kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "Безусловные преимущества использования Интернета. Безопасность Интер

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • ознакомить с основными правилами пользования интернета.
  • Расширить представление детей об интернете.
  • Формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё поведение.
  • Сформировать у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети Интернет.
  • Обеспечить информационную безопасность ребенка при обращении к ресурсам Интернет.
  • Воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Безусловные преимущества использования Интернета. Безопасность Интер »






















Подготовила

учитель начальных классов

СОШ № 13

Лядская Наталья Владимировна








Цель:

  • ознакомить с основными правилами пользования интернета.

  • Расширить представление детей об интернете.

  • Формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё поведение.

  • Сформировать у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети Интернет.

  • Обеспечить информационную безопасность ребенка при обращении к ресурсам Интернет.

  • Воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам.

Оборудование:

  • презентация сказки «Золотые правила безопасности в Интернете».

  • Памятки для учащихся «Основные правила преимущества использования Интернет».

  • Советы для детей о пользовании Интернет.


Содержание классного часа

1. Организационный момент – готовность учащихся к работе.

2. Присоединение к теме урока через вопрос – Что такое Интернет?

(мнения учащихся).

3. Постановка цели урока перед учащимися.

4. Организация восприятия и осмысления новой информации.

Интернет во многом похож на реальную жизнь. Находить что-то новое, общаться с друзьями, обмениваться видеороликами и фотографиями и, возможно, заводить новые знакомства -  это здорово и интересно!

В Интернете можно найти любую информацию по любой теме. И это здорово! Это можно сделать очень быстро, особенно, если ты умеешь пользоваться компьютером.

НО нельзя забывать о том, что длительная работа за компьютером, а мы знаем, что Интернет затягивает надолго, т.к. в Интернете много интересной информации, негативно сказывается на многих функциях организма человека, а именно:

• высшей нервной деятельности;

• эндокринной системе;

• иммунной системе;

• зрении;

• костно-мышечном аппарате;

• психическом и эмоциональном состоянии.

(Каждое понятие обсуждается совместно с детьми – мнения учащихся).

НО самое важное для нас – это, как и в реальной жизни, в Интернете нужно соблюдать простые правила безопасности и помнить, что там тоже много опасностей. В Интернете появились свои преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления:

  • Вы можете получить доступ к неподходящей вашему возрасту информации (это может быть обман, дезинформация, пропаганда ненависти, нетерпимости, насилия, жестокости).

  • Вы можете выдать информацию, которая поможет купить товары, опасные для жизни или поучаствовать в азартных играх.

  • Вы можете быть подвержены притеснениям со стороны других пользователей.

  • Вы можете выдать важную и личную информацию, которой воспользуются мошенники и хакеры.

  • Вы можете «заразить» свой компьютер вредоносными программами.

5. Основные правила для школьников младших классов.(см.приложение)

6. Советы для детей о пользовании интернет. (см. приложение).

7. Первичное закрепление материала под руководством учителя.(презентация сказки «Золотые правила безопасности в Интернете», см.приложение).

8. Включение опорного материала для запоминания.

Как же избежать этих опасностей? (Ответы детей).

Это важно знать!

 - Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.

 - Я никогда не передам по Интернет своей фотографии.

 - Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью.

 - Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате.

 - Я буду разговаривать об Интернет с родителями.

 - Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что я делал в Интернет.

Правила безопасности при хождении по сайтам и по приему электронной почты:

 - Не ходите на незнакомые сайты.

 - Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы.

 - Если пришел exe-файл, даже от знакомого, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину в вашей программе чтения почты.

 - Не заходите на сайты, где предлагают бесплатный Интернет (не бесплатный e-mail, это разные вещи).

 - Никогда, никому не посылайте свой пароль.

 - Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.

Личное - значит только для тебя.

- Береги свою личную информацию, не разглашай такие личные данные, как имя, номер школы, возраст, домашний адрес или номер телефона.

- Пароли - это очень личная информация - держи их в тайне. Выбери пароль, о котором никто не сможет догадаться.

- Подумай, прежде чем разместить материал в Интернете или открыть к нему доступ. Ты не знаешь, как эту информацию можно будет использовать против тебя.

Уважай себя!

- Многие забывают, что оскорбления в Интернете ранят так же, как и в реальной жизни. Не терпи агрессию в свой адрес. Блокируй или не отвечай тем, кто тебя унижает.

- Не оскорбляй других пользователей. За грубое поведение тебя могут заблокировать или исключить из сообщества.

- Если что-то в Интернете кажется тебе опасным, сообщи об этом взрослому, которому ты доверяешь.

Будь бдителен!

- Интернет похож на большой город с разными районами. Не теряй здравый смысл в Интернете.

- Будь осторожен с новыми для тебя людьми, которых ты встречаешь в сети, даже если они кажутся дружелюбными.

- Если ты решил встретиться с человеком, с которым общался только в Интернете, назначь встречу в общественном месте, приведи с собой родителей.

9. Обобщение изученного на занятии.

А теперь попробуем сформулировать эти простые правила, опираясь на всем известные фразы из сказок.

  • Повернись избушка, ко мне передом, к лесу задом!

Современный Интернет – это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет общение будет приносить пользу - и вам, и другим людям.

  • Не пей из болотца! Козленочком станешь!

Даже когда мы испытываем жажду, мы не будем пить из грязной лужи. Также и в среде Интернет, случайно оказавшись в месте, которое производит отталкивающее впечатление агрессивного и замусоренного, лучше покинуть его, переборов чувство любопытства. Это защитит нас от негативных эмоций, а наш компьютер – от вирусов, "червяков" и другого вредоносного программного обеспечения.

  • Волку дверь не открывайте!

Создатели Интернет позаботились о том, чтобы мы были защищены от тех, кто хочет причинить нам какой-либо вред. У них ничего не получится, если только мы сами не откроем им дверь – не сообщим им наши пароли или другую важную информацию, не загрузим на свой компьютер сомнительные файлы или не дадим возможность пользоваться нашей сетью незнакомым людям. Но ведь именно так мы поступаем в обычной жизни, когда сначала спрашиваем "Кто там?", а только потом открываем дверь!

Следуй этим правилам каждый раз, когда «выходишь» в Интернет!



10. Подведение итогов урока.

  • Что нового вы узнали?

  • Как вы себя чувствовали на занятии?

  • Понравилось ли вам обсуждать данную тему?

  • Расскажете ли вы о ней родителям?


11. Завершающий момент урока. Памятки.

















Основные правила для школьников

младших классов


Вы должны это знать:


  • Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

  • Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.

  • Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.

  • Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или Вашей семьи.

  • Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

  • Общаясь в Интернете» будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.

  • Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.




Советы для детей


1.Не нажимайте на ссылки. Когда Вы общаетесь в чате с помощью систем обмена мгновенными сообщениями или если Вы получили письмо, никогда не нажимайте непосредственно на ссылку, особенно если она пришла от неизвестного Вам человека.


2. Не скачивайте и не открывайте файлы из подозрительных источников.


3. Не общайтесь с незнакомцами. Пользуясь чатами и системами обмена мгновенными сообщениями, Вы никогда не знаете, с кем Вы общаетесь на самом деле.


4. Не распространяйте через Интернет свою конфиденциальную информацию. Никогда не отправляйте личную информацию (Ваши данные, фотографии, адрес и пр.) по электронной почте и через системы обмена мгновенными сообщениями, а также никогда не публикуйте такого рода информацию в блогах и форумах.


5. Будьте бдительны. Если программа, которую Вы не помните, чтобы устанавливали, начинает показывать Вам всплывающие окна с предложением что-то купить, будьте бдительны.


6. Не запускайте подозрительные файлы. Если Ваше решение безопасности скажет Вам, что файл может содержать (или содержит) вредоносную программу, не открывайте этот файл. Просто удалите его.


7. Поговорите с Вашими родителями или учителями. Если у Вас возникли вопросы обо всем этом, если Вы столкнулись с чем-то подозрительным, если Вы получили оскорбительные или опасные письма, то обсудите это с взрослыми. Они смогут Вам помочь.



Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет

В некотором царстве, Интернет - государстве жил-был Смайл-царевич-королевич, который правил славным городом. И была у него невеста -прекрасная Смайл-царевна-Королевна, день и ночь проводившая в виртуальных забавах. Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста. Не покладая рук трудился Смайл-царевич, возводя город , заботился об охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет-государстве. И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл-царевну в свои коварные сети. Погоревал - да делать нечего: надо спасать невесту. Собрал он рать королевскую - дружину дистанционную и организовал "Регату" премудрую. Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали они «Семь золотых правил безопасного поведения в Интернет», сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился он невесту искать. Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: сообщества Змея-искусителя-Горыныча, стрелялки-убивалки Соловья-разбойника, товары заморские купцов шаповских, сети знакомств-зазывалок русалочьих... Как же найти-отыскать Смайл-царевну? Крепко задумался Смайл-королевич, надел щит антивирусный, взял в руки меч-кладенец кодовый, сел на коня богатырского и ступил в трясину непролазную. Долго бродил он, отбиваясь от реклам шаповских зазывающих и спамов завлекающих. И остановился на распутье игрища молодецкого трёхуровнего, стал читать надпись на камне, мохом заросшим: на первый уровень попадёшь - времени счёт потеряешь, до второго уровня доберёшься - от родных-близких отвернёшься, а на третий пойдёшь - имя своё забудешь. И понял Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту.

Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного! Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл-царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в объятия своего суженого. Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными: «Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!»

1. Всегда помни своё Интернет-королевское имя (E-mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!

2. Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи тропками путанными на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!

3. Если пришло письмо о крупном выигрыше - это «вранье-грамота»: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать пиастры(деньги), нужно участвовать в полезных обучающих проектах - в «Регате...», например!

4. Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)!

5. Если хочешь дружить с другими царствами-государствами, изучай полезные социальные сервисы Web 2.0: они помогут тебе построить «Мой королевский мир», свой царский блог, форум для глашатаев важных -друзей званных!

6. Не забывай обновлять антивирусную программу - иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!

7. Не скачивай нелицензионные программные продукты - иначе пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернет!

Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему наречённому слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо народа города своего, сама начнёт обучаться и помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой. И зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы образования.












ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ В ИНТЕРНЕТЕ


Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, ребенок должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:

  • Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.

  • Используйте нейтральное экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и не выдающее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.

  • Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.

  • Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

  • Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.

  • Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.

  • Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие неприличные намеки. Расскажите об этом родителям.



















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лядская Наталья Владимировна

Дата: 20.10.2014

Номер свидетельства: 120648


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства