kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование русских народных игр для развития скорости, прыгучести, ловкости и координационных способностей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект открытого занятия "Использование русских народных игр для развития скорости, прыгучести, ловкости и координации" в рамках дополнительной образовательной программы "Стенкм на стенку". Основная цель занятия: развитие физических качеств воспитанников на основе русских народных игр". Кроме самого занятия дан развернутый самоанализ, который может использоваться как пример для молодых педагогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использование русских народных игр для развития скорости, прыгучести, ловкости и координационных способностей»»



«Использование русских народных игр для развития скорости, прыгучести, ловкости и координационных способностей»



ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

в рамках дополнительной образовательной программы «Стенка на стенку»


Леонова Т.В.,

педагог организатор МБОУ ДОД ДДТ№2



Количество учеников: 8 человек (1 год обучения, 9-10 лет)

Цель занятия: развитие физических качеств воспитанников на основе русских народных игр.

Задачи:

1.Развитие координационных способностей.

2.Закрепление в игре двигательных навыков, овладение воспитанниками элементами техники прыжков.

3.Воспитание дисциплинированности, ответственности перед коллективом, чувства товарищества, дружелюбия.

Инвентарь: обруч, кегли, скакалка, мяч, музыкальный центр.

Время проведения: 45 минут


раздел

время

направление деятельности

Основные задачи

подготовительная часть


14 мин

1.1.Построение, приветствие, объяснение задач занятия

1.2. Разминка(проводят воспитанники):

- упражнения для мышц шеи и головы;

-упражнения на развитие плечевого пояса;

-упражнения на растяжку боковых мышц туловища;

-упражнения для ног, стоп;

1.3.Русская народная игра «Змейка». Дети берут друг друга за руки, образуя живую цепь. Первый воспитанник-ведущий. Он начинает бегать, увлекая за собой остальных. На бегу ведущий может несколько раз изменить направление движения: в противоположную сторону, сделать резкий поворот, «змейкой», огибать препятствия (кегли).

1.4.Воспитанники разучивают элементы игры «Петушиный бой».

Дети становятся на одну ногу, в парах, лицом друг к другу, другую ногу, согнутую в колени, держат за спиной одноимённой рукой. Другая рука согнута в локте и прижата к груди.

1.5.Дыхательное упражнение «Гуси шипят»

ИП- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-4 наклон вперёд и вытягивая шею, произнести на удлинённом выдохе: ш-ш-ш;

5-8- вернуться в ИП(вдох) или обопрется на руку, чтобы не упасть



Подготовка опорно-двигательного аппарата воспитанников

Воспитание ответственности, дисциплинированности






Развитие координационных способностей








Развитие ловкости, прыгучести







Восстановление дыхания

II.

основная часть















































24 мин

2.1«Караси и щука»

Разучивание новой народной игры.

На одной стороне площадки находятся караси, на середине – щука. По сигналу караси перебегают на другую сторону. Щука ловит их. Пойманные караси берутся за руки, и, встав поперёк зала, образуют сеть. Теперь караси должны перебежать на другую сторону через сеть(под руками). Щука стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных карасей будет больше, они образуют корзину-круги, через которые нужно перебежать. Щука занимает место перед корзиной и ловит карасей. Победителем считается тот, кто остался последним. Ему поручают роль новой щуки.


2.2«Петушиный бой»

Дети становятся на одну ногу, другую ногу, согнутую в колени, держат за спиной одноимённой рукой. Другая рука согнута в локте и прижата к груди. По команде дети начинают прыгать на одной ноге по направлению к своим соперникам, выставив вперёд плечо. Сблизившись, противники толкают друг друга плечом, отскакивают и снова сталкиваются. Игрок считается проигравшим, если во время боя он потеряет равновесие и встанет на обе ноги.

2.3«Удочка»

Все играющие становятся в круг, а водящий – в середине круга со скакалкой в руках. Он вращает скакалку, чтобы она скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Задевший скакалку выбывает из игры. Выигрывают два-три игрока, оставшихся последними.

2.4«Охотники и утки»

Играющие делятся на две команды, одна из которых – охотники – становится по кругу, а вторая –утки – входит в середину круга. У охотников мяч. По сигналу они начинают выбивать уток из круга. Каждый игрок может сам метать мяч или передать для броска мяч партнёру по команде. Утки, бегая внутри круга, спасаются от мяча, увёртываясь и подпрыгивая. Подбитая утка покидает круг. Итог игры подводится по количеству уток, которые выбыли за игру.

Развитие скорости, ловкости

Расширение представлений о народных играх















Развитие ловкости, прыгучести












Развитие прыгучести









Совершенствование игры, развитие ловкости, скорости


III

заключительная часть



7 мин

3.1.Ходьба на месте с хлопками в ладоши и коллективным счётом, чередуясь(первые четыре счёта хлопают и считают дети, остальные – педагог и т.д.).

3.2. «Карлики и великаны»

По команде педагога «великаны» игроки должны выпрямиться, поднять руки вверх, по команде «карлики» - присесть, как можно ниже.

3.3. Подведение итогов занятия, объявление отличившихся воспитанников.

Восстановление дыхания











Повысить самооценку воспитанников, через словесное поощрение







Самоанализ занятия


Тема: «Использование русских народных игр для развития скорости, прыгучести и ловкости»

Цель занятия: развитие физических качеств воспитанников на основе русских народных игр.

Задачи:

  1. Развитие координационных способностей;

  2. Закрепление в игре двигательных навыков, овладении воспитанниками элементами техники бега и прыжков;

  3. Воспитание дисциплинированности, ответственности перед коллективом, чувства товарищества, дружелюбия.

Инвентарь: обруч, кегли, скакалка, музыкальный центр,


Тема открытого занятия, которое я проводила: «Использование русских народных игр для развития скорости, прыгучести, ловкости и координационных способностей».

Занятие соответствовало программному материалу, поставленные задачи в основном отражали уровень технической и физической подготовленности группы.

Занятие проводилось во 2 группе, 1 года обучения, имело ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи: образовательные, воспитательные и развивающие.

Численность группы, которая занималась под моим руководством, составляла 8 человек. Все дети имеют среднее физическое развитие.

Занятие проходило в проветриваемом чистом спортивном зале. Все обучающиеся были в спортивной форме и обуви.

Инвентарь приготовлен заранее и расположен в специальном отведенном месте.

Подготовительная часть проходила 14 минут. Разминка была выстроена комплексно для развития физических качеств: быстроты, ловкости, координации, прыгучести. Так как дети в группе достаточно ответственны и самостоятельны, разминку проводили они сами - это способствует формированию лидерских и организаторских качеств личности. Эти упражнения помогли подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений основной части занятия. Содержание подготовительной части было подчинено содержанию основной части урока, так же сделан плавный переход от подготовительной к основной части.

В основной части воспитанники разучивали русские народные игры: «Удочка», «Караси и щуки». Игру «Охотники и утки» воспитанники разучивали ранее, так как эта игра входит в программу городских соревнований «Стенка на стенку».

Индивидуальная работа прослеживалась через осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены поставленные задачи. Задачи урока работают на перспективу и в дальнейшем будут использованы на занятиях.

В заключительной части, я отметила, как группа в целом и отдельные обучающиеся справились с задачами, оценила их деятельность.

В целом занятие проходило на хорошем организационном уровне. На протяжении всего занятия я занимала такое место, чтобы держать в поле зрения всех воспитанников, концентрировала свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных упражнений и, по мере необходимости, делала методические замечания. На занятии сохранялось оздоровительное и образовательное значение занятия. На уроке дети получили эмоциональное удовольствие и положительный заряд бодрости. Поставленные задачи были выполнены, цель достигнута.

Хочу так же отметить, высокую дисциплинированность группы и их интерес и желание качественно выполнять все задания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Леонова Татьяна Владимировна

Дата: 29.01.2016

Номер свидетельства: 284813


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства