Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по робототехнике на тему «Улитка»»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат»
Конспект занятия на тему «Улитка»
Составитель:
педагог дополнительного образования
Шукалович Андрей Владимирович
г. Ханты-Мансийск
Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – улитка.
Задачи:
1.Познавательное развитие:
Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели. Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования. Формировать умение работать с ИКТ.
Речевое развитие:
Развивать словарный запас детей. Активизировать речевые навыки.
Физическое развитие:
Развивать мелкую моторику рук.
Социально-коммуникативные навыки:
Воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе.
Материал и оборудование: конструктор LEGO Education WeDo 2.0», ноутбук, проектор, зеленая лужайка
Организационный момент:
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами продолжаем знакомство с конструктором LEGO Education WeDo 2.0», и что мы с вами будем конструировать вы узнаете отгадав загадку:
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет.
(Улитка)
Улитка - травоядное животное. Что это значит? Как вы понимаете значение слова «травоядная»? Травоядная — значит та, которая питается травой и другими растениями. Улитка поедает зеленую листву разных растений, листья капусты и грибы.
Давайте рассмотрим улитку.
Просмотр презентации.
Мы сегодня ребята с вами сделаем необычную улитку, очень редкую, она отправляет вспышки зеленого цвета, чтобы общаться.
Педагог: Ребята, из чего можно построить улитку? (Из блоков, кубиков, металла, конструктора).
Какой конструктор можно использовать для создания улитки, которая может менять цвет?
Дети: конструктор Лего Wedo 2,0.
Педагог: Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
«Помощники» Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять. Постучали, повертели
И работать захотели.
Педагог: Работать с конструктором мы умеем. Давайте соберем улитку, но чтобы она меняла цвет, что мы должны сделать?
Дети: Создать программу, запрограммировать робота.
Педагог: С чего нужно начинать работу?
Дети: Для создания программы необходимо установить соединение между роботом и планшетом.
Педагог: Как называется основная деталь улитки?
Дети: СмартХаб.
Педагог: СмартХаб или микропроцессор - является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачу информации от управляющего ПК или планшета к сконструированной модели.
Педагог: Для того чтобы улитка заработала, нам надо написать программу по образцу или создать свою. Если вы все сделаете правильно, робот оживет.
Физкультминутка «Робот».
Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (движение руками в сторону)
Два – суставы не скрипят, (движение руками вверх)
Три – прозрачен объектив (движение руками вниз) И исправен и красив (опускают руки вдоль туловища.)
Практическая работа.
Дети устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия.
Рефлексия. Педагог: Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то наш робот оживёт. Поздравляю вас всех! Робот ожил, а это значит, что ошибок нет! Молодцы!
С пасибо, юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером–конструктором.