kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Изготовление объемной валентинки из картона"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного занятия

по теме "Изготовление объемной валентинки из картона"

 для  4 класса

Цели урока: узнать историю праздника и изготовить валентинку из цветного картона  в технике вырезания .

Обучающие задачи:

· учить вырезать по шаблону;

· учить креплению украшений при помощи клея;

Развивающие задачи:

· развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения,

глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать

устным инструкциям;

· развитие творческого интереса к работе, логического мышления;

· развитие фантазии

Воспитательные задачи:

· воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;

· воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств.

Предварительная работа:

· подготовка шаблона «сердечко».

. подготовка шаблона «крыло».

Тип урока: Урок решения практических задач

Методы и формы обучения: беседа, рассказ, демонстрация видеофрагмента, практическая работа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, колонки, цветной картон, карандаш, ножницы, шаблон «сердечко», шаблон «крыло»,  клей, украшения, образец, карта сборки на каждого учащегося.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Изготовление объемной валентинки из картона" »

Конспект внеурочного занятия

по теме "Изготовление объемной валентинки из картона"

для 4 класса

Цели урока: узнать историю праздника и изготовить валентинку из цветного картона в технике вырезания .

Обучающие задачи:

· учить вырезать по шаблону;

· учить креплению украшений при помощи клея;

Развивающие задачи:

· развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения,

глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать

устным инструкциям;

· развитие творческого интереса к работе, логического мышления;

· развитие фантазии

Воспитательные задачи:

· воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;

· воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств.

Предварительная работа:

· подготовка шаблона «сердечко».

. подготовка шаблона «крыло».

Тип урока: Урок решения практических задач

Методы и формы обучения: беседа, рассказ, демонстрация видеофрагмента, практическая работа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, колонки, цветной картон, карандаш, ножницы, шаблон «сердечко», шаблон «крыло», клей, украшения, образец, карта сборки на каждого учащегося.

План занятия:

1. Организация класса - 1 мин.

2. Актуализация темы- 3 мин.

3. Сообщение нового материала – 10 мин.

4. Выполнение практической части – 14 мин.

5. Подведение итогов урока – 2 мин.



Ход занятия:

1. Организация класса

Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к занятию.

2. Актуализация темы

-Сегодня наше занятие необычное. Посмотрим видеофрагмент.

-Фразу «Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ» произносят люди на разных языках мира, чтобы признаться друг другу в теплых чувствах, привязанности, дружбе.

- Может быть кто-то догадался, о чем мы будем говорить сегодня (мы поговорим о любви).

-Скажите, у вас есть любимые и дорогие вам люди? (мама, папа,бабушка…).

-Очень хорошо. Любить можно многое и многих-свою маму и свою учительницу, сестру и одноклассника, папу и брата, дедушку и бабушку, незнакомого прохожего, солнышко ясное, небо голубое и себя надо любить, чтобы не ходить угрюмыми и мрачными. Надо любить весь мир и тогда весь мир полюбит тебя!

3. Сообщение нового материала

-А есть ли у нас праздник который отмечают все любящие друг друга люди?

-Правильно, это День Святого Валентина. 

Какого числа отмечается самый романтичный и нежный праздник? 

-Он ежегодно отмечается 14 февраля во многих странах мира. В нашу страну он пришел совсем недавно, но все люди с превеликим удовольствием поздравляют друг друга с этим праздником.

-Какова тема этого праздника? (любовь к любимому, к близким и окружающим людям)

-А что принято дарить в этот праздник? (открытки-валентинки).

Сегодня можно выбрать и попробывать самим изготовить «валентинку» на ваш вкус. Посмотрите, какие «валентинки» представленны на нашей выставке.

-Почему эти открытки называются «валентинками»? (маленькие послания с признаниями)



-А сейчас Танюша расскажет нам более подробно истории праздника (сообщение).

(День святого Валентина (День влюбленных) праздник влюбленных, который 14 февраля отмечают многие люди по всему миру. Это католический праздник, но сейчас он носит прежде всего светский характер. Существует красивая легенда об английском священнике, которого звали Валентин, жившим в 3 веке нашей эры. Согласно суровым английским законам солдаты средневековья не имели права жениться. А отец Валентин тайно венчал этих солдат с их возлюбленными. Узнав об этом, власти жестоко покарали священника: правитель повелел заточить священника в тюрьму и потом казнить. В тюрьме случилось маленькое чудо - Валентин исцелил дочь палача от слепоты и полюбил ее. К сожалению, это не спасло его от казни. Перед казнью он послал девушке исполненную любви и нежности прощальную записку с подписью “ Твой Валентин”, которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность).

-Гибель молодого священника, влюбленного и не увидевшего своего счастья, осталась в памяти людей. Влюбленные всего мира избрали его своим покровителем. А Католическая церковь канонизировала Валентина как христианского мученика, пострадавшего за веру.



-Слово передаю Юле, она расскажет о традициях празднования Дня Святого Валентина в разных странах. (сообщение)

У фpанцузов в День Святого Валентина пpинято даpить дpагоценности.

Итальянцы в этот день дарят друг другу сладости.

Англичане посылают любовные послания своим животным, особенно собакам и лошадям.

Немцы украшают лечебницы алыми лентами.

Финны дарят в этот день друг другу подарки в виде сердца.

В Америке продается в этот день 108 миллионов роз, преимущественно красных, а на конфеты в эти дни тратят 692 миллиона долларов.

Необычно празднуют этот день в Японии: 
Собираются на площади и организовывают конкурс на самое громкое признание в любви. Выходят по очереди и орут изо всех сил всевозможные признания. Победители получают специальные призы. 

-Во всех странах в этот день было очень популярно устраивать свадьбы и венчаться.
В некоторых странах влюбленные юноши накануне праздника под покровом ночи крадутся к дому своих избранниц. Они оставляют на ступеньках свои дары, звонят в дверь и … стремглав убегают, чтобы их не успели узнать. Пусть любимая ломает себе голову, от кого из своих поклонников она получила подарок!
-На Руси был свой праздник влюбленных. В роли покровителей любви и верности Русская Православная Церковь почитает святых Петра и Февронию. Супруги княжили на Муроме в конце 12 — начале 13 веков, они жили счастливо и скончались в один день. Сейчас в России этот праздник носит название День семьи, любви и верности. Отмечаем мы этот праздник 8 июля. Символом этого праздника являются ромашки.



-Девочки, а что является символом праздника?

Более подробно вы услышите об этом от Веры.(сообщение)

-Отмечающие этот праздник дарят любимым и дорогим людям цветы, конфеты, игрушки, воздушные шарики, сердечки, которые к празднику можно шить, лепить, рисовать, вязать, печь. Материал для изготовления сердечек разнообразный: бисер, ракушки, перья, сухие цветы, кусочки ткани, мех.

-14 февраля, в День святого Валентина принято отправлять или дарить своим любимым «валентинки».



Скажите,

-Вы получали когда-нибудь Валентинки?

-Вам было приятно?

Какие чувства вы испытывали? (она дарит радость тем, кому ее дарят. Она несет в себе искренние чувства: любовь, нежность, теплоту, доброту, - и хотя бы на мгновение, но она обязательно делает человека счастливым)

-А вы бы хотели в этот праздник получить валентинку?

-Давайте в этот праздник порадуем наших близких и сами сделаем им замечательные Валентинки.



Прежде, чем начать работу зарядимся доброй энергией, настроимся на успех. Встали, возьмите друг друга за руки, передайте импульс.



Учитель показывает сделанную им валентинку.

- Сегодня я предлагаю вам изготовить валентинку из цветного картона в технике вырезания и украсить ее.

- У вас на столе необходимый для урока материал.

(бумага, картон, клей, ножницы, материалы для декорирования украшения: бусинки, ленточки, шнуры, пайетки, звездочки, цветочки, сердечки... )

- Перед началом работы давайте вспомним, правила работы с ножницами.

Ими нельзя играть. Надо передавать ножницы кольцами вперед. Нельзя их класть на край парты. Нельзя оставлять их в раскрытом виде. Нельзя ходить с ними по классу.

-А кто помнит правила безопасной работы с клеем?

Клей нельзя брать в рот. Нельзя оставлять его открытым, особенно на краю парты. Им нельзя играть.Не допускать попадания клея в глаза. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.



4. Выполнение практической части.



-Как вы думаете, с чего начнем мы работу по изготовлению валентинки?

1. Обвести шаблон «сердечко», карандашом на картоне выбранного цвета 2 раза.

2. Вырезать сердечки.

3. Возьмите 1лист белого картона . Согните его пополам. Разрежьте его. Обведите шаблон «крыло» 2 раза.
4. Вырезать крылья
5. Теперь нужно склеить между собой обе части валентинки.

-Наносим клей на 1 сердечко на нем размещаем крылья ,

шпажку и сверху приклеиваем 2 сердечко.

6. Теперь предстоит самое интересное и творческое в изготовлении этой валентинки ручной работы: нужно украсить валентинку.

(Во время работы звучит музыка о любви).

5. Подведение итогов

- Работа выполнена. Молодцы. Каждый из вас вложил в нее частичку своей детской души и теплоту своего сердца.

Покажите свои валентинки гостям.

-Ксюша, у тебя получилась чудесная валентинка.

Так и хочется заговорить стихами.


А хочешь...я Тебе открою Тайну...
Один такой малюсенький секрет...
Знай...люди не встречаются случайно....
Случайностей, поверь мне в жизни нет...
Не веришь?...Ну тогда послушай...
Не бойся:я Тебя не обману...
Представь Себе, что существуют души...
Настроенные на одну струну...
Как звезды в бесконечности Вселенной...
Они блуждают сотнями дорог...
Чтоб встретиться когда-то непременно...
Но лишь тогда, когда захочет Бог...
Для них нет норм в привычном пониманьи...
Они свободны как паренье птиц...
Для них не существует расстояний...
Условностей... запретов и границ...



-Время нашего занятия подходит к концу

Я вас благодарю за прекрасную работу. Спасибо.







































Дарю свою любовь и валентинку,

Чтоб растопить февральскую грустинку.

Желаю самых лучших впечатлений

От искренних и добрых поздравлений!

* * *

Отгадай, чья валентинка?

Кто дарил от всей души?!

Кто признаться в нежных чувствах

Поскорее поспешил?!

* * *

Прими с улыбкой эту валентинку

И посмотри внимательно картинку!

Дарю слова любви и восхищенья

И в День влюбленных - торт и поздравленья!

* * *

Догадайся, чье «сердечко»

Держишь ты сейчас в руках,

Кто тебя так крепко любит

И витает в облаках?!

* * *

Прими в подарок эту валентинку,

К весне она полезней витаминки!

Читай три раза в день и умиляйся.

Люблю тебя, почаще улыбайся!

* * *

Жду с нетерпеньем середины февраля

Всю зиму, начиная с декабря!

Хочу быстрее всех тебя поздравить,

Дарю сердечко алое на память!

* * *



Пусть жизнь идет всегда отлично:

В быту, в учебе, в дружбе, в личном!

А в День влюбленных я желаю

Любви большой! И поздравляю.

* * *



Чувств тебе желаю только разделенных

И хочу поздравить с праздником влюбленных!

Получи в подарок весь цветочный рынок,

А к цветам в придачу горы валентинок!

* * *



Хочу с Днем влюбленных поздравить,

Дарю валентинку на память!

Любуйся, читай и храни,

А если скучаешь - звони!

* * *



Никого не знаю лучше

В целом мире, в целом свете!

Ты сокровище Вселенной,

Мое счастье на планете!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Изготовление объемной валентинки из картона"

Автор: Ковалевская Виктория Сергеевна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166407


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства