kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Художественная культура России второй половины XIX века. Товарищество художественных передвижных выставок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока

Создание образно-эмоциональной ситуации.

Звучит музыка (исполняют ее учащаяся класса на флейте или на скрипке).

 

            Эпиграфом является (высвечивается на мультимедийном экране)

           репродукция картины И.Н. Крамского «Христос в пустыне».

    Учитель начинает урок. Дорогие друзья, прозвучала музыка и перед вами картина.

                                              Предположите, (ваши варианты), какой образ человека

                                       предстает перед нами?!   

Ответы учащихся…

Ответ учителя…

Ведущий представляет Команды:

В игре принимают участие 2 команды по 4 человека в каждой, выбранные по

решению ребят и учителя.      

Команда -. !. Глава., 2 -,., 3 -., 4 -.

Команда - . 1. Глава. 2 -., 3 -., 4 -.

Оценивать и следить за правильностью ответов, а также подсчитывать количество баллов будет

жюри (назвать состав).

                                                             Звучит музыка (позывные игры «Счастливый случай»).

Разминка:  «Вернисаж» - идет показ картин художников-передвижников, каждые пять секунд

                     меняется кадр. Командам нужно успеть записать как можно больше название

                     картин и фамилии художников.  Команде, набравшей больше правильных ответов,

                     предоставляется возможность первой начать игру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Художественная культура России второй половины XIX века. Товарищество художественных передвижных выставок»»

Учитель истории Пацова Елена Александровна работает в г. Шахты Ростовской области в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

г. Шахты Ростовской области «Лицей № 3» имени академика В.М. Глушкова.


Особый интерес у меня вызывают нетрадиционные методики проведения различных уроков по истории, МХК, ОДНКНР и др. Вот один из обобщающих уроков или внеклассных мероприятий как по истории, так и по МХК.


Открытый урок по МХК

(в рамках декады науки для старшеклассников)


Форма проведения:

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» на тему:

«Художественная культура России второй половины XIX века.

Товарищество художественных передвижных выставок».

Цели урока: создать условия

- для формирования у учащихся познавательных общеучебных универсальных

действий (структурирование знаний, постановка и формулирование проблемы,

- действие со знаково-символическими средствами) через осмысление сущности,

целей, задач, социальной базы деятельности «Товарищества художественных

передвижных выставок»;

- для развития воссоздающего и творческого воображения лицеистов;

- для воспитания готовности оценивать с точки зрения общечеловеческой морали

деятельность людей искусства для просвещения народа.

УУД: Личностные - оценивают собственную учебную деятельность; проявляют

заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса, осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих; применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зре­ния;

Регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия; оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке;

Познавательные – структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают ' позицию партнера; анализируют вопросы и формулируют ответы; самостоятельно анализируют вопросы и формулируют ответы, решают проб­лемные задачи;

Коммуникативные - сотрудничают с товарищами при выполнении заданий, устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полу­ченные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу о его ошибках и т.д.

Внутрипредметные и межпредметные связи:

Ретроспективные: тема: «Живопись первой половины XIX века»;

тема: «Основные направления общественного движения

60-70-х годов XIX века. Народничество».

Перспективные: темы: «Мамонтовский кружок, «Мир искусства».

История России.9 класс. Тема: «Культура России второй половины XIX века»;

Изобразительное искусство: 5 класс. Тема: «Третьяковская галерея и выставочные

залы»; 6 класс. Тема: «Творчество В.И. Сурикова».

Музыка: тема: «Балакиревский кружок».

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, на доске

Репродукции картин художников-передвижников - «Вернисаж»,

скрипка, флейта, синтезатор, секундомер, карточки, бочонок с

шарами, призы для игроков, материал для жюри.

Столы расставлены имитируя зрительный зал, разделенный на основные части для

игры двух команд, зрителей и членов жюри.


Игра «Счастливый случай»


Ход урока

Создание образно-эмоциональной ситуации.

Звучит музыка (исполняют ее учащаяся класса на флейте или на скрипке).


Эпиграфом является (высвечивается на мультимедийном экране)

репродукция картины И.Н. Крамского «Христос в пустыне».

Учитель начинает урок. Дорогие друзья, прозвучала музыка и перед вами картина.

Предположите, (ваши варианты), какой образ человека

предстает перед нами?!

Ответы учащихся…

Ответ учителя…


Ведущий представляет Команды:

В игре принимают участие 2 команды по 4 человека в каждой, выбранные по

решению ребят и учителя.

Команда - ... !. Глава ..., 2 - ,.., 3 - ..., 4 - ....

Команда - ... 1. Глава .... 2 -..., 3 - ..., 4 - ...

Оценивать и следить за правильностью ответов, а также подсчитывать количество баллов будет

жюри (назвать состав).

Звучит музыка (позывные игры «Счастливый случай»).


Разминка: «Вернисаж» - идет показ картин художников-передвижников, каждые пять секунд

меняется кадр. Командам нужно успеть записать как можно больше название

картин и фамилии художников. Команде, набравшей больше правильных ответов,

предоставляется возможность первой начать игру.


ПЕРВЫЙ ГЕЙМ. "ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ"

(не более 2 минут)

Вопросы 1-ой команде:

  1. Когда было создано Товарищество передвижных выставок? (28 ноября 1871 г.)

  2. До какого года просуществовало Товарищество передвижных выставок? (До 1923 г.)

  1. Цель создания товарищества передвижных выставок? (Приобщить народ к искусст­ву.)

  1. Кто являлся идейным вождем передвижничества? (И.И.Крамской.)

  1. Под влиянием каких европейских живописцев в России оформилась идея новой формы объединения художников? (Под влиянием английских живописцев, которые буду­чи не принятыми на выставку Королевской Академии, начали возить свои кар­тины по Англии.)

  1. Дата основания Третьяковской галереи. (1856 год)

  1. Сколько работ было передано Москве Третьяковым? (1287 картин, 518 рисунков и 9 скульптур русских мастеров.)

  2. Кого Репин назвал несокрушимым кремнем основания передвижничества? (Бытописатель русской деревни - В.М.Максимов.)

  3. К кому перешла роль идейного руководителя Товарищества после смерти И.Крамского в 1887 г.? (Н.А.Ярошенко.)

  1. Какое изображение на фасаде Третьяковки является визитной карточкой музея? (Изображение Георгия на коне и надпись старинной вязью об основании гале­реи. )

  2. Почему на фасаде указан 1856 г. (год основания), хотя музей был открыт в 1874 г.? (1856 г. - была куплена П.М.Третьяковым первая картина русского художника Н.Т. Шильдера "Искушение".)

12. 0 каком художнике и картине идет речь? "Картина впервые была показана зрителям необычным способом: ее повесили в отдельном зале с зашторенными окнами и осветили при помощи электрической лампы.'' ("Лунная ночь на Днепре" А.И.Куинджи.)

13. Этот русский художник всю жизнь ненавидел войну, писал войну и погиб на войне.

(В. В. Верещагин.)

14. В 1871 г. началось широкое общественное движение, получившее название ...? (Хожде­ние в народ.)

15. Критик В.Стасов придумал для передвижников специальный термин монументальным

многофигурным полотнам. Какой? ("Хоровые картины".)

  1. Как долго существовали передвижные выставки? (53 года.)

  2. Когда начинались но установленному правилу каждый раз (год) передвижные выстав­ки? (На 1-ой неделе Великого поста, в конце февраля - начале марта - в Пе­тербурге, затем к Пасхе экспозиция переезжала в Москву, а оттуда - странствия по России.)

Вопросы 2-ой команде:

  1. Кем было создано Товарищество передвижных выставок? (Товарищество было созда­но по инициативе Мясоедова, горячо поддержанной Петровым, Те, Крамским и рядом других художников из Петербурга и Москвы.)

  2. Сколько выставок состоялось за период существования товарищества? (48)

3. Когда Москве была подарена картинная галерея Москве? (31 августа по старому стилю 1892 г.)

  1. Где находится Третьяковская галерея? (В Москве, в Лаврушинском переулке.)

  2. Кто такой П.М.Третьяков? (Известный московский промышленник, коллекционер, меценат.)

  3. Кто из передвижников превосходно написал книгу воспоминаний "Далекое близкое?"

(Илья Репин.)

7. Назовите имя русского политического эмигранта и непримиримого врага царизма,

портрет которого, написанный художником Н.Н.Ге за границей, был переправлен на

родину контрабандным путем. (А.И.Герцен.)

8. Сколько произведений в настоящее время хранится в Третьяковской галерее? (Около ста

тысяч.)

9. По проекту какого художника в начале XX в. был выполнен фасад Третьяковской галереи,

объединивший весь комплекс? (В.М.Васнецов, 1901-1902 гг.)

10. Кто из художников-передвижников неоднократно покидал Товарищество, но затем все же

возвращался? (И.Репин)

11. Что явилось прообразом артельного сообщества? (Прообразом послужили коммуны
из романа Чернышевского "Что делать?")

12. Какие картины русских художников стали началом собрания Павла Михайловича, Треть­якова? (Н.Г.Шильдер "Искушение",1856г.;В.Т.Худяков"Стычка с финляндс­кими контрабандистами".)

13. 0 каком художнике Чехов сказал, прочитав его письма: "Я жалею, что он не был писа­телем"? (О И. Крамском.)

14. Какая табличка с надписью ценилась и считалась высшей похвалой художнику? (Куп­лено Третьяковым.)

15. К кому обратился Третьяков с предложением принять от него в дар картинную галерею? (В Московскую Городскую Думу.)

16. Какая связь между "бунтом 14-ти" и книгой Чернышевского "Что делать?"?

(Протестовавшие юноши, оставив Академию художеств, создали артель наподобие той, что

была описана Чернышевским в романе "Что делать?")

17. Откуда произошло это странное название - «передвижники»? (Члены Товарищества
устраивали выставки, "передвигающиеся" по городам России.)


Подведение итогов первого гейма: слово предоставляется идейному руководителю и счетной комиссии.

ВТОРОЙ ГЕЙМ. "ЗАМОРОЧКИ ИЗ,БОЧКИ"

(Музыка. Позывные игры «Счастливый случай» (на раздумье - 15 сек.)


Команды поочередно достают бочонки с номерами вопросов. Если одна команда не ответит, может отвечать другая или зрители в зале.

Вопросы:

1. Если Максимов прославился как бытописатель деревни, то кто из передвижников являлся

бытописателем нравов города, среды мелкого чиновничества? (Вл. Маковский)

2. Занятия искусством П.А.Ярошенко сочетал с ... ? (Кем был по службе?) (Артиллерийский

офицер.)

3. МЙНИ-ГЕЙМ (2 БАЛЛА) «Ты - мне, я - тебе». (Команды задают свои вопросы.)

4. В.Стасов писал: "Главные задачи нового русского искусства ... лежат всего более и всего чаще в

представлении крестьян, мещан, помещиков, купцов, лавочников, ремеслен­ников, маленьких

чиновников и низшего духовенства. В этих изображениях новое рус­ское искусство высказало

всю силу, талант и оригинальность. "Прекрасное" не стоит уже для нового искусства на первом

месте.. А когда так, то высший законодатель для искус­ства - не школа и музей, а ...

(сама жизнь)".

5. Этот человек вдохновил Толстого на создание образа художника Михайлова в романе

"Анна Каренина". (И. Крамской)

6. В основу сюжета этой картины легло свидетельство австрийского дипломата XVII в. Корба:

"На небольших московских телегах были посажены сто виновных... Каждый держал в руках

зажженную восковую свечу... Горький плач жен усиливал для всех страх пред­стоящей

смерти... Мать рыдала по своему сыну, дочь оплакивала судьбу отца, несчастная супруга

стонала об участи своего мужа". ("Утро стрелецкой казни" В.И.Сурикова.)

7. Этот живописец демонстративно отказался от присужденного ему звания профессора

Академии художеств. (В.В.Верещагин.)

8. Мини-гейм (2 балла) «Ты – мне, я тебе». (Команды задают свои вопросы.)

9. Назовите имя человека, скрывающегося под этой внешностью: "Сухой, тонкокостный,

высокий... Глаза под густыми торчащими бровями хотя и не черные, а карие, казались угольками... Руки... с длинными пальцами были красивы. Волосы его были темно-каш­тановые, но на усах и бороде светлее, чем на голове." (П.М.Третьяков.)

10. О какой картине критик В.Стасов писал: "Никогда еще горькая судьба вьючного скота не

представала перед зрителем на холсте в такой страшной массе"? (О картине И.Ре­пина «Бурлаки».)


Примерные вопросы мини-гейма «Ты - мне, я - тебе»

В каком учебном заведении середины XIX в. давали такие наставления: "Историчес­кая картина не может быть заключена в раму, имеющую более высоты, чем ширины"; "Рас­полагайте группы только пирамидально"; "Главную фигуру не ставьте профилем, не ставьте фигуры задом"? {Академия художеств.}

Найдите четыре ошибки: "Участниками передвижных выставок были следующие ху­дожники: И.Н.Крамской, В.Г.Перов, К.П.Брюлов, Г.Г.Мясоедов, О.Л.Кипренский, И.И.Ши­шкин, В.И.Суриков, А.Г.Венецианов, Н.Е.Репин, Н.Н.Ге, И.И.Левитан, П.А.Федотов, В.М.Васнецов." {К.II.Брюллов, О.А.Кипренский, А.Г.Венецианов, П.А.Федотов не были передвижниками.)


Подведение итогов II-го гейма: Ведущий: Волшебное слово «Счет ...!»

ТРЕТИЙ ГЕЙМ. СОРЕВНУЮТСЯ ГЛАВЫ КОМАНД ИЛИ ЗРИТЕЛИ В ЗАЛЕ


Главе I команды за 1 минуту нужно отгадать, какому полотну можно адресовать это стихотворение?


... Я мир И проповедь могучую безмолвно

Душе твоей несу В последний раз скажу перед толпой!

Покайся, сын, в грехах... Как надо жить, тебя не научил я,

В ответ он слышит: Но покажу, как надо умирать.

Я не совсем бессилен, - умереть Из всех врагов - презреннейшие - вы!

Осталось мне, и грозное оружье Трусливые, со сладкими глазами,

Я на врагов скую из этой смерти... Изменники, лжецы и лицемеры!

Я кафедру создал из эшафота

Подсказка: (Отрывок из драматической поэмы "Последняя исповедь" с подзаголовком "Посвящается казненным", поэт Н. Минской.)

Ответ: И.Е.Репин. "Отказ от исповеди", 1885 г.

Главе II команды:

Над этой темною толпой Но старые, гнилые раны,

Непробужденного народа Рубцы насилий и обид.

Взойдешь ли ты когда, Свобода, Растленье душ и пустота,

Блеснет ли луч твой золотой?.. Что гложет ум и в сердце ноет, -

Блеснет твой луч и оживит, Кто излечит, кто прикроет?

И сон разгонит и туманы... Ты, риза чистая Христа...

(Ф.Тютчев. "Над этой темною толпой")

Ответ: к картине "Крестный ход в Курской губернии" И.Е. Репина.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Если главы команд после 30 секунд не дают ответа, вопрос адресуется зрителям зала.


Подведение итогов третьего гейма: Счет...

ЧЕТВЕРТЫЙ ГЕЙМ. "ТЕМНАЯ ЛОШАДКА"

(Позывные. Музыка.)

"Темной лошадкой" может быть любой учащийся, увлекающийся искусством, танцами и т.д. Придумывается роль "звезды", посетившей игру.

"Звезда" - Коль скоро нам выпал счастливый случай встретиться, я ладам вам несколько вопросов. (Задает вопросы командам.)

Отвечают желающие.

Звучит фонограмма, (М.П.Мусоргский "Картинки с выставки" - "Избушка на курьих ножках".)

Вопрос: Музыка какого композитора звучит? (М.П. Мусоргского.)

Каким образом композитор связан с передвижниками? (Друг И.Е.Репина, Репин написал портрет композитора)

А кроме личной дружбы что еще общего у этих людей?

1. То, что они состояли в прогрессивных общественных организациях-товариществах:

И. Репин - в Товариществе передвижных выставок,

М. П. Мусоргский - в Балакиревском товариществе "Могучая кучка".

2. И Балакиревцы, и передвижники были "народниками". Балакиревцы использовали в

своей музыке мотивы народных песен и плясок.

3. И те, и другие внесли огромный вклад в развитие русской живописи и развитие русской

национальной музыкальной культуры.

4. По широте замыслов и народности образы Сурикова перекликаются с музыкой

М.П. Мусоргского.

Вопрос: Кто из художников-передвижников занимался театрально-просветительской деятельностью?

Подсказка: В 1915 г. для секции народных театров был построен дом-театр, в котором он составлял репертуар для самодеятельных коллективов, сочинял пьесы и музыку к ним?

Ответ: В.Д. Поленов. Дом-театр назывался домом им. В.Д.Поленова.

Вопрос: Какому из художников-передвижников было присвоено звание народного художника?

Ответ: В день 80-летия Василию Дмитриевичу Поленову в 1924 г.

Вопрос: До знаменательной даты осталось … дней. Что это за дата и как она связана с именем М.П.Мусоргского?

Ответ: 220-летие со дня рождения А.С.Пушкина. Мусоргский написал оперу «Борис Годунов» на собственное либретто трагедии Пушкина "Борис Годунов".


Ведущий благодарит "звезду" за участие в игре и объявляет счет ...


ПЯТЫЙ ГЕЙМ. «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ»


Лидером является команда ..., поэтому этот гейм будет начинать проигрывающая команда.

Вопросы I-ой команде

1. Чьи это слова? "По все это деревья. Вода и даже воздух, а душа есть только в "Грачах". (И.Н.Крамской о художнике А.К. Саврасове)

2. Когда последний раз галерея закрывалась для реконструкции? (с 1985 по 1995 + 2 помещения: депозитарий фондохранилища и инженерный корпус.)

3. Назовите имя живописца, которой добивался удивительного эффекта освещения на своих полотнах? (А.И.Куинджи.)

4. Этому художнику как некрещеному еврею поначалу очень трудно было пробиться в жизни.

(И.И.Левитан.)

5. Кому принадлежат эти слова: «Все, что я трачу и иногда бросаю на картины - мне постоянно

кажется необходимо нужным?» (П.М.Третьякову.)

6. Сколько всего живописцев состояло членами Товарищества передвижных выставок.-

(Более 100 и еще столько же участвовали в его выставочной деятельности).

  1. Кто такие экспоненты? (Художники, экспонирующие (выставляющие) свои

картины)

  1. Сколько художников участвовало в первой художественной выставке? (16.)

  2. Этот крупнейший художественный критик решительно поддерживал передвижников.

(В. Стасов.)

10. Кому из художников принадлежат эти слова: «Если бы я ад писал, то и сам бы в огне

сидел, и в огне позировать заставлял»? (В.И.Сурикову.)

Вопросы II -ой команде:

Может быть, не все вопросы будут озвучены, если "перевес" наступит раньше.


1. Серия картин и этюдов этого Художника стала самым большим разовым приобретением

Н.М.Третьякова. ("Туркестанская серия" В.В.Верещагина)

  1. Назовите имя крупнейшего исторического живописца России XIX века. (В.И.Суриков.)

3. Назовите трех авторов «портретов Льва Толстого. (Крамской, Репин, Ге)

4. Эту «картину президент Академии художеств Ф. Бруни назвал "величайшей профанацией

искусства", а вице-президент Академии великий князь Владимир Александрович купил и повесил в своей бильярдной. (Картина И.Е.Репина "Бурлаки".)

