Классный час "Астана - символ единства и независимости казахстанцев"
Классный час "Астана - символ единства и независимости казахстанцев"
Классный час: «Астана – символ единства и независимости казахстанцев».
Цель: закрепить знания учащихся о Казахстане и его столице; воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине, уважение достоинств каждой нации; расширить и углубить знания об Астане.
Оборудование: карта Казахстана, фотографии Астаны, альбомы, карандаши.
Ход классного часа.
I.Организационный моент.
II.Постановка темы классного часа.
- Ребята, в этом году наша Республика отмечает юбилей – день рождение нашей столицы.
- Как называется наша столица? (Астана).
- Правильно, 6 июля этого года астане исполнилось 10 лет.
- Этому событию мы и посвятим наш классный час.
Вдруг зажглась в степи звезда
Под названием Астана.
И уже не первый год
Город вширь и ввысь растёт.
Освещаются проспекты.
Строят новые дома.
Это всё столицы лица!
Это город Астана!
III.Работа по теме.
- Город Астана основан в 1832 году(ему 176 лет). В 6 км от Астаны археологи ведут раскопки. Они установили, что в 8-10вв. на этой территории был город, но потом его разрушили враги, ветер занёс его песком. Значительно позже на этом месте возник новый город. До 1961 г. он назывался Акмолинск, потом (1961-1992) Целиноград, с 1992-1998 гг – Акмола. В 1997 г. он был объявлен столицей. А в 1998 г. переименован в Астану.
- Почему Астану избрали столицей? (Город находится в центре Евразии).
- Город расположен на севере Сарыарки, на правом берегу реки Ишим. В настоящее время застраивается и левый берег Ишима.
(Показать на карте).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Астана - символ единства и независимости казахстанцев" »
Классный час: «Астана – символ единства и независимости казахстанцев».
Цель: закрепить знания учащихся о Казахстане и его столице; воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине, уважение достоинств каждой нации; расширить и углубить знания об Астане.
Оборудование: карта Казахстана, фотографии Астаны, альбомы, карандаши.
Ход классного часа.
Организационный моент.
Постановка темы классного часа.
- Ребята, в этом году наша Республика отмечает юбилей – день рождение нашей столицы.
- Как называется наша столица? (Астана).
- Правильно, 6 июля этого года астане исполнилось 10 лет.
- Этому событию мы и посвятим наш классный час.
Вдруг зажглась в степи звезда
Под названием Астана.
И уже не первый год
Город вширь и ввысь растёт.
Освещаются проспекты.
Строят новые дома.
Это всё столицы лица!
Это город Астана!
Работа по теме.
- Город Астана основан в 1832 году(ему 176 лет). В 6 км от Астаны археологи ведут раскопки. Они установили, что в 8-10вв. на этой территории был город, но потом его разрушили враги, ветер занёс его песком. Значительно позже на этом месте возник новый город. До 1961 г. он назывался Акмолинск, потом (1961-1992) Целиноград, с 1992-1998 гг – Акмола. В 1997 г. он был объявлен столицей. А в 1998 г. переименован в Астану.
- Почему Астану избрали столицей? (Город находится в центре Евразии).
- Город расположен на севере Сарыарки, на правом берегу реки Ишим. В настоящее время застраивается и левый берег Ишима.
(Показать на карте).
Я любуюсь столичным проспектам,
Восхищает домов новизна.
Хорошеет по новым проектам
Юный город мой – Астана.
Дивный город, чудесный город,
Ты растёшь не по дням, по часам.
Хоть по возрасту ты очень молод.
Как растёшь ты, не верю глазам.
- Это молодой город, который каждый год растёт и обновляется. Строятся многоэтажные здания, дома. Прекрасная архитектура радует глаз. Резиденция Президента, Дом Парламента, Дворец молодёжи, Дворец детей и юношества, здание Национального банка украшают столицу. В городе также возведены величественные памятники, заложены парки, открыты драматические театры, университеты, институты, много школ и детских садов. Во дворце спорта работают спортивные секции, в театрах – детские студии.
Улицы Астаны широкие и просторные. Вдоль улиц высажены стройные ряды деревьев. Население города быстро растёт. В Астане проживает 800 тыс. человек. Представители свыше ста национальностей – казахи, русские, украинцы, немцы, татары и др.
В 1998 году по решению ЮНЕСКО столице Казахстана была присуждена медаль и присвоено высокое звание «Город мира».
В книге «Сердце Евразии» Н. Назарбаев отметил: «Отныне и на века здесь, в центре страны, будут приниматься решения, судьбоносные для народа. Здесь теперь бьётся сердце нашей Родины! Отсюда Казахстан будет определять свою историческую судьбу». Астана – сердце Казахстана. Как и всякое сердце, новая столица сумела вдохнуть жизнь во все регионы Казахстана.
- Какой монумент в Астане называется «деревом жизни»? (Байтерек).
(Показ Байтерека).
- В переводе на русский язык он означает – «тополь» сделан из металла, стекла и бетона. Высота его 97 метров. Шар высотой 22 метра и весом 300 тонн сделан из стекла «хамелеон», меняющий цвет в зависимости от солнечного света. Идея создания этого уникального сооружения принадлежит Н. А.Назарбаеву. Байтерек, возвышающийся над молодой столицей, является символом, визитной карточкой Казахстана.
Разминка.
- А сейчас проведём небольшую разминку «Ұшты - ұшты» (Летит – летит).
- Я произношу название животного и прибавляю слова «Ұшты - ұшты», вы повтояете мои движения, если оно летает. Будьте внимательны.
Торғай - воробей
Үйрек - утка
Мысык - кошка
Қарлығаш - ласточка
Қой - баран
Көкек – кукушка
Викторина.
Наиболее распространённый вид жилища у казахов? (Юрта).
Возродившийся в Казахстане праздник весны? (Наурыз).
Что такое шанырак? (Отверстие в потолке юрты).
Самый распространённый казахский народный инструмент? (Домбра).
Президент РК.
Национальная валюта Казахстана. (Тенге).
Назовите символы РК.
Игра «Назови на казахском языке».
Страна – ел, герб – елтаңба,
Флаг – ту, народ – халық,
Город – қала, столица – Астана,
Мир – бейбітшілік.
Заключительная часть.
- Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувчтво гордости за свою Родину, свой народ и свою страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, занть настоящее, чтобы построить светлое будущее.