Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия во 2 классе «Морозные узоры»»
МБОУ « Ворминская СОШ»
Конспект внеурочного занятия во 2 классе
«Морозные узоры»
Подготовила учитель Байда Ж.В.
2018г
Тема: «Морозные узоры»
Цель: создать морозный узор на бумаге
Задачи, направленные на формирование предметных результатов:
- учить детей самостоятельно составлять зимний узор «на окне» из простых элементов декоративной росписи (прямых, волнистых линий, завитков, снежинок и т.д.);
- научить преобразовывать реальную форму в сказочную;
- развивать творческие способности детей - отражать в рисунках характерные приметы времени года (зимние узоры на окне);
Задачи, направленные на формирование метапредметных результатов:
- обогатить познавательный уровень детей в области природных явлений;
- совершенствовать зрительный контроль над созданием рисунка;
- развивать воображение, фантазию;
- выражать свои чувства;
Задачи, направленные на формирование личностных результатов:
- воспитывать активность, чувство ассоциаций, любовь к природе, к прекрасному.
Оборудование для учителя:
Презентация к занятию; фото Дедушки Мороза; нарядно оформленная рама для окна (из белого картона, украшенная снежинками, блеском).
Оборудование для учащихся: на столе: кисти со средним ворсом, разведенные синяя и белая гуашь, маленькая палитра, альбомный лист, блеск - карандаши, стаканчики с водой.
Ход занятия.
Организационная часть.
-Здравствуйте, ребята. Садитесь.
-Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня (выбираем кружок с различным цветом)
-Настроение у вас сегодня …….
-Я очень рада, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит что настроение ваше радостное, хорошее светлое, а все мрачные кружки остались в нашей корзинке.
Основная часть
К нам пришел еще один гость это дед Мороз (Фото «Дед Мороз»)
- Ребята, а как вы думаете, Дедушка Мороз волшебник? (Ответы детей)
- А почему вы так думаете? (Ответы детей)
- А на окнах, что Д.М. рисует? (добиваться полных ответов). - Правильно, гуляет Мороз только ночью, стучит в наши окна, а мы спим, ничего не слышим. Правильно, я говорю, Дедушка Мороз? А утром просыпаемся, на окнах расписные узоры! Окно красивое! Просто загляденье! Это Дедушка Мороз нарисовал.
- А что он на окне нарисовал? (Ответы детей – узоры), показ узоров на экране.
- А как вы думаете, чем Дедушка Мороз рисует узоры? (Ответы детей)
Дед мороз волшебник. Вот и вы сейчас, ребята, из обыкновенных девчонок и мальчишек превратились в настоящих волшебников. К чему мы прикоснёмся, всё станет волшебным. Ну что же, придётся проверить наши способности волшебные. Давайте, мы с вами порисуем.
Учитель открывает заранее приготовленную магнитную доску с изображением многоэтажного дома, где вместо окон белые поля размером с альбомный лист. На каждое белое поле прикреплен магнит для удерживания будущего рисунка окна.
Дом стоит. Ну, дом, как дом.
Только грустно что – то в нем.
Без единого узора окна в каждом этаже.
Разрисуем окна смело,
Для волшебников есть дело,
Зима, зимушка, зима
Краски в руки нам дала,
Чтобы радовали взоры
Чудо дивное – узоры.
- Скажи, мне, пожалуйста, что находится в баночках? (Правильно, в баночках находится гуашь).
-А какого цвета гуашь? (Ответы детей).
-Ребята, а скажите мне, если мы смешаем синюю и белую гуашь вместе, то какой получится новый цвет? Кто знает? (Ответы детей).
Вот так Дедушка Мороз, дети знают, как можно получить голубой цвет, сейчас я попробую так сделать. - А чтобы получить небесный голубой цвет, нам нужно больше взять белой или синей гуаши? (Ответы детей). - Правильно, ребята, белой гуаши нужно взять больше, а синей гуаши желательно, только на кончике кисти. Вот так я и сделаю ребята, спасибо, что мне напомнили, как нужно правильно смешивать два цвета, чтобы получить третий цвет. Ребята, а воды нужно добавлять? (Ответы детей). - Смешивать я буду краску вот в этой штучке, не помню, как она называется (Ответы детей).
- Ой, и правда, ведь она называется - палитра. Так, вот у меня получился голубой цвет.
Показ учителем
- А теперь, я буду решать в цвете получившейся голубой краской, вот этот обычный белый листочек. Нужно аккуратно работать, и стараться красить весь лист, чтобы ни одного свободного местечка не осталось без краски. Ребята, не забывайте о том, что рука ведёт кисточку, куда повернёт рука, туда и кисточка движется. - Ой, ребята, посмотрите, у меня появляются узоры, значит, я - волшебница! Вот так красота! - Снежинки, завиточки, листочки! Дедушка Мороз, спасибо тебе за такой волшебный дар! Я свой рисунок вставлю в первое окно нашего дома.
Творческая работа
- Обратите внимание, на столах у вас лежит бумага, но непросто бумага, а уже заданная форма окна, вам предстоит на нём изобразить морозные узоры.
Затем добавим немного блеска, чтобы наш узор стал еще красивее. Пусть переливается.
Заключительная часть
В завершении работы дети клеят окна в наш дом. Посмотрите, какие узоры вы нарисовали.
Настроение у вас радостное, значит все, удалось. Спасибо за работу.