Просмотр содержимого документа
«Картотека ігор для розвитку тембрового слуху»
И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки в замке над головой. Вдохнуть через нос, слегка прогнувшись назад. Наклоняясь вперед, медленно выдохнуть. При этом произносить каждый раз новый гласный: «а», «о», «у», «ы», «э».
«А» — руки вверх.
«О» — руки кольцом перед собой.
«У» — руки рупором.
«Ы» — руки овалом впереди.
«Э» — руки овалом сзади.
Произносить на выдохе нараспев слова, пословицы, поговорки, которые насыщены гласными звуками, требующими широкого раскрытия рта.
Мы в лес пойдем (Дети поднимают руки в стороны и вверх) Детей позовем: «Ay! Ay! ». (Делают руки рупором) Взял я лук и крикнул: «Эх! Удивлю сейчас я всех!». Натянул потуже лук, Да стрела застряла вдруг! И вокруг сказали все: « Э__ э__ э__ э ».
Глубоко вдохнуть. На одном выдохе произносить сначала коротко, а затем протяжно один из открытых слогов:
«Мо-моо, му-муу». Рано-рано поутру Пастушок: « Туру-ру-ру!». А коровы вслед ему Замычали: «Му-мууу».
По команде «ночь» дети закрывают глаза. По выбору педагога один из детей рассказывает любое стихотворение. По команде «день» все открывают глаза и называют имя читавшего.
Дети становятся в круг. Водящий стоит в середине круга с закрытыми
глазами. Играющие начинают двигаться по кругу подскоками.
С остановкой музыки дети останавливаются , и один из них
(по выбору педагога) должен громко сказать: «Ты загадку отгадай, кто
позвал тебя, узнай!»
Водящий с завязанными глазами должен назвать по имени того, кто это
сказал. Если он правильно угадывает, его место занимает тот, кого он
узнал по голосу.
Формирование навыков восприятия тембра следует начинать со знакомства детей с двумя контрастными окрасками голоса: радостной и грустной. Это впоследствии станет основой для введения менее контрастных по тембру эмоциональных проявлений: гнева, удивления, испуга и др.
При этом в качестве наглядного материала можно использовать пиктограммы, фотографии с изображением эмоционально выразительных лиц; в качестве речевого материала - тексты и фразы.
Также используются "проблемные речевые истории", связанные с сюжетами литературных произведений или личным опытом детей. Такие "истории" должны иметь доступный пониманию дошкольников сюжет.
При знакомстве детей с ситуацией можно дать следующую инструкцию: "Сейчас я расскажу вам одну историю. А вы выберите карточку (пиктограмму, которая больше всего подходит к рассказу".
1.Помнишь ли ты ,как называется эта сказка?
2.Посмотри на картинку и назови сказочных героев.
3.Угадай кто это говорит (взрослый говорит за зайца, лису, волка ,медведя)
4.А теперь ты сам превратись в зайца, медведя, волка, лису и скажи:
«Колобок, я тебя съем !» разными голосами.
1.Посмотри на картинку ,ты узнал какая это сказка?
2.Все герои говорили разными голосами.(Взрослый изображает животных)
3.Угадай, кто это говорит.
4.Теперь ты загадывай ,а я буду отгадывать.
Предложите детям поиграть в клоуна, который изображает различных животных и предметы. Каждый ребенок по очереди становиться клоуном и изображает звуки, которые издает какое-нибудь животное. Остальные дети должны угадать это животное и повторить действия ведущего. Взрослому следует помочь ведущему изобразить животное или предмет. Начинать игру должен взрослый, для того чтобы показать детям, как правильно изо¬бражать животное или предмет. Можно предложить детям изобразить вой волка, шипение гуся, жужжание комара, мухи, пчелы, свист чайника, плачь ребенка, вой ветра, паровозный гудок, лопающиеся пузыри, крик вороны, кукушки и т. д.