kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изготовление цветика-семицветика из бисера

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: научить технике изготовления цветка из бисера методом параллельного плетения

Задачи:

Развивающие:

- используя различные каналы восприятия, развивать память (долговременную и краткосрочную) и внимание (устойчивость, концентрацию, переключаемость)

- развивать творческое воображение;

- развивать мелкую моторику рук;

Образовательные:

- научить делать цветы из бисера в технике параллельного плетения;

- расширить знания об истории бисероплетения.

-Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность, экономное отношение к рабочему материалу (бисер, проволока), бережное отношение к природе;

- способствовать формированию самостоятельности, уверенности к себе, самооценке;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изготовление цветика-семицветика из бисера»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Октябрьского района г. Ростова-на-Дону

«Центр дополнительного образования детей»








Конспект открытого занятия

в клубе рукоделия «Источник»


Тема занятия:

Плетение из бисера «Цветик-семицветик»



Педагог дополнительного образования Трошина Л.В.




Дата и место проведения: 23 ноября 2015 года

пер. Педагогический, 24, каб. 307.




Конспект открытого занятия

педагога дополнительного образования Трошиной Л.В.


Тема занятия: Плетение из бисера «Цветик-семицветик».

Возраст детей: 6-10 лет

Тип занятия: комбинированный

Методическая цель занятия: показать методические приёмы и технологии, применяемые при обучении технике плетения из бисера.

Цель занятия: научить технике изготовления цветка из бисера методом параллельного плетения

Задачи:

Развивающие:

- используя различные каналы восприятия, развивать память (долговременную и краткосрочную) и внимание (устойчивость, концентрацию, переключаемость)

- развивать творческое воображение;

- развивать мелкую моторику рук;

Образовательные:

- научить делать цветы из бисера в технике параллельного плетения;

- расширить знания об истории бисероплетения.

-Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность, экономное отношение к рабочему материалу (бисер, проволока), бережное отношение к природе;

- способствовать формированию самостоятельности, уверенности к себе, самооценке;

Форма проведения: практическое занятие.

Используемые методы обучения: наглядно-практические (показ, демонстрация), объяснение, рефлексия, поощрение.

Оборудование: бисер (пластиковая имитация бисера), проволока, ножницы, зелёные нитки, образец цветка, схема плетения лепестка, наглядные образцы изделий из бисера.




Этапы занятия, время

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1.Организационная часть

1 мин.

Приветствие, корректировка осанки, информация о необходимых материалах на столе.

- Здравствуйте, ребята, сегодня у нас будет непростое занятие: мы с вами отправимся в волшебную страну, а почему волшебная – узнаете позже.

Здороваются

Коммуникативные

2.Формулировка темы и целей занятия.

5 мин.

- Ребята, как вы думаете, о чём эта загадка?

Маленькие бусинки на капельки похожи.

На нитку можно их надеть, на проволоку тоже.

Из них мы соберём зверят и фенечки сплетём.

Скажите, как мы бусинки такие назовём? (Бисер)

Правильно. Слово «бисер» произошло от арабского слова «бурса», что означает бусинки с отверстиями. А теперь вы увидите какие изделия можно изготовить из бисера (стихотворение сопровождается показом изделий).

Ода бисеру.

Из бисера колье, серёжки

Украсят женское лицо,

А вот – гердан, браслеты, брошки,

Цветы, пасхальное яйцо…

Какие вещи – загляденье!

От них исходит чудо-свет,

Недаром бисероплетенье

Так популярно сотни лет.

Ценился бисер средь народа,

Он украшал наряд и быт.

Менялись вкусы, стиль и мода,

Но бисер всё же не забыт.

Он может вышивкой стать гладкой
Цветком прекрасным и жгутом.

И остаётся он загадкой –

Волшебной, сказочной притом.

Возрос вновь интерес к дизайну,

К вещам красивым и словам.

Пусть бисероплетенья тайну

Откроют эти руки вам.

- Ребята, кто из вас любит цветы? Люди говорят: «Кто любит цветы - тот не может быть злым. Вы хотите поднять себе настроение, успокоиться? Сегодня мы сделаем волшебный цветок «Цветик-семицветик».



Ответы на вопросы

Личностные,

Коммуникативные,

Регулятив-ные

3.Актуализация опорных знаний учащихся

10 мин.

Кто-нибудь слышал о таком цветке? Давайте вспомним, что же это за цветок. В книге Валентина Катаева «Цветик-семицветик» рассказывается о девочке Жене, которая однажды прожила очень необыкновенный день. Всё началось с того, что Женя по просьбе мамы шла в магазин за баранками. Девочка купила их, но по дороге домой все баранки съела собака, за которой Женя почему-то погналась и заблудилась. Ей помогла добрая старушка, которая подарила ей волшебный цветок с семью лепестками разного цвета. Этот цветок мог исполнять желания. Нужно было только сказать:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-моему вели!

Женя истратила 6 лепестков на ненужные желания. И лишь седьмой лепесток помог хромому мальчику Вите выздороветь. Женя поняла, что это было правильное желание. Ведь с его помощью она нашла нового друга.

- Давайте теперь узнаем, что означает каждый цвет лепестка.

Ответы на вопросы






















Дети по очереди отрывают лепестки с цветка, педагог зачитывает значение.


Учебно-познавательные, коммуникативные

4. Начальная мотивация учебной деятельности

2 мин.

- Давайте с вами вспомним, какие методы плетения вы уже знаете (метод низания петельками). Наш цветочек плетётся методом параллельного плетения. Методом параллельного плетения изготавливают плоские детали или фрагменты, а затем из них собирают объёмные изделия.



Учебно-познавательные

5. Изучение нового материала

(практическая работа)

27 мин.


У вас на столах лежат заготовки проволоки и бисер разных цветов. Проволоку при наборе необходимо держать в наклонном положении к плоскости стола. Выбираем цвет. Плетение начинаем, считая ряды сверху вниз. На проволоку набираем бисеринки первого и второго ряда вместе, это 1+2. Затем оставляем на середине проволоки бисеринку первого ряда, а через две бисеринки второго ряда встречным движением протягиваем правый конец проволоки. Осторожно опускаем бисеринки вниз, помогаем укладывать и уплотнять ряды пальчиками обеих рук. Набираем на левую проволоку третий ряд, проводим через него правый конец проволоки и так до конца схемы, укладывая каждый последующий ряд параллельно предыдущему. На схеме показано 5 рядов.

Сейчас вам нужно передохнуть.

Продолжаем. Теперь готовые лепесточки нужно соединить друг с другом. Лепестки по очереди скручиваем у основания друг с другом, придаём лепесткам выгнутую форму. Вам нравится ваш цветочек? Мне кажется, ему чего-то не хватает.



Практическая работа











(физ. пауза).

Учебно-познавательные

6. Обобщение и закрепление изученного материала

10 мин


- Используя знакомый вам метод петельного низания сделайте тычинку цветка. Оденьте на проволоку три бисеринки, скрутите проволоку у основания, но не до конца. Свободными кончиками проволоку вставляете в центр цветка и скручиваете на стебельке. Сделайте эту работу самостоятельно. Осталось только готовый стебелёк обмотать зелёной ниткой.


Самостоятельное завершение работы

Учебно-познавательные, регулятивные

7. Итоговая часть занятия – рефлексия

5 мин

- Итак, ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? (Научились делать цветочек методом параллельного плетения). Вам понравились ваши семицветики? Покажите их друг другу. А теперь поблагодарим наши ручки за рукодельный труд.

Душа и руки создают шедевры,

Да просто украшают нашу жизнь.

За чудо творчества, истраченные нервы

Рукам искусным низко поклонись.

- Ребята, вытяните ручки вперёд и поклонитесь своим рукам, поклонитесь друг другу.

До новых встреч!

Ответы на вопросы









Заключительная деятельность

Регулятивные, личностные



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Изготовление цветика-семицветика из бисера

Автор: Трошина Лилия Владимировна

Дата: 04.12.2015

Номер свидетельства: 261868


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства