kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеучебного занятия по развитию читательской компетентности "Бейсджампинг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного занятия в  4 классе.

Тема «Бейсджампинг».

Цель:

Знакомство с новым видом спорта - Бейсджампинг.

Задачи:

Личностные:

  1. Сформировать у учащихся позитивное отношение к спорту.
  2. Формировать  стремление  к здоровому образу жизни.

Регулятивные:

  1. Учить принимать и сохранять цель урока  и    следовать ей в учебной деятельности;
  2.  Учить контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные:

  1. Расширить кругозор школьников;
  2. Обучать приёмам работы с текстом, таблицей, рисунками, словарём.

Коммуникативные:

  1. Учить адекватно передавать информацию, доказывать свою мысль словами текста.
  2. Формировать навыки осознанного чтения.

Ход урока.

  1. . Организационный момент.

 -  Добрый день. Сегодня на занятии мы познакомимся  с очередным номером «Первоклассной газеты».

- Прочитайте тему. (Слайд 1. На слайде дано изображение титульного листа газеты. )

- Вам знакомо слово бейсджампинг?

- Как вы думаете, что оно обозначает?

- Подумайте, почему Чёрный Валлаби сравнивает человека и белку – летягу?

  1. . Постановка цели.

- Вам интересно было бы познакомиться с новым понятием?

- Давайте сформулируем цель нашей работы:

(Познакомиться с новым видом спорта).  

III. Чтение и работа с текстом.

(Дети читают тексты, помещённые в газете, рассматривают иллюстрации).

- Найдите определение: что такое  бейсджампинг? Прочитайте.

-Как вы понимаете слово экстремальный?

- Что такое АББРЕВИАТУРА? Найдите эти слова в словаре.

  • - Откуда произошло название этого вида спорта?  (Слайды 2-3. Название спора образовано от английской аббревиатуры «B.A.S.E.». В ней «спрятаны» места, откуда прыгают спортсмены.
  • BUILDING   -   ЗДАНИЕ
  • ANTENNA  -  АНТЕННА
  • EARTH  -  ЗЕМЛЯ
  • SPAN  -  МОСТ
  •  

- Как называют спортсменов в этом виде спорта? (Бейсеры)

- Первые прыжки бейсеры совершали с обычными парашютами. После того, как появилось специальное снаряжение, бейсджампинг стал разнообразнее. Современные спортсмены помимо парашютов используют специальный летучий костюм. (Слайды 4 -5 Фотографии бейсеров в костюмах. )

_ Посмотрите на слайд (6 На слайде даны изображения белки - летяги и бейсера в полёте.). Как бы сейчас вы ответили на вопрос Чёрного Валлаби?

_ Что входит в снаряжение бейсера?

- Что такое вингсьют?

- Для чего нужен шлем?

- В чём особенность парашютной системы бейсера?

- Какими должны быть ботинки и перчатки?

- Для чего бейсеру рация?

- У спортсменов  есть свои любимые объекты. О каких из них вы узнали из газеты?  (Эйфелева башня (Париж); телебашня (Останкино» (Москва); мост «Золотые ворота» (США); Эмпайр Стейт Билдинг (Нью – Йорк); Биг – Бен (Лондон); Пизанская башня (Италия); «Стена троллей» (Норвегия); Пещера ласточек (Мексика)).

- Существует ли этот вид спорта в России?  Приведите доказательства.

- Что интересное для себя вы узнали о российском спортсмене Валерии Розове? (Слайды 7 - 8 На слайдах портрет спортсмена, фотографии при восхождении на гору Шивлинг)

(В. Розов установил мировой рекорд: экстремал совершил прыжок с очень высокой горы Шивлинг в Гималаях (6,5 километров). Во время полёта спортсмен развил скорость, равную скорости несущегося автомобиля. Экспедиция заняла 30 дней, 6 из которых команда взбиралась на вершину. гора Шивлинг не имеет простых путей, и восхождение на неё – уже достижение. Таким образом, по пути к основной цели российские спортсмены установили ещё один рекорд. Они стали первыми среди соотечественников, кто покорил эту гору).

- Какими качествами должен обладать человек, который собирается стать бейсером?

- Как вы думаете, с какого возраста можно начать заниматься этим видом спорта? Обоснуйте свой ответ.

- Что вы посоветуете делать ребятам уже сейчас, если им нравится бейсджампинг?

IV. Работа с заданиями.

  1. Что спрятано в аббревиатуре B. A. S. E.? Обведите буквы выбранных ответов.

А. Здания         Б. Вертолёт        В. Корабль       Г. Самолёт      Д. Земля

Е. Мост             Ж. Антенна        З. Парашют      И. Полёт         К. Прыжок

  1. Какие предметы снаряжения пригодятся бейсеру. Отметь выбранные картинки галочками. Подпиши их название.

 

  1. В этом квадрате спрятаны имя и фамилия российского бейсера. Слова могут изгибаться. Закрась клеточки с именем красным цветом, с фамилией – синим.

 

  1. Как ты думаешь, какие объекты подойдут для занятий бейсджампингом? Отметь выбранные картинки галочками.
  2. Что отличает бейсера от парашютиста? Сравни их. Если утверждение верно, ставь галочку, если нет – крестик.                                                                               

                                                                                                             Бейсер                 Парашютист

Для прыжков нужна парашютная система

После прыжка спортсмен летит параллельно земле

Прыжок совершается с самолёта или вертолёта

Спортсмен прыгает с устойчивой твёрдой поверхности

Для совершения прыжка необходима высота

 

V.  Рефлексия.

- Какое задание показалось вам самым интересным?  А самым трудным?

Давайте подведём итог.

- Какую цель мы ставили перед собой?

 Оцените свою работу на уроке  :

 - активно работал весь урок, было интересно – красный кружок

- работал активно, но иногда отвлекался – зелёный кружок

- больше отвлекался, потому, что было неинтересно – синий кружок.

- Впереди Новый год. В сказочной Австралии не принято украшать ёлки гирляндами лампочек. Давайте предложим эту идею Эму и его друзьям. Украсьте ёлку кружками - фонариками, которые вы заработали на уроке.

 

                                                                        

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеучебного занятия по развитию читательской компетентности "Бейсджампинг" »

Конспект внеурочного занятия в 4 классе.

Тема «Бейсджампинг».

Цель:

Знакомство с новым видом спорта - Бейсджампинг.

Задачи:

Личностные:

  1. Сформировать у учащихся позитивное отношение к спорту.

  2. Формировать стремление к здоровому образу жизни.

Регулятивные:

  1. Учить принимать и сохранять цель урока и    следовать ей в учебной деятельности;

  2. Учить контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные:

  1. Расширить кругозор школьников;

  2. Обучать приёмам работы с текстом, таблицей, рисунками, словарём.

Коммуникативные:

  1. Учить адекватно передавать информацию, доказывать свою мысль словами текста.

  2. Формировать навыки осознанного чтения.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Добрый день. Сегодня на занятии мы познакомимся с очередным номером «Первоклассной газеты».

- Прочитайте тему. (Слайд 1. На слайде дано изображение титульного листа газеты. )

- Вам знакомо слово бейсджампинг?

- Как вы думаете, что оно обозначает?

- Подумайте, почему Чёрный Валлаби сравнивает человека и белку – летягу?

II. Постановка цели.

- Вам интересно было бы познакомиться с новым понятием?

- Давайте сформулируем цель нашей работы:

(Познакомиться с новым видом спорта).

III. Чтение и работа с текстом.

(Дети читают тексты, помещённые в газете, рассматривают иллюстрации).

- Найдите определение: что такое бейсджампинг? Прочитайте.

-Как вы понимаете слово экстремальный?

- Что такое АББРЕВИАТУРА? Найдите эти слова в словаре.

  • - Откуда произошло название этого вида спорта? (Слайды 2-3. Название спора образовано от английской аббревиатуры «B.A.S.E.». В ней «спрятаны» места, откуда прыгают спортсмены.

  • BUILDING - ЗДАНИЕ

  • ANTENNA - АНТЕННА

  • EARTH - ЗЕМЛЯ

  • SPAN - МОСТ



- Как называют спортсменов в этом виде спорта? (Бейсеры)

- Первые прыжки бейсеры совершали с обычными парашютами. После того, как появилось специальное снаряжение, бейсджампинг стал разнообразнее. Современные спортсмены помимо парашютов используют специальный летучий костюм. (Слайды 4 -5)

_ Посмотрите на слайд (6 ). Как бы сейчас вы ответили на вопрос Чёрного Валлаби?

_ Что входит в снаряжение бейсера?

- Что такое вингсьют?

- Для чего нужен шлем?

- В чём особенность парашютной системы бейсера?

- Какими должны быть ботинки и перчатки?

- Для чего бейсеру рация?

- У спортсменов есть свои любимые объекты. О каких из них вы узнали из газеты? (Эйфелева башня (Париж); телебашня (Останкино» (Москва); мост «Золотые ворота» (США); Эмпайр Стейт Билдинг (Нью – Йорк); Биг – Бен (Лондон); Пизанская башня (Италия); «Стена троллей» (Норвегия); Пещера ласточек (Мексика)).

- Существует ли этот вид спорта в России? Приведите доказательства.

- Что интересное для себя вы узнали о российском спортсмене Валерии Розове? (Слайды 7 - 8)

(В. Розов установил мировой рекорд: экстремал совершил прыжок с очень высокой горы Шивлинг в Гималаях (6,5 километров). Во время полёта спортсмен развил скорость, равную скорости несущегося автомобиля. Экспедиция заняла 30 дней, 6 из которых команда взбиралась на вершину. гора Шивлинг не имеет простых путей, и восхождение на неё – уже достижение. Таким образом, по пути к основной цели российские спортсмены установили ещё один рекорд. Они стали первыми среди соотечественников, кто покорил эту гору).

- Какими качествами должен обладать человек, который собирается стать бейсером?

- Как вы думаете, с какого возраста можно начать заниматься этим видом спорта? Обоснуйте свой ответ.

- Что вы посоветуете делать ребятам уже сейчас, если им нравится бейсджампинг?

IV. Работа с заданиями.

  1. Что спрятано в аббревиатуре B. A. S. E.? Обведите буквы выбранных ответов.

А. Здания Б. Вертолёт В. Корабль Г. Самолёт Д. Земля

Е. Мост Ж. Антенна З. Парашют И. Полёт К. Прыжок

  1. Какие предметы снаряжения пригодятся бейсеру. Отметь выбранные картинки галочками. Подпиши их название.

  1. В этом квадрате спрятаны имя и фамилия российского бейсера. Слова могут изгибаться. Закрась клеточки с именем красным цветом, с фамилией – синим.



В

Е

Н

Ь

Е

Р

И

Й

М

Ч

Ы

Р

Л

И

В

У

В

Л

Ш

В

А

З

У

Р

М

Р

И

П

Р

О

Н

Е

С

О

Ч

М

А

Й

Ц

К

П

З

О

Ф

П

Е

Б

Л

Ш

У

В

П

О

Ю

Б

В

С

Ы

Й

Р

А

Е

З

Л

  1. Как ты думаешь, какие объекты подойдут для занятий бейсджампингом? Отметь выбранные картинки галочками.

  1. Что отличает бейсера от парашютиста? Сравни их. Если утверждение верно, ставь галочку, если нет – крестик.


Бейсер

Парашютист

Для прыжков нужна парашютная система



После прыжка спортсмен летит параллельно земле



Прыжок совершается с самолёта или вертолёта



Спортсмен прыгает с устойчивой твёрдой поверхности



Для совершения прыжка необходима высота





V. Рефлексия.

- Какое задание показалось вам самым интересным? А самым трудным?

Давайте подведём итог.

- Какую цель мы ставили перед собой?

Оцените свою работу на уроке (слайд 9) :

- активно работал весь урок, было интересно – красный кружок

- работал активно, но иногда отвлекался – зелёный кружок

- больше отвлекался, потому, что было неинтересно – синий кружок.

- Впереди Новый год. В сказочной Австралии не принято украшать ёлки гирляндами лампочек. Давайте предложим эту идею Эму и его друзьям. Украсьте ёлку кружками - фонариками, которые вы заработали на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеучебного занятия по развитию читательской компетентности "Бейсджампинг"

Автор: Седегова Анна Николаевна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 135080


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства