Этап урока | Время, мин. | Цели для преподавателя и студентов | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Универсаль ные учебные действия |
Организационный | 3 | Цели для преподавателя: - создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. для студентов: - включение в учебную деятельность. | Приветствует студентов, проверяет их готовность к уроку; Упражнение «Улыбка продавца» | Приветствуют преподавателя, проверяют свою готовность к уроку; выполняют упражнение | -Личностные (самоопределение, учебно – позновательная мотивация); -Коммуника тивные (планирование учебного сотрудничества); |
Постановка учебной цели и задачи | 4-5 | Цели для преподавателя: -создание условий для постановки учебной задачи. для студентов: - выявление места и причины затруднения, постановки цели урока. | Посмотрите видеоролик и сформулируйте тему урока. Запишите в тетрадях тему урока, дату. | Записывают в тетрадях тему, дату. | -Познавательные (определение и постановка познавательной цели); - Личностные (учебно – познавательный интерес); |
Актуализация теоретических знагий | 10 | Цели для преподавателя: -актуализация изученного материала; - мотивирование студентов к учебному действию и его самостоятельное осуществление; для студентов: - фиксирование индивидуальных затруднений в выполнении учебного действия; | Для того, что бы рассмотреть классификацию обуви, нам необходимо вспомнить из каких деталей состоит обувь и заполните карточки с заданием «Детали обуви». Обменяйтесь карточками и выполните взаимопроверку. | Заполняют карточки с заданием «Детали обуви», проводят взаимопроверку. | -Личностные (смыслообразование); -Позновательные (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, структурирование знаний); |
Усвоение нового материала | 15 | Цели для преподавателя: - создание условий для усвоения классификации и ассортимента обуви; для студентов: - усвоение классификации и ассортимента обуви; | Из видеоролика вы увидели, что кожаная обувь относится к товарам сложного ассортимента, который отличается большим разнообразием видов, фасонов, размеров, применяемых материалов, методов крепления подошвы и др. Давайте рассмотрим классификацию обуви, вместе заполним таблицу. | По одному выходят к доске и выбирают нужный вид обуви, вставляя в таблицу. Заполняют карточки, проводят самопроверку (сравнивают с правильными ответами на доске). | - Регулятивные (познавательная инициатива, планирование, прогнозирование)- Коммуникатив ные (формулирование и аргументация своего мнения, позиции в коммуникации; использование речи); |
Самостоятельная работа | 15 | Цели для преподавателя: Создание условий для интериоризации | Вспомните, пожалуйста, что такое ассортимент и составьте определение на доске. | Составляют понятие «Ассортимент» | - Познавательные (анализ, сровнение); - Регулятивные (самостоятельный учет действия в новом учебном материале, саморегуляция, познавательная инициатива); - Личностные (развитие этических чувств и регуляторов морального поведения); |
| 20 | (переход извне внутрь)нового способа действий для студентов: индивидуальная рефлексия достижения цели | Для заполнения таблицы «Ассортимент», необходимо разделиться на три группы. Первая группа будет работать с помощью поисковой системы сети Интернет, вторая группа с текстом и третья группа с картинками на доске. Возьмите клей и закрепите две таблицы в тетрадь. | Делятся на три группы, заполняют таблицу «Ассортимент», своего вида, озвучивают свой материал всей группе. Остальные заполняют таблицу, других видов. |
Включение в систему знаний и повторение | 10 5 | Цели для преподавателя: Создание условий для включения «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного для студентов: включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Представьте, что вы работаете в магазине обувных товаров и вам нужно составить заявку на обувь. На столах лежит бланк заявки, а на доске каталог видов обуви.
Выберите один вид обуви из вашей заявки и напишите ценник, правила оформления ценника на доске. | Составляют заявку на пять образцов Заполняют ценник, сверяют правильность заполнения по эталону (проводят самопроверку) | - Познавательные (поиск и выделение необходимой информации, моделирование, умение структурировать знания); |
Рефлексия учебной деятельности | 2-3 | Цели для преподавателя: Создание условий для рефлексии учебной деятельности студентов на уроке для студентов: самооценка результатов деятельности; осознание, применение нового знания. | Вернёмся к теме нашего урока, на котором мы рассмотрели классификацию и ассортимент обуви, необходима ли эта информация продавцу обувного магазина? - Как вы поступите с информацией, полученной на уроке? Чемодан – пригодится в дальнейшем. Мясорубка– информацию переработаю. Корзина – всё выброшу. Подведение итогов, выставление оценок. | Отвечают на вопросы, Оценивают свою деятельность. | - Личностные (самооценка, понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности); - Познавательные (контроль и оценка процесса и результата деятельности). |
Домашнее задание, подведение итогов | 1-2 | | Сегодня мы с вами познакомились с классификацией и ассортиментом обувных товаров, - найдите названия видов обуви, о которых мы сегодня не говорили; - решите ситуационную задачу; - найдите информацию об истории происхождения следующих видах обуви: мокасины, сандалии, сланцы. | Записывают задание в тетрадь, задают вопросы, если они возникли. | |