kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему «Развитие пространственной координации на уроке современного танца»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему «Развитие пространственной координации на уроке современного танца»»

«Развитие пространственной координации на уроке современного танца»

Цель: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.

Задачи:

  1. Обучающие:

— закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;

  1. Развивающие:

— развитие координации движений;

— укрепление опорно-двигательного аппарата;

— развитие выносливости и постановки дыхания;

— психологическое раскрепощение учащихся.

  1. Воспитательные:

— формирование положительных качеств личности, воспитание силы воли, выносливости и целеустремленности, умения вести себя в коллективе;

— формирование чувства ответственности;

— активизация творческих способностей;

— умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Основные методы работы:

— наглядный (практический показ);

— словесный (объяснение, беседа);

— игровой (игровая форма подачи материала).

Оборудование:

— музыкальный центр (ТСО);

— CD – диски с фонограммой.




Ход занятия

Организационный этап (3 мин.)

Вход учащихся в танцевальный зал.

— Учащиеся выстраиваются в линии в шахматном порядке.

—Поклон педагогу.

—Обозначение педагогом темы и цели урока.

Информационный этап (7 мин.)

Беседа о значении пространственной координации в современном танце.

Педагог: Что такое современный танец?

Учащиеся: Современный танец – это танцевальное направление, возникшее в начале XX века.

Педагог: Под термином «современный танец» (в русскоязычной практике часто используется английский термин «contemporary dance») обычно понимают направление искусства танца, включающее танцевальные техники и стили XX-начала XXI вв., сформировавшиеся на основе американского и европейского танца модерн и танца постмодерн.

Педагог: Какие направления в современном танце вы знаете?

Учащиеся: Существует много направлений в современном танце, основные это: модерн, джаз-модерн, контемппорарри и т.д. (Ответы детей).

Педагог: Как вы думаете, что такое пространство и пространство в хореографии?

Учащиеся: Пространство- место, где есть движение, например: танцевальный класс, сцена.

Педагог: Пространство — понимается как место, в котором возможно движение, различные положения и взаимные расположения объектов, отношения близости-дальности, понятие направления, как арена событий и действий, универсально содержащая все места и вмещающая объекты и структуры.

В хореографии пространство понимается как «место для движения», или «место, где происходит танец». Т.е. это могут быть хореографический класс либо сценическая площадка. Важно не только двигаться в пространстве класса или сцены, но и правильно работать с пространством вокруг себя (как бы оно не было мало или велико), внутри себя, а также уважать пространство своих партнеров, (если они его окружают). Правильно распределять сцену, видеть своё место, быстро совершать перестроения, избегать возможных столкновений, мягко выходить из непредвиденных ситуаций на сцене, в классе и в жизни.

Педагог: Как вы понимаете термин «движение в пространстве»?

Учащиеся: Движение в пространстве – это движение вокруг себя, все то, что окружает каждого в направлениях вытянутой руки или ноги.

Педагог: Один из основоположников современного танца, Рудольф фон Лабан (1879-1958) в своих работах уделял много внимания движению в ПРОСТРАНСТВЕ: «Тело движется в пространстве. Движение всегда видно. Движение - это изменение, и "пространство", должно быть увидено как место, где происходят изменения".

Трехмерное пространство в форме сферы, в котором способно действовать тело (расширяющееся от центра к краям конечностей) Лабан назвал Кинесферой. Этот термин обозначает ту часть общего пространства, которое доступно человеку. В пределах Кинесферы тело может занимать малое пространство либо расшириться до ее периметра. Это почти сфера, определяющая пространство, в которой каждый индивид может двигаться, и она обеспечивает отличные способы распознавания и упорядочения направлений, используемых в движении человека.

Педагог: Как вы думаете, что такое координация?

Учащиеся: Координация – значит согласование, когда каждая часть тела движется в своем направлении.

Педагог: Координация — это процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. Термин «координация» происходит от латинского coordinatio — взаимоупорядочение.

Педагог: Какие виды координации бывают и чем они отличаются друг от друга?

Учащиеся: Координация бывает простой, т.е. двигается только одна часть тела, остальные неподвижны, либо двигаются несколько частей тела, но в одном направлении. И бывает сложной, когда одна часть тела двигается в разных направлениях, или несколько частей тела – в разных направлениях.

Педагог: Координация может быть простой (одновременные и однонаправленные движения рук, поочередные движения ног, одновременные и однонаправленные движения руки и ноги, одной половины тела) и сложной (одновременные разнонаправленные движения рук, одновременные однонаправленные движении ног, выворотное положение ног, движения ног при полете в воздухе, одновременные движения всех конечностей, переключение, с однонаправленных на разнонаправленные движения и с одного темпа на другой).

Подготовительный этап (10 мин.)

Учащиеся исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц.

Наклоны, повороты, вращения головы: вправо-влево, вперед-назад (с возвращением в центр и без);

Подъем плеч с постепенным ускорением;

Оппозиционное положение плеч: вверх-вниз, вперед-назад с различной амплитудой;

Шейк плечами вперед-назад, вверх-вниз;

Наклоны корпуса вправо-влево, вперед-назад;

Наклоны корпуса с разворотом туловища;

Марш с высоким подниманием колена вперед-назад, на полупальцах;

Бег вперед-назад с высоким подниманием ног;

Подъем на полупальцы с поочередным сгибанием колена;

Упражнение «Мячик», «Стульчик»;

Прыжки простые, поджатые, с раскрыванием ног в стороны, «Лягушка».

Основной этап (15 мин.)

Упражнение 1.

Исходное положение - стойка ноги врозь (стопы параллельно)

1 - поднимаясь на полупальцы левой ноги, правая нога вперед, скрестно перед левой ногой, слегка согнутые руки вправо, и - немного спружинить на левой ноге;

2 – правая нога в сторону-назад, таз вправо, слегка согнутые руки влево;

3-4 повторить счет 1-2, приставить правую ногу, руки в стороны-вниз.

5-8 повторить с другой ноги.

1 - с поворотом туловища налево, левая нога назад, полуприсед на правую ногу, руки в стороны;

2 - с поворотом направо (лицом к ОН) приставить правую ногу (ноги вместе),

небольшой полуприсед на двух ногах, руки на пояс;

3-4 то же с другой ноги.

5-8 – повторить такт 3.

Упражнение 2.

И.п.- о.с. ноги врозь, стопы параллельно

1- скачок на левую ногу, согнутую правую ногу в сторону, руки в стороны-вверх,

ладонями вперед, пальцы в стороны;

2- скачок на две ноги, согнутые руки в стороны;

3-4 то же с другой ноги.

5-8 повторить

1 – с поворотом налево скачок на ЛН, ПН согнутую назад, руки влево;

2 – скачок на ПН, согнутую ЛН назад, руки вправо;

3-4 продолжая поворот, повторить дв. счета 1-2.

5-8 повторить такт 3.

Такты 5-8: то же, но с другой ноги, поворот направо.

Упражнение 3.

И.п.- о.с. руки на поясе

1- с небольшим поворотом туловища налево шаг ЛН в сторону,

ПН в сторону на носок;

2 – приставить ПН (и.п.);

3-4 то же с другой ноги.

5 - с небольшим поворотом туловища налево шаг ЛН в сторону, ПН в сторону на носок, ПР в сторону;

6 - приставить правую ногу; 7-8 то же с другой ноги, закончить упр.- ноги вместе, руки в стороны.

1 – небольшой выпад влево, правая нога в сторону на носок, левая рука в сторону, правой рукой по дуге вверх;

2 - приставить правую ногу, правая рука, продолжая движение по дуге вниз, завершает круг;

3-4 то же в другую сторону.

1 - шаг левой ногой в сторону-назад, руки в стороны;

2 - с поворотом туловища налево приставить правую ногу, руки согнуть (округлить);

3-4 то же в другую сторону (с ПН).

Упражнение 4.

И.п.- стойка ноги врозь, руки вверх

1- таз вправо, щелчок пальцами ПР;

2 - таз влево, щелчок пальцами ЛР; и - соединить руки над головой;

3 - наклон вперед, руки опустить между ног;

4 - вернуться в и.п.

5-7 повторить

8 - упор стоя.

1 - мах правой рукой назад, поворот туловища направо;

2 - упор стоя;

3-4 то же другой рукой.

5 - выпад вправо с наклоном вперед, левая рука согнута, ладонью опирается о колено ПН, ПР назад;

6 - пружинящий наклон вперед с рывком ПР назад;

7-8 то же в др. сторону.

Упражнение 5.

И.п. - упор стоя на коленях

1-2 сед на пятках с наклоном вперед,

3-4 пружинить, руки прямые

5-7 упор на Л кол, ПН в сторону, ПР дугою снизу вверх;

8 - и.п.

Такты 3-4 то же в другую сторону.

Упражнение 6.

И.п.- сед согнув ноги с опорой сзади

1-2 сед углом (выпрямить ноги вверх);

3-4 и.п.

5 - упор на ПР, поворот туловища по дуге вправо, ЛР в сторону, ноги слегка согнуты;

6 - упор стоя;

7-8 опираясь на ПР (ЛР вытянуть вперед), поворот влево в и.п. то же с поворотом в другую сторону.

Упражнение 7.

И.п.- упор лежа.

1-2 с поворотом туловища налево, ЛР на пояс;

3-4 и.п.

5-8 то же в другую сторону.

Такты 3-4 повторить такты 1-2.

Такты 5-8 поворот по кругу вправо в упоре на руках (переступанием).

Отработка танцевального шага по диагоналям в разном темпе и характере музыки.

Боковой галоп по диагоналям.

Трамплинные прыжки по IV позиции на месте, в повороте по четвертям

Заключительный этап (7 мин.)

Игра на развитие внимания «Класс». Учащиеся должны выполнить команды педагога (движения) только после слова «класс» (игровая технология).

Итоговый этап (3 мин.)

—Основное построение в шахматном порядке.

—Подведение итогов занятия: поблагодарить детей за урок, похвалить лучших учащихся, указать на основные ошибки, допущенные при выполнении упражнений.

—Задание на дом: повторить каждое движение, для того чтобы исправить ошибки и наработать исполнительскую технику в движениях.

—Поклон педагогу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Гайсина Лиана Даниловна

Дата: 16.11.2018

Номер свидетельства: 485994


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства