kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по теме: "Репортаж - наглядное представление о том или ином событии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во время занятия у школьников  будет  сформировано  представление о репортаже как о наглядном представлении о том или ином событии через непосредственное восприятие журналиста - очевидца или действующего лица

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме: "Репортаж - наглядное представление о том или ином событии"»





Конспект занятия дополнительного образования по теме «Репортаж»

Тема: «Репортаж - наглядное представление о том или ином событии»

Цель: Способствовать формированию понятия «репортаж»

Задачи:

  1. Познакомить с особенностями репортажа как газетного жанра;

  2. Подготовить к самостоятельному написанию репортажа;

  3. Воспитывать уважения к профессии репортера;

  4. Развивать умение слушать друг друга.

Оборудование: Блокнот, ручка, ноутбук, презентация к занятию, методические указания по проведению репортажа.

Ход работы:

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! (Проверка присутствующих. Настрой на занятие.)

Сегодня мы проведем тренинг под названием «Репортаж – глаза и уши читателя». Это практическое занятие, которое включает в себя проведение репортажа по основным его 3 видам.

  1. Объяснение нового материала:

(Параллельно с объяснением просмотр презентации «Репортаж»)

- Вначале я напомню, что одним из жанров публицистики является репортаж. Репортаж – это живой рассказ очевидца о каком-либо событии общественной жизни. Перед автором репортажа стоит задача - рассказать о событии так, чтобы слушатели или читатели как бы увидели его на самом деле. «Репортаж – это глаза и уши читателя», - так сказал об этом жанре известный лингвист

Г.Я. Солганик. У репортажа и информационной заметки общее содержание: и в том и в другом жанре сообщается о каком-либо общественно важном событии. Однако между ними имеется существенное различие: заметка лишь сообщает о событии как о свершившемся факте, а репортаж изображает событие как процесс. В информационной заметке автор сознательно «остается в тени», прямо не раскрывая своего отношения к событию. В репортаже, наоборот, личность автора всегда присутствует, его отношение к событию всегда проявляется.

Единых обязательных для всех случаев правил построения репортажа нет: каждый автор пишет по-своему. Однако выделяют зачин – начало репортажа. Это может быть описание места действия, описание состояния окружающей среды и др. – все зависит от авторского замысла. Зачин должен быть динамичным. Динамичным его делают различные односоставные предложения, безглагольные конструкции. Репортаж может начинаться с прямого обращения к читателям.

Центральная часть репортажа – рассказ о событии – обычно представляет собой тип речи - повествование. Организуют повествовательный текст глаголы. Чаще всего они употребляются в форме настоящего времени, что создает впечатление «сиюминутности» происходящего (так называемое «настоящее репортажа»). Используются также формы прошедшего времени совершенного вида, краткие страдательные причастия прошедшего времени и др.

Выделяют в репортаже и концовку. Концовка чаще всего содержит оценку события, краткий вывод, к которому приходит автор и к которому он подводит читателя.

Какие требования должны быть выполнены, чтобы репортаж был хорошим? Попробуем сформулировать их как пожелания, поскольку, как было сказано, форма репортажа свободная.

* Журналист должен быть свидетелем события. Хороший репортаж индивидуален.

* Событие происходит в определенном месте в определенное время. Весьма желательно, чтобы о месте и времени было прямо сказано в репортаже.

* Репортажи обычно пишутся сразу после события.

* Репортаж не только рассказывает о событии, но и показывает, как оно происходило.

* Репортаж не нуждается в обобщениях. Важна непосредственность восприятия.

3. Практическая работа.

- Давайте сейчас попробуем написать репортаж на одну из тем:

  • «На уроке литературы»

  • «Спортивный праздник»

  • «Большая перемена в нашей школе»

  • «Экскурсия по родному поселку».

Не забывайте главное правило:

вы должны заинтересовать читателя,

пробудить интерес к теме!

Вы можете выбрать свою тему!



Игра – задание «Личный дневник»

  • Придумайте, какие записи могли бы сделать в своих дневниках Маленький водяной, Дед Мороз, Акулакар акула, ваша настольная лампа.

  • Есть ли у вас домашнее животное? Если да, понаблюдайте за ним. Запишите от его имени, как прошёл день.

Игра "Ассоциации".

  • Напишите осмысленную фразу, в которой будут три заданных слова. Например:

  • УКАЗКА-МЫШЬ-АДМИРАЛ,

  • ШЕЯ-ГИРЯ-АУКЦИОН,

  • СЕССИЯ-ЗИГЗАГ-ТЕЛЕФОН.

Упражнение «Ассоциации с мячом».

  • Ведущий называет свое слово, например «солнце», и бросает мяч любому участнику группы. Следующий участник (тот, кто с мячом) называет любую ассоциацию на это слово и также кидает мяч.

4.Подведение итогов занятия. Рефлексия

- Вам понравилось на занятии? Что больше всего запомнилось?

5. Домашнее задание

Предлагаю вам до следующего занятия написать репортаж на тему «Подсмотренная сценка» (в магазине, на улице…)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект занятия по теме: "Репортаж - наглядное представление о том или ином событии"

Автор: Королькова Светлана Дмитриевна

Дата: 17.06.2019

Номер свидетельства: 514992

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства