Приветствие, корректировка осанки, информация о необходимых материалах на столе.
- Здравствуйте, ребята, сегодня у нас будет непростое занятие: мы с вами отправимся в волшебную страну, а почему волшебная – узнаете позже.
Здороваются
Коммуникативные
2.Формулировка темы и целей занятия.
5 мин.
- Ребята, как вы думаете, о чём эта загадка?
Маленькие бусинки на капельки похожи.
На нитку можно их надеть, на проволоку тоже.
Из них мы соберём зверят и фенечки сплетём.
Скажите, как мы бусинки такие назовём? (Бисер)
Правильно. Слово «бисер» произошло от арабского слова «бурса», что означает бусинки с отверстиями. А теперь вы увидите какие изделия можно изготовить из бисера (стихотворение сопровождается показом изделий).
Ода бисеру.
Из бисера колье, серёжки
Украсят женское лицо,
А вот – гердан, браслеты, брошки,
Цветы, пасхальное яйцо…
Какие вещи – загляденье!
От них исходит чудо-свет,
Недаром бисероплетенье
Так популярно сотни лет.
Ценился бисер средь народа,
Он украшал наряд и быт.
Менялись вкусы, стиль и мода,
Но бисер всё же не забыт.
Он может вышивкой стать гладкой Цветком прекрасным и жгутом.
И остаётся он загадкой –
Волшебной, сказочной притом.
Возрос вновь интерес к дизайну,
К вещам красивым и словам.
Пусть бисероплетенья тайну
Откроют эти руки вам.
- Ребята, кто из вас любит цветы? Люди говорят: «Кто любит цветы - тот не может быть злым. Вы хотите поднять себе настроение, успокоиться? Сегодня мы сделаем волшебный цветок «Цветик-семицветик».
Ответы на вопросы
Личностные,
Коммуникативные,
Регулятив-ные
3.Актуализация опорных знаний учащихся
10 мин.
Кто-нибудь слышал о таком цветке? Давайте вспомним, что же это за цветок. В книге Валентина Катаева «Цветик-семицветик» рассказывается о девочке Жене, которая однажды прожила очень необыкновенный день. Всё началось с того, что Женя по просьбе мамы шла в магазин за баранками. Девочка купила их, но по дороге домой все баранки съела собака, за которой Женя почему-то погналась и заблудилась. Ей помогла добрая старушка, которая подарила ей волшебный цветок с семью лепестками разного цвета. Этот цветок мог исполнять желания. Нужно было только сказать:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-моему вели!
Женя истратила 6 лепестков на ненужные желания. И лишь седьмой лепесток помог хромому мальчику Вите выздороветь. Женя поняла, что это было правильное желание. Ведь с его помощью она нашла нового друга.
- Давайте теперь узнаем, что означает каждый цвет лепестка.
Ответы на вопросы
Дети по очереди отрывают лепестки с цветка, педагог зачитывает значение.
Учебно-познавательные, коммуникативные
4. Начальная мотивация учебной деятельности
2 мин.
- Давайте с вами вспомним, какие методы плетения вы уже знаете (метод низания петельками). Наш цветочек плетётся методом параллельного плетения. Методом параллельного плетения изготавливают плоские детали или фрагменты, а затем из них собирают объёмные изделия.
Учебно-познавательные
5. Изучение нового материала
(практическая работа)
27 мин.
У вас на столах лежат заготовки проволоки и бисер разных цветов. Проволоку при наборе необходимо держать в наклонном положении к плоскости стола. Выбираем цвет. Плетение начинаем, считая ряды сверху вниз. На проволоку набираем бисеринки первого и второго ряда вместе, это 1+2. Затем оставляем на середине проволоки бисеринку первого ряда, а через две бисеринки второго ряда встречным движением протягиваем правый конец проволоки. Осторожно опускаем бисеринки вниз, помогаем укладывать и уплотнять ряды пальчиками обеих рук. Набираем на левую проволоку третий ряд, проводим через него правый конец проволоки и так до конца схемы, укладывая каждый последующий ряд параллельно предыдущему. На схеме показано 5 рядов.
Сейчас вам нужно передохнуть.
Продолжаем. Теперь готовые лепесточки нужно соединить друг с другом. Лепестки по очереди скручиваем у основания друг с другом, придаём лепесткам выгнутую форму. Вам нравится ваш цветочек? Мне кажется, ему чего-то не хватает.
Практическая работа
(физ. пауза).
Учебно-познавательные
6. Обобщение и закрепление изученного материала
10 мин
- Используя знакомый вам метод петельного низания сделайте тычинку цветка. Оденьте на проволоку три бисеринки, скрутите проволоку у основания, но не до конца. Свободными кончиками проволоку вставляете в центр цветка и скручиваете на стебельке. Сделайте эту работу самостоятельно. Осталось только готовый стебелёк обмотать зелёной ниткой.
Самостоятельное завершение работы
Учебно-познавательные, регулятивные
7. Итоговая часть занятия – рефлексия
5 мин
- Итак, ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? (Научились делать цветочек методом параллельного плетения). Вам понравились ваши семицветики? Покажите их друг другу. А теперь поблагодарим наши ручки за рукодельный труд.
Душа и руки создают шедевры,
Да просто украшают нашу жизнь.
За чудо творчества, истраченные нервы
Рукам искусным низко поклонись.
- Ребята, вытяните ручки вперёд и поклонитесь своим рукам, поклонитесь друг другу.