Конспект внеурочного занятия кружка «Праздники, традиции и ремесла России» "Золотая Хохлома"
Конспект внеурочного занятия кружка «Праздники, традиции и ремесла России» "Золотая Хохлома"
На данном занятии дети познакомятся с историей возникновения Хохломы как народного промысла, продолжат развивать эстетическое отношение к действительности, смогут понять красоту хохломской росписи и научатся воспроизводить ее элементы. При подготовке к занятию у детей есть возможность окунуться в волшебный мир поэзии и искусства, учиться находить нужную им информацию в различных источниках.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия кружка «Праздники, традиции и ремесла России» "Золотая Хохлома" »
Конспект внеурочного занятия кружка
«Праздники, традиции и ремесла России»
«Золотая Хохлома»
Задачи урока:
Эстетическое воспитание учащихся средствами народного декоративно-прикладного искусства.
Развитие творческой фантазии, художественного вкуса.
Ход занятия
1.Беседа о золотой Хохломе.
-Сегодня мы продолжим говорить о народных промыслах. А вот о каком, вы, конечно, же догадаетесь, когда отгадаете загадку:
Удивляя, Прорастая, Как-то празднично жива Молодая, Непростая, Чёрно-красная трава. Листья рдеют, Не редея От дыхания зимы. Входим в царство Берендея - В мир волшебной …….Хохломы
-Об этом удивительном чуде вам сегодня расскажут ребята
1ученик.
Кисть хохломская!
Большое спасибо!
Сказывай сказку
Для радости жизни!
2 ученик.
Ты, как душа у народа,
Красива,
Ты, как и люди,
Служишь Отчизне!
Ведущий(учитель)
Встречайте мастеровой торговый люд! Мы попросим их рассказать о творениях хохломских умельцев.
Откуда появилось это удивительное хохломское искусство?
3 ученик.
Резные ложки да ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они как золотые,
А может, солнцем налитые.
4 ученик.
Хохломская роспись
Алых ягод россыпь-
Отголоски лета
В зелени травы.
5 ученик.
Рощи, перелески,
Шелковые всплески
Солнечно- медовой
Золотой травы.
6 ученик.
У красы точеной
Сарафан парчовый,
По волнам узоров
Яхонты горят.
7 ученик.
Что за чародеи
Хохлому одели
В этот несказанный
Праздничный наряд.
Ведущий.(по ходу текста идет инсценировка)
Разное рассказывают старики. Говорят, будто давным- давно поселился за Волгой веселый мужичок- умелец. Избу поставил, стол да ложку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам семена не забывал насыпать.
Прилетела как-то к его порогу Жар-птица. Он и ее угостил. И вдруг птица-жар прикоснулась своим крылом к чашке и чашка стала золотой.
Но сказка ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок. - добрым молодцам урок. Не оттуда ли, не из сказки ли появилась эта удивительная, сказочная, рукотворная красота? А как же на самом деле?
8 ученик.
Много лет тому назад возник хохломской промысел. Расписывали золотой краской деревянные доски, покрывали их льняным маслом, прогревали в печи -и масляная пленка превращалась в золотой лак.
Потом и посуду деревянную стали делать так же.
9 ученик.( выносит лоток с хохломской посудой)
А отвозили эту посуду в большое село Хохлома продавать. По названию этого села и посуду стали звать Хохломской.
10 ученик.
Ну до чего же веселая Хохлома, так и хочется запеть!
Частушки.
Осень, осень, все сама
Прячет злато в закрома.
Ну какое это злато?-
Золотая хохлома!
Все листочки как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют хохломой!
Бабка деда не встречает
Бранью или лаской.
Целый день горшки рисует
Золотистой краской.
Хохлома да хохлома
Разукрашу все дома.
А потом все улицы,
Петуха и курицу.
Бабка деда до обеда
Заставляет рисовать-
Ведь в красивую посуду
Щи приятней наливать!
Надою я молока
И налью котенку.
Разрисую хохломой
Милую буренку.
2. Постановка задания
-Перед вами находятся шаблоны декоративной тарелки, вырезанной из предварительно окрашенной вами бумаги.
Желтый фон – заменит нам золотой.
Красной — мы выполним роспись веток.
Черной — отработаем детали.
3. Работа на доске.
-Делим круг на четыре части, находим центр.
В правом верхнем и нижнем левом сегменте располагаем изображение ветви рябины, которую мы с вами рисовали с натуры: а) веточка + «лапка» + ягоды + продолговатые листья.
Работа краской: краска берется густо и проводится по контуру.
После просушки черные элементы ягод.
4. Самостоятельная работа учащихся по образцу.
5. Итог урока.
1. С каким промыслом познакомились?
- С Хохломской росписью.
Верно с Хохломской росписью.
2.Какие элементы росписи являются главными?
- В Хохломской росписи главными элементами являются цветы: ( травка, ветви с ягодами, листья).
3. На каких изделиях выполняется роспись?
Она выполняется на деревянных изделиях (ларцах, шкатулках, мебели, предметах быта, посуде).
4. Попробуйте выбрать из представленных предметов, предмет расписанный не в стиле хохломской росписи.
А теперь уберите на столах и разложите рисунки для просушивания. И давайте все вместе организуем выставку ваших работ. Всем спасибо.