kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Понимание (называние) слов: «я», «мой», «твой».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма: Групповое занятие с обучающимися 2 ТМНР класса.

Тема занятия: Понимание (называние) слов: «я», «мой», «твой».

Цель: формирование умения понимать слова, указывающие на предмет,

его признак (я,  мой, твой).

Задачи:

- использовать предметы одежды, маски, как средства обратной связи и общения;

- узнавать и различать свои вещи, указывать на них;

- реагировать на своё имя и имена одноклассников;

- манипулировать предметами по инструкции педагога;

-закрепить ранее изученные понятия и жесты (указательный, «рукопожатие», «я здесь», «там», «объятия»).

Оборудование:  предметы одежды (обувь, головные уборы), маски.

1. Организационный момент:

Упражнение «Приветствие»

Дети стоят кругом, учитель в середине круга. Учитель подходит к каждому ребенку и здоровается с ним, произнося «здравствуй», использует жест «рукопожатие». Затем становится в общий круг. Дети, по подобию учителя, здороваются по очереди со всеми детьми, стоящими в кругу. И так каждый ребенок участвует в «приветствии».

2. Основная часть:

Объявление темы занятия:

Учитель:  на занятии мы будем с вами играть, учиться находить свои вещи и узнавать свои вещи среди  других.

Но сначала давайте вспомним, как мы показываем на себя? Как мы говорим «я здесь»?

Упражнение «Здесь -  там».

Учитель рассаживает детей по кругу на стульях, обозначая «Дима, это твой стул, присядь» и т.д.

Дети сидят на стульях в кругу, руки на коленях.  Учитель, напевая, говорит «где же, где же, Лёша?». Лёша указательным жестом показывает на себя «здесь, здесь, здесь». Учитель снова говорит «где же, где же, Лёша?», остальные дети указательным жестом (пальцем) показывают на него «там, там, там». Молодцы! Хорошо!

Дети сидят на стульях полукругом, учитель подходит по очереди к каждому, указывает на свои части тела, например,  «вот мой нос (голова, шея, руки)» и спрашивает у ребенка, «а где твой нос (голова, шея, руки)?».  Ученик по подобию показывает свой нос (голову, шею, руки). Верно! Молодец!

Упражнение «Найди свою  обувь».

Дети сидят на стульях полукругом, учитель садится напротив. Учитель говорит «вот мои ноги (показывает), а где ваши ноги (дети показывают)?». Хорошо! Смотрите, что я делаю. Учитель снимает с своей ноги туфель и ставит его посередине. Просит детей снять обувь с одной ноги и поставить рядом со своей. Учитель переставляет обувь местами и просит каждого найти свою пару. Помогите  найти  «где моя обувь?», учитель делает вид, что не может найти свою пару, примеряет другую, но она не подходит. Дети помогают учителю найти его пару и ищут свою. Учитель - «Настя, а где твоя обувь?». Дети находят свою пару обуви. Молодцы! Быстро нашли свою пару обуви!

Летом, когда нам жарко, мы потеем и делаем вот так, учитель показывает (вытираем пот со лба), а зимой, когда нам холодно, мы делаем вот так (прижимаем руки к груди и трусимся). А сейчас на улице как? Жарко или холодно? Покажите!

Правильно, холодно. Поэтому мы одеваемся тепло: на ноги зимние сапоги, тёплые куртки и пальто, шапки на голову, рукавички на руки.

Упражнение «Где моя шапка?»

Теперь вам надо найти свою шапку. Учитель показывает детям их шапки и свою. Кто подскажет, где моя шапка? Желающий ребенок выбирает из всех шапок шапку учителя и отдаёт её хозяйке. «Да, это моя шапка (надевает на себя). Спасибо!». Гладит по голове ребенка. А теперь все  закройте глаза руками, а я вам на колени положу шапку. По моей команде «Откройте глаза!», вы откроете глаза и посмотрите, это твоя шапка? Учитель путает шапки. Дети ищут свою шапку. Хорошо! Справились с заданием!

Игра «Зайка серенький»

Холодно зимой не только людям, но и животным. Давайте побудем серенькими зайками! Учитель раздаёт маски заек детям, приговаривая «Дима, это твоя маска, надевай» и т.д. Учитель говорит «я буду медведем. Где моя маска?». Дети помогают ему найти маску медведя. Под стихотворение дети выполняют соответствующие действия. Молодцы! Согрелись! Подвигались!

ХОРОШО! МОЛОДЦЫ!

3. Заключительный этап.

Занятие подошло к концу, мы хорошо поработали. Хочется вас всех обнять и сказать «спасибо».

Упражнение «Спасибо».

Дети становятся в круг. Учитель подходит к каждому ребенку по очереди  обнимает его, приговаривая «Спасибо». Дети, по подобию учителя, обнимаются по очереди со всеми детьми, стоящими в кругу.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Понимание (называние) слов: «я», «мой», «твой».»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Речь и альтернативная коммуникация»


Форма: Групповое занятие с обучающимися 2 ТМНР класса.

Тема занятия: Понимание (называние) слов: «я», «мой», «твой».

Цель: формирование умения понимать слова, указывающие на предмет,

его признак (я, мой, твой).

Задачи:

- использовать предметы одежды, маски, как средства обратной связи и общения;

- узнавать и различать свои вещи, указывать на них;

- реагировать на своё имя и имена одноклассников;

- манипулировать предметами по инструкции педагога;

-закрепить ранее изученные понятия и жесты (указательный, «рукопожатие», «я здесь», «там», «объятия»).

Оборудование: предметы одежды (обувь, головные уборы), маски.

1. Организационный момент:

Упражнение «Приветствие»

Дети стоят кругом, учитель в середине круга. Учитель подходит к каждому ребенку и здоровается с ним, произнося «здравствуй», использует жест «рукопожатие». Затем становится в общий круг. Дети, по подобию учителя, здороваются по очереди со всеми детьми, стоящими в кругу. И так каждый ребенок участвует в «приветствии».

2. Основная часть:

Объявление темы занятия:

Учитель: на занятии мы будем с вами играть, учиться находить свои вещи и узнавать свои вещи среди других.

Но сначала давайте вспомним, как мы показываем на себя? Как мы говорим «я здесь»?

Упражнение «Здесь - там».

Учитель рассаживает детей по кругу на стульях, обозначая «Дима, это твой стул, присядь» и т.д.

Дети сидят на стульях в кругу, руки на коленях. Учитель, напевая, говорит «где же, где же, Лёша?». Лёша указательным жестом показывает на себя «здесь, здесь, здесь». Учитель снова говорит «где же, где же, Лёша?», остальные дети указательным жестом (пальцем) показывают на него «там, там, там». Молодцы! Хорошо!

Дети сидят на стульях полукругом, учитель подходит по очереди к каждому, указывает на свои части тела, например, «вот мой нос (голова, шея, руки)» и спрашивает у ребенка, «а где твой нос (голова, шея, руки)?». Ученик по подобию показывает свой нос (голову, шею, руки). Верно! Молодец!

Упражнение «Найди свою обувь».

Дети сидят на стульях полукругом, учитель садится напротив. Учитель говорит «вот мои ноги (показывает), а где ваши ноги (дети показывают)?». Хорошо! Смотрите, что я делаю. Учитель снимает с своей ноги туфель и ставит его посередине. Просит детей снять обувь с одной ноги и поставить рядом со своей. Учитель переставляет обувь местами и просит каждого найти свою пару. Помогите найти «где моя обувь?», учитель делает вид, что не может найти свою пару, примеряет другую, но она не подходит. Дети помогают учителю найти его пару и ищут свою. Учитель - «Настя, а где твоя обувь?». Дети находят свою пару обуви. Молодцы! Быстро нашли свою пару обуви!

Летом, когда нам жарко, мы потеем и делаем вот так, учитель показывает (вытираем пот со лба), а зимой, когда нам холодно, мы делаем вот так (прижимаем руки к груди и трусимся). А сейчас на улице как? Жарко или холодно? Покажите!

Правильно, холодно. Поэтому мы одеваемся тепло: на ноги зимние сапоги, тёплые куртки и пальто, шапки на голову, рукавички на руки.

Упражнение «Где моя шапка?»

Теперь вам надо найти свою шапку. Учитель показывает детям их шапки и свою. Кто подскажет, где моя шапка? Желающий ребенок выбирает из всех шапок шапку учителя и отдаёт её хозяйке. «Да, это моя шапка (надевает на себя). Спасибо!». Гладит по голове ребенка. А теперь все закройте глаза руками, а я вам на колени положу шапку. По моей команде «Откройте глаза!», вы откроете глаза и посмотрите, это твоя шапка? Учитель путает шапки. Дети ищут свою шапку. Хорошо! Справились с заданием!

Игра «Зайка серенький»

Холодно зимой не только людям, но и животным. Давайте побудем серенькими зайками! Учитель раздаёт маски заек детям, приговаривая «Дима, это твоя маска, надевай» и т.д. Учитель говорит «я буду медведем. Где моя маска?». Дети помогают ему найти маску медведя. Под стихотворение дети выполняют соответствующие действия. Молодцы! Согрелись! Подвигались!

ХОРОШО! МОЛОДЦЫ!

3. Заключительный этап.

Занятие подошло к концу, мы хорошо поработали. Хочется вас всех обнять и сказать «спасибо».

Упражнение «Спасибо».

Дети становятся в круг. Учитель подходит к каждому ребенку по очереди обнимает его, приговаривая «Спасибо». Дети, по подобию учителя, обнимаются по очереди со всеми детьми, стоящими в кругу.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Понимание (называние) слов: «я», «мой», «твой».

Автор: Черненко Марина Викторовна

Дата: 05.01.2021

Номер свидетельства: 569384

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства