Материалы: бумага для квиллинга, ножницы, клей ПВА, зубочистка, инструменты для занятия квиллингом, картон.
План занятия.
1. Организационная часть (1 мин).
2. Теоретическая часть (10 мин).
3. Практическая часть (27 мин)
4. Подведение итогов (2 мин)
Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог: Здравствуйте, ребята! Повернитесь к друг другу и улыбнитесь. Давайте начнем наш урок с замечательным настроением. Я желаю вам сегодня узнать что-то новое.
Педагог: Проверьте все ли у вас готово: бумага, картон, ножницы, клей ПВА, игла для квиллинга. Все лишнее уберите со стола.
2. Теоретическая часть
Педагог: Ребята, сегодня мы будем делать поздравительную открытку. Для близкого человека нет ничего лучше, чем подарок, сделанный своими руками. Научившись делать открытки в технике квиллинг, вы сможете радовать своих близких оригинальными подарками.
Педагог: Вы знаете как появилась традиция поздравления открытками?
Педагог: Давайте посмотрим видео по истории возникновения открыток.
Педагог: Изначально, открытка – это вид почтовой карточки, предназначенной для письма без конверта. На одной стороне был рисунок, а на другой – место для небольшого поздравления, адрес отправителя и получателя.
Первые рождественские открытки были выпущены в 1795 году с изображением счастливой семьи возле наряженной елки. Официально же история почтовой открытки начинается с 1874 года, когда ее признали на Всемирном почтовом конгрессе. К тому времени на территории Австро-Венгрии почтовые карточки уже вошли в обращение.
Со временем появились разные варианты открыток. Еще в прошлом веке людям было привычно поздравлять друг друга с помощью глянцевых открыток. В современном же мире все более популярны электронные поздравления через сети или мессенджеры. Но открытка, сделанная своими руками, больше порадует близкого человека, т.к. несет частичку души мастера.
3. Практическая часть
Педагог: Сегодня мы с вами будем изготавливать открытку «С днем рождения!». Проявите фантазию при подборе цветов, а в конце урока мы проведем конкурс на лучшую работу.
Педагог: У каждого на столе лежит инструкционная карта.
Рассмотрите ее внимательно. Вам все понятно?
Педагог: Давайте приступим к выполнению открытки. (Включается музыка «звуки леса» для фона). Если что-то непонятно, можно спросить у своего соседа или у меня.
Дети приступают к работе. Обучающие выполняют работу, опираясь на технологическую карту. Педагог оказывает дозированную помощь каждому ребенку.
Дети задают вопросы, возникшие в ходе работы.
Через 10 минут после начала работы – гимнастика для глаз. Далее продолжение работы.
4. Подведение итогов
Педагог: Ребята, давайте рассмотрим ваши открытки. Какие они все красивые и разные. Что было трудного при выполнении работы? Сможете ли вы дома самостоятельно сделать такую открытку? Что нового вы узнали на этом уроке?
А теперь давайте вместе выберем самую лучшую открытку.
Педагог: Наше занятие закончено. Спасибо всем за работу! До свидания!