kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект коррекционно-игрового занятия во второй младшей группе "Необычный гость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:
1. Совершенствовать умение детей определять свойства поверхности предметов.
2. Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой -маленький), по длине (короткий-длинный).
3. Закрепить знание основных цветов.
4. Совершенствовать умение ориентироваться на микроплоскости и  располагать предметы на листе справа и слева, вверху и внизу, посредине.
5. Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи.
6. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
7. Воспитывать интерес к занятиям.
8. Развивать зрительное внимание детей.
 Методические приемы:
1. Наглядные: игрушка — Смурфик, картинки с изображением животных, яблоня с разноцветными яблоками, листы зеленого картона, разноцветные цветы, бабочка на пружинке, предметы различной поверхности и материала, мяч.
2. Словесные: пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, вопросы.
3. Практические: работа на картоне, тактильное восприятие предметов.
4. Игровые: «Назови цвет яблока», упражнение «Рассади цветы на волшебной полянке», игра — упражнение «Ласковый мелок», «Найди предметы», упражнение «Большой-маленький», «Короткий-длинный», «Пушистый-колючий»,  «Быстрый- медленный».
5. Сюрпризный : игрушка Смурфик, мяч.
6. Оборудование: макет дерева.

Ход занятия

Дети заходят в кабинет. Их встречает учитель-дефектолог. В руке у нее вязанная игрушка Смурфик.
Учитель-дефектолог: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Смурфик. Он очень грустный. А знаете почему? Смурфик очень хочет в садик, потому что все его друзья ходят, а он нет. В садике с его друзьями занимаются воспитатели, учителя-дефектологи. Они учат их дружно играть, рисовать, считать, т.е учат всему. А наш Смурфик ничего не знает. Ребята, поможем ему? Возьмем его хотя бы на один день в детский сад? Покажем ему,что мы с вами умеем?
Дети: Да.
Учитель-дефектолог: Он очень рад этому. Ребята, а вы знаете, когда он шел то увидел необычную яблоню с разноцветными яблоками. Давайте поможем Смурфику назвать цвета яблок, а Смурфик будет запоминать.

Дидактическая игра «Назови цвет яблока»
Учитель-дефектолог: Какого цвета были яблоки у яблони?
Дети:Красного, зеленого, желтого , фиолетового, голубого, оранжевого, синего.
Учитель-дефектолог: А где еще встречаются все эти цвета?
Дети: На радуге.
Учитель-дефектолог: Потом Смурфик увидел полянку на которой не росли цветы и  бабочку,  которая летала над полянкой и искала цветок, чтобы собрать пыльцу. Смурфик решил помочь бабочке и посадил цветы.
Учитель-дефектолог: А сейчас мы с вами немножечко отдохнем. Снимите пожалуйста очки и положите на стол.

Зрительная гимнастика слежение за полетом бабочки

Игра-упражнение «Рассади цветы на волшебной полянке»
Учитель-дефектолог: Посмотрите пожалуйста, на ковре у вас лежат разноцветные цветы и полянка - лист зеленого картона. Сейчас мы будем сажать цветочки.
Учитель-дефектолог: Возьмите белый цветочек и расположите его на листе слева. Молодцы. А теперь, возьмите оранжевый цветочек и расположите его посредине . Синий цветочек — справа, желтый — внизу, а сиреневый — вверху. Молодцы ребята, вы справились с заданием. Теперь наша полянка усыпана цветами. Стало очень красиво! Молодцы, ребята! Дети располагают цветы следуя инструкциям дефектолога.
Учитель-дефектолог: Потом Смурфик увидел речку. Около нее лежало много разных предметов. Сейчас мы будем собирать эти предметы.

Дидактическая игра «Найди предметы»
Учитель-дефектолог: Арина, найди пожалуйста металлический предмет. Ваня найди деревянный предмет. Олег, возьми предмет из пластмассы, а Тимур  - резиновый. Найдите пожалуйста шершавый предмет, гладкий предмет, холодный предмет, мягкий и теплый предмет.
Учитель-дефектолог: И с этим заданием вы справились. Молодцы.

Игра — упражнение «Ласковый мелок»
Учитель-дефектолог: А сейчас мы с вами немножко отдохнем.  Мы с вами будем рисовать солнышко, которое нас будет согревать своим теплом. А  рисунок наш будет необычным: рисовать мы будем волшебным невидимым мелом друг у друга на спине. Посмотрите, как нужно рисовать этим мелком. Дефектолог мягким прикосновением пальцев изображает контур солнца на спинке одного из детей.
Учитель-дефектолог: Понятно, как надо рисовать? Тогда разделитесь на пары. Один ребенок из пары поворачивается спиной, а другой рисует солнышко: сначала круг, затем лучики. Помните наш мелок — волшебный и рисовать им надо нежно, аккуратно. Затем дети меняются ролями.

Дидактическое упражнение «Большой-маленький», «Короткий-длинный», «Пушистый-колючий», «Быстрый-медленный».
Учитель-дефектолог: Смурфик,  по дороге в детский сад увидел много разных  животных. Он принес нам картинки с ними. Возьмите пожалуйста по одной картинке и назовите животных. Арина, какие животные  на твоей картинке? (Большой слон, маленькая мышка)  Тимур, кто быстро бежит, а кто медленно ползет? (Тигр быстро бежит, черепаха медленно ползет.)

Рефлексия. Смурфику очень понравилось наше занятие. Он многому у нас научился и хочет еще прийти к нам в гости. Разрешим ему еще прийти к нам в гости? (Да.) Прежде чем уйти, Смурфик хочет подарить нам мячик. Мы скажем Смурфику спасибо и до свидание. Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам больше всего понравилось? Вы все сегодня хорошо занимались. Наше занятие закончилось и вы можете идти в группу.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-игрового занятия во второй младшей группе "Необычный гость" »


Задачи:

1. Совершенствовать умение детей определять свойства поверхности предметов.

2. Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой -маленький), по длине (короткий-длинный).

3. Закрепить знание основных цветов.

4. Совершенствовать умение ориентироваться на микроплоскости и располагать предметы на листе справа и слева, вверху и внизу, посредине.

5. Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи.

6. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

7. Воспитывать интерес к занятиям.

8. Развивать зрительное внимание детей.

Методические приемы:

1. Наглядные: игрушка — Смурфик, картинки с изображением животных, яблоня с разноцветными яблоками, листы зеленого картона, разноцветные цветы, бабочка на пружинке, предметы различной поверхности и материала, мяч.

2. Словесные: пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, вопросы.

3. Практические: работа на картоне, тактильное восприятие предметов.

4. Игровые: «Назови цвет яблока», упражнение «Рассади цветы на волшебной полянке», игра — упражнение «Ласковый мелок», «Найди предметы», упражнение «Большой-маленький», «Короткий-длинный», «Пушистый-колючий», «Быстрый- медленный».

5. Сюрпризный : игрушка Смурфик, мяч.

6. Оборудование: макет дерева.


Ход занятия


Дети заходят в кабинет. Их встречает учитель-дефектолог. В руке у нее вязанная игрушка Смурфик.

Учитель-дефектолог: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Смурфик. Он очень грустный. А знаете почему? Смурфик очень хочет в садик, потому что все его друзья ходят, а он нет. В садике с его друзьями занимаются воспитатели, учителя-дефектологи. Они учат их дружно играть, рисовать, считать, т.е учат всему. А наш Смурфик ничего не знает. Ребята, поможем ему? Возьмем его хотя бы на один день в детский сад? Покажем ему,что мы с вами умеем?

Дети: Да.

Учитель-дефектолог: Он очень рад этому. Ребята, а вы знаете, когда он шел то увидел необычную яблоню с разноцветными яблоками. Давайте поможем Смурфику назвать цвета яблок, а Смурфик будет запоминать.


Дидактическая игра «Назови цвет яблока»

Учитель-дефектолог: Какого цвета были яблоки у яблони?

Дети:Красного, зеленого, желтого , фиолетового, голубого, оранжевого, синего.

Учитель-дефектолог: А где еще встречаются все эти цвета?

Дети: На радуге.

Учитель-дефектолог: Потом Смурфик увидел полянку на которой не росли цветы и бабочку, которая летала над полянкой и искала цветок, чтобы собрать пыльцу. Смурфик решил помочь бабочке и посадил цветы.

Учитель-дефектолог: А сейчас мы с вами немножечко отдохнем. Снимите пожалуйста очки и положите на стол.


Зрительная гимнастика слежение за полетом бабочки


Игра-упражнение «Рассади цветы на волшебной полянке»

Учитель-дефектолог: Посмотрите пожалуйста, на ковре у вас лежат разноцветные цветы и полянка - лист зеленого картона. Сейчас мы будем сажать цветочки.

Учитель-дефектолог: Возьмите белый цветочек и расположите его на листе слева. Молодцы. А теперь, возьмите оранжевый цветочек и расположите его посредине . Синий цветочек — справа, желтый — внизу, а сиреневый — вверху. Молодцы ребята, вы справились с заданием. Теперь наша полянка усыпана цветами. Стало очень красиво! Молодцы, ребята! Дети располагают цветы следуя инструкциям дефектолога.

Учитель-дефектолог: Потом Смурфик увидел речку. Около нее лежало много разных предметов. Сейчас мы будем собирать эти предметы.


Дидактическая игра «Найди предметы»

Учитель-дефектолог: Арина, найди пожалуйста металлический предмет. Ваня найди деревянный предмет. Олег, возьми предмет из пластмассы, а Тимур - резиновый. Найдите пожалуйста шершавый предмет, гладкий предмет, холодный предмет, мягкий и теплый предмет.

Учитель-дефектолог: И с этим заданием вы справились. Молодцы.


Игра — упражнение «Ласковый мелок»

Учитель-дефектолог: А сейчас мы с вами немножко отдохнем. Мы с вами будем рисовать солнышко, которое нас будет согревать своим теплом. А рисунок наш будет необычным: рисовать мы будем волшебным невидимым мелом друг у друга на спине. Посмотрите, как нужно рисовать этим мелком. Дефектолог мягким прикосновением пальцев изображает контур солнца на спинке одного из детей.

Учитель-дефектолог: Понятно, как надо рисовать? Тогда разделитесь на пары. Один ребенок из пары поворачивается спиной, а другой рисует солнышко: сначала круг, затем лучики. Помните наш мелок — волшебный и рисовать им надо нежно, аккуратно. Затем дети меняются ролями.


Дидактическое упражнение «Большой-маленький», «Короткий-длинный», «Пушистый-колючий», «Быстрый-медленный».

Учитель-дефектолог: Смурфик, по дороге в детский сад увидел много разных животных. Он принес нам картинки с ними. Возьмите пожалуйста по одной картинке и назовите животных. Арина, какие животные на твоей картинке? (Большой слон, маленькая мышка) Тимур, кто быстро бежит, а кто медленно ползет? (Тигр быстро бежит, черепаха медленно ползет.)


Рефлексия. Смурфику очень понравилось наше занятие. Он многому у нас научился и хочет еще прийти к нам в гости. Разрешим ему еще прийти к нам в гости? (Да.) Прежде чем уйти, Смурфик хочет подарить нам мячик. Мы скажем Смурфику спасибо и до свидание. Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам больше всего понравилось? Вы все сегодня хорошо занимались. Наше занятие закончилось и вы можете идти в группу.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект коррекционно-игрового занятия во второй младшей группе "Необычный гость"

Автор: Абдулвалиева Алсу Наилевна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132559


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства