Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Осеннее дерево из бисера"»
Тема: Осеннее дерево из бисера.
Цель занятия: вызвать интерес к декоративно-прикладному творчеству на занятиях бисероплетением; изготовить лист из бисера в технике «параллельное низание».
Задачи
1. Образовательные:
- познакомить учащихся с техникой «параллельное низание»;
- дать информацию о сезонных явлениях;
- совершенствовать навыки работы с бисером.
2. Воспитательные:
- способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности при выполнении практической работы;
- воспитывать взаимовыручку и наставничество.
3. Развивающие:
- привить интерес учащихся к работе с бисером;
- расширить кругозор учащихся;
- развивать творческие способности учащихся.
Методы обучения: (словесные – беседа, объяснение, инструктаж; наглядные – демонстрация образца изделия, просмотр электронной презентации, инструкционно-технологическая карта; практический – изготовление листьев).
Тип занятия: комплексное применение знаний, умений и навыков.
Формыработы: индивидуальная работа.
Формы контроля: эвристическая беседа, контроль за выполнением практической работы.
Методическое обеспечение: образец листа из бисера, схемы, описания, презентация.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран.
Материалы: бисер, проволока, ножницы или бокорезы, салфетка, сухая ветка дерева.
План занятия.
1. Организационная часть (1-2 мин).
2. Теоретическая часть (10 мин).
3. Практическая часть (18 мин)
Перемена 10 мин
1. Организационная часть (1мин).
2. Практическая часть (20 мин)
3. Подведение итогов (9 мин)
Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим все в окно! Обратите внимание на то, какие деревья стали красочные осенью. Какое у вас настроение бывает, когда вы гуляете осенью в парке, а под ногами шелестят опавшие разноцветные листья? Давайте с таким же прекрасным настроением приступим к нашему уроку.
Педагог: Проверьте все ли у вас готово: бисер, проволока, ножницы и салфетка. Все лишнее уберите со стола.
2. Теоретическая часть
Педагог: Давайте вспомним правила работы с бисером и ножницами.
Педагог: Кто любит загадки? Я расскажу вам загадку, а кто догадается – поднимает руку.
Ветер листьями играет,
Их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат –
Это значит …
(Листопад)
Педагог: Да, это листопад. Но до начала этого природного явления листья изменяют свой цвет.
Педагог: А вы знаете, почему листья осенью из зеленых превращаются в желтые, красные, бордовые?
Педагог: В теплый сезон года листья зеленые, т.к. растительные клетки содержат пигмент хлорофилл, который и придает зеленый цвет листьям. Также в клетках листьев присутствуют красный и желтый пигменты. Летом эти пигменты не заметны, потому что замаскированы большим количеством хлорофилла.
Когда световой день начинает убывать, то образование зеленого пигмента сокращается. Растительные клетки лишаются хлорофилла и в листьях начинают преобладать желтый и красный пигменты.
Педагог: Давайте посмотрим презентацию о том, как преображается природа осенью.
Педагог:Каждая осень знаменуется красивым и вдохновляющим явлением – листопадом. Листопад – это явление природы, при котором наблюдается отделение листвы от ветвей древесных и кустарниковых видов.
Педагог: А как вы думаете, почему деревья сбрасывают листву?
Педагог: С приближением холодного времени года древесные и кустарниковые виды сбрасывают листву. Делают они это с несколькими целями:
В листьях накапливаются токсичные вещества и избытки питательных элементов. Деревья избавляются от вредных веществ во время листопада.
Из-за тяжести мокрого снега и льда сгибаются и ломаются даже голые ветви. Если бы деревья стояли зимой в листве, то на них скапливались бы огромные сугробы. Даже крепкое и здоровое дерево сломается или свалится под таким весом. У хвойных растений ветви отличаются гибкостью, поэтому они не ломаются под тяжестью навалившегося снега.
В природе все предусмотрено, нет ни единого ненужного процесса. Листопад помогает деревьям приспособиться к неблагоприятным климатическим условиям. А опавшая листва повышает плодородие почвы.
3. Практическая часть
Педагог: Вы уже, наверное, догадались, что сегодня мы с вами будем изготавливать «осенний лист» из бисера. Проявите фантазию при подборе цветов, а в конце урока мы проведем конкурс на лучшую работу.
Педагог: У каждого на столе лежит схема последовательности плетения листа.
Рассмотрите внимательно схему. Вам все понятно?
Педагог: Давайте приступим к выполнению листика. (Включается музыка «звуки леса» для фона). Если что-то непонятно, можно спросить у своего соседа или у меня.
Дети приступают к работе. Обучающие выполняют работу, опираясь на технологическую карту. Педагог оказывает дозированную помощь каждому ребенку.
Дети задают вопросы, возникшие в ходе работы.
Через 10 минут после начала работы – гимнастика для глаз. Далее продолжение работы.
Переменка 10 мин
1. Организационная часть
Педагог: за переменку Вы немного отдохнули и можно снова приступать к работе. Приберите свое рабочее место, все лишнее необходимо убрать.
2. Практическая часть
Педагог: Давайте продолжим делать наши листья. Если что-то забыли, можно спросить у меня.
Через 10 минут после начала работы – гимнастика для глаз. Далее продолжение работы.
3. Подведение итогов
Педагог: Ребята, давайте рассмотрим ваши листики. Какие они все красивые и разные. Так и в природе даже листья с одного дерева осенью разнообразны по оттенкам желтого, красного и бордового цвета. Что было трудного при выполнении работы? Сможете ли вы дома самостоятельно сделать такой лист? Что нового вы узнали на этих уроках?
А теперь давайте вместе выберем самый лучший листик.
Педагог: Чтобы продлить «золотую осень» давайте каждый закрепит свой листик на этой ветке (педагог достает, закрепленную в кашпо, ветку). У вас получится осеннее дерево, которое будет напоминать о замечательном времени года.
Педагог: Наше занятие закончено. Спасибо всем за работу! До свидания!