Контроль посещаемости, проверка готовности к занятию.
Чтоб работа закипела, Приготовим всё для дела, Будем мы кроить и шить, Всё должно в порядке быть.
2. Повторение полученных знаний
Повторяем правила техники безопасности при работе с колющими, режущими предметами. Учащиеся по очереди отрывают лепестки цветка, на которых написаны вопросы и отвечают на них.
Вопросы:
- Назовите колющие и режущие предметы, которые мы используем на занятиях.
- Как передать ножницы?
- Где должны находиться ножницы вовремя работы?
- Как ты поступишь после того как отмеришь нитку нужной длины: откусишь ее зубами, оборвешь руками, обрежешь ножницами.
- Допускается ли хождение по кабинету с иголкой в руках?
- Можно ли вкалывать иголки и булавки в одежду?
- Можно ли брать иголки в рот?
- Как ты поступишь при обрисовке шаблонов на ткани: положишь шаблон там, где тебе нравится, положишь шаблон с краю? Почему?
3. Сообщение темы, изложение нового материала
- Существуют предметы, которые бывают нужны в любое время. Кто знает, какие это могут быть предметы? (ответы детей)
А как вы думаете, давно ли появилась первая сумка?
А чтобы нам это узнать, мы с вами немного попутешествуем в историю.
С древних времён человечество пользуется сумкой. Сумка стала неотъемлемой частью жизни. Редко можно встретить человека на улице, у которого бы не было сумки. Сумка может быть самой разной: деловой, пляжной, театральной, дорожной, вечерней, повседневной или спортивной, мужской или женской.
Изначально сумочка еще не была сумкой в современном понимании – это были сумочки-мешочки. Эти кожаные сумочки-мешочки в XIV веке носились на шнурках и крепились на поясе и были в основном принадлежностью мужского туалета. Носили в этих мешочках в основном деньги. На этом этапе сумочки-мешочки еще не служили отдельным аксессуаром к одежде – в них просто носили монеты и зачастую отдавали вместе с деньгами.
- Как по внешнему виду сумки можно угадать, для чего она может быть использована?
4. Практическая работа
4.1 Обсуждение внешнего вида сумочки
4.2 Построение выкройки
4.3 Принятие решения по оформлению
4.4 Выкраивание и пошив сумочки
5.Физкультминутка
Игра «Зазвонил телефон»
У вас зазвонил телефон. Вот беда, где же он? Посмотрели по сторонам (движение головой влево, вправо), посмотрели на шкафу (голову вверх), посмотрели под столом (голова вниз), а может он в соседней комнате? Побежали туда (топаем ногами). Нет телефона (стучим с досады по столу руками). Вспомнили! Он на кухне! Побежали (топаем ногами). Нашли, обрадовались (хлопаем руками).
6. Рефлексия
Подведем итог нашему занятию. Ответьте на следующие выражения: