Сценарий "В сказочной стране на уроке правил дорожного движения" знакомит учащихся младших классов с ПДД. Данная постановка была подготовленна с учащимися 2 класса ДШИ отделения "Искусство театра" и была показанна в младших классах общеобразовательной школы. Младшие школьники с интересом следили за событиями сказки. Эмоциональный отклик, вызванный постановкой, способствовал наболее полному восприятию данного материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы в ДШИ "Искусство театра" »
В сказочной школе на уроке правил дорожного движения
Действующие лица:
Учительница
Волк Беспощадный
Волк Злой
Красная Шапочка
Фея из сказки «Спящая красавица»
Спящая Красавица
Золушка
Фея из сказки «Золушка»
Медведь
Баба Яга
Аленький цветочек
Учительница : Добрый день, начинаем наш урок правил дорожного движения. Для начала узнаем все ли здесь. Аленький цветочек?
Аленький цветочек: Здесь.
Учительница: Волк.
2 Волка хором: здесь!
Учительница: По порядку. Волк Злой.
Волк Злой: Здесь!
Учительница: Волк Беспощадный?
Волк Беспощадный: Здесь!
Учительница: Золушка.
Золушка: Здесь.
Учительница: Красная Шапочка?
Красная Шапочка: Здесь.
Учительница: Спящая красавица.
Спящая Красавица спит. Её будит Фея.
Спящая Красавица (зевая): Что случилось?
Учительница: Вижу, здесь. Медведь?
Медведь: Здеся я. Ох, заломаю, косточки пересчитаю!
Учительница: Ведите себя прилично. Фея из сказки «Спящая Красавица».
Фея 1: Я здесь.
Учительница: Фея из сказки «Золушка»?
Фея 2: Я присутствую.
Учительница: На уроке нет ещё одной ученицы.
(Шум, стук и влетает на ступе Баба Яга)
Баба Яга: Я здесь.
Учительница: Вот вам самый наглядный пример нарушения всех правил. Тебе ещё не выдали паспорт, а ты уже летаешь на ступе. Запомните, управлять транспортом можно с 14 лет это велосипед, а машину можно водить только с 18-ти. А Баба Яга за нарушение правил получает сегодня 2. Ступу придется оставить в школе – подрастешь и заберешь. К доске пойдет Красная шапочка. Итак, тебе надо очень быстро перейти через дорогу к своей бабушке. Какой путь ты выберешь подземный переход или быстро побежишь через дорогу?
Красная Шапочка (не знает, какую дорогу выбрать): Не знаю, надо подумать.
Волк Беспощадный: Можно я скажу?
Учительница: Хорошо.
Волк: Пусть идет длинной дорогой, по подземке, а я быстрее по дороге перебегу.
Учительница: Не правильный ответ, Красная Шапочка – отвечай.
Красная Шапочка: Я выберу подземный переход.
Учительница: Правильно, садись – 4. А тебе Волк надо понять, что самый короткий путь не самый безопасный. Кто скажет, какую дорогу надо выбирать?
Фея 2: Правильная дорога для пешехода, та, на которой нарисована зебра и в том случае, если горит зеленый свет светофора для пешеходов.
Учительница: Правильно, молодец. За ответ ты получаешь – 5. К доске пойдет Медведь. Расскажи, как ты будешь переходить дорогу, на зеленый свет светофора или на красный?
Медведь: На зеленый – это мой любимый цвет. Пойду я пойду… сяду на пенек и съем пирожок.
Учительница: Какой пенек? Какой пирожок?!
Медведь: Пойду, пойду – сяду на пенёк съем пирожок.
Учительница: В это время зеленый свет погаснет, и машины поедут вперед!
Медведь: Ох, заломаю, кости пересчитаю.
Учительница: Придётся вызвать в школу твоих родителей. Проходи – садись. Спящая Красавица, выходи к доске.
Спящая Красавица: Что случилось?
Учительница: Как ты будешь переходить железную дорогу?
Спящая Красавица: Что то мне спать хочется… Пойду по специальному переходу.
Учительница: А если нет специального перехода, и стоят вагоны?
Спящая красавица: Останусь, дома и в школу не пойду.
Фея 1: Можно мне помочь?
Учительница: Хорошо.
Фея 1: Я помогу её перейти дорогу, мы обязательно дойдем до специального перехода, а лезть под вагоны запрещено. Поезд может поехать и тогда не миновать беды.
Учительница: Кто нам напомнит, какие правила дорожного движения вы знаете?
Аленький Цветочек: Самое важное правило на дороге – быть всегда внимательным. И ходить по тротуарам, ни в коем случае по обочинам.
Учительница: Молодец! Вчера в газете был напечатан репортаж про ваших одноклассниках.
(все перешептываются: кто это? Про кого?)
Это Волк…
Оба Волка (перебивают): Мы!
Учительница: Понятно, что вы. Выйдите к доске и расскажите всем – что вы делали вчера на дороге?
Волк Беспощадный: Я этого журналиста – не пощажу!
Волк Злой: Покусаю!
Учительница: Прекратите – оба! Почему вы играли в мяч?
Волк Беспощадный: Это не в мяч. (гордо) Это – футбол! Я самый лучший форвард.
Волк Злой: А я самый лучший вратарь!
Медведь( с места): Ох, заломаю, косточки пересчитаю!
Баба Яга (размахивает руками): Чуфырь-муфырь, лети ко мне моя ступа!
Учительница: Тихо! Скажем хором всем классом: играть на дороге – опасно и не рискуйте напрасно!
Все: Играть на дороге – опасно и не рискуйте напрасно!
Учительница: Вызываю в школу ваших родителей. Думаю, что пока вы не научитесь себя правильно вести на дорогах – они вас будут за руку водить.
Волк Беспощадный: Никого не пощажу.
Волк Злой: Всех покусаю.
Медведь: Ох, заломаю, косточки пересчитаю!
Фея 2: Придется применить Волшебную палочку. (взмахивает палочкой. Оба Волка пытаются, что то сказать, руками прикрыли рот, как будто руки приклеились, пытаются руки от лица убрать, но у них не получается). Когда научитесь себя хорошо вести, вот тогда и расколдую.
Медведь: Ох, заломаю, косточки пересчитаю!
Баба Яга (размахивает руками): Чуфырь-муфырь, лети ко мне моя ступа!
Фея 1: (взмахивая палочкой) И на тебя управа найдется.
(Медведь тоже ничего не может сказать)
Золушка: Ой, а я где то туфельку свою потеряла! Что же делать?
Учительница: Думаю, что она там же где и всегда – лежит на дороге.
Золушка: Я не знаю, как это случилось.
Учительница: Обувь должна быть по размеру, шнурки должны быть заправлены внутрь. Надеюсь, что это в последний раз!
Аленький Цветочек: А можно мы теперь споем нашу самую любимую песню?
Учительница: Хорошо.
Волки и Медведь встают.
Учительница: Вы что-то хотели?
Оба Волка, Медведь и Баба Яга кивают головами.
Учительница: Феи примените свои волшебные палочки – послушаем, что они нам скажут.
(Феи взмахивают полочками)
Медведь: Ох, зало…, ой, я хотел сказать, что простите меня, пожалуйста, я буду соблюдать все правила дорожного движения.
Баба Яга: Я подумала, что лучше пока буду примерным пешеходом.
Волки (вместе): И мы правил нарушать не будем. Простите.
Учительница: Хорошо.
Оба Волка и Медведь: А можно и мы споём?
Баба Яга: Я тоже песню петь хочу.
Учительница: Конечно можно!
(Весь класс поет песню на мотив «Неприятность эту мы переживем.»)
1. Мы идем и поем обо всем хорошем,
И улыбку свою дарим мы прохожим.
Если вдруг красный свет горит на светофоре –
Подождем зеленый, и пойдём вперед. (2 раза)
2. В небесах высоко солнце ярко светит,
До чего ж хорошо жить на белом свете.
Если вдруг нет у нас даже светофора
То найдем мы «зебру» и пойдем вперед! (2 раза)
Проигрыш.
3. Мелкий дождь бьет в окно, хмурится природа,
Но для игр во дворе – нет плохой погоды.
Мы играем в футбол, догонялки, прятки,
Но на проезжей части играть мы не пойдем,
И прямо на дорогу играть мы не пойдем!
Учительница: Молодцы! На этом наш урок закончен. Всего доброго. До свидания.