kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «Я – патриот Республики Казахстан»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование гражданственности, казахстанского патриотизма,ответственности за судьбу своей Родины.

Задачи:

  • продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности перед ними за свои слова и поступки;
  • прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;
  • развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;
  • воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою страну.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, предметы культуры казахского народа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Я – патриот Республики Казахстан»»

Дата: 2.09.2017 Класс: 7 «А»

Классный час «Я – патриот Республики Казахстан»

Цель: формирование гражданственности, казахстанского патриотизма,ответственности за судьбу своей Родины.

Задачи:

  • продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности перед ними за свои слова и поступки;

  • прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;

  • развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;

  • воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою страну.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, предметы культуры казахского народа

Ход классного часа.

  1. Организационный момент (психологический настрой)

Земля моя! Была ты колыбелью

И стала нам родимой навсегда,

Здесь рождены, отсюда мы взлетели,

Как птицы вылетают из гнезда.

С.Муканов

  1. Сообщение темы и целей:

- просмотр видеоролика о природе Казахстана

Наш классный час мы недаром начали с этих строк и просмотра этого видео, ведь в них отражена любовь казахстанцев к своей Родине.

- Ребята, что вы сейчас увидели?

- Любовь, в том числе и любовь к своей стране, – чувство, которое каждый человек, будь он президентом или школьником, пытается выразить в своих действиях и поступках. Акыны, поющие о бескрайних просторах Казахстана; художники, переносящие на полотна купола мечетей; музыканты, изливающие домброй звенящую степь; обычные люди, которые в душевном порыве пишут стихи о городах и аулах, о краях, в которых живут, – все они отдают частичку души Казахстану.

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на сегодняшнем классном часе?

- Правильно, мы будем говорить о нашей Родине, о том, как вы к ней относитесь. Тема нашего классного часа «Я – патриот Республики Казахстан». Подумайте и сформулируйте цели, которые мы должны достичь на нашем классном часе. Сообщение целей.

  1. Основная часть

- Для того чтобы достичь поставленных нами целей, предлагаю вам поработать в группе. Для начала нам с вами нужно определиться со следующими понятиями: «патриот», «патриотизм», «казахстанский патриотизм»

Работа в группах

1 группа – патриот. Какими качествами должен обладать патриот.

2 группа – патриотизм. Какие понятия включает в себя слово «Патриотизм»

(Боль за родную природу, высокая нравственность, любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине)

3 группа – Казахстанский патриотизм

4 группа (родителей) – воспитание казахстанского патриотизма в семье

(подготовка 2 мин, отвечает 1 учащийся)

Перед выступлением родителей хочу, чтобы вы послушали стихотворение:

В традициях родной земли

И мудрость предков, и народов достояние.

По верному пути вы нас вели,

Преодолев во времени большие расстояния,

Мы честный путь избрать могли.

Учили вы нас старших уважать,

Родную землю от напастей защищать.

И знаем мы: нет ничего дороже,

Чем ты – моя Отчизна – Мать!

Выступления учащихся

Первые правила, которые появились в обществе, были обычаи и традиции.

Обычаи – это общепринятые, исторически сложившиеся правила и нормы, которые регулируют поведение людей в общественной жизни.

Традиции – это передаваемые от поколения к поколению обычаи, обряды, нормы поведения в обществе.

Выступления родителей с детьми.

  1. Демонстрация обряда «Шашу»

  2. Демонстрация обряда «бесік»

  3. Рассказ о национальном блюде

  4. «Моя родословная»

По мнению Бернарда Шоу “патриотизм – это убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно в ней ты родился”. А в философском словаре дано такое определение патриотизму: “нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины”. А что, на ваш взгляд, вы можете сделать для своей родины?

Следующее задание вы выполните опять в группах. Я предлагаю подумать и все свои мысли и идеи изобразить на небольших постерах.

1 гр – что вы можете сделать во благо своей малой родины в данный момент

2 гр - что вы можете сделать во благо своей малой родины в будущем

3 гр - что вы можете сделать во благо будущего своей страны

4 гр – какие качества гражданина своей страны вы видите в своих детях в будущем.

-Как называют человека, который беззаветно любит свою Родину? (патриот)

-Что значит быть патриотом?

Выступления учащихся с эссе (опережающее задание). - 3 минуты

Работа в парах

Дается пояснение: Вам надо  на полосках бумаги, которые подготовлены на столах, завершить незаконченное предложение.

Патриот – человек, который

любит_____________________________________________________________

хранит___________________________________________________________

уважает__________________________________________________________

переживает________________________________________________________

гордится_________________________________________________________

помогает_________________________________________________________

- Расскажите, что у вас получилось….

- Что вы подобрали к слову любит….., хранит…., уважает…., переживает…., гордится….,

помогает….

- Действительно, вы правы, потому что гражданин, патриот своей Родины не может быть равнодушным, только активные действия патриота сделают Родину процветающей.

-Ежегодно мы отмечаем День Конституции. - Что это за праздник? (ответы учащихся)

- Как называется основной закон страны?

- Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы?

- А на что имеете право вы?

 Работа в группах с карточками

Перед вами различные права. Ваша задача убрать лишнее, по вашему мнению.

ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ

ПРАВО НА БЕЗОПАНОСТЬ И ЗАЩИТУ

ПРАВО НА ДРАКИ

ПРАВО НА ОТДЫХ

ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ ЗА ПОМОЩЬЮ

ПРАВО НА РАЗГОВОРЫ НА УРОКЕ

ПРАВО НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

ПРАВО НА НАКАЗАНИЕ

- Ребята, скажите, а человек только правами обладает? А какими обязанностями обладают школьники?

Прилежно учиться

Выполнять правила школьников

Бережно относиться к школьному имуществу.

Уважать права других

Работа в группах с карточками

- А сейчас каждой группе я предлагаю обсудить ситуацию и найти из неё выход.

Ситуация 1.

Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как поступили бы вы?

Ситуация 2.

В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка «неказашка». Как ты поступишь?

Ситуация 3.

Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил на их месте?

Ситуация 4.

Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что классный руководитель сделал им замечание. А как ты считаешь, прав учитель или не прав?

Беседа

- А должен ли патриот защищает свою Родину?

- Итак, давайте подведем итог, какого человека можно назвать патриотом?

- В ходе 24 сессии Ассамблеи народа Казахстана, состоявшейся 26 апреля 2016 года в Астане, был принят патриотический акт «Мәңгілік ел». В основе Мәңгілік ел простые, понятные и самые ценные истины

1) благополучие наших семей

2) трудолюбие и гостеприимство

3) стабильность

4) безопасность и единство

5) уверенность в завтрашнем дне.

-Как вы понимаете значение этих понятий?

-В 2017 году в Казахстане пройдет международная выставка.

–Что вы знаете о ней? (ответы учащихся)

Выступление ученика об ЭКСПО –2017

Рефлексивный анализ.

-Что открыл вам сегодня классный час? Что нового вы узнали?

Сделаем вывод, что вы действительно патриоты своей страны, и многое хотите для нее сделать.

Рефлексия- смайлики

Подведение итогов.

Сигквейн – стихотворение на тему «ПАТРИОТ»

  Подводя итоги нашего классного часа, я предлагаю послушать стихотворение:

 В тиши, в уединении лугов, 
Я слышу отзвук жизни дальней. 
Звенит кобыз – наследие отцов, 
Волнует кровь своим звучаньем. 
Здесь мудрый страж Коркыт-ата 
Слагал волнующие гимны 
Про жизнь батыров, подвиги сынов 
И воспевал полет орлиный.

И легкий трепет струн Курмангазы 
Доносит ветер вольных странствий, 
Аксак- Кулана долгий бег, 
Как миг звезды упавшей яркий. 
И мчится конь, его не остановишь, 
Развеял гриву яростным ветрам. 
О, степь моя, каких еще батыров 
Подаришь ты грядущим временам.

  Да, ребята, “она такою будет”, какими будете вы. И хочется, чтобы наше будущее было в надежных руках. Может быть это будут ваши руки..

Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми.Любите свою Родину и будьте достойными гражданами Республики Казахстан!

























школа – лицей №5







Открытый классный час на тему

«Я – патриот Республики Казахстан»





Провела классный руководитель: Тынымбаева.Н.Н.

Класс: 7 «А»

Дата проведения: 2.09.2017









2017 – 2018 учебный год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час «Я – патриот Республики Казахстан»

Автор: Тынымбаева Нуржамал Нугмановна

Дата: 17.10.2017

Номер свидетельства: 432961

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час "Моя Родина-Казахстан""
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi_chas_moia_rodina_kazakhstan_2"
    ["file_id"] => string(6) "451972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1516718060"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "классный час  "Моя Родина - Казахстан""
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-moia-rodina-kazakhstan-3"
    ["file_id"] => string(6) "252274"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447349291"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Классный час  М?нгілік ел-біздін к?н Классный час «Моя Родина — Казахстан»"
    ["seo_title"] => string(75) "klassnyi-chas-m-nghilik-iel-bizdin-kun-klassnyi-chas-moia-rodina-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "254818"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447828966"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Классный час «М??гілік ел - страна моей мечты!» 2-4 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyi-chas-m-n-ghilik-iel-strana-moiei-miechty-2-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "306793"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458202092"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Классный час "Я - патриот Республики Казахстан""
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-ia-patriot-riespubliki-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "341784"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1472654431"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства