Конспект логоритмического занятия по теме " Овощи"
Конспект логоритмического занятия по теме " Овощи"
Логоритмические занятия являются одним из компонентов в системе коррекционно-развивающей работы с детьми. Занятия включают в себя взаимодействие таких процессов как речь, музыка и движение. Логоритмические занятия хорошо зарекомендовали себя в процессе коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста. Однако необходимость продолжения логоритмической работы с детьми младшего школьного возраста нашла своё подтверждение в процессе работы по профилактике и коррекции нарушений письменной речи. Конспект логоритмического занятия по теме " Овощи"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект логоритмического занятия по теме " Овощи" »
Логоритмика 4
Овощи
Оборудование: овощи, 2 кастрюли и фишки
.
1) движение под музыку
1. “Перекрестное марширование” Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.
2. Приставной шаг
3. Легкий бег
4. игра на внимание«Ухо-нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».
2) дыхательные упражнения
Собираем овощи
Делайте короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимайте ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки. Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или через рот. В это время кулачки разжимаем. (4 вдоха)
3) гимнастика
4) Упр. на релаксацию
“Горох” Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в горох. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево. Осень-растение завяло- упали на пол
5) арт. гимнастика ,
упр. на мелкую моторику «заяц-колечко-цепочка»
6)скороговорка « овощи тащи – будут щи»
7) Пение песни
8) отгадывание загадок: отхлопать слоговую структуру слова. Какой предмет? Кто больше назовет признаков.
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
Ответ (Морковь)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ...
Ответ (капуста)
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом ...
Ответ (картошка)
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна!"
Ответ (Картошка)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ...
Ответ (лук)
Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
Ответ (Редиска)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
Ответ (Помидоры)
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный.
Ответ (Огурец)
9) Игра:Свари суп и компот
Дети делятся на две команды. Одна команда будет "варить" суп (называть овощи), а другая - "компот" (называть фрукты). Говорят по очереди.
10) Зайцы и морковка
На земле прочерчивают круг диаметром 8-10 метров. В круг кладут 10 морковок или любых других предметов. Круг - это "огород". Выбирается огородное "Пугало", которое будет ловить зайцев. Под музыку зайцы могут вбегать в круг и воровать морковь, а Пугало ловить зайцев. Пойманный заяц выбывает из игры. Но Пугалу разрешается ловить зайцев только тогда, когда они заберутся в огород, за пределами круга их ловить