Конспект занятия на тему «Развитие пространственной координации на уроке современного танца»
Конспект занятия на тему «Развитие пространственной координации на уроке современного танца»
Цель: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему «Развитие пространственной координации на уроке современного танца»»
«Развитие пространственной координации на уроке современного танца»
Цель: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.
Задачи:
Обучающие:
— закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
Развивающие:
— развитие координации движений;
— укрепление опорно-двигательного аппарата;
— развитие выносливости и постановки дыхания;
— психологическое раскрепощение учащихся.
Воспитательные:
— формирование положительных качеств личности, воспитание силы воли, выносливости и целеустремленности, умения вести себя в коллективе;
— формирование чувства ответственности;
— активизация творческих способностей;
— умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Основные методы работы:
— наглядный (практический показ);
— словесный (объяснение, беседа);
— игровой (игровая форма подачи материала).
Оборудование:
— музыкальный центр (ТСО);
— CD – диски с фонограммой.
Ход занятия
Организационный этап (3 мин.)
Вход учащихся в танцевальный зал.
— Учащиеся выстраиваются в линии в шахматном порядке.
—Поклон педагогу.
—Обозначение педагогом темы и цели урока.
Информационный этап (7 мин.)
Беседа о значении пространственной координации в современном танце.
Педагог: Что такое современный танец?
Учащиеся: Современный танец – это танцевальное направление, возникшее в начале XX века.
Педагог: Под термином «современный танец» (в русскоязычной практике часто используется английский термин «contemporary dance») обычно понимают направление искусства танца, включающее танцевальные техники и стили XX-начала XXI вв., сформировавшиеся на основе американского и европейского танца модерн и танца постмодерн.
Педагог: Какие направления в современном танце вы знаете?
Учащиеся: Существует много направлений в современном танце, основные это: модерн, джаз-модерн, контемппорарри и т.д. (Ответы детей).
Педагог: Как вы думаете, что такое пространство и пространство в хореографии?
Учащиеся: Пространство- место, где есть движение, например: танцевальный класс, сцена.
Педагог: Пространство — понимается как место, в котором возможно движение, различные положения и взаимные расположения объектов, отношения близости-дальности, понятие направления, как арена событий и действий, универсально содержащая все места и вмещающая объекты и структуры.
В хореографии пространство понимается как «место для движения», или «место, где происходит танец». Т.е. это могут быть хореографический класс либо сценическая площадка. Важно не только двигаться в пространстве класса или сцены, но и правильно работать с пространством вокруг себя (как бы оно не было мало или велико), внутри себя, а также уважать пространство своих партнеров, (если они его окружают). Правильно распределять сцену, видеть своё место, быстро совершать перестроения, избегать возможных столкновений, мягко выходить из непредвиденных ситуаций на сцене, в классе и в жизни.
Педагог: Как вы понимаете термин «движение в пространстве»?
Учащиеся: Движение в пространстве – это движение вокруг себя, все то, что окружает каждого в направлениях вытянутой руки или ноги.
Педагог: Один из основоположников современного танца, Рудольф фон Лабан (1879-1958) в своих работах уделял много внимания движению в ПРОСТРАНСТВЕ: «Тело движется в пространстве. Движение всегда видно. Движение - это изменение, и "пространство", должно быть увидено как место, где происходят изменения".
Трехмерное пространство в форме сферы, в котором способно действовать тело (расширяющееся от центра к краям конечностей) Лабан назвал Кинесферой. Этот термин обозначает ту часть общего пространства, которое доступно человеку. В пределах Кинесферы тело может занимать малое пространство либо расшириться до ее периметра. Это почти сфера, определяющая пространство, в которой каждый индивид может двигаться, и она обеспечивает отличные способы распознавания и упорядочения направлений, используемых в движении человека.
Педагог: Как вы думаете, что такое координация?
Учащиеся: Координация – значит согласование, когда каждая часть тела движется в своем направлении.
Педагог: Координация — это процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. Термин «координация» происходит от латинского coordinatio — взаимоупорядочение.
Педагог: Какие виды координации бывают и чем они отличаются друг от друга?
Учащиеся: Координация бывает простой, т.е. двигается только одна часть тела, остальные неподвижны, либо двигаются несколько частей тела, но в одном направлении. И бывает сложной, когда одна часть тела двигается в разных направлениях, или несколько частей тела – в разных направлениях.
Педагог: Координация может быть простой (одновременные и однонаправленные движения рук, поочередные движения ног, одновременные и однонаправленные движения руки и ноги, одной половины тела) и сложной (одновременные разнонаправленные движения рук, одновременные однонаправленные движении ног, выворотное положение ног, движения ног при полете в воздухе, одновременные движения всех конечностей, переключение, с однонаправленных на разнонаправленные движения и с одного темпа на другой).
Подготовительный этап (10 мин.)
Учащиеся исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц.
Наклоны, повороты, вращения головы: вправо-влево, вперед-назад (с возвращением в центр и без);
Подъем плеч с постепенным ускорением;
Оппозиционное положение плеч: вверх-вниз, вперед-назад с различной амплитудой;
Шейк плечами вперед-назад, вверх-вниз;
Наклоны корпуса вправо-влево, вперед-назад;
Наклоны корпуса с разворотом туловища;
Марш с высоким подниманием колена вперед-назад, на полупальцах;
Бег вперед-назад с высоким подниманием ног;
Подъем на полупальцы с поочередным сгибанием колена;
Упражнение «Мячик», «Стульчик»;
Прыжки простые, поджатые, с раскрыванием ног в стороны, «Лягушка».
Основной этап (15 мин.)
Упражнение 1.
Исходное положение - стойка ноги врозь (стопы параллельно)
1 - поднимаясь на полупальцы левой ноги, правая нога вперед, скрестно перед левой ногой, слегка согнутые руки вправо, и - немного спружинить на левой ноге;
2 – правая нога в сторону-назад, таз вправо, слегка согнутые руки влево;
3-4 повторить счет 1-2, приставить правую ногу, руки в стороны-вниз.
5-8 повторить с другой ноги.
1 - с поворотом туловища налево, левая нога назад, полуприсед на правую ногу, руки в стороны;
2 - с поворотом направо (лицом к ОН) приставить правую ногу (ноги вместе),
небольшой полуприсед на двух ногах, руки на пояс;
3-4 то же с другой ноги.
5-8 – повторить такт 3.
Упражнение 2.
И.п.- о.с. ноги врозь, стопы параллельно
1- скачок на левую ногу, согнутую правую ногу в сторону, руки в стороны-вверх,
ладонями вперед, пальцы в стороны;
2- скачок на две ноги, согнутые руки в стороны;
3-4 то же с другой ноги.
5-8 повторить
1 – с поворотом налево скачок на ЛН, ПН согнутую назад, руки влево;
2 – скачок на ПН, согнутую ЛН назад, руки вправо;
3-4 продолжая поворот, повторить дв. счета 1-2.
5-8 повторить такт 3.
Такты 5-8: то же, но с другой ноги, поворот направо.
Упражнение 3.
И.п.- о.с. руки на поясе
1- с небольшим поворотом туловища налево шаг ЛН в сторону,
ПН в сторону на носок;
2 – приставить ПН (и.п.);
3-4 то же с другой ноги.
5 - с небольшим поворотом туловища налево шаг ЛН в сторону, ПН в сторону на носок, ПР в сторону;
6 - приставить правую ногу; 7-8 то же с другой ноги, закончить упр.- ноги вместе, руки в стороны.
1 – небольшой выпад влево, правая нога в сторону на носок, левая рука в сторону, правой рукой по дуге вверх;
2 - приставить правую ногу, правая рука, продолжая движение по дуге вниз, завершает круг;
3-4 то же в другую сторону.
1 - шаг левой ногой в сторону-назад, руки в стороны;
2 - с поворотом туловища налево приставить правую ногу, руки согнуть (округлить);
3-4 то же в другую сторону (с ПН).
Упражнение 4.
И.п.- стойка ноги врозь, руки вверх
1- таз вправо, щелчок пальцами ПР;
2 - таз влево, щелчок пальцами ЛР; и - соединить руки над головой;
3 - наклон вперед, руки опустить между ног;
4 - вернуться в и.п.
5-7 повторить
8 - упор стоя.
1 - мах правой рукой назад, поворот туловища направо;
2 - упор стоя;
3-4 то же другой рукой.
5 - выпад вправо с наклоном вперед, левая рука согнута, ладонью опирается о колено ПН, ПР назад;
6 - пружинящий наклон вперед с рывком ПР назад;
7-8 то же в др. сторону.
Упражнение 5.
И.п. - упор стоя на коленях
1-2 сед на пятках с наклоном вперед,
3-4 пружинить, руки прямые
5-7 упор на Л кол, ПН в сторону, ПР дугою снизу вверх;
8 - и.п.
Такты 3-4 то же в другую сторону.
Упражнение 6.
И.п.- сед согнув ноги с опорой сзади
1-2 сед углом (выпрямить ноги вверх);
3-4 и.п.
5 - упор на ПР, поворот туловища по дуге вправо, ЛР в сторону, ноги слегка согнуты;
6 - упор стоя;
7-8 опираясь на ПР (ЛР вытянуть вперед), поворот влево в и.п. то же с поворотом в другую сторону.
Упражнение 7.
И.п.- упор лежа.
1-2 с поворотом туловища налево, ЛР на пояс;
3-4 и.п.
5-8 то же в другую сторону.
Такты 3-4 повторить такты 1-2.
Такты 5-8 поворот по кругу вправо в упоре на руках (переступанием).
Отработка танцевального шага по диагоналям в разном темпе и характере музыки.
Боковой галоп по диагоналям.
Трамплинные прыжки по IV позиции на месте, в повороте по четвертям
Заключительный этап (7 мин.)
Игра на развитие внимания «Класс». Учащиеся должны выполнить команды педагога (движения) только после слова «класс» (игровая технология).
Итоговый этап (3 мин.)
—Основное построение в шахматном порядке.
—Подведение итогов занятия: поблагодарить детей за урок, похвалить лучших учащихся, указать на основные ошибки, допущенные при выполнении упражнений.
—Задание на дом: повторить каждое движение, для того чтобы исправить ошибки и наработать исполнительскую технику в движениях.