Цель: приобщение детей к спорту, воспитание патриотизма, уважение к своему прошлому, пропаганда здорового образа жизни, способствовать развитию коммуникации.
Регулятивные УУД:
Уметь самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Познавательные УУД:
Уметь ориентироваться в понимании ГТО: самостоятельно выяснять необходимый комплекс мероприятий для своего возраста, сравнивать, анализировать, делать выводы.
Коммуникативные УУД:
Уметь доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, слушать и понимать речь товарищей, уметь работать в парах, вести диалог.
Оборудование: проектор, компьютер, экран, музыкальное сопровождение, карточки с заданиями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час «Готов к труду и обороне» »
Всероссийский урок 1 сентября.
Разработка классного часа для учащихся 2 «А» класса МБОУ СОШ №6 г.Боготола Красноярского края
по теме:
«Готов к труду и обороне»
Разработка составлена учителем
начальных классов Боровских И.А.
2015 год.
Цель: приобщение детей к спорту, воспитание патриотизма, уважение к своему прошлому, пропаганда здорового образа жизни, способствовать развитию коммуникации.
Регулятивные УУД:
Уметь самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Познавательные УУД:
Уметь ориентироваться в понимании ГТО: самостоятельно выяснять необходимый комплекс мероприятий для своего возраста, сравнивать, анализировать, делать выводы.
Коммуникативные УУД:
Уметь доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, слушать и понимать речь товарищей, уметь работать в парах, вести диалог.
Оборудование: проектор, компьютер, экран, музыкальное сопровождение, карточки с заданиями.
Ход классного часа.
Введение.
Добрый день, ребята! Я очень рада с вами встретиться. Сегодня у нас классный час в форме путешествия по тропикам здоровья.
Вы все такие красивые, весёлые и бодрые. А почему? Что помогает вам быть такими? (здоровье)
Конечно, только тот, кто здоров, чувствует себя весёлым, бодрым и уверенным человеком.
Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на нашем классном часе?
(о здоровье, о правильном образе жизни и т.д.)
Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»?
Как должен жить человек и чем он должен заниматься, чтобы его жизнь была радостной и счастливой? (жить правильно, заниматься спортом, не пить, не курить, не употреблять наркотики)
Чтобы подробнее узнать о здоровом образе жизни мы отправимся в путешествие.
Физминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
На лужайках посидим.
И попрыгаем, как зайка.
Стоп. Немного отдохнём,
И пешком сейчас пойдем.
1 станция. « Историческая».
«Готов к труду и обороне» (ГТО) – программа физкультурной подготовки в школах, спортивных организациях, основополагающая в единой и поддерживаемой государством системе патриотического воспитания молодёжи. Существовала с 1931 года по 1991 год. Охватывало население в возрасте от 10 до 60 лет. В 2014году Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ о возвращении системы «Готов к труду и обороне». Комплекс ГТО был направлен на физическое развитие и укрепление здоровья граждан, являлся основой системы физвоспитания и был призван способствовать развитию массового физкультурного движения в СССР.
В программе участвовали граждане страны в возрасте от 10 до 60 лет. Для каждой возрастной группы были установлены соответствующие требования и нормативы физподготовки.
Сдавать нужно было такие виды упражнений, как: бег, прыжки в длину и в высоту, плавание, метание мяча, лыжные гонки, подтягивание на перекладине, стрельба, велокросс, туристический поход и многое другое.
Когда вам будет 10 лет, вам тоже нужно будет сдавать такие нормы ГТО, чтобы выявить свои физические способности и возможности. А пока нужно обязательно делать утреннюю зарядку, посещать спортивные кружки, закаляться, правильно питаться , одеваться по сезону, чтобы избежать простудных заболеваний.
(далее дети поют песню «Если хочешь быть здоров – закаляйся»)
2 станция. «Угадайкино».
1.Продолжи пословицу.
В здоровом теле – (здоровый дух).
Солнце, воздух и вода – (наши верные друзья).
Тише едешь – (дальше будешь).
Чистота – залог (здоровья).
2.Угадай название спортивных атрибутов.
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет,
Ну, конечно, это….(мячик).
Рядом идут по снежным горам,
Быстрей помогают двигаться нам.
С ними помощницы рядом шагают,
Нас они тоже вперёд продвигают. (лыжи и лыжные палочки)
Воздух режет ловко, ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну, а между них верёвка.
Это длинная……(скакалка).
Ноги в них быстры и ловки.
Ну, а это, ведь …(кроссовки).
Не было б в бегах победы,
Коль меня не мчали б …..(кеды).
Ноги, руки – всё в движении,
Я ползу под потолок,
Мышцы – просто напряжение –
Сам себя поднять я смог.
Подо мной постелен мат,
Вверх я влез. Помог ..(канат).
Кувыркаемся на нём,
Не беда, коль упадём,
Здесь валяться я так рад,
Потому что это…(мат).
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны..
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь…(спорт).
Борьбу за выигрыш, признание
Зовём мы все..(соревнование).
Выигрыш в соревнованиях –
Это наше кредо.
Мы не требуем признания,
Нам нужна ….(победа).
Победитель в спортсоревнованиях,
Впереди всё время только он.
Как звучит, скажите, гордое название?
Знают все, что это….(чемпион).
Физминутка.
3 станция. « Сказочная».
Ребята, прослушайте сказку «Кто сильнее?». Подумайте, кто оказался сильнее всех ? Почему? Свой ответ вы должны обязательно обосновать.
Учитель читает, дети слушают, готовят ответы на вопросы.( Физминутка)
4 станция. « Творческая».
По вашим высказываниям я поняла, что человек самый сильный.
В чем заключается его сила? (в крепком здоровье).
Каким вы представляете здорового человека? Устные ответы я услышала, а теперь изобразите на рисунке здорового человека. Вы можете нарисовать спортивные соревнования, спортсмена, чемпиона и т.д.
Рефлексия.
1.Выставка детских работ.
2.Вывод: Почему так важно заниматься спортом?
Почему программа включает в себя занятие спортом как для девочек, так и для мальчиков?