Классный час на тему "Ахмат Лутфуллин-народный художник СССР"
Классный час на тему "Ахмат Лутфуллин-народный художник СССР"
Цель: познакомить и привить любовь и интерес к художнику Ахмату Лутфуллину.
Задачи: 1) привить любовь и интерес к предмету
2) воспитывать патриотические чувства
3) развивать аналитико-синтетическую сферу, внимание, тактильную память,мышление
4) развивать речь учащихся
Оборудование: фотография Ахмата Лутфуллина, репродукции, книга о художнике, книга о художниках Башкортостана, физическая карта Башкортостана, черная тушь, палочка, кумыс, разные вещи для игры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Ахмат Лутфуллин-народный художник СССР"»
Классный час для 3 класса : Ахмат Лутфуллин-народный художник СССР,академик.
Цель: познакомить и привить любовь и интерес к художнику Ахмату Лутфуллину.
Задачи:1)привить любовь и интерес к художнику; 2)воспитывать патриотические чувства; 3)развивать аналитико-синтетическую сферу,внимание,тактильную память,мышление; 4)развивать речь учащихся Оборудование: фотография Ахмата Лутфуллина, репродукции, книга о художнике, книга о художниках Башкортостана, физическая карта Башкортостана, черная тушь, палочка, кумыс, разные вещи для игры. 1. –Ребята,сегодня я пригласила вас на выставку репродукций с картин художника Ахмата Лутфуллина. -Что такое репродукция? (Репродукция-это воспроизведение картины типографическим способом). А сами картины мы можем увидеть в музеях страны. -Когда возникло рисование? -Правильно.Первые рисунки появились во времена первобытного человека.Это были изображения охотников,диких зверей и птиц.До наших времен сохранились наскальные рисунки в Бурзянском районе в Каповой пещере ( Шульганташе). -Сегодня рисование мы рассматриваем как искусство.Тема нашего классного часа – народный художник СССР, РСФСР и Башкортостана Ахмат Лутфуллин. 2.–Посмотрите на фотографию этого замечательного художника.Ахмат Лутфуллин родился в селе Ишкулово Абзелиловского района зимой в 1928 году. В Аскарово и Абзаково прошли его детские и юношеские годы.В семье Лутфуллиных никто не думал о профессиональных занятиях искусством. Отец был грамотным человеком,до революции он закончил медресе,но почти всю жизнь проработал на лесосплаве. Мать вела хозяйство и занималась воспитание детей,которых в семье было семеро – 5 сыновей и 2 дочери.Жили скромно,нуждались материально.Но тяга к искусству победила все трудности на жизненном пути Ахмата Лутфуллина.Он окончил Уфимское училище искусств,а затем успешно и Государственный художественный институт в городе Вильнюсе Литовской СССР.Вернулся на родину и сразу же приступил к работе. -Посмотрите на физической карте Башкортостана место рождения Ахмата Лутфуллина.Это Зауралье, Абзелиловский район близ города Магнитогорска. 3. Работа с репродукциями -Перед нами репродукции следующих работа Ахмата Лутфуллина: 1) Мать – героиня Ишмурзина ( 1959 г.) 2) Праздник в ауле. 30-е годы ( 1969 г.) 3) Три женщины ( 1969 г.) 4) Ожидание. Год 1941 ( 1970 г.) -Кого чаще всего изображал художник? -Ахмат Лутфуллин больше всего портретист,хотя есть у него и пейзажи, и натюрморты. -А что такое портрет? ( Портрет – это жанр искусства, посвященный изображению человека). Какая репродукция относится к портрету? -А что такое пейзаж? ( Пейзаж – это жанр искусства, посвященный изображению природы). Какая репродукция относится к пейзажу? -А что такое натюрморт? ( Картина с изображением крупным планом предметов,цветов,дичи,рыбы,утвари). Какая репродукция относится к натюрморту? -Посмотрите на работу “Праздник в ауле. 30-е годы”, выполненную в 1969 году. Что вы видите? -Жители башкирской деревни идут на праздничную первомайскую демонстрацию.Идут с достоинством и радостью,идут навстречу новой жизни, светлому будущему. 4.-Что делают люди во время праздника? -Какой национальный напиток был у башкир? Что это за напиток? Кто пробовал кумыс? Какой он на вкус? -А сегодня я хочу угостить вам кумысом. -Когда есть кумыс-есть и веселье.Как вы понимаете эту пословицу? -Глядя на эти работы,что можно сказать об Ахмате Лутфуллине? Любит ли он родную землю,свой народ? -Именно о любви к родной земле говорится в стихотворении Рифа Мифтахова “Отчизна” ( Чтение стихотворения) 5. Рисование пейзажа Пусть о тебе говорит твоя работа ( баш. пословица) -Давайте и мы с вами тоже станем художниками и нарисуем зимний пейзаж при помощи туши и палочек.У вас на столах лежат графические листы.Этот прием называется графика – искусство изображения предметов штрихами,контурными линиями без красок.А теперь рисуем свои пейзажи. ( Дети рисуют под музыку). -Посмотрите какая классная галерея пейзажей “Мой родной Башкортостан” у нас получилась. 6. Подведение итогов классного часа. -А теперь подведем итоги классного часа. Спасибо за работу. -Издревле у башкир, как знак уважения и признания,был обычай отправлять гостинцы домашним. Сегодня на память о нашем классном часе оставьте себе рисующие палочки и графические листы – ваши пейзажи. -А теперь классный час окончен. До свиданья.