5. На этом полотне его автор сделал многозначительную надпись: "Посвящается всем великим

завоевателям, прошедшим, настоящим и будущим". ("Апофеоз войны" В.В.Вере­щагина.)

6. К кому обращены эти слова передвижников: "Вы самый дорогой наш товарищ. Когда искусство реальное, современное, наше родилось с нами... Вы первый показали без слов, а делом, что Вы цените и любите наше искусство"? (К П.М.Третьякову.)

  1. Какое скандальное событие произошло в стенах Академии художеств в 1863 г. (Отказ рисовать па заданный сюжет.)

  2. Назовите имена крупнейших пейзажистов. (И.И.Шишкин, И.И.Левитан, А.К.Савра­сов.)

  3. Кто написал картину "А.С. Пушкин в селе Михайловском"? ("Пущин у Пушкина ",

1875 г. , Н.Н. Ге)

10. У кого из художников-передвижников творческий путь оборвался гораздо раньше жизнен-

ного и почему? (У М.А.Врубеля в 1906 г., он ослеп за 4 года до смерти 1910 г.)


Подведение итогов пятого гейма: Счет...

ПОДВЕДЕНИЕ ОБЩИХ ИТОГОВ. (Музыка.)

Награждение победителей


Подготовила и провела

учитель Высшей категории

Пацова Елена Александровна


Вопросы для учащихся Приложение.

  1. Когда было создано Товарищество передвижных выставок?

  2. До какого года просуществовало Товарищество передвижных выставок?

  3. Кем было создано Товарищество передвижных выставок?

  4. Сколько выставок состоялось за период существования товарищества?

  5. Цель создания Товарищества передвижных выставок?

  6. Когда Москве была подарена картинная галерея?

  7. Где находится Третьяковская галерея?

  8. Кто такой Третьяков?

  9. Под влиянием, каких европейских живописцев в России оформилась идея новой формы объединения художников?

  10. Дата создания Третьяковской галереи?

  11. Кто из художников написал книгу воспоминаний «Далекое близкое»?

  12. Сколько работ было передано Москве Третьяковым?

  13. Назовите имя русского политического эмигранта и непримиримого врага царизма, портрет которого, написанный художником Н.Н.Ге за границей, был переправлен на родину контрабандным путем?

  14. Кого Репин назвал несокрушимым кремнем основания передвижничества?

  15. Сколько произведений в настоящее время хранится в Третьяковской галерее?

  16. По проекту какого художника в начале ХХ века был выполнен фасад Третьяковской галереи, объединивший весь комплекс?

  17. Кто являлся идейным вождем передвижничества?

  18. К кому перешла роль идейного руководителя Товарищества после смерти И.Крамского в 1887 г.?

  19. Кто из художников передвижников неоднократно покидал Товарищество, но затем все же возвращался?

  20. Какое изображение на фасаде Третьяковки является визитной карточкой музея?

  21. Что явилось прообразом артельного сообщества?

  22. Почему на фасаде указан 1856 г. (год основания), хотя музей был открыт в 1874 г.?

  23. Какие картины русских художников стали началом собрания Павла Михайловича Третьякова?

  24. О каком художнике и картине идет речь: «картина впервые была показана зрителю необычным способом: ее повесили в отдельном зале с зашторенными окнами и осветили при помощи электрической лампы»

  25. О каком художнике Чехов сказал, прочитав его письма: «Я жалею, что он не был писателем»?

  26. Этот русский художник всю жизнь ненавидел войну, писал войну и погиб на войне?

  27. Какая табличка с надписью ценилась и считалась высшей похвалой художнику?

  28. В 1871 году началось широкое общественное движение название…?

  29. К кому обратился Третьяков с предложением принять от него в дар картинную галерею?

  30. Критик В.Стасов придумал для передвижников специальный термин монументальным многофигурным полотнам. Какой?

  31. Какая связь между «бунтом 14-ти» и книгой Чернышевского «Что делать?»?

  32. Как долго существовали передвижные выставки?

  33. Откуда произошло это странное название «передвижники»?

  34. Когда начинались по установленному правилу каждый раз (год) передвижные выставки?

  35. Если Максимов прославился как бытописатель деревни, то кто из передвижников являлся бытописателем нравов города, среды мелкого чиновничества?

  36. Занятия искусством Ярошенко сочетал с …?

  37. «…высший законодатель для искусства – не школа и музей, а …»?

  38. Этот человек вдохновил Л.Толстого на создание образа художника Михайлова в романе «Анна Каренина»?

  39. Этот живописец демонстративно отказался от присужденного ему звания профессора Академии художеств?

  40. О какой картине критик В. Стасов писал: «Никогда еще горькая судьба вьючного скота не представала перед зрителем на

холсте в такой страшной массе»?

  1. Чьи это слова? «Но всё это деревья. Вода и воздух, а душа есть только в «Грачах».

  2. Серия картин и этюдов этого художника стала самым большим разовым приобретением П.М. Третьякова?

  3. Когда последний раз галерея закрывалась для реконструкции?

  4. Назовите имя крупнейшего исторического живописца России XIX века?

  5. Назовите имя живописца, который добивался удивительного эффекта освещения на своих полотнах?

  6. Назовите трех авторов портретов Льва Толстого?

  7. Этому художнику, как некрещеному еврею, поначалу очень трудно было пробиться в жизни?

  8. Эту картину президент Академии художеств Ф. Бруни назвал «величайшей профанацией искусства», а вице-президент Академии великий князь Владимир Александрович купил и повесил в своей бильярдной.?

  9. Кому принадлежат эти слова «Все, что я трачу и иногда бросаю на картины – мне постоянно кажется необходимо нужным»?

  10. Сколько всего живописцев состояло членами Товарищества передвижных выставок?

  11. На этом полотне его автор сделал многозначительную надпись: «Посвящается всем великим завоевателям, прошедшим, настоящим и будущим»?

  12. Кто такие «экспоненты»?


  1. К кому обращены эти слова передвижников: «Вы самый дорогой наш товарищ. Когда искусство реальное, современное, наше родилось с нами… Вы первый показали без слов, а делом, что Вы цените и любите наше искусство»?

  2. Сколько художников участвовало в первой художественной выставке?

  3. Какое скандальное событие произошло в стенах Академии художеств в 1863 г.?

  4. Этот крупнейший художественный критик решительно поддерживал передвижников.?

  5. Назовите имена крупнейших пейзажистов.

  6. Кому из художников принадлежат эти слова: «Если бы я ад писал, то и сам бы в огне сидел, и в огне позировать заставлял»?

  7. Кто написал картину «А.С. Пушкин в селе Михайловском»?

  8. У кого из художников-передвижников творческий путь оборвался гораздо раньше жизненного и почему?


Приложение.



…Я мир душе твоей несу

Покайся сын в грехах…

В ответ он слышит:

Я не совсем бессилен, - умереть

Осталось мне, и грозное оружье

Я на врагов скую из этой смерти…

Я кафедру создал из эшафота

И проповедь могучую безмолвно

В последний раз скажу перед толпой!

Как надо жить, тебя не научил я,

Но покажу, как надо умирать.

Из всех врагов – презреннейшие – вы!

Трусливые, со сладкими глазами,

Изменники, лжецы и лицемеры!

Н. Минской



Над этой темною толпой

Непробужденного народа

Взойдешь ли ты когда, Свобода,

Блеснет ли луч твой золотой?...

Блеснет твой луч и оживит,

И сон разгонит и туманы…

Но старые, гнилые раны,

Рубцы насилий и обид.

Растленье душ и пустота,

Что гложет ум и в сердце ноет, -

Кто излечит. Кто прикроет?

Ты, риза чистая Христа…

Ф. Тютчев


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пацова Елена Александровна

Дата: 27.02.2020

Номер свидетельства: 541283

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по истории "Серебряный век русской культуры""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt_uroka_po_istorii_sieriebrianyi_viek_russkoi_kul_tury"
    ["file_id"] => string(6) "361495"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479824886"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства