kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конфликтология. Тема "Учимся грамотно предъявлять претензии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Данное мероприятие входит в программу психологического сопровождения "Познай себя и окружающих" для учащихся начальных классов.

     Ссоры в младших классах между учениками - это нередкость, а скорее правило. Без них не обходится практически ни одна учебная неделя. Конфликты в начальной школе сегодня оказываются преобладающими: именно "младшеклассники" конфликтуют чаще всего. Ребята только учатся общаться. И это не может не повлечь за собой напряжения отношений, вплоть до открытых конфликтов. Нельзя избежать всех конфликтов, ведь они периодически возникают в любой семье и в любой школе. Нужно научиться правильно их разрешать.

     Таким образом, данный урок направлен на обучение толерантному общению и навыкам разрешения кофликтных ситуаций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конфликтология. Тема "Учимся грамотно предъявлять претензии" »

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ГИМНАЗИЯ № 22


236039 г. Калининград, тел/факс 64-65-42

Новый вал, 23 e-mail: [email protected]








Педагог-психолог высшей квалификационной категории

Серебряник Ирина Константиновна

Контингент: учащиеся 1-4 классов

Стаж работы: 8 лет

























Данное занятие входит в программу психологического сопровождения «Познай себя и окружающих» для учащихся начальных классов.

Ссоры в младших классах между учениками — это не редкость, а скорее правило. Без них не обходится практически ни одна учебная неделя. Конфликты в начальной школе сегодня оказываются преобладающими: именно «младшеклассники» конфликтуют чаще всего. Вчерашние малыши по большому счету пока еще только учатся общаться. И это не может не повлечь за собой напряжения отношений, вплоть до открытых конфликтов.

Нельзя избежать всех конфликтов, ведь они периодически возникают в любой семье, школе и т.д. Нужно научиться правильно их решать.

Таким образом, данное занятие направлено на обучение школьников навыкам разрешения конфликтных ситуаций.




Конфликтология

Урок «Учимся грамотно предъявлять претензии»



Цели: развитие навыков коммуникации

Задачи: отработка навыков грамотного предъявления претензий

Оборудование: доска, карточки с 2-мя вариантами претензий, карточки со «словами-запретами»

План урока

  1. Беседа:

-- Все вы когда-нибудь ссорились, обижались на кого-то, обижали кого-то. Мы не всегда думаем прежде чем что-либо сказать. И вот, когда вы с кем-то поссорились, то можно сказать, что между вами произошел конфликт.

Есть такая наука, которая изучает конфликты и как же нам себя вести, чтобы избежать конфликта. Называется она – конфликтология.

Конфликты часто происходят из-за неумения грамотно, правильно предъявлять претензии.

--- А что же такое претензии? Давайте порассуждаем.

  1. Обсуждение вопроса.

--- Сейчас я предъявлю вам 2 варианта претензий:

1-й: Ты такой безответственный, как всегда не помыл посуду!

2-й: Ты сегодня не помыл посуду!

--- Обратите внимание, что я произношу оба варианта претензий с одинаковой силой голоса.

--- Какой вариант тебе было легче выслушивать?

--- Что было менее обидным?

--- А вам? (обращение ко всем)

--- Почему 2-й вариант лучше, менее обидный? (потому что во 2-м варианте мы не оцениваем человека целиком, а сообщаем ему претензию по конкретному, например, поступку, действию…)

!!!Обратить внимание детей на то, что НЕПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!!! Все мы иногда говорим и поступаем неправильно.

--- Как вы думаете, какое предъявление претензий было более грамотным?

--- Почему?

На доске вывесить «слова-запреты»:

  • Как всегда

  • Опять

  • Снова

  • Вечно

  • В который раз

--- Можно ли при грамотном предъявлении претензии использовать эти слова?

--- Выйди - зачеркни.



Пауза: Повторяем за мной движения только тогда, я говорю – пожалуйста (поднимите, пожалуйста, в вверх руки; повернитесь к окну…….).



Элементы тренинга «Горячий стул»

--- А сейчас мы будем тренироваться грамотно предъявлять претензии. Вот здесь у нас «горячий стул». Он так называется, потому, что сидеть на нем непросто, как на горячей сковородке. Человеку, который будет на нем сидеть, будет нелегко.

!!! Правила для сидящего на стуле!!! :

  1. Можно встать в любой момент, когда станет тяжело, некомфортно.

  2. Не можешь ничего говорит, только слушать.

--- Для остальных: Что же такое грамотное предъявление претензии? Подумайте! (претензия на конкретный поступок или действие)

--- На «слова – запреты» мы накладываем ТАБУ, или ЗАПРЕТ.

--- Выйди и зачеркни эти слова (или закрыть их знаком «СТОП!»

!!! Необходимо находиться рядом с ребенком, сидящем на стуле, оказывая ему поддержку!!!

--- Ребята (5-6 человек) предъявляют свои претензии сидящему на стуле.

!!! Помните о том, как грамотно, правильно предъявлять претензии, какие слова нельзя использовать!!!

--- Спросить у ребенка, сидящего на стуле:

  • Как тебе сиделось на стуле?

  • Хотелось ли ответить на претензии?

  • Какая претензия была более грамотной?

  • На какую претензию хотелось что-то исправить или задумать об этом?

--- Ребята после всего, что вы сейчас видели, человек нуждается в психологической поддержке.

--- Что такое психологическая поддержка? (любые действия, слова, с помощью которых человеку становится хорошо и приятно)

--- Оказать психологическую помощь можно используя психологическое поглаживание.

--- А что это такое? Бывают физические поглаживания, а психологическое поглаживание делать, используя слова (ты умница, у тебя здорово получается делать…)

--- А теперь давайте окажем психологическую помощь вашему однокласснику.

--- Рефлексия

--- Вы поняли, что такое грамотное предъявление претензии?

--- Что такое психологическое поглаживание?

Заключение:

--- Ребята, вы молодцы, с вами было очень интересно и приятно работать.

--- Давайте похлопаем друг другу (каждый… скажет «молодец» с нарастающей силой звука)











4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конфликтология. Тема "Учимся грамотно предъявлять претензии"

Автор: Серебряник Ирина Константиновна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 144908


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства