kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Классификация и ассортимент обувных товаров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

Организационная информация

Образовательное учреждение: Государственное профессиональное образовательное учреждение

   «Первомайское многопрофильное училище»

Преподаватель: Мосеева Елена Александровна

Дисциплина: МДК 01. «Продажа непродовольственных товаров»

Тема урока: Классификация и ассортимент обувных товаров.

Группа №17        Курс I                 Профессия  «Продавец, контролёр - кассир» код 38.01.02.

Методическая информация

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Классификация и ассортимент обувных товаров" »

Конспект урока

Организационная информация

Образовательное учреждение: Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Первомайское многопрофильное училище»

Преподаватель: Мосеева Елена Александровна

Дисциплина: МДК 01. «Продажа непродовольственных товаров»

Тема урока: Классификация и ассортимент обувных товаров.

Группа №17 Курс I Профессия «Продавец, контролёр - кассир» код 38.01.02.

Методическая информация

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Цели урока

Деятельностная цель урока: формирование у студентов способностей к самостоятельному поиску информации по теме «Классификации и ассортимента обувных товаров».

Задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные: сформировать у студентов понятие о классификации и ассортименте обувных товаров.

Развивающие:

- развитие внимания, памяти, умения рассуждать и аргументировать свои действия;

- развитие познавательного интереса к предмету, профессии;

- формирование эмоционально – положительного настроя у студентов путем применения активных форм ведения урока и применения ИКТ;

- развитие рефлексивных умений через проведения анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений.

Воспитательные:

- воспитывать у студентов умение сотрудничать, через организацию групповой, парной и фронтальной работы на уроке.

Используемые педагогические технологии, методы и приёмы

Применяемая технология: технология интерактивного метода обучения.

Методы организации работы:

- словесные (беседа),

- наглядные (демонстрация презентации),

- проблемно – поисковый,

- деятельностный

Формы организации работы:

- групповая,

- коллективная,

- индивидуальная.

Время реализации урока

Номер урока в учебном плане 17 - 18 , второй раздел модуля «Осуществление подготовки, размещение товаров в торговом зале и выкладки на торгово-технологическом оборудовании»

Профессиональные компетенции, знания, умения, которые приобретут студенты в ходе урока

компетенции: ПК 1.1., ПК 1.3., ПК 1.4., ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 5., ОК 6.

умения:

идентифицировать товары обувной группы;

консультировать о свойствах и правилах эксплуатации товаров;

знания:

ассортимент обувной группы, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства товаров различных товарных групп;


Оборудование, материалы

Интерактивная доска, компьютер, натуральные образцы, калькулятор

Дидактическое обеспечение урока

-таблица для заполнения,

- компьютерная презентация,

-бланк заявки на товар, бланк ценника.

Список учебной и дополнительной литературы

Учебник: Н.С. Моисеенко «Товароведение непродовольственных товаров»

А.Н.Неверов, Т.И.Чалых «Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами»










Ход и содержание урока

Этап урока

Время, мин.

Цели для преподавателя и студентов

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Универсаль

ные учебные действия

Организационный

3

Цели для преподавателя:

- создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

для студентов:

- включение в учебную деятельность.

Приветствует студентов, проверяет их готовность к уроку;

Упражнение «Улыбка продавца»

Приветствуют преподавателя, проверяют свою готовность к уроку; выполняют упражнение

-Личностные (самоопределение, учебно – позновательная мотивация);

-Коммуника тивные (планирование учебного сотрудничества);


Постановка учебной цели и задачи

4-5

Цели для преподавателя:

-создание условий для постановки учебной задачи.

для студентов:

- выявление места и причины затруднения, постановки цели урока.

Посмотрите видеоролик и сформулируйте тему урока.

Запишите в тетрадях тему урока, дату.

Записывают в тетрадях тему, дату.

-Познавательные (определение и постановка познавательной цели);

- Личностные (учебно – познавательный интерес);

Актуализация теоретических знагий

10

Цели для преподавателя:

-актуализация изученного материала;

- мотивирование студентов к учебному действию и его самостоятельное осуществление;

для студентов:

- фиксирование индивидуальных затруднений в выполнении учебного действия;


Для того, что бы рассмотреть классификацию обуви, нам необходимо вспомнить из каких деталей состоит обувь и заполните карточки с заданием «Детали обуви».

Обменяйтесь карточками и выполните взаимопроверку.


Заполняют карточки с заданием «Детали обуви», проводят взаимопроверку.

-Личностные (смыслообразование);

-Позновательные (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, структурирование знаний);

Усвоение нового материала

15















Цели для преподавателя:

- создание условий для усвоения классификации и ассортимента обуви;

для студентов:

- усвоение классификации и ассортимента обуви;

Из видеоролика вы увидели, что кожаная обувь относится к товарам сложного ассортимента, который отличается большим разнообразием видов, фасонов, размеров, применяемых материалов, методов крепления подошвы и др.

Давайте рассмотрим классификацию обуви, вместе заполним таблицу.

По одному выходят к доске и выбирают нужный вид обуви, вставляя в таблицу. Заполняют карточки, проводят самопроверку (сравнивают с правильными ответами на доске).






- Регулятивные (познавательная инициатива, планирование, прогнозирование)- Коммуникатив ные (формулирование и аргументация своего мнения, позиции в коммуникации; использование речи);


Самостоятельная работа

15




Цели для преподавателя:

Создание условий для интериоризации

Вспомните, пожалуйста, что такое ассортимент и составьте определение на доске.

Составляют понятие «Ассортимент»



- Познавательные (анализ, сровнение);

- Регулятивные (самостоятельный учет действия в новом учебном материале, саморегуляция, познавательная инициатива);

- Личностные (развитие этических чувств и регуляторов морального поведения);


20

(переход извне внутрь)нового способа действий

для студентов:

индивидуальная рефлексия достижения цели

Для заполнения таблицы «Ассортимент», необходимо

разделиться на три группы. Первая группа будет работать с помощью поисковой системы сети Интернет, вторая группа с текстом и третья группа с картинками на доске.


Возьмите клей и закрепите две таблицы в тетрадь.


Делятся на три группы, заполняют таблицу «Ассортимент», своего вида, озвучивают свой материал всей группе. Остальные заполняют таблицу, других видов.

Включение в систему знаний и повторение

10







5

Цели для преподавателя:

Создание условий для включения «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

для студентов:

включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного


Представьте, что вы работаете в магазине обувных товаров и вам нужно составить заявку на обувь. На столах лежит бланк заявки, а на доске каталог видов обуви.



Выберите один вид обуви из вашей заявки и напишите ценник, правила оформления ценника на доске.

Составляют заявку на пять образцов






Заполняют ценник, сверяют правильность заполнения по эталону (проводят самопроверку)

- Познавательные (поиск и выделение необходимой информации, моделирование, умение структурировать знания);


Рефлексия учебной деятельности

2-3

Цели для преподавателя:

Создание условий для рефлексии учебной деятельности студентов на уроке

для студентов:

самооценка результатов деятельности; осознание, применение нового знания.


Вернёмся к теме нашего урока, на котором мы рассмотрели классификацию и ассортимент обуви, необходима ли эта информация продавцу обувного магазина?

- Как вы поступите с информацией, полученной на уроке?

Чемодан – пригодится в дальнейшем.

Мясорубка– информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.

Подведение итогов, выставление оценок.

Отвечают на вопросы,

Оценивают свою деятельность.


- Личностные (самооценка, понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности);

- Познавательные (контроль и оценка процесса и результата деятельности).

Домашнее задание, подведение итогов

1-2


Сегодня мы с вами познакомились с классификацией и ассортиментом обувных товаров, - найдите названия видов обуви, о которых мы сегодня не говорили;

- решите ситуационную задачу;

- найдите информацию об истории происхождения следующих видах обуви: мокасины, сандалии, сланцы.

Записывают задание в тетрадь, задают вопросы, если они возникли.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Классификация и ассортимент обувных товаров"

Автор: Мосеева Елена Александровна

Дата: 16.06.2015

Номер свидетельства: 219890


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства