kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему «Развитие пространственной координации на уроке современного танца»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему «Развитие пространственной координации на уроке современного танца»»

«Развитие пространственной координации на уроке современного танца»

Цель: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.

Задачи:

  1. Обучающие:

— закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;

  1. Развивающие:

— развитие координации движений;

— укрепление опорно-двигательного аппарата;

— развитие выносливости и постановки дыхания;

— психологическое раскрепощение учащихся.

  1. Воспитательные:

— формирование положительных качеств личности, воспитание силы воли, выносливости и целеустремленности, умения вести себя в коллективе;

— формирование чувства ответственности;

— активизация творческих способностей;

— умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Основные методы работы:

— наглядный (практический показ);

— словесный (объяснение, беседа);

— игровой (игровая форма подачи материала).

Оборудование:

— музыкальный центр (ТСО);

— CD – диски с фонограммой.




Ход занятия

Организационный этап (3 мин.)

Вход учащихся в танцевальный зал.

— Учащиеся выстраиваются в линии в шахматном порядке.

—Поклон педагогу.

—Обозначение педагогом темы и цели урока.

Информационный этап (7 мин.)

Беседа о значении пространственной координации в современном танце.

Педагог: Что такое современный танец?

Учащиеся: Современный танец – это танцевальное направление, возникшее в начале XX века.

Педагог: Под термином «современный танец» (в русскоязычной практике часто используется английский термин «contemporary dance») обычно понимают направление искусства танца, включающее танцевальные техники и стили XX-начала XXI вв., сформировавшиеся на основе американского и европейского танца модерн и танца постмодерн.

Педагог: Какие направления в современном танце вы знаете?

Учащиеся: Существует много направлений в современном танце, основные это: модерн, джаз-модерн, контемппорарри и т.д. (Ответы детей).

Педагог: Как вы думаете, что такое пространство и пространство в хореографии?

Учащиеся: Пространство- место, где есть движение, например: танцевальный класс, сцена.

Педагог: Пространство — понимается как место, в котором возможно движение, различные положения и взаимные расположения объектов, отношения близости-дальности, понятие направления, как арена событий и действий, универсально содержащая все места и вмещающая объекты и структуры.

В хореографии пространство понимается как «место для движения», или «место, где происходит танец». Т.е. это могут быть хореографический класс либо сценическая площадка. Важно не только двигаться в пространстве класса или сцены, но и правильно работать с пространством вокруг себя (как бы оно не было мало или велико), внутри себя, а также уважать пространство своих партнеров, (если они его окружают). Правильно распределять сцену, видеть своё место, быстро совершать перестроения, избегать возможных столкновений, мягко выходить из непредвиденных ситуаций на сцене, в классе и в жизни.

Педагог: Как вы понимаете термин «движение в пространстве»?

Учащиеся: Движение в пространстве – это движение вокруг себя, все то, что окружает каждого в направлениях вытянутой руки или ноги.

Педагог: Один из основоположников современного танца, Рудольф фон Лабан (1879-1958) в своих работах уделял много внимания движению в ПРОСТРАНСТВЕ: «Тело движется в пространстве. Движение всегда видно. Движение - это изменение, и "пространство", должно быть увидено как место, где происходят изменения".

Трехмерное пространство в форме сферы, в котором способно действовать тело (расширяющееся от центра к краям конечностей) Лабан назвал Кинесферой. Этот термин обозначает ту часть общего пространства, которое доступно человеку. В пределах Кинесферы тело может занимать малое пространство либо расшириться до ее периметра. Это почти сфера, определяющая пространство, в которой каждый индивид может двигаться, и она обеспечивает отличные способы распознавания и упорядочения направлений, используемых в движении человека.

Педагог: Как вы думаете, что такое координация?

Учащиеся: Координация – значит согласование, когда каждая часть тела движется в своем направлении.

Педагог: Координация — это процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. Термин «координация» происходит от латинского coordinatio — взаимоупорядочение.

Педагог: Какие виды координации бывают и чем они отличаются друг от друга?

Учащиеся: Координация бывает простой, т.е. двигается только одна часть тела, остальные неподвижны, либо двигаются несколько частей тела, но в одном направлении. И бывает сложной, когда одна часть тела двигается в разных направлениях, или несколько частей тела – в разных направлениях.

Педагог: Координация может быть простой (одновременные и однонаправленные движения рук, поочередные движения ног, одновременные и однонаправленные движения руки и ноги, одной половины тела) и сложной (одновременные разнонаправленные движения рук, одновременные однонаправленные движении ног, выворотное положение ног, движения ног при полете в воздухе, одновременные движения всех конечностей, переключение, с однонаправленных на разнонаправленные движения и с одного темпа на другой).

Подготовительный этап (10 мин.)

Учащиеся исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц.

Наклоны, повороты, вращения головы: вправо-влево, вперед-назад (с возвращением в центр и без);

Подъем плеч с постепенным ускорением;

Оппозиционное положение плеч: вверх-вниз, вперед-назад с различной амплитудой;

Шейк плечами вперед-назад, вверх-вниз;

Наклоны корпуса вправо-влево, вперед-назад;

Наклоны корпуса с разворотом туловища;

Марш с высоким подниманием колена вперед-назад, на полупальцах;

Бег вперед-назад с высоким подниманием ног;

Подъем на полупальцы с поочередным сгибанием колена;

Упражнение «Мячик», «Стульчик»;

Прыжки простые, поджатые, с раскрыванием ног в стороны, «Лягушка».

Основной этап (15 мин.)

Упражнение 1.

Исходное положение - стойка ноги врозь (стопы параллельно)

1 - поднимаясь на полупальцы левой ноги, правая нога вперед, скрестно перед левой ногой, слегка согнутые руки вправо, и - немного спружинить на левой ноге;

2 – правая нога в сторону-назад, таз вправо, слегка согнутые руки влево;

3-4 повторить счет 1-2, приставить правую ногу, руки в стороны-вниз.

5-8 повторить с другой ноги.

1 - с поворотом туловища налево, левая нога назад, полуприсед на правую ногу, руки в стороны;

2 - с поворотом направо (лицом к ОН) приставить правую ногу (ноги вместе),

небольшой полуприсед на двух ногах, руки на пояс;

3-4 то же с другой ноги.

5-8 – повторить такт 3.

Упражнение 2.

И.п.- о.с. ноги врозь, стопы параллельно

1- скачок на левую ногу, согнутую правую ногу в сторону, руки в стороны-вверх,

ладонями вперед, пальцы в стороны;

2- скачок на две ноги, согнутые руки в стороны;

3-4 то же с другой ноги.

5-8 повторить

1 – с поворотом налево скачок на ЛН, ПН согнутую назад, руки влево;

2 – скачок на ПН, согнутую ЛН назад, руки вправо;

3-4 продолжая поворот, повторить дв. счета 1-2.

5-8 повторить такт 3.

Такты 5-8: то же, но с другой ноги, поворот направо.

Упражнение 3.

И.п.- о.с. руки на поясе

1- с небольшим поворотом туловища налево шаг ЛН в сторону,

ПН в сторону на носок;

2 – приставить ПН (и.п.);

3-4 то же с другой ноги.

5 - с небольшим поворотом туловища налево шаг ЛН в сторону, ПН в сторону на носок, ПР в сторону;

6 - приставить правую ногу; 7-8 то же с другой ноги, закончить упр.- ноги вместе, руки в стороны.

1 – небольшой выпад влево, правая нога в сторону на носок, левая рука в сторону, правой рукой по дуге вверх;

2 - приставить правую ногу, правая рука, продолжая движение по дуге вниз, завершает круг;

3-4 то же в другую сторону.

1 - шаг левой ногой в сторону-назад, руки в стороны;

2 - с поворотом туловища налево приставить правую ногу, руки согнуть (округлить);

3-4 то же в другую сторону (с ПН).

Упражнение 4.

И.п.- стойка ноги врозь, руки вверх

1- таз вправо, щелчок пальцами ПР;

2 - таз влево, щелчок пальцами ЛР; и - соединить руки над головой;

3 - наклон вперед, руки опустить между ног;

4 - вернуться в и.п.

5-7 повторить

8 - упор стоя.

1 - мах правой рукой назад, поворот туловища направо;

2 - упор стоя;

3-4 то же другой рукой.

5 - выпад вправо с наклоном вперед, левая рука согнута, ладонью опирается о колено ПН, ПР назад;

6 - пружинящий наклон вперед с рывком ПР назад;

7-8 то же в др. сторону.

Упражнение 5.

И.п. - упор стоя на коленях

1-2 сед на пятках с наклоном вперед,

3-4 пружинить, руки прямые

5-7 упор на Л кол, ПН в сторону, ПР дугою снизу вверх;

8 - и.п.

Такты 3-4 то же в другую сторону.

Упражнение 6.

И.п.- сед согнув ноги с опорой сзади

1-2 сед углом (выпрямить ноги вверх);

3-4 и.п.

5 - упор на ПР, поворот туловища по дуге вправо, ЛР в сторону, ноги слегка согнуты;

6 - упор стоя;

7-8 опираясь на ПР (ЛР вытянуть вперед), поворот влево в и.п. то же с поворотом в другую сторону.

Упражнение 7.

И.п.- упор лежа.

1-2 с поворотом туловища налево, ЛР на пояс;

3-4 и.п.

5-8 то же в другую сторону.

Такты 3-4 повторить такты 1-2.

Такты 5-8 поворот по кругу вправо в упоре на руках (переступанием).

Отработка танцевального шага по диагоналям в разном темпе и характере музыки.

Боковой галоп по диагоналям.

Трамплинные прыжки по IV позиции на месте, в повороте по четвертям

Заключительный этап (7 мин.)

Игра на развитие внимания «Класс». Учащиеся должны выполнить команды педагога (движения) только после слова «класс» (игровая технология).

Итоговый этап (3 мин.)

—Основное построение в шахматном порядке.

—Подведение итогов занятия: поблагодарить детей за урок, похвалить лучших учащихся, указать на основные ошибки, допущенные при выполнении упражнений.

—Задание на дом: повторить каждое движение, для того чтобы исправить ошибки и наработать исполнительскую технику в движениях.

—Поклон педагогу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Гайсина Лиана Даниловна

Дата: 16.11.2018

Номер свидетельства: 485994

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства