Конспект занятия "День открытых дверей. Автомодельное объединение"
Конспект занятия "День открытых дверей. Автомодельное объединение"
Цель: познакомить гостей с работой автомодельного объединения, с достижениями учащихся и продемонстрировать элементы соревнований по автомодельному спорту.
Задачи:
Рассказать о своей работе.
Познакомить с учащимися и их достижениями.
Дать исторические справки по автомоделированию и автомобилестроению.
Провести соревнования по запуску моделей на резиновом двигателе.
Методические рекомендации: конспект занятия предназначен для проведения дня открытых дверей в учреждении дополнительного образования, разработан как для взрослой аудитории, так и для детей школьного возраста.
Оборудование:
портфолио педагога;
плакат с указанием частей автомобиля;
плакат приспособлений, повышающих безопасность водителя и пассажиров на дороге;
модели первого, второго и третьего года обучения;
модели на резиновом двигателе для проведения соревнований.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "День открытых дверей. Автомодельное объединение" »
«День открытых дверей. Автомодельное объединение»
Приветствие
Здравствуйте, уважаемые гости, я рада приветствовать Вас.
Сегодня в нашем учреждении проходит «День открытых дверей». Наш педагогический коллектив, а также ребята, которые занимаются на СЮТ, постараются сегодня, как можно интереснее показать свою работу и заинтересовать руководство школ города в сотрудничестве с нами.
В данный момент Вы находитесь в лаборатории, где проходят занятия автомодельного объединения. Меня зовут Кабаргина Анна Алексеевна. Немного о себе. Я работаю на СЮТ 10 лет. В данном объединении преподаю 3 года. Мною написаны ряд методических разработок, две модифицированные программы по судомоделированию и автомоделированию, разработана диагностика результатов образовательного процесса в данных объединениях.
Я, также, хочу представить ребят, которые занимаются у меня и сегодня помогут раскрыть специфику автомодельного направления.
Шумайлова Катя СОШ №9, 4а
Азарова Соня СОШ №9, 4а
Гумаюнов Валера СОШ №11, 5а
Мартиянов Илья СОШ №11, 5а
Эти ребята заканчивают первый год обучения в автомодельном объединении. В течение года демонстрировали очень хорошие результаты своей работы.
II. Основная часть
Автомоделирование – не только один из видов технического спорта, но и увлекательное занятие для мальчишек, которые интересуются техникой и автомобильным транспортом, это первая школа воспитания будущих водителей и конструкторов. На Каменской СЮТ автомодельное объединение существует уже пол века, и всегда было популярным у школьников.
Хорошо налаженная работа в объединении позволяет воспитывать у ребят интерес к автоделу и техническим специальностям, прививает целеустремленность, внимательность, развивает самостоятельность, творческое конструкторское мышление, помогает овладевать различными навыками труда. На занятиях учащиеся закрепляют и углубляют знания, полученные на уроках физики, математики, черчения, учатся применять их на практике. Знания и навыки, приобретенные в автомодельном объединении, помогают ребятам во взрослой жизни.
В основу деятельности объединения положена постройка моделей для участия с ними в спортивных соревнованиях.
Срок обучения в объединении 3 года, возраст обучающихся 10 –15 лет. Обучение строится с учетом возрастных особенностей и уровня знаний детей.
Моей целью является формирование у детей системы знаний по автомоделированию, выявление и развитие конструкторских способностей, формирование гармонически развитой, творческой личности.
Моей задачей является:
обучение основным навыкам и приемам конструирования автомоделей разных классов;
обеспечить овладение методами и приемами решения технических задач (конструкторских, технологических и организационных);
изучение технологии обработки различных конструкционных материалов;
развитие любознательности и познавательной активности детей;
развитие интереса детей к творческой деятельности;
создание условий для всестороннего развития личности ребенка, его творческого мышления и способностей;
обеспечение охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей через создание благополучного климата в коллективе;
приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
Программа предусматривает различные формы организации активной творческой деятельностиучащихся:
беседы на различные темы
практические занятия
соревнования
выставки
экскурсии
большое время отводится самостоятельной деятельности детей.
Автомодельное объединение 1 года занятий комплектуется из учащихся 4 – 6 классов.
