kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеурочного занятия во 2 классе «Морозные узоры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка предназначена для внеурочной деятельности при проедении занятй во 2 классе, для развития их творческих способностей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия во 2 классе «Морозные узоры»»

МБОУ « Ворминская СОШ»







Конспект внеурочного занятия во 2 классе

«Морозные узоры»

Подготовила учитель Байда Ж.В.

2018г

















































Тема: «Морозные узоры»

Цель: создать морозный узор на бумаге

Задачи, направленные на формирование предметных результатов:

- учить детей самостоятельно составлять зимний узор «на окне» из простых элементов декоративной  росписи (прямых, волнистых линий, завитков, снежинок и т.д.);

- научить преобразовывать реальную форму в сказочную;

- развивать творческие способности детей - отражать в рисунках характерные приметы времени года (зимние узоры на окне);

Задачи, направленные на формирование метапредметных результатов:

- обогатить познавательный уровень детей в области природных явлений;

- совершенствовать зрительный контроль над созданием рисунка;

- развивать воображение, фантазию;

- выражать свои чувства;

Задачи, направленные на формирование личностных результатов:

- воспитывать активность, чувство ассоциаций, любовь к природе, к прекрасному.

Оборудование для учителя:

Презентация к занятию; фото Дедушки Мороза; нарядно оформленная рама для окна (из белого картона, украшенная снежинками, блеском).

Оборудование для учащихся: на столе: кисти со средним ворсом, разведенные синяя и белая гуашь, маленькая палитра,   альбомный лист, блеск - карандаши, стаканчики с водой.

 

 Ход занятия. 

Организационная часть.

 -Здравствуйте, ребята. Садитесь. 

-Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня (выбираем кружок  с различным цветом)

-Настроение у вас сегодня  …….

-Я очень рада, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит что настроение ваше радостное, хорошее светлое, а все мрачные кружки остались в нашей корзинке.

 Основная часть

К нам пришел еще один гость  это дед Мороз (Фото «Дед Мороз»)

-  Ребята, а как вы думаете, Дедушка Мороз волшебник? (Ответы детей)

- А почему вы так думаете? (Ответы детей)

-  А на окнах, что Д.М. рисует? (добиваться полных ответов).
 - Правильно, гуляет Мороз только ночью, стучит в наши окна, а мы спим, ничего не слышим. Правильно, я говорю, Дедушка Мороз? А утром просыпаемся, на окнах расписные узоры! Окно красивое! Просто загляденье! Это Дедушка Мороз нарисовал.

- А что он на окне нарисовал? (Ответы детей – узоры), показ узоров на экране.

 - А как вы думаете, чем Дедушка Мороз рисует узоры? (Ответы детей)  

Дед мороз волшебник. Вот и вы сейчас, ребята, из обыкновенных   девчонок  и мальчишек превратились в настоящих волшебников.   К чему мы прикоснёмся, всё станет волшебным. Ну что же, придётся проверить наши способности волшебные. Давайте, мы с вами порисуем.

 

Учитель открывает заранее приготовленную магнитную доску с изображением многоэтажного дома, где вместо  окон  белые поля размером с альбомный лист. На каждое белое поле прикреплен магнит для удерживания будущего рисунка  окна.

 

Дом стоит. Ну, дом, как дом.

Только грустно что – то в нем.

Без единого узора окна в каждом этаже.

Разрисуем окна смело,

Для волшебников есть дело,

 

Зима, зимушка, зима

Краски в руки нам дала,

Чтобы радовали взоры

Чудо дивное – узоры.


 -  Скажи, мне, пожалуйста, что находится в баночках? (Правильно, в баночках находится гуашь).

-А какого цвета гуашь? (Ответы детей).  

-Ребята, а скажите мне, если мы смешаем синюю и белую гуашь вместе, то какой получится новый цвет? Кто знает? (Ответы детей).

Вот так Дедушка Мороз, дети знают, как можно получить голубой цвет, сейчас я попробую так сделать.
 - А чтобы получить небесный голубой цвет, нам нужно больше взять белой или синей гуаши? (Ответы детей).
 - Правильно, ребята, белой гуаши нужно взять больше, а синей гуаши желательно, только на кончике кисти. Вот так я и сделаю ребята, спасибо, что мне напомнили, как нужно правильно смешивать два цвета, чтобы получить третий цвет. Ребята, а воды нужно добавлять? (Ответы детей).
 - Смешивать я буду краску вот в этой штучке, не помню, как она называется (Ответы детей).

- Ой, и правда, ведь она называется - палитра. Так, вот у меня получился голубой цвет.

Показ учителем

 - А теперь, я буду решать в цвете получившейся голубой краской, вот этот обычный белый листочек. Нужно аккуратно работать, и стараться красить весь лист, чтобы ни одного свободного местечка не осталось без краски. Ребята, не забывайте о том, что рука ведёт кисточку, куда повернёт рука, туда и кисточка движется.
 - Ой, ребята, посмотрите, у меня появляются узоры, значит, я - волшебница! Вот так красота!
 - Снежинки, завиточки, листочки! Дедушка Мороз, спасибо тебе за такой волшебный дар!
 Я свой рисунок вставлю в первое окно нашего дома.

 

Творческая работа

  - Обратите внимание, на столах у вас лежит бумага, но непросто бумага, а уже заданная форма окна,   вам предстоит на нём изобразить морозные узоры.

Затем добавим немного  блеска, чтобы наш узор стал еще красивее. Пусть переливается.

 

Заключительная часть

В завершении работы  дети клеят окна в наш дом.  Посмотрите, какие узоры вы нарисовали.

Настроение  у вас радостное, значит все, удалось. Спасибо за работу.

Уборка рабочего места.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеурочного занятия во 2 классе «Морозные узоры»

Автор: Байда Жанна Викторовна

Дата: 05.02.2020

Номер свидетельства: 538465

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства