Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Божья коровка из бисера"»
Тема «Божья коровка из бисера»
Цель: развивать интерес к декоративно-прикладному творчеству на занятиях бисероплетением; изготовить божью коровку из бисера в технике параллельное плетение.
Задачи:
Образовательные:
-дать информацию познавательного характера о божьих коровках;
- научить анализировать схему по выполнению работы;
- совершенствовать навыки работы с бисером в технике параллельное плетение.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности при выполнении практической работы;
- воспитывать взаимовыручку и наставничество.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- расширить кругозор учащихся;
- развивать творческие способности учащихся.
Методы обучения: (словесные – беседа, объяснение, инструктаж; наглядные – демонстрация образца изделия, просмотр электронной презентации, инструкционно-технологическая карта; практический – изготовление божьей коровки).
Тип занятия: комплексное применение знаний, умений и навыков.
Формыработы: индивидуальная работа.
Формы контроля: эвристическая беседа, контроль за выполнением практической работы.
Методическое обеспечение: образец божьей коровки из бисера, схемы, описания, презентация.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран.
Материалы: бисер, проволока, ножницы или бокорезы, салфетка.
План занятия.
1. Организационная часть (1-2 мин).
2. Теоретическая часть (10 мин).
3. Практическая часть (18 мин).
Перемена 10 мин
1. Организационная часть (1мин).
2. Практическая часть (20 мин).
3. Подведение итогов (9 мин).
Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог: Здравствуйте, ребята! У кого сегодня прекрасное настроение? Давайте поделимся своим хорошим настроением и начнем наш урок с улыбки друг другу.
Педагог: проверьте все ли у вас готово к уроку: бисер, проволока, ножницы и салфетка. Все лишнее уберите со стола.
2. Теоретическая часть
Педагог: Давайте вспомним правила работы с проволокой.
Педагог: Отгадайте загадку Веры Аношиной. Кто догадается – поднимает руку.
«Не мычит коровка та,
Нет рогов, копыт, хвоста,
Молока нам не дает,
Под листочками живет.
В черных точках красный плащ
Носит жук. Растеньям – страж.
С вредной тлей воюет ловко
Эта …»
Конечно же это божья коровка. Вы видели летом этих жучков?
Педагог: Давайте посмотрим презентацию о божьих коровках.
Педагог: Что нового вы узнали об этих насекомых?
Божьи коровки относятся к отряду жесткокрылых насекомых.
Распространены практически по всему земному шару (исключение Антарктида и зоны вечной мерзлоты).
Размеры взрослых особей от 3мм до 10мм в зависимости от вида.
Количество точек на жестких надкрыльях зависит от вида, а не от возраста. Сами точки предназначены для отпугивания хищников.
Чем моложе особь, тем ярче у нее окраска.
При опасности божьи коровки выделяют ядовитую жидкость из суставов лапок.
Для зимовки они собираются в группы и прячутся в трещинах под корой или опавшей листве.
Большинство видов этого семейства приносят пользу растениям, поедая тлю и клещей.
Педагог: Как вы уже догадались, сегодня будем делать божью коровку в технике параллельного плетения.
Педагог: У каждого на столе лежит схема последовательности плетения божьей коровки.
Рассмотрите внимательно схему. Вам все понятно?
Педагог: Давайте приступим к выполнению. (Включается музыка «звуки леса» для фона). Если что-то непонятно, можно спросить у своего соседа или у меня.
Дети приступают к работе. Обучающие выполняют работу, опираясь на технологическую карту. Педагог оказывает дозированную помощь каждому ребенку.
Дети задают вопросы, возникшие в ходе работы.
Через 10 минут после начала работы – гимнастика для глаз. Далее продолжение работы.
Переменка 10 мин
1. Организационная часть
Педагог: за переменку Вы отдохнули и можно снова приступать к работе. Приберите свое рабочее место, все лишнее необходимо убрать.
2. Практическая часть
Педагог: Давайте продолжим делать наших божьих коровок. Если что-то забыли, можно спросить у меня.
Через 10 минут после начала работы – гимнастика для глаз. Далее продолжение работы.
3. Подведение итогов
Педагог: Ребята, давайте рассмотрим ваших божьих коровок. Какие они все красивые. В давние времена считалось, что божья коровка в доме к хорошему событию.
Что было трудного при выполнении работы? Сможете ли вы дома самостоятельно сделать такое насекомое? Что нового вы узнали на этих уроках?
Педагог: Наше занятие закончено. Спасибо всем за работу! До свидания!