Задачи 1 года обучения:
дать первоначальные сведения по истории автомобилестроения
ознакомить с принципами устройства и действия автомашин
научить ребят строить простейшие модели (самоходные и с резиновыми двигателями).
А сейчас Соня расскажет, кто и когда создал первый автомобиль и какие автомобили бывают.
История автомобиля
Автомобиль – машина на колесном ходу, приводимая в движение двигателем (внутреннего сгорания, электрическим или паровым).
Первый автомобиль с паровым двигателем был построен Жозефом Кюньо в 1769 – 1770 годах во Франции, а с двигателем внутреннего сгорания – Готлибом Даймлером и Карлом Бенцем в Германии в 1885 – 1886 годах.
Первые автомобили напоминали распространенные тогда конные упряжки и поэтому часто назывались «безлошадными экипажами».
В 1889 году Джон Данлоп изобрел резиновые надувные шины, что сделало езду на автомобиле не такой тряской и более безопасной.
Различают пассажирские (легковые и автобусы), грузовые, специальные (пожарные, санитарные и др.) и гоночные автомобили.
Скорость легковых автомобилей достигает 300 км/ч, а гоночных – около 1020 км/ч. Грузоподъемность грузовиков достигает 180 т.
По программе в течение 1 года обучения ребята должны научится и построить такие модели,как:
Контурная модель на резиновом двигателе;
Модель с кузовом, выполненным методом выклейки из бумаги;
Модель с кузовом, выполненным из фанеры;
Модели с электрическим двигателем.
Изготавливая различные модели, ребята изучают особенности строения кузова машины. Сейчас Илья расскажет, как и почему изменялась форма автомобилей.
Как и почему изменялась форма автомобилей
При движении, автомобилю приходится, как бы отодвигать от себя воздух. Для этого нужна сила, потому что воздух оказывает движущемуся автомобилю сопротивление. Чем быстрее едет автомобиль, тем оно сильнее.
В аэродинамической трубе измеряется сопротивление воздуха автомобилю. Для этого автомобиль обдувается клубами дыма. В тех местах, где дым образует завихрения, сопротивление воздуха слишком велико.
Со временем автомобили становились все ниже и ниже, их формы округлялись. Тем самым уменьшалось сопротивление воздуха. Благодаря этому автомобили могли двигаться быстрее и сжигать меньше горючего. Они крепче стояли на колесах и не качались при сильном боковом ветре. Появился специальный технический термин, обозначающий новую форму автомобилей, – «обтекаемый». В настоящее время большинство автомобилей имеют обтекаемую форму.
Чем отличается современный автомобиль от первых автомобилей:
Уменьшились высокие четырехугольные надстройки.
Ветровое стекло стали устанавливать наклонно.
Передняя и задняя части кузова округлились.
Диагностика
Контроль результатов образовательного процесса на первом году обучения осуществляется по следующим параметрам:
Степень самостоятельности кружковцев при выполнении технологических операций (оценивается в процессе наблюдения за работой учащихся) – технологические ЗУН;
Уровень специальных знаний (оценивается по ходу изучения материала с помощью тестовых работ) – специальные знания;
Качество выполнения работ и итогового продукта деятельности (оценивается готовая модель) – качество изготовления модели автомобиля.
Автомодельное объединение 2 года обучения комплектуется из учащихся 5 – 7 классов, уже обладающих знаниями и навыками в объеме программы первого года обучения.
Задачи объединения:
ознакомить учащихся с основными этапами развития отечественного и зарубежного автомобилестроения;
расширить и углубить знания по физическим основам работы двигателей машин;
помочь автомоделистам овладеть технологией изготовления моделей с электрическими двигателями, кордовых моделей;
расширить и углубить знания по основам автомобилестроения и обеспечения безопасности движения.
Сейчас Валера расскажет, почему так важны правила безопасности.
Правила безопасности и приспособления,
повышающие безопасность водителя и пассажиров на дороге
Каждый год на дорогах мира погибают десятки тысяч человек. Поэтому автомобилестроители стараются сделать свои автомобили как можно безопаснее. Их приспособления уже спасли жизнь многим людям. Без них жертв дорожнотранспортных происшествий было бы гораздо больше. Однако даже самый безопасный автомобиль не застрахован от аварий, если водитель легкомысленно относится к езде и не соблюдает правила дорожного движения.
Приспособления повышающие безопасность:
Яркий, броский цвет кузова (красный и желтый цвета лучше видны в сумерках).
Детские сидения (в таком кресле с ремнями безопасности на заднем сиденье ребенку почти ничего не грозит).
Подголовники (защищают голову и шею человека при столкновениях и заносах).
Ремни безопасности (при ДТП они предохраняют водителя и пассажиров от удара о ветровое стекло).
Усиленная рама (защищает водителя и пассажиров от бокового удара).
подпорки в дверях усиливают защиту от бокового удара).
Безопасная колонка рулевого управления (при столкновении эта колонка плавно уходит под приборную доску).
Безопасное стекло (не разлетается на осколки, а превращается при ударе в стеклянную крошку с тупыми краями или просто рвется как бумага).
Зоны сдавливания (эти зоны находятся спереди и сзади и смягчают силу удара).
Надувная подушка безопасности.
Антиблокировочная система или АБС (предотвращает занос или буксование машины при торможении до полной остановки).
Объединение 3 года обучения (автомоделистов – конструкторов) комплектуется из учащихся 7- 9 классов, прошедших подготовку в объединении второго года обучения.
Задачи объединения:
научить ребят строить автомодели более сложной конструкции и модели по классам для соревнований;
дать учащимся теоретические основы знаний и привить практические умения по использованию автоматики и радиоаппаратуры в автомоделировании;
а также помочь им в овладении навыками самостоятельного проектирования и постройки экспериментальных моделей.
Главным результатом деятельности обучающихся в объединении 3 года обучения, является участие в соревнованиях по автомодельному спорту.
В соревнованиях принимают участие модели различных классов:
Прямоходы на резиновом двигателе;
Прямоходы-копии на электродвигателе;
Кордовые модели;
Радиоуправляемые модели.
Соревнования проходят в два этапа:
Стендовая оценка.
Для контурных моделей важными параметрами является: копийность (вид с боку), колеса непромышленного изготовления; качество покраски.
Для моделей-копий – колеса непромышленного изготовления; редуктор непромышленного изготовления; открывающиеся двери, капот, багажник, опускающиеся стекла, выдвигающиеся антенны; фары, подфарники, стоп-сигналы, звуковой сигнал и т. д.; кузов модели самостоятельного изготовления; высококачественная окраска; качественный монтаж электрооборудования.
Ходовые испытания.
Пройдя полный курс обучения в нашем объединении, ребята также имеют возможность реализовывать своё увлечение автомобилями в нашем клубе картингистов, который располагается в ДОСААФе. Картинг – это вид автомобильного спорта. Карт – микролитражный автомобиль без кузова и подвески, с двухтактным двигателем. Максимальная скорость карта 150 км/ч.
Спортивные автомобили занимают особое место в классификации машин и подробнее о их нам расскажет Катя.
Путь к «Формуле–1»
Гоночные автомобили рассчитаны на сверхвысокие скорости, поэтому они сильно отличаются от других машин.
Это открытые одноместные автомобили с низкой посадкой из сверхлегких материалов.
Из таких же специальных легких материалов изготавливаются большие и мощные двигатели, которые позволяют развивать скорость более 300 км/ч.
Гоночные автомобили проектируются по законам аэродинамики: фюзеляж и крылья надежно «прижимают» автомобиль к дороге, широкие шины обеспечивают дополнительное сцепление. Почти плоский кузов легко преодолевает сопротивление воздуха, а гонщик ведет машину в полулежащем положении.
Первые автомобильные соревнования состоялись во Франции в 1894 году по маршруту Париж – Руан – Париж протяженностью 1200 км.
В 1950 году прошёл первый чемпионат мира «Формулы–1».
Самой длинной трассой мировых первенств была итальянская Пескара (22579 м), а самой короткой – Монте-Карло (всего 3145 м).
На гоночных автомобилях проводится опробование технических новинок, применяемых, затем на серийных автомобилях. В результате жестокой конкуренции пилотами Гран-при становятся лучшие в мире водители.
III.Запуск контурных моделей
Движение контурной модели осуществляется за счет резинового двигателя, работающего на растяжение.
– За счет какой силы работает такой резиноматор? (силы сжатия)
Сейчас ребята продемонстрируют ходовые испытания контурных моделей.