Данный конспект занятия был использован при проведении занятия по дополнительной образовательной программе "Мастер игры" (предмет основы аниматорского искусства). Может быть интересен педагогам дополнительного образования, педагогам-оранизаторам при разработке мероприятий совместно с ребятами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Педагог: Давайте сначала по очереди сложим в нашу «корзину знаний» все то, что мы уже с вами знаем об этом.
Ответы детей:
Конкурсно-игровая программа – это театрализованное представление, основой которого являются игры, конкурсы, забавы, розыгрыши. Сценарий конкурсно-игровой программы включает в себя описание игр и конкурсов и правил их проведения в изложении ведущего. Подробные ремарки дают представление о предполагаемом поведении игроков и болельщиков.
Сценарный ход -это приём, который на основе какого-либо конструктивного принципа организует материал и придаёт ему смысловую и художественную целостность.
Структура:
тема
цель
возраст
количество
место
форма: театрализованная, познавательная, интеллектуальная, спортивная, квест, интерактивная; сценическая или круговая
сюжет
герои
игры
реквизит
музыкальное и художественное оформление
поощрение
Педагог: Ребята, а для чего нам надо быть точны в определении этих понятий?
Ребята: чтобы создать красивый, правильный и запоминающийся праздник.
Когда Сергею Образцову журналисты задали вопрос: «Как вы готовите спектакль для детей?» - он ответил: «Сначала отвечаю на вопрос, для кого готовлю спектакль (определение адреса и возраста), потом отвечаю на вопрос, зачем я ставлю этот спектакль (определение цели), и только потом я отвечаю на вопрос, как надо делать спектакль (определение методики)».
Предполагаемый образовательный материал или информация. Изложение нового материала или информации предлагается обучающимися в форме рассказа. Педагог готовит наглядные пособия и материалы, вопросы аналитического содержания.
Педагог: Молодцы, это вы прекрасно понимаете и знаете. А сейчас предлагаю разобраться с другим термином сегодняшней темы: «непрямая ассоциация» И как всегда, я предоставляю вам возможность выступить в роли ученых филологов и дать определение данному понятию самостоятельно, но сначала термин разбейте на 2 слова:
«ассоциация»
«непрямая ассоциация»
И мы обсудим ваши предложения.
Ответы детей:
Ребята дают свои определения, педагог демонстрирует слайд с определениями из словарей, и предлагает поиграть
Педагог: сначала поиграем в прямые ассоциации…тема «ЗИМА» (идет игра)
А теперь непрямые ассоциации – создайте ассоциативную цепочку. Возьмем, например, два таких отдельных понятия, как «древесина» и «мяч». Достаточно четырех промежуточных ассоциаций, чтобы перейти от древесины к мячу. Каждая из ассоциаций естественна: древесина – лес, лес – поле, поле – футбольное, футбольный – мяч. Возьмем два других слова: «небо» и «чай». Связь между ними устанавливается с помощью четырех естественных ассоциаций: небо – земля, земля – вода, вода – пить, пить – чай.
Предлагаемый тест состоит из 12 пар слов, между которыми необходимо установить ассоциативный переход:
башмак – проблема,
герой – дальность,
мимоза – лифт,
рояль – странник,
букашка – давка,
седок – видение,
роща – утка,
класс – взрыв,
иголка – зубр,
рыболов – почерк,
царапина – пустота,
миля – отбор.
Кто успеет в течение получаса составить 6 ассоциативных цепочек, тот обладает богатыми и гибкими ассоциативными связями. Ассоциативная цепочка из шести звеньев оценивается в 10 баллов, из пяти – в 12 баллов, из четырех – 15, из трех – 18 баллов, из двух – 20 баллов. Результат 100 баллов – очень высокий.
Задание 7. Прочтите стихотворение Романа Сефа «Что на что похоже?». Попытайтесь определить на что похожи: молния, кленовый лист, бабочка, кресло, ночной город, восход солнца
Обобщение. Детям предлагается самим дать оценку информации. Подвести итог общему рассуждению. Выделить основную мысль, заложенную в материале, информации.
Педагог: Ребята, а как вы думаете, какое отношение данный тест имеет к написанию сценарного хода игровой программы?
Ответы уч-ся: для более интересного написания, так сказать «креативного»
Развиваем креативное мышление
Я попрошу вас встать в круг!
«Броуновское движение» (ходим и называем предметы их именами, теперь даем им определения, теперь называем предметы не их именами, а предыдущего предмета; теперь называем предметы на человеке, дарим комплименты друг другу)
«Рисуем картину»
«Описываем сон»
Игра «Льдинки, ветер и мороз» (делимся на команды)
2 занятие – 45 мин.
Заключение
Педагог: итак, мы приступаем к созданию новых сценрных планов. Но главное не забудьте о том, что сегодня мы постараемся придумать их «креативно»!
Творческая часть
Педагог Приступаем к сценарию (только, пожалуйста, не торопитесь! И делайте только в той последовательности, которую я вам называю)
- придумайте название команды
- выбираем ответственного
- капитан походит и вытягивает карточку (это предполагаемая тема сценария)
- возвращается в команду
- еще раз обратите внимание на структуру игры!!!
- команда определяется с темой сценария (напоминаю, что тема есть широкая и узкая, выбираем узкую – записываем! Озвучиваем!)
- для кого (возраст, аудитория) и количество участников (можем указать еще временную протяженность праздника – записываем, озвучиваем)
- где (место проведения)записываем, озвучиваем
- зачем (идея и цель)записываем, озвучиваем
- персонажи, которые будут нести и внедрять эту идею и цельзаписываем, озвучиваем
- сюжет (5-7 предложений)записываем, озвучиваем
- пробуем дать название праздника
- вновь капитан подходит ко мне и вслепую выбирает реквизит, который будет применяться в празднике
- теперь команда продумывает игры с данным реквизитом (игры должны быть разновидовые – до 5 больших и 3 малых) озвучиваем, остальные команды просят провести на их взгляд самую интересную или непонятную игру)
- теперь посмотрите внимательно на структуру (все ли мы написали?)
- музыка, наглядность (сейчас мы это не сможем подобрать, т.к это процесс очень кропотливый), а вот подумать о видах ПООЩРЕНИЯ это вполне возможно! –думают, записывают, озвучивают…
Контрольный опрос детей по всему ходу занятия,
рефлексия
Педагог: Что нового сегодня вы узнали?
Вам было интересно? Комфортно?
А теперь я попрошу вас составить синквейн по теме урока.
Метод «Написание синквейна»
На этапе обобщения знаний используем приём синквейн. В чем смысл этого методического приема? Составление синквейна требует в кратких выражениях резюмировать изучаемый материал. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Правила написания синквейна таковы
СЛАЙД «синквейн»
На первой строчке записывается одно слово - существительное. Это и есть тема синквейна.
На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих
тему синквейна.
На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия,
относящиеся к теме синквейна.
На четвертой строчке размещается целая фраза. Это может быть крылатое выражение, чувство, цитата или составленная учеником предложение в контексте темы.
Последняя строчка - это слово-синоним, своё отношение к данной теме, чувство или сравнение.
Например характеристика героя
Илья Муромец.
Могучий, храбрый.
Ехал, сражался, победил.
Всем людям радость дарил.
Герой!
Попробуем составить синквейн по теме нашего урока самостоятельно.. Итак, тема синквейна - сценарий
-Запишите.
Заслушиваются ответы разных групп.
- Вот какой синквейн составила я …
Сценарий
Креативный, интересный
Веселиться, знакомиться, познавать
Сценарий – дело серьезное
Проект
Домашняя работа
Педагог: Мы разделились, и попробовали придумать новые игровые программы, ваша задача дома подумать, и решить, какую игровую программу вы бы хотели придумать самостоятельно?
Приложение №1
Значение слова Ассоциация по словарю Ушакова:
АССОЦИАЦИЯ - ассоциации, ж. (от латин. associo - объединяю). 1. кого-чего. То же, что объединенный союз, общество, товарищество (в применении к нек-рым организациям). Российская ассоциация научно-исследовательских институтов. 2. чего и чего, чего с чем, между чем и чем. Связь между отдельными представлениями, в силу к-рой одно представление вызывает другое (псих.). Ассоциация по сходству. Ассоциация звуков слов со значениями. Ассоциация звуков слов и значений. Ассоциация между звуками и значениями.
Прямое значение, выступающее в качестве основной, устойчивой номинации предмета в современный период языкового развития, называют также первичным.
Непрямым (или переносным) значением слова называется то, появление которого обусловлено возникновением сравнений, ассоциаций, объединяющих один предмет с другим. Переносное значение появляется в результате переноса прямого (основного) обозначения предмета на новый предмет. Переносные значения являются частными, их называют вторичными. Переносные значения, в свою очередь, могут быть подразделены на переносные с потухшей образностью (нос корабля, крылья самолета) и переносно-образные (золотое сердце, каменное лицо).
Бредогенерация – это верное средство поиска выдающихся идей и потрясающих мыслей. А потому: чем высококласснее и экспрессивнее вы будете гнать пургу и нести околесицу – тем эффективнее пойдет работа. Так что не ограничивайте себя ни в чем – берите ручку и….(нести околесицу, молоть чушь, плести небылицы)
РАЭК (Разработка эксклюзивных конкурсов)
Создание оригинальных конкурсы из подручных средств. Даёт понимание, что даже из спички можно сделать шоу
Приложение №2
Роман СЕФ (1931 – 2009)
СЕФ Роальд Семенович - литературный псевдоним Роман Сеф, детский писатель, поэт, прозаик, переводчик, драматург, член Правления МГО СП России, председатель Бюро творческого объединения детской и юношеской литературы, руководитель творческого семинара детской и юношеской литературы в Литературном институте имени Горького, председатель Ассоциации детских писателей Москвы. Член комиссии по Госпремиям при Президенте РФ.