Конспект внеурочного занятия с применением Перворобота Lego по теме "Создание модели "Порхающая птица""
Конспект внеурочного занятия с применением Перворобота Lego по теме "Создание модели "Порхающая птица""
Конспект внеурочного занятия по «Информатике и конструированию»
Учитель: Загадкина М.А.
Тема: Создание модели «Порхающая птица».
Цель: создать условия для формирования УУД (познавательных, регулятивных, коммуникативных), а именно работа по инструкции, конструирование и организация деятельности обучающихся по построению модели порхающей птицы и программирование её действий.
Задачи:
познакомиться с процессом передачи движения и преобразования энергии в машине;
создание и испытание движущейся модели «Порхающей птицы»;
формировать действие целеполагание на этапе формулировки целей и задач (регулятивные УУД);
развивать познавательный интерес к конструированию;
развивать способности детей к моделированию;
развивать фантазию, мышление;
развивать устную речь при подготовке и проведении демонстрации.
Ход занятия:
+ Прочитайте слова на доске: подснежник, оттепель, капель, солнце.
+ Кто догадался, о каком времени года идёт речь?
- О весне.
+ Какие приметы, связанные с весной вы знаете?
-.День короче, прилетают птицы, тает снег…
+ Хорошо, молодцы.
+ Сегодня наше занятие будет связано с весной, а что мы будем делать, отгадайте зашифрованную надпись.
- Порхающая птица.
+ Какая цель нашего занятия?
- Создать модель порхающей птицы.
+Как достичь цели, сформулируйте задачи:
Построить модель птицы.
Создать программу для порхающей птицы.
+ Будете работать в парах, какую задачу поставим?
Дружно работать.
+ По окончании работы, что вы сделаете?
Оценить работу.
+ Задачи – это будет наш план действий.
+ Посмотрите фильм «Порхающая птица».
+ Что делает птица, когда Маша и Макс смотрят на неё?
+ Что есть у птицы, и нет у людей?
+ Птицы бывают самых разных размеров. Каких птиц вы видели? Насколько он велики? Какую самую большую птицу вы видели своими глазами или по телевизору? Какую самую маленькую?
+ Предлагаю вам представить себя соколом или орлом. Покажите, как движутся птицы. Орлы и соколы расправляют крылья и скользят по воздуху.
+ Представьте себя колибри и покажите, как они летают. Колибри – это очень маленькие птички, которые так быстро машут крыльями, что их невозможно разглядеть, видно только размытое облачко.
+ Многие птицы используют специальные песни, чтобы переговариваться друг с другом. На что похоже пение птиц? Умеете ли кто-нибудь подражать голосам птиц?
КОНСТРУИРОВАНИЕ
+ Постройте птицу, которая издаёт звук, когда машет своими крыльями.
(Работа по инструкции. Программирование модели.)
РЕФЛЕКСИЯ
+ Расскажите, как запрограммировано поведение вашей птицы. Покажите, как она машет крыльями. Какая ваша птица?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия с применением Перворобота Lego по теме "Создание модели "Порхающая птица"" »
Конспект внеурочного занятия по «Информатике и конструированию»
Учитель: Загадкина М.А.
Тема: Создание модели «Порхающая птица».
Цель: создать условия для формирования УУД (познавательных, регулятивных, коммуникативных), а именно работа по инструкции, конструирование и организация деятельности обучающихся по построению модели порхающей птицы и программирование её действий.
Задачи:
познакомиться с процессом передачи движения и преобразования энергии в машине;
создание и испытание движущейся модели «Порхающей птицы»;
формировать действие целеполагание на этапе формулировки целей и задач (регулятивные УУД);
развивать познавательный интерес к конструированию;
развивать способности детей к моделированию;
развивать фантазию, мышление;
развивать устную речь при подготовке и проведении демонстрации.
Ход занятия:
+ Прочитайте слова на доске: подснежник, оттепель, капель, солнце.
+ Кто догадался, о каком времени года идёт речь?
- О весне.
+ Какие приметы, связанные с весной вы знаете?
-.День короче, прилетают птицы, тает снег…
+ Хорошо, молодцы.
+ Сегодня наше занятие будет связано с весной, а что мы будем делать, отгадайте зашифрованную надпись.
- Порхающая птица.
+ Какая цель нашего занятия?
- Создать модель порхающей птицы.
+Как достичь цели, сформулируйте задачи:
Построить модель птицы.
Создать программу для порхающей птицы.
+ Будете работать в парах, какую задачу поставим?
Дружно работать.
+ По окончании работы, что вы сделаете?
Оценить работу.
+ Задачи – это будет наш план действий.
+ Посмотрите фильм «Порхающая птица».
+ Что делает птица, когда Маша и Макс смотрят на неё?
+ Что есть у птицы, и нет у людей?
+ Птицы бывают самых разных размеров. Каких птиц вы видели? Насколько он велики? Какую самую большую птицу вы видели своими глазами или по телевизору? Какую самую маленькую?
+ Предлагаю вам представить себя соколом или орлом. Покажите, как движутся птицы. Орлы и соколы расправляют крылья и скользят по воздуху.
+ Представьте себя колибри и покажите, как они летают. Колибри – это очень маленькие птички, которые так быстро машут крыльями, что их невозможно разглядеть, видно только размытое облачко.
+ Многие птицы используют специальные песни, чтобы переговариваться друг с другом. На что похоже пение птиц? Умеете ли кто-нибудь подражать голосам птиц?
КОНСТРУИРОВАНИЕ
+ Постройте птицу, которая издаёт звук, когда машет своими крыльями.
(Работа по инструкции. Программирование модели.)
РЕФЛЕКСИЯ
+ Расскажите, как запрограммировано поведение вашей птицы. Покажите, как она машет крыльями. Какая ваша птица?