kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Кавалер ордена Мужества Александр Иванов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий классного часа посвященный в памяти Кавалера ордена А. Иванова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Кавалер ордена Мужества Александр Иванов"»

Сценарий классного часа, посвященный памяти кавалера ордена Мужества Александра Иванова.



Цель: воспитание чувства патриотизма, долга перед родиной и перед своей семьей, воспитание нравственности учащихся, ответственности за свои поступки.

Задачи:

- выявить отношение молодежи к проблемам патриотизма 

-способствовать осознанию учащимися понятий Родина, патриот, долг перед отчизной

-воспитывать гражданскую ответственность, уважение к Родине

-развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышление, способность к определению собственной жизненной позиции.

Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная презентация, карточки, выставка книг.

Участники: учащиеся 5-11 классов, учителя, представители общественности: председатель общественного объединение семьей погибших воинов и получивших увечий в локальных войнах и конфликтах Вера Николаевна Иванова, однополчанин Николай Чупров и одноклассники Саши Иванова.

ВВЕДЕНИЕ

"Патриотизм", "любовь к Родине", "Отчизны верные сыны"… Сегодня только ленивый не вспоминает этих слов - возвышенных, благородных и одновременно, - из-за частого упоминания, донельзя затертых и потерявших свой изначальный блеск и даже смысл.

Тема сегодняшней дискуссии - Патриотизм: истоки и современность.

У нас в гостях сегодня учащиеся 5-11 класса,учителя нашей школы, представители общественности: участник антитеррористических операций на Северном Кавказе, однополчанец Александра Иванова

Ребята, как вы считаете, эта тема для нас актуальна?

(Сейчас – это наиболее жгучая и больная тема для нашей страны, для русских людей).

Часто на телевидении показывают различные конфликтные ситуации, где наши молодые люди, называя себя патриотами, унижают людей других национальностей.

           Вопрос не в том, нужен или не нужен нам патриотизм. Любая страна рассыплется в прах, если ее граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше.

         Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой.

         Мы справедливо гордимся нашей культурой, но почему-то она  не защитила нас от пьянства и наркомании, не избавила нас от хамства и грубости, пошлости и безнравственности.

         Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не столько в истории, сколько в сегодняшнем уважении к себе как к свободным, творческим и полным созидательной энергии людям.

Основная часть

Накануне мы с вами определили круг проблем к сегодняшней дискуссии «Патриотизм: истоки и современность»:

     - Уважение к прошлому и настоящему  своей страны

- Толерантность в национальном вопросе

- Служба в армии

- Вера в возрождение России

 

Переходим к обсуждению первой проблемы - Уважение к прошлому и настоящему  своей страны

Патриот – это человек, который гордится Родиной, переживает за нее; готов встать на защиту Родины;  предан Родине и отстаивает ее интересы; любит Родину.

 Как пробудить в человеке чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.

 Переходим к обсуждению:

- Как вы понимаете слова «родина»?

- Гордитесь ли вы своей страной? В какие именно моменты испытываете национальную гордость?

- Интересуетесь ли героическим прошлым нашей страны? Испытываете ли горечь за поражения и ошибки?

- Устраивает ли вас гимн нашей страны, какие вызывает эмоции?

- Нужно ли сегодня дорожить прошлым, уважать его?

 Давайте заслушаем мнение наших гостей по этим вопросам (о семье, о доме, о родном крае).

Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимает семья, работа, служение Отечеству. Родина мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги, природа – такие простые, теплые человеческие ценности становятся основой настоящей любви к родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при  каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце. Вспомним о Саше Иванове, который также как и вы родился и рос в нашем селе, учился в этой школе и отдал свою жизнь, служа Отечеству.

О нем со своими воспоминаниями поделятся одноклассники Саши: Скрыбыкина Саргылана Николаевна, учительница Петропавловской средней школы, Бачьев Василий Васильевич ( показ презентации).

Учащиеся 4 класса прочитают стихотворение «Памяти Александра Иванова» ученицы 7 класса Усть-Майской средней школы Анастасии Вологжиной.

Видим мы и слышим, что в огне Кавказ,

Кажется, что это далеко от нас,

Но в селе таежном вдруг солдата мама

Получила страшную телеграмму.

Что ее сыночек в трудном пал бою,

И в гробу отправлен на родину свою.

А в селенье маленьком все друг друга знают:

Новость эту страшную все переживают,

И утешить ту семью спешат

Все от самых маленьких и до малышат.

Все солдата знали: вырос на глазах,

Каждый может что-то вспомнить, рассказать.

Здесь и одноклассники и учителя,

Как большая, добрая, дружная семья.

Только непонятно всем по чьему приказу

Парня из Якутии бьет с Кавказа?

А ведь может, были мальчики ровесники:

Читали те же книжки и пели те же песенки.

И если б не война, были бы друзьями,

О родных краях друг другу б рассказали.

Из села таежного парень в Дагестане

Тосковал ночами о родном Алдане.

Схоронили мальчика, много слов сказали,

Улицу в селе своем в честь его назвали.

И из дома выйдя, вспоминают снова

Земляки погибшего Сашу Иванова.

Но обидно, горько им , так же, как и мне

Что погиб мальчишка на чужой войне.

Только ведь чужого горя не бывает,

Вот и гибнут мальчики, чью-то жизнь спасая.

Плачут горько матери о сынах потерянных

На Кавказе горном и на дальнем Севере.

Переходим к обсуждению второй проблемы  - Толерантность в национальном вопросе.

Итак, мы знаем, что человеку – патриоту свойственны такие черты характера, как преданность, ответственность, справедливость, решительность и благодарность. Ваши мнения совпадают.

 Вопросы для обсуждения:

-  Считаете ли себя патриотом? Почему?

-  Какие поступки надо совершить, чтобы их назвали патриотическими?

- Что такое национализм?

- Приходилось ли вам в вашей жизни сталкиваться с национальной проблемой?

- Является ли фактом утверждение, что представители других наций не могут быть патриотами России?

 А что значит быть патриотом в мирное время?

  Проблемная ситуация:

Победа российской команды в одном из мировых турниров, ликующая толпа болельщиков, раскрашенная, обернутая в цвета российского флага громила  улицы городов.

Это патриотизм?

Гордясь своими русскими корнями, банда подростков убивает 8-летнюю девочку-таджичку. Это патриотизм?

Идет обсуждение ситуации.

 Давайте заслушаем мнение наших гостей по данной проблеме

 Подводя итог, можно сказать - есть патриотизм истинный, а есть ложный, когда за патриотическими лозунгами скрываются аморальные поступки и даже преступления.

Никакими высокими словами о величии нации нельзя оправдать бесчеловечность.

Великая нация велика своей историей, культурой, достижениями во всех  сферах общественной жизни, а не стремлением к унижению других народов.

 Переходим к обсуждению третьей проблемы - Служба в армии.

Армия во все времена находилась в центре внимания российского общества. В советское время было очень почетно служить в ней, и на того, кого туда не брали смотрели как-то искоса. Теперь же перспектива “шагать год в кирзовых сапогах” не вызывает никакого желания и тем более уж удовольствия.

  Вопросы для обсуждения:

- Что значит гражданский долг?

-Нужны  ли стране профессиональные военные? Престижна ли профессия офицера? 

- Кто из вас хочет поступить в военные училища?

- Вы за или против службы в армии? Должна ли служба в армии быть обязательной?

   Допускаете ли вы возможность альтернативной службы? 

Давайте заслушаем мнение наших гостей по этим вопросам

Итак, армия является школой мужества профессиональной подготовки для каждого мужчины, институтом воспитания патриотов. Отправляясь на службу, юноша должен знать, что он защищает свой народ, дом, мать, невесту, сестру… 

Переходим к обсуждению четвертой проблемы  - Вера в возрождение России 

Кто такой патриот современной России? Кто любит свою Родину не на словах, а на деле?

         Тот, кто любит бриться наголо, носить униформу и ходить строем, кричать всем, что он – патриот; или тот, кто считает службу в российской армии своим долгом; или тот, кто стремится получить хорошее образование, освоить нужную профессию, завести семью, обустроить собственный быт? Каково ваше мнение?

 Вопросы для обсуждения:

-  Кто такой патриот современной России?

- Нужно ли патриотическое воспитание в школе?

- Нужно ли нести ответственность  за себя, своих друзей, как вы относитесь к взаимовыручке?

-  Хотели бы вы уехать из России?

- Гордитесь ли тем, что живете в России?

- Верите ли вы в возрождение России?

-  Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины?

 Давайте заслушаем мнение наших гостей по этим вопросам

Итак, все вопросы, нашей дискуссии обсуждены. Вы высказали свое мнение по различным проблемам. Чтобы подвести итог нашей работы, я прошу вас еще раз обратиться к слову «Патриотизм». Перед вами лист бумаги с анаграммой. Прошу вас запишите на каждую букву слова «Патриотизм» – слова или словосочетания, раскрывающие смысл этого понятия (приложение №3).

Зачитайте, что у вас получилось.

 Итак, к какому выводу мы пришли?

Дети

Взрослые

 Ведущий

Не случайно в качестве эпиграфа к разговору о патриотизме можно привести слова Василия Розанова: “Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”.

Поэтому быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что – всё в наших руках!

 И в заключении предлагаю прослушать стихотворение Ольги Фокиной «Храни огонь родного очага»

 Храни огонь родного очага

И не  позарься на огни чужие –

Таким законом наши предки жили

И завещали нам через века:

Храни огонь родного очага!

Лелей лоскут отеческой земли

Как не болотист, как ни каменист он,

Не потянись за черноземом чистым,

Что до тебя другие обрели.

Лелей лоскут отеческой земли!

И если враг задумает отнять

Твоим трудом взлелеянное поле,

Не по страничке, что учился в школе,

Ты будешь знать, за что тебе стоять.

Ты будешь знать, за что тебе стоять!

   На стенде представлены книги, относящиеся к теме «патриотизма».

Я предлагаю вам с ними познакомиться.
 Литература:

  1. Бобрик Н.Д. Патриотизм: знак вопроса. «Школьная библиотека», №2, 2000

  2. Цветкова О.Н. Государственные символы России: история и современность. «Классный руководитель», №2, 2008

  3. Интернет-ресурсы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Классный час "Кавалер ордена Мужества Александр Иванов"

Автор: Попова Лидия Афанасьевна

Дата: 19.11.2017

Номер свидетельства: 439520

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час "Стаханов- город славы трудовой""
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi_chas_stakhanov_ghorod_slavy_trudovoi"
    ["file_id"] => string(6) "464607"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1522612468"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Классный час «Герои отечества»"
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyichasgieroiotiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "265596"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449998173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства