kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок химии и биологии "Тайна воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок "Тайна воды" позволяет обучающимся расширить собственные представления и знания о воде. В ходе урока ученики не только воспринимают новую информацию, но и сами проводят опыты и делают выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок химии и биологии "Тайна воды"»


Департамент образования и науки Кемеровской области


государственное профессиональное образовательное учреждение


«Таштагольский техникум горных технологий и сферы обслуживания»


ГПОУ ТТГТиСО















.

Интегрированный урок биологии и химии.

«Тайна воды»





Подготовили и провели:

Преподаватель биологии

Ефремова Ольга Николаевна,

Преподаватель химии

Береснева Татьяна Евгеньевна.

Преподаватель биологии и химии

Мареева Елена Борисовна









Шерегеш 2016г


«Тайна воды».

Форма урока: интегрированный урок биологии и химии.

Цель урока: расширение представлений и знаний обучающихся о воде.

Задачи урока: 

Образовательные: изучить состав и строение молекулы воды, физические и химические свойства

Развивающие: расширить знания обучающихся о нахождении воды в природе, обобщить знания о значении воды для живых организмов; способствовать пониманию взаимосвязи процессов и явлений в природе, формированию межпредметных биолого-химических знаний.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде; формировать критическое отношение к себе, нравственное отношение к природе.

Форма урока: урок – размышление.

Оборудование: видео-техника: телевизор и DVD, флеш-карта с фрагментами фильма «Тайна воды»; чашка с водой, стальная игла, предметные стекла; схема тетраэдрической координации молекул воды, фотографии кристаллов воды; таблицы: «Состав организма человека», «Строение ДНК»; раздаточный графический материал.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- вступительное слово учителя биологии, объявление темы урока.

- фрагмент видео-фильма, отражающий тему «Вода».

II. Мотивация учебной деятельности.

Учитель биологии: обращение к обучающимся: «Для начала хочется, чтобы вы рассказали, что вы знаете о воде? (ответы обучающихся: формула воды, агрегатные состояния и т. д.). A что же говорит фундаментальная наука о воде?

Учитель химии: А ещё наука говорит, что вода – это уникальное вещество, обладающее аномальными свойствами. Вода обладает очень высокой удельной теплоёмкостью, т. е. способна поглощать теплоту при минимальном изменении собственной температуры. Благодаря этому, не происходит больших перепадов температуры воздуха зимой и летом. Любопытно и то, что минимальная теплоемкость воды обнаруживается при t= 37 С, т.е. t человеческого тела (именно при этой t наиболее интенсивно протекают биологические реакции).

Наибольшей плотностью вода обладает при t=+4 C, т.е. при этой t объём воды уменьшается, а затем, при t=0 С вновь расширяется, пока не замерзнет. Поэтому лёд легче жидкой воды и плавает на её поверхности.

А вот ещё одно уникальное свойство воды! Если стальную иголку аккуратно положить на поверхность воды, то она не утонет. (Демонстрация опыта). А ведь плотность металлов больше плотности воды. Оказывается, молекулы воды Н2О связаны друг с другом силами поверхностного натяжения. Эти силы стягивают молекулы, и образуется поверхностная пленка. Под тяжестью иглы эта пленка прогнется и не даст игле утонуть. По этой же причине легкие водомерки скользят по воде и не тонут. Силы поверхностного натяжения настолько велики, что смоченные водой стеклянные пластинки удается разъединить, прилагая значительные усилия. (Проведение опыта обучающимися –работа в группах).

Эти свойства определяются структурой молекул. В молекуле один атом кислорода ковалентно связан с двумя атомами водорода. Молекула воды полярна (диполь). Положительные заряды сосредоточены у атомов водорода. Отрицательно заряженный атом О2 одной молекулы Н2О притягивает положительно заряженный атом Н2 другой молекулы с образованием водородной связи. Каждая молекула воды может формировать две водородные связи с участием атомов Н2, а также две связи с участием соседних молекул. Эти четыре связи располагаются по тетраэдру, образуя группу молекул ячейку-кластер. (Демонстрация схемы).

Молекулы воды постоянно совершают колебательные движения, движутся и сами атомы О2 и Н2. В жидкой воде под влиянием различных тепловых воздействий, сотрясений водородные связи могут разрываться и поэтому, обычный тетраэдрический кластер встречается в природе в небольших количествах. Однако, водородные связи могут формировать «цепочки» и в зависимости от внешних воздействий, (ЭМ-поля, давление, температура, растворенных веществ в воде) эти «цепочки» будут формировать симметричные структуры. ( Демонстрация рисунков рис. 1, просмотр видео-фрагмента о кластерах).

Учитель биологии: Вопрос обучающимся: « А слышали ли вы о волновой генетике?». Что же это такое?

Фундаментальная биология считает, что вся наследственная информация, по которой развивается организм, заложена в хромосомах, огромных цепочках ДНК. Именно здесь содержатся «чертежи», по которым в строгой технологической последовательности из оплодотворенной яйцеклетки строится живое существо. Хотя высказывались и высказываются мнения, что информации, содержащейся в хромосомах, явно не хватает, чтобы построить полноценный организм. Сомневающиеся относили это на счет недостаточной изученности генного аппарата. Так считали до тех пор, пока несколько лет назад доктор биологии, действительный член Академии медико-технических наук, член Нью-Йоркской академии Петр Гаряев не произвел свой эксперимент. Он взял эмбрион лягушки и поместил его в камеру из металла пермаллоя, не пропускающего никакие излучения, в том числе и электромагнитные волны любого диапазона. В камере были созданы максимально благоприятные условия для развития зародыша – все, как в родном болоте. И, тем не менее, головастик развился уродом и вскоре погиб. Гаряев повторял свои опыты, но получал одинаковый результат – развивался нежизнеспособный мутант. В условиях полной изоляции от внешних воздействий эмбриону явно не хватало наследственной информации для полного развития. Ученый пришел к выводу: в хромосомах содержится не вся информация, часть её приходит извне. Петр Гаряев считает, что информация, заложенная в хромосомах, не самодостаточна – она носит, так сказать, технологический характер: как строить, те или иные белки, тот или иной орган. А вот извне идет главная информация, несущая в себе идеологию строительства нового организма: каким он должен быть. Именно поэтому у каждого живого существа рождается потомство, подобное ему. Но в каком виде может приходить внешняя информация? Да только в виде каких-то волновых командных сигналов. Гаряев нашел им точное определение: волновые гены, воздействующие на ДНК, организующие её работу. Эти волны могут быть не только электромагнитными, но и акустическими. Чтобы проверить свою теорию, он обратился к проклятиям. Был создан генератор волн, который усиливает эмоциональный накал обыкновенных слов, доводит их, образно говоря, до белого каления и делает подобными проклятиям. Проверку производил на семенах растения арабидопсис, облучая их «проклятыми» волнами. Результат ужаснул экспериментатора. Мощь бранных слов, обрушившаяся на бедное растение, была подобна облучению в 40 тысяч рентген. От такого удара порвались цепочки ДНК, распались хромосомы, рассыпались и перепутались гены. Большинство семян погибло, а те, что выжили, получили чудовищные мутации, вызвавшие тяжелые болезни растений и преждевременную смерть. Данный эксперимент доказал наличие волновых генов.

(Фрагмент фильма: воздействие слов на воду – опыты японского исследователя Масару Эмото, демонстрация фотографий кристаллов воды.)

Учитель биологии: Почему же такое происходит? Давайте посмотрим фильм дальше. (Фрагмент фильма).

Комментарии фильма учителем химии: Уникальность строения воды заключается в её информационно-фазовом состоянии. Поскольку мы с вами состоим из воды, мы можем быть представлены, как биокомпьютеры. А если так, то человек – программируемая система. Мы на 80% состоим из воды, поэтому вода оказывает влияние на жидкие среды нашего организма. Это происходит на клеточном уровне. Программируется сама молекула ДНК, вплоть до её разрушения.

Дистанционно можно влиять на состояние человека, на активность его биологических процессов. Подтверждением этого является влияние экстрасенсов на воду, заговоры, привороты и т.д.

Ну а как же обычные люди? Способны ли мы программировать друг друга? Безусловно. Ученые подтверждают: усталость, беспричинная агрессия, болезни – являются результатом негативного информационного воздействия. Поэтому, мы должны внимательно относится к тому, что говорим на воду, которую пьём, на слова, которые влияют на детей. Через большое общее энергоинформационное поле вода сохраняет связь с человеком, воздействующим на него, на каком бы он не находился расстоянии. Если воздействовать на воду, которая запомнила влияние конкретного человека, то и в его поведении будут происходить изменения. Этим объясняются тайны черной магии, манипуляции с телом, кровью, лимфой. В некоторых странах даже запрещено переливание крови.

Выступление обучающихся: «Вода – разумная субстанция».

О том, что вода может находиться в трех агрегатных состояниях – человечество знало всегда. Но недавно было обнаружено еще одно – информационное. Ученые разных стран мира почти одновременно выдвинули поразительную гипотезу: вода – некая мыслящая субстанция. Она способна воспринимать, копировать, сохранять и передавать информацию - даже такую тонкую, как человеческая мысль, слово и эмоция. Одним из поводов, подтолкнувших доктора Масару Эмото к исследованию памяти воды, послужил странный случай. Ещё в 1956 году в одной закрытой лаборатории по разработке средств массового уничтожения в Юго-Восточной Азии началась работа над созданием сильнейшего бактериологического оружия нового поколения. Свойства, которыми это оружие намеревались наделить, специалисты обсуждали на одном из многочасовых секретных совещаний. Но неожиданно оно прервалось. Всех участников увезли в госпиталь с симптомами сильнейшего пищевого отравления. Расследование сразу же зашло в тупик, потому что, кроме воды, находящейся в графинах на столах, ученые ничего не употребляли. Воду проверили – никаких вредных примесей.

В отчете так и написали: причиной отравления стала обыкновенная вода. Вода каким-то образом впитала «ядовитую» информацию со слов людей. Её молекулы расположились так, что структурно создали отраву. Словно бы вода взбунтовалась против чудовищных экспериментов.

(Демонстрация фрагмента фильма об информационном загрязнении воды.)

Учитель биологии: Таким образом, можно прийти к выводу, что нужно бережно относиться к воде, как к «живой» субстанции. Всё, что происходит в мире негативного (войны конфликты) запоминается водой и выражается в виде стихийных природных катастроф (наводнений, цунами, ураганов и т.д.) Недавно томские ученые обнаружили, что память воды стирается, если её заморозить, а затем оттаять. В результате естественных природных процессов вода самоочищается от негативной информации. Также способствует очищению воды молитва.

Что такое молитва? Это та же информация, только духовная. Вода, над которой читали молитвы, обладает повышенными биологическими свойствами, её называют «святой». Известно, что святая вода не портится. Все культовые процедуры оказывают благотворное влияние на воду и человека, так как в нас 80% воды.

Был проведен эксперимент. Каплю «святой» воды добавили в сосуд с обычной водой. И вся вода в сосуде изменила свойства, стала более «чистой». Остаётся только догадываться, до какой степени духовная энергия способна очистить воду и изменить её свойства.

(Демонстрация фрагмента фильма: воздействие духовных сил И. Христа, «крещенская вода»).

Учитель химии: А есть ли вообще абсолютно чистая вода? (вопрос к обучающимся). Абсолютно чистой воды нет. Российские ученые получили столбик чистой воды диаметром 2,5 см. Оказалось, что сцепление молекул этой воды способно выдержать массу равную 800 кг. По поверхности такой воды можно было бы ходить и кататься на коньках!

(Во время выступления учителя демонстрация фрагмента фильма без звука: хождение И. Христа по воде).

III. Заключительный этап урока.

Учитель биологии: Чтобы самим убедиться, что вода воспринимает мысли, давайте сейчас выпьем воды с информацией своих пожеланий.

А теперь на основании всего услышанного и увиденного сделаем некоторые выводы (выводы обучающихся):

  1. Добро влияет на структуру воды, созидательно, зло разрушает её.

  2. Добро первично, зло вторично. Добро активно, оно работает само, если убрать злую силу. Поэтому молитвенные практики включают в себя очищение сознания от суеты, «шума» и эгоизма.

  3. Насилие – атрибут зла, это видно из фотографий. (см. в приложении)

  4. Человеческое сознание гораздо сильнее влияет на бытие, чем даже действия.

  5. Слова могут непосредственно влиять на биологические структуры.

  6. Процесс совершенствования основан на любви (милосердии и сострадании) и благодарности.

  7. Видимо, тяжелая металлическая музыка и негативные слова схожи по действию на живые организмы.

  8. Основываясь на том, что из недр Земли выходит идеально структурированная вода (кристалл родниковой воды), и кластеры антарктического льда также имеют правильную форму, можно констатировать, что Земля обладает негантропией (способностью к самоупорядочиванию). Этим свойством обладают только живые биологические объекты. Следовательно, можно предположить, что Земля – живой организм.

  9. Однако, изученное нами на уроке, в настоящее время находится в центре дискуссий ученого мира. Многое учеными опровергается, многое доказывается. И думается, будет оставаться актуальным на многие годы.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок химии и биологии "Тайна воды"

Автор: Береснева Татьяна Евгеньевна, Ефремова Ольга Николаевна, Мареева Елена Борисовна

Дата: 27.12.2016

Номер свидетельства: 373902

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Разработка интегрированного урока, тема "Коррозия металлов и борьба с ней. Способы защиты металлов от коррозии""
    ["seo_title"] => string(118) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-tiema-korroziia-mietallov-i-bor-ba-s-niei-sposoby-zashchity-mietallov-ot-korrozii"
    ["file_id"] => string(6) "339412"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471260139"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства