kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Родительский дом - начало начал"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проведения

-   Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;

-   Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям;

-   Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;

-   Изучение семей классного коллектива;

-   Знакомство с наиболее распространенными традициями русского народа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«классный час "Родительский дом - начало начал"»

Классный час "Родительский дом - начало начал"

Цель проведения

-   Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;

-   Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям;

-   Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;

-   Изучение семей классного коллектива;

-   Знакомство с наиболее распространенными традициями русского народа.



Семья – слово это понятное всем, как слова «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым человеком. Семья – это дом, это папа и мама, привычки и традиции. Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила? Дом и родители играют решающую роль в становлении психики ребенка. Да, именно родительский дом, должен помочь нам стать настоящими людьми, воспитать у нас любовь к Родине, труду, уважению к старшим. Поэтому сила любви к своему Дому особым светом освещает подлинно счастливое детство. Задачи классного часа: · формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений анализировать ситуации; · учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни.

Актуальные вопросы для обсуждения с детьми: 1. Что для тебя означает понятие Дом? 2. Как сохранить тепло Дома? 3. Какая семья считается счастливой? 4. Требует ли жизнь в семье большого творчества? 5. Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым? Основные понятия: Конфликт - противоборство, столкновения, серьезное разногласие. Эмоции - волнения, реакция на внутренние и внешние раздражители. имеют ярко выраженную субъективную окраску и связаны с переживаниями, волнениями. Подготовительный этап: Используемый реквизит: листы бумаги, ручки, рисунки-«кирпичики», детали атрибутов, наградные жетоны.

1. Оформление доски. Плакат с контурами Дома, куда будут прикрепляться «кирпичики». Эпиграф: «Семья вся вместе - душа на месте»

2. Сочинение ребят «Моя семья» (задание дается предварительно). Ход классного часа: - Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой. А дом заставленный добром, - еще не дом. И даже люстра над столом, - еще не дом. И на окне с живым цветом - еще не дом. Когда вечерняя сгустится темнота, Так эта истина понятна и проста- Что от ладоней до окна наполнен дом Твоим теплом. - О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая такая простая и понятная? (Дети предлагают свои варианты ответов.) -Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, - это любовь к Дому своему. Рождение этой любви – тайна великая требующая размышлений. Поэтом к ней можно только прикоснуться и предпочесть путь неторопливых раздумий и вопросов Великое дело, когда рождаются в душе вопросы. А это уже труд Души. -А как создать Тепло нашего Дома? Расскажите о теплых отношениях, которые царят в ваших семьях. В современной песне поется: Родительский дом - начало начал, Ты в жизни моей надежный причал. Родительский дом! Пускай много лет Горит в твоих окнах добрый свет. -Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой Дом? С чего начать?

Предлагаю вам поиграть в «строителей». Мы разделимся с вами на три бригады, а в каждой бригаде должен быть главный бригадир, который отвечает за « строительный объект». Предлагаю вам в бригадиры выбрать ваших родителей. Ведь именно родители являются теми путиводными звездами, которые направляют вас. С помощью родителей у вас, ребята, закладываются представления о том, какой должна быть семья, её быт, взаимоотношения. *

Задание для первой бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые «приходят в голову» в связи с данным словом «Дом». Дом - это….(крепость, очаг…) *

Задание для второй бригады: предложить несколько этических понятий, которые составляют «фундамент» Дома (записать на «кирпичиках»). Взаимопонимание…(Что вы еще можете предложить для крепости семейных отношений?) *

Задание для третьей бригады: создайте «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье, ведь их тем больше, чем индивидуальнее люди. Нынешняя жизнь ждет от нас куда больше усилий, куда больше отказа себе в чем-то, куда больше внимания к каждому, самому мелкому шагу семьи. Итак, что можно….., что нельзя….. А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим Дом. «Прораб» каждой бригады «защищает» свой проект. Допускаются дополнения. Группа «социологов» подводит итоги. (Интересные идеи и их авторы отмечаются поощрительными высказываниями. Активные участники награждаются отличительными жетонами.)

2. Наш Дом построен, пора сказать: «Приходите к нам в гости!» Удача празднования зависит не только от подаваемых кушаний и напитков, но и от царящей при этом атмосферы, приятная остроумная беседа, непринужденное веселье, радостное оживление - вот непременные спутники. Конечно, многое зависит от гостей, но главную роль все же играют хозяева Дома. («Строительные бригады» назначаются хозяевами). Вы должны нарисовать пригласительную открытку и придумать соответствующий текст.

3. К сожалению, праздник быстро заканчивается и жизнь в семье идет своей чередой. Что «греха таить», возникают в семье конфликтные ситуации, где резкость рождает ответную резкость. И как необходимо стремиться обуздывать гнев и раздражение в ссоре. Очень важно для каждого члена семьи - понять позицию другого, стать на его место, посмотреть на спор его глазами. Это по-настоящему творческое, почти актерское умение перевоплотиться в другого человека, увидеть его глубинные переживания. Чаще всего это дает ясное понимание своей и чужой позиции, помогает прийти к согласию. Как же этому научиться?

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Компакт-опрос». Игры: Распределяются роли (отца, мамы, бабушки, дедушки, сына и старшей дочери). Раздаются необходимые атрибуты: отцу - тапочки и нарисованный телевизор, маме - бигуди и зеркало, бабушке - кухонное полотенце и фартук, дедушке - очки и газету, сыну нарисованный компьютер, старшей сестре - телефон. Каждый из играющих должен «вжиться» в свою социальную роль, подобрать соответствующую линию поведения, темперамент, жесты, мимику, речь. Проблемная ситуация Обычный вечер в семье. Каждый член семьи занят своими делами: Папа – лежа на диване у телевизора, мама - у зеркала после принятия ванны, дедушка - в кресле с газетой в руках, бабушка - на кухне за приготовлением вечернего чая, сын - за игрой на компьютере, сестра - у телефона. Попытайтесь составить диалоги и разыграть ситуацию в различных стилях: а) агрессивном, б) неуверенном, в) уверенно-достойном. -Днем принесли квитанцию на оплату за квартиру. Кто пойдет завтра в сберкассу? - Что вы можете сказать, оценивая поведение каждого члена семьи, о создавшемся конфликте? И давайте вместе найдем приемы правильного «Кодекса поведения», чтобы снять напряжение и восстановить добрые отношения, которые ни в коем случае не должны быть принудительными. Чувства любви друг к другу, к сожалению, живут столько, сколько мы помогаем им жить - помогаем не искусственно, а всем образом жизни, складом отношений, поведения. Дом – это там, Где светятся вечером окна. Дом – это там, Куда возвращаться готов Радостным, добрым, нежным. Дом – это там, где поймут, Где ждут и поддержат, Где забываешь о самом плохом на Земле… (Обсужение.) - Понравился, ребята, вам наш Дом? Хотели бы вы проживать в таком Доме и почему? Советую вам, ребята, развивать в себе лучшие качества для умения строить отношения, специально учиться, опираться на знания о человеке, об отношениях между людьми. Душевный комфорт основывается на доверии, простоте, открытости. А вам, дорогие родители, хотелось бы пожелать:В семейной жизни вам желаю счастья, Пусть ваши дети крепко любят вас. Пусть стороной вас обойдут несчастья И солнечным пусть будет каждый час!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
классный час "Родительский дом - начало начал"

Автор: Альжанова Шолпан Мубараковна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247688

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Доклад "Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся" "
    ["seo_title"] => string(85) "doklad-formy-vzaimodieistviia-klassnogho-rukovoditielia-s-roditieliami-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "112376"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408553831"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Классный час Моя малая Родина "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-moia-malaia-rodina-4"
    ["file_id"] => string(6) "128291"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415465383"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Классный час в 3 классе «Моя малая Родина» "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-v-3-klassie-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "222265"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436099390"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Открытый классный час по теме "Мама первое слово" "
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi-klassnyi-chas-po-tiemie-mama-piervoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "139330"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417699284"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Классный час "Устои семьи и семейные ценности" "
    ["seo_title"] => string(51) "klassnyi-chas-ustoi-siem-i-i-siemieinyie-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "204922"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429771237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства