Конспект внеурочного занятия в 4 классе.
Тема «Бейсджампинг».
Цель:
Знакомство с новым видом спорта - Бейсджампинг.
Задачи:
Личностные:
- Сформировать у учащихся позитивное отношение к спорту.
- Формировать стремление к здоровому образу жизни.
Регулятивные:
- Учить принимать и сохранять цель урока и следовать ей в учебной деятельности;
- Учить контролировать и оценивать свои действия.
Познавательные:
- Расширить кругозор школьников;
- Обучать приёмам работы с текстом, таблицей, рисунками, словарём.
Коммуникативные:
- Учить адекватно передавать информацию, доказывать свою мысль словами текста.
- Формировать навыки осознанного чтения.
Ход урока.
- . Организационный момент.
- Добрый день. Сегодня на занятии мы познакомимся с очередным номером «Первоклассной газеты».
- Прочитайте тему. (Слайд 1. На слайде дано изображение титульного листа газеты. )
- Вам знакомо слово бейсджампинг?
- Как вы думаете, что оно обозначает?
- Подумайте, почему Чёрный Валлаби сравнивает человека и белку – летягу?
- . Постановка цели.
- Вам интересно было бы познакомиться с новым понятием?
- Давайте сформулируем цель нашей работы:
(Познакомиться с новым видом спорта).
III. Чтение и работа с текстом.
(Дети читают тексты, помещённые в газете, рассматривают иллюстрации).
- Найдите определение: что такое бейсджампинг? Прочитайте.
-Как вы понимаете слово экстремальный?
- Что такое АББРЕВИАТУРА? Найдите эти слова в словаре.
- - Откуда произошло название этого вида спорта? (Слайды 2-3. Название спора образовано от английской аббревиатуры «B.A.S.E.». В ней «спрятаны» места, откуда прыгают спортсмены.
- BUILDING - ЗДАНИЕ
- ANTENNA - АНТЕННА
- EARTH - ЗЕМЛЯ
- SPAN - МОСТ
- Как называют спортсменов в этом виде спорта? (Бейсеры)
- Первые прыжки бейсеры совершали с обычными парашютами. После того, как появилось специальное снаряжение, бейсджампинг стал разнообразнее. Современные спортсмены помимо парашютов используют специальный летучий костюм. (Слайды 4 -5 Фотографии бейсеров в костюмах. )
_ Посмотрите на слайд (6 На слайде даны изображения белки - летяги и бейсера в полёте.). Как бы сейчас вы ответили на вопрос Чёрного Валлаби?
_ Что входит в снаряжение бейсера?
- Что такое вингсьют?
- Для чего нужен шлем?
- В чём особенность парашютной системы бейсера?
- Какими должны быть ботинки и перчатки?
- Для чего бейсеру рация?
- У спортсменов есть свои любимые объекты. О каких из них вы узнали из газеты? (Эйфелева башня (Париж); телебашня (Останкино» (Москва); мост «Золотые ворота» (США); Эмпайр Стейт Билдинг (Нью – Йорк); Биг – Бен (Лондон); Пизанская башня (Италия); «Стена троллей» (Норвегия); Пещера ласточек (Мексика)).
- Существует ли этот вид спорта в России? Приведите доказательства.
- Что интересное для себя вы узнали о российском спортсмене Валерии Розове? (Слайды 7 - 8 На слайдах портрет спортсмена, фотографии при восхождении на гору Шивлинг)
(В. Розов установил мировой рекорд: экстремал совершил прыжок с очень высокой горы Шивлинг в Гималаях (6,5 километров). Во время полёта спортсмен развил скорость, равную скорости несущегося автомобиля. Экспедиция заняла 30 дней, 6 из которых команда взбиралась на вершину. гора Шивлинг не имеет простых путей, и восхождение на неё – уже достижение. Таким образом, по пути к основной цели российские спортсмены установили ещё один рекорд. Они стали первыми среди соотечественников, кто покорил эту гору).
- Какими качествами должен обладать человек, который собирается стать бейсером?
- Как вы думаете, с какого возраста можно начать заниматься этим видом спорта? Обоснуйте свой ответ.
- Что вы посоветуете делать ребятам уже сейчас, если им нравится бейсджампинг?
IV. Работа с заданиями.
- Что спрятано в аббревиатуре B. A. S. E.? Обведите буквы выбранных ответов.
А. Здания Б. Вертолёт В. Корабль Г. Самолёт Д. Земля
Е. Мост Ж. Антенна З. Парашют И. Полёт К. Прыжок
- Какие предметы снаряжения пригодятся бейсеру. Отметь выбранные картинки галочками. Подпиши их название.
- В этом квадрате спрятаны имя и фамилия российского бейсера. Слова могут изгибаться. Закрась клеточки с именем красным цветом, с фамилией – синим.
- Как ты думаешь, какие объекты подойдут для занятий бейсджампингом? Отметь выбранные картинки галочками.
- Что отличает бейсера от парашютиста? Сравни их. Если утверждение верно, ставь галочку, если нет – крестик.
Бейсер Парашютист
Для прыжков нужна парашютная система
После прыжка спортсмен летит параллельно земле
Прыжок совершается с самолёта или вертолёта
Спортсмен прыгает с устойчивой твёрдой поверхности
Для совершения прыжка необходима высота
V. Рефлексия.
- Какое задание показалось вам самым интересным? А самым трудным?
Давайте подведём итог.
- Какую цель мы ставили перед собой?
Оцените свою работу на уроке :
- активно работал весь урок, было интересно – красный кружок
- работал активно, но иногда отвлекался – зелёный кружок
- больше отвлекался, потому, что было неинтересно – синий кружок.
- Впереди Новый год. В сказочной Австралии не принято украшать ёлки гирляндами лампочек. Давайте предложим эту идею Эму и его друзьям. Украсьте ёлку кружками - фонариками, которые вы заработали на уроке.