Просмотр содержимого документа
«Изготовление из джутовой нити творческой работы "Ветка желудей".»
Конспект открытого занятия педагога доп.образования – Миколенко О.В.
Объединение – «Рукодельницы»
Дата проведения – 15ноября 2017г.
Возраст детей – 9-10 лет.
Продолжительность занятия:2ч.
Тема: Изготовление из джутовой нити творческой работы «Ветка желудей».
Цель: познакомить с поэтапным изготовлением из джутовой нити творческой работы «Ветка желудей».
Задачи:
Образовательные:
- Расширять кругозор детей.
- Продолжать учить обучающихся изготавливать творческие работы из джута ;
Развивающие
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать слуховое и зрительное восприятие ; внимание, творческий потенциал.
Воспитывающие:
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое до конца
- привитие навыков работы в коллективе.
-воспитывать эстетические, чувства, интерес к изготовлению творческих работ
Тип занятия: изучение нового матерала ,практическая деятельность.
Методы: словесный, наглядный,иллюстративно-демонстрационный, метод индивидуального подхода.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Наглядность: образцы работ
Оборудование: инструменты и принадлежности.
· джутовая нить, заготовка от киндер сюрприза, клей ,ножницы.
· Объек труда: джутовая нить.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Приветствие учеников. Настрой на занятие.
- Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас необычное занятие.К нам пришли гости посмотреть на вас юных рукодельниц и на то, как вы умеете работать .
Ребята ,а давайте мы посмотрим с каким же настроением вы пришли сегодня на занятие .
- Посмотрите ,за окном нет солнышка ,а у нас с вами есть (показывает лист с солнцем )Посмотрите ,какое веселое солнышко .Одно веселое ,а другое с тучкой .У вас лежат смайлики .Вы выберите смайлик который передаст ваше настроение (педагог разьясняет смайлики).вам надо выбрать на какое солнышко вы положите свой смайлик .Если вы уверены в себе и готовы работать ,то на первое солнышко ,где нет тучки .А если кто-то из вас готов работать ,но сомневается в своих силах, кладет смайлик на солнышко с тучкой.
- Ребята,понятно.
- Ну что ,готовы. Выбирайте смайлик.(педагог подводит итог настроения)Хорошо ,молодцы, вы настроены работать .А значит с таким позитивным настроением мы и приступим к нашей работе.
Сообщение темы, цели урока. Сегодня на занятии мы познакомимся с вами с новой работой . Мы будем делать с вами ветку желудей.(показ педагогом наглядного пособия).Посмотрите ,какая красота правда ребята .И у вас получится такая красота .Такие веточки с желудями может послужить как подарок для родных и как ароматизатор для кухни . Для того чтобы сделать желуди ,нам необходимы следующие инструменты и материалы: (Педагог показывает киндер ,проволока, джут, клей ,кофе, клеевой пистолет) Сейчас я вам буду показывать и рассказывать последовательность изготовления «ветки желудей»,а вы будете внимательно смотреть ,слушать и запоминать (показ педагогом поэтапного изготовления) Если что-то не понятно –не бойтесь ,спрашивайте .Ну что, вижу что вы готовы к работе ,приступаем.
2.Основная часть
Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности работы с ножницами ;не делаем резких движений, клеевой пистолет сами в розетку не вставляем ,пистолет ставим на подставку.
3.Практическая работа.
Гимнастика для глаз.
Продолжение работы.
4. Анализ детских работ:Рефлексия
- Молодцы ребята, давайте покажем нашим гостям что у нас получилось .Вы работали с одним и тем же материалом , а работы у вас всех получились разные ,у каждого своя. Как вы думаете ваша работа уже готова и ее можно брать домой …(ответы детей) Правильно,молодцы.А как вы думаете ,что мы будем делать на следующем занятии .( ответы детей)Да мы с вами будем продолжать изготавливать нашу веточку .Вот вы научились делать веточку сегодня на занятии, теперь можете научить дома своих родных ,друзей. Молодцы ,хорошо работали . До свидания,желаю творческих успехов.
Большое спасибо всем.
.Повторение правил техники безопасности.
Во время практической работы вы будете работать с колющими, режущими инструментами. Для этого необходимо знать и помнить правила техники безопасности. Назовите мне основные правила при работе с ножницами (ответы учащихся).
Передавать ножницы только сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.