Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему «Десантирование и спасение. Создание и запуск рабочей модели «Вертолета».»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат»
Конспект занятия на тему «Десантирование и спасение.
Создание и запуск рабочей модели «Вертолета».
Составитель:
педагог ДО Шукалович А. В.
г. Ханты-Мансийск
Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели «Вертолета».
Задачи:
Познавательное развитие:
Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели. Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования. Формировать умение работать с ИКТ.
Речевое развитие:
Развивать словарный запас детей. Активизировать речевые навыки.
Физическое развитие:
Развивать мелкую моторику рук.
Социально-коммуникативные навыки:
Воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе.
Материал и оборудование: конструктор LEGO Education WeDo 2.0», ноутбук, проектор, макет водоема (настольный).
Организационный момент:
Педагог: Добрый день! Ребята, мне на телефон пришло сообщение, о том что в море дрейфует льдина с рыбаками. Они просят нашей помощи. Как их спасти? Какими должны быть люди, которые спасают попавших в беду? На каком транспорте можно до них добраться?
Педагог предлагает детям построить самолет, но для начала проведем пальчиковую гимнастику:
«Прогулка»
Пошли пальчики гулять, (Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)
А вторые догонять, (Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)
Третьи пальчики бегом, (Движения средних пальцев в быстром темпе.)
А четвертые пешком, (Медленные движения безымянных пальцев по столу.)
Пятый пальчик поскакал (Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)
И в конце пути упал. (Стук кулаками по поверхности стола.)
Дети строят конструкцию.
Соединяют построенный самолет с пропеллером.
Педагог: детям провести испытание самолета, перед полетом. Соединяет USB – коммутатор с самолетом, объясняет детям, что через него будет осуществляться управление мотором. Дети нажимают на кнопку «Блок начало», на экране открывается программа. Дети составляют программу для вращения пропеллера.
Педагог показывает детям карту, на которой нарисовано море с терпящими бедствие рыбаками. Предлагает детям отметить карандашом кратчайший маршрут от самолета до людей терпящих бедствие.
Когда игра закончена, педагог задает вопросы: «Понравилось ли вам быть инженерами-конструкторами? Что понравилось больше всего? С какими новыми словами вы сегодня познакомились? В какую игру хотели бы поиграть в следующий раз?»