kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие по внеурочной деятельности для 7 класса "Возвращение к истокам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие внеурочной деятельности по технологии, интегрированное с краеведением и урок географии по теме "Реки. Озера". Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с историей водных ресурсов с. Падун, систематизирование знаний о приемах изготовления игрушки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«техкарта урока»

Технологическая карта внеурочной деятельности по технологии в 7 классе МАОУ "Падунская СОШ "

Учитель технологии: Дарашкевичус Е.М.

Тема урока: Возвращение к истокам.

Тип урока: комбинированный, урок – путешествие.

Формы работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная, групповая, элементы музейной педагогики.

Образовательные ресурсы:

Мультимедийный проектор, компьютер, ткань, инструменты и материалы для шитья, презентация.

Дидактический материал:

Для учителя: мультимедийная презентация.

Для учащихся: технологические карты.

План урока

1) Организационный этап.

2) Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Изучение учебного материала

4) Практическая работа.

5) Рефлексия (подведение итогов занятия) 

Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с историей водных ресурсов с. Падун, систематизирование знаний о приемах изготовления игрушки.
Планируемый результат: продукт — новогодняя игрушка из мешковины.

Задачи:
Образовательные: способствовать формированию и развитию знаний о водных ресурсах своего села; способствовать формированию и развитию знаний о технологии изготовления новогодней игрушки из мешковины.

Воспитательные: воспитание навыков самостоятельной работы, аккуратности, ответственности за результаты своего труда, любви к своей родине.
Развивающие:  развитие умения работать с информацией в сети интернет, развитие умения сравнивать, сопоставлять полученные данные, вести учебный диалог, отстаивать свое суждение; развитие  эстетического  вкуса, самостоятельности  и умения работать в нужном темпе, способствовать развитию мыслительных операций (анализ и синтез), способствовать развитию учащихся в соответствии с их способностями.

Особенность урока: интеграция технологии, географии.

В процессе обучения технологии формирую следующие блоки УУД:

Личностные УУД:

— Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
 Познавательные УУД:

— систематизирование и расширение  представлений детей о новых приёмах ручных работ;
— соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности,
— соблюдение трудовой и технологической дисциплины,
— развитие конструктивного мышления,
— осознание ответственности за качество результатов труда,
— развитие композиционного мышления.
Регулятивные УУД:
— поиск и выделение необходимой информации;

— умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно.
Коммуникативные УУД:
— допускать существование различных точек зрения;
— адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Мотивационно-целевой этап



I.Организационный момент

Цель этапа:

  • настрой учащихся на предстоящую работу, на получение новых знаний

  • создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

  • приветствие

  • проверка готовности учащихся к уроку

  • настрой учащихся на работу

(учитель читает стихитворение)

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-эмоциональный положительный настрой на урок

Формируемые способы деятельности:

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Формируемые способы деятельности:

-выявление готовности к уроку

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-активное слушание учителя

Формируемые способы деятельности:

-формулирования собственных ожиданий

Коммуникативные УУД

Осуществление действия:

-слушание собеседника

Формируемые способы деятельности:

- построение понятных для собеседника высказываний

II. Выступление учащихся:

  • О пруде,


  • О реке Падун,


  • О реке Ук

  • Предлагает послушать выступления учащихся;

  • предложить учащимся ответить на вопросы:


Личностные УУД

Осуществляемые действия:

- воспринимать учебную информацию

Формируемые способы деятельности:

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

- умение осознанно строить речевое высказывание устно

Формируемые способы деятельности:

-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

III. Актуализация знаний

Цель этапа:

  • организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания


  • предложить учащимся ответить на вопрос:

-что может общим между рекой Ук и костюмом, который демонстрирует Хамова Л.И. (костюм выполнен из мешковины)

  • заслушивание сообщений работника музея ( о льне).


Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-активизация имевшихся ранее знаний

- активное погружение в тему

Формируемые способы деятельности:

- умение слушать в соответствии с целевой установкой –принимать и сохранять учебную цель и задачу

-дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Практический этап

IV. Изложение новых знаний

Цель этапа:

  • сформулировать и согласовать цели урока

  • организовать уточнение и согласование темы урока

  • организовать подводящий или побуждающий диалог.

  • объяснения учителя с опорой на личные знания учащихся

  • демонстрация мультимедийных приложений из сети интернет

  • объяснить из каких этапов состоит процесс изготовления игрушки;


Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

-самостоятельное определение темы урока

-осознание целей и задач обучения

Восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

- осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению

Формируемые способы деятельности:

- формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Формирование умения формулировать свои мысли в устной форме

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-развитие углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

-развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме

-развитие умения строить простые рассуждения

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия

-формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

Формируемые способы деятельности:

-умение строить речевые высказывания

VI.Физкультминутка

Девочки выбирают листочки


-составляют технологическую карту на доске.


V. Практическая работа:

«Изготовление новогодней игрушки из мешковины»


  • проверить умения работать по алгоритму

  • организовать самопроверку работы

  • по результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха

Вводный инструктаж учителя:

  • повторение правил безопасности;

  • обсуждение порядка выполнения работы;

  • сообщение оценивания этой работы

Текущий инструктаж:

  • контроль правильности выполнения работы (по мере необходимости проведение индивидуальных инструктажей)

Заключительный инструктаж:

  • анализ выполненной работы


Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности

-восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

Формируемые способы деятельности:

-применение на практике полученных знаний

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

-взаимоконтроль и внесение корректив учебно-познавательную деятельность

-самоконтроль выполнения задания

Формируемые способы деятельности:

-планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Формируемые способы деятельности:

-умения структурировать знания

-построение логической цепи рассуждений

VII.Уборка рабочих мест




VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа:

  • Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке


  • рефлексия учителя и учащихся о достижении целей;

  • украшение елочки;

  • фото на память у елочке.


Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

-выражение учащимися эмоций по поводу урока

Формируемые способы деятельности:

-формирование умений полно и точно выражать свои мысли



Литература:





1. http://nsportal.ru/user/password

2. http://pedmir.ru/

3. http://pedsovet.org/id/component/users/












Просмотр содержимого документа
«Методическая записка»

Методическая записка

Вид деятельности

Учитель

Тип урока

комбинированный

Форма проведения урока

Урок- путешествие

Особенность урока: интеграция технологии, географии, краеведения.


Целеполагание

Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с историей водных ресурсов с. Падун, систематизирование знаний о приемах изготовления игрушки.
Задачи:
Образовательные:способствовать формированию и развитию знаний о водных ресурсах своего села; способствовать формированию и развитию знаний о технологии изготовления новогодней игрушки из мешковины.

Воспитательные:воспитание навыков самостоятельной работы, аккуратности, ответственности за результаты своего труда, любви к своей родине.
Развивающие: развитие умения работать с информацией в сети интернет, развитие умения сравнивать, сопоставлять полученные данные, вести учебный диалог, отстаивать свое суждение;развитие  эстетического  вкуса, самостоятельности  и умения работать в нужном темпе, способствовать развитию мыслительных операций (анализ и синтез), способствовать развитию учащихся в соответствии с их способностями.

Проектирование образовательных результатов

Планируемый результат: продукт — новогодняя игрушка из мешковины.

Личностные УУД:

— Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
 Познавательные УУД:

— систематизирование и расширение  представлений детей о новых приёмах ручных работ;
— соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности,
— соблюдение трудовой и технологической дисциплины,
— развитие конструктивного мышления,
— осознание ответственности за качество результатов труда,
— развитие композиционного мышления.
Регулятивные УУД:
— поиск и выделение необходимой информации;

— умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно.
Коммуникативные УУД:
— допускать существование различных точек зрения;
— адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.


Информационно-образовательная среда урока

Компьютер с выходом в интернет, презентация учителя, презентации учащихся, технологические карты по изготовлению изделий.

Целесообразность использования ИКТ на конкретном этапе урока

Целесообразным считаю использование информационно-коммуникативных технологий по данной теме урока, так как это способствует развитию умения работы с информацией, вызывает интерес к изучению технологии, развивает творческие способности учащихся.

Методические приемы

Поиск и обработка информации в сети Интернет, составление таблицы, создание презентации, устное выступление, исключение, работа по технологическим картам.





Просмотр содержимого документа
«разработка урока»

Занятие по внеурочной деятельности по технологии интегрированное с краеведением и уроком географии по теме «Реки. Озера».

Учитель технологии: Дарашкевичус Е.М.

Тема урока: Возвращение к истокам. (2 часа)

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения: урок – путешествие.

Формы работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная, групповая, элементы музейной педагогики.

Образовательные ресурсы:

Мультимедийный проектор, компьютер, магниты, глобус,ткань, инструменты и отделочныематериалы для шитья, выкройки игрушек, презентация, новогодняя музыка, выставка книг.

Дидактический материал:

Для учителя: мультимедийная презентация.

Для учащихся: технологические карты.

План урока

1) Организационный этап.

2) Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Изучение учебного материала

4) Практическая работа.

5) Рефлексия (подведение итогов занятия) 

Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с историей водных ресурсов с. Падун, систематизирование знаний о приемах изготовления игрушки.
Планируемый результат: продукт — новогодняя игрушка из мешковины.
Место проведения: библиотека (можно в музее, если есть интернет)
Задачи:
Образовательные:способствовать формированию и развитию знаний о водных ресурсах своего села; способствовать формированию и развитию знаний о технологии изготовления новогодней игрушки из мешковины.

Воспитательные:воспитание навыков самостоятельной работы, аккуратности, ответственности за результаты своего труда, любви к своей родине.
Развивающие: развитие умения работать с информацией в сети интернет, развитие умения сравнивать, сопоставлять полученные данные, вести учебный диалог, отстаивать свое суждение;развитие  эстетического  вкуса, самостоятельности  и умения работать в нужном темпе, способствовать развитию мыслительных операций (анализ и синтез), способствовать развитию учащихся в соответствии с их способностями.

Особенность урока: интеграция технологии, географии, краеведения.

В процессе обучения технологии формирую следующие блоки УУД:

Личностные УУД:

— Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
 Познавательные УУД:

— систематизирование и расширение  представлений детей о новых приёмах ручных работ;
— соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности,
— соблюдение трудовой и технологической дисциплины,
— развитие конструктивного мышления,
— осознание ответственности за качество результатов труда,
— развитие композиционного мышления.
Регулятивные УУД:
— поиск и выделение необходимой информации;

— умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно.
Коммуникативные УУД:
— допускать существование различных точек зрения;
— адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.


Ход урока:

1.Организационный момент.

Учитель:

Нитoчкy дyши oткaждoго из вас

В руки бeрeжновoзьму сейчас.

Мы coткем из ниточек yрoк,

Oнзнaкомствa нaшeгo исток.

А исток - начало всех начал.

Чтоб никто из вас здесь не скучал,

Будем думать, спорить, рассуждать.

Трудно другу – будем помогать.

И мою ты ниточку души

В руки взять скорее поспеши.

Чтоб знакомство наше в этот час

Стала доброй дружбою для нас.

- Добрый день! Мы рады приветствовать вас на нашем занятии. В гостях у нас Л.И. Хамова – зав. музея.

-Представьте, что мы раскрутили глобус так быстро, что все цвета слились в один. Как вы думаете, какого цвета будет такой вертящийся глобус?

- Давайте поэкспериментируем, раскрутим глобус.

(Синего, потому что две трети земной поверхности занимает вода.)

- Вода – самое обыкновенное и самое распространенное вещество на Земле. Ею мы пользуемся каждый день. Все живое без воды просто перестанет существовать. Можно сказать, что вода – это сокровище, вода – чудесный дар природный.

Ученица читает стихотворение. Слайд 2

Вода – чудесный дар природный,

Живой, текучий и свободный,

Картины нашей жизни красит

В своих трех важных ипостасях.

То ручейком, то речкой вьется,

То из стакана наземь льется.

То застывает тонкой льдинкой,

Красиво названной снежинкой.

То обретает легкость пара:

Была – и вдруг ее не стало.

Великий труженик водица,

Ну, как же ей не восхититься!

Она плывет к нам облаками,

Поит снегами и дождями,

И разрушает, и наносит,

И так заботы нашей просит.



- Эпиграфом к нашему уроку будут слова немецкого поэта, государственного деятеля Иоганна Гёте.Прошу ученика зачитать: «Вся жизнь из воды происходит, вода все хранит, производит… (И. Гете) Слайд 3

-Какой вывод можем сделать?

2. Изучение нового материала

- А что мы знаем о наших реках и пруде? В чем их особенность?

- Сейчас совершим путешествие «Возвращение к истокам» Слайд 4

(Слово ученице – она находит в интернете карту и сопровождает свой рассказ, используя карту)


Дети выступают с домашним заданием рассказ о пруде, о реках Ук и Падун.

( презентации см. приложение 1)

Выступление работника музея.

- Я приглашаю Л.И. Хамову – зав. музея. Она выносит костюм – скомороха

( он выполнен изо льна).

- Как вы думаете, что общего может объединять этот костюм и реку Ук?

(выслушать ответы детей)

Рассказ Л.И.Хамовой о том, как на берегах реки Ук выращивался лен, что из него изготавливали наши предки и какие экспонаты имеются в нашем музее, какие ткани изготавливали изо льна.

Учитель:

- Сегодня мы поработаем с таким материалом как мешковина. Слайд 5, 6,7

(рассказ учителя)

- Как вы думаете, что можно сшить из такой ткани?

(выслушать детей)

- А вы можете представить новогодние игрушки из такой ткани?

Физминутка: Прошу детей задвинуть стульчики, выйти к доске. (просмотр Слайд 9,10,11,12. Затем учащиеся разбирают листочки, на которых написана технологическая последовательность изготовления игрушки. Задание: составить технологическую последовательность. (А в это время на столы выкладываются коробки с материалами и инструментами)

- На экране появляются правила по безопасности труда, где есть начало предложения, а продолжение говорят дети. (если мало времени, то можно готовые правилавывести на экран и обратить внимание на их соблюдение)

Прошу подойти к своим местам, (стульчики не выдвигать, аодеть по технике безопасности косынки или новогодние колпаки, выбрать себе выкройку игрушки (они разные по сложности), материал, отделку и т.д.), а затем занять места.

Практическая работа. Изготовление игрушки по собственному замыслу(прилагается технологическая карта).

(звучат новогодние мелодии)

Уборка рабочих мест.

Рефлексия. (После того, как игрушка выполнена, располагают игрушку на елочке).

«Закончи предложение». Слайд 13

  • Я сегодня узнала, что вода – это ….

  • Я хотела бы посоветовать себе и всем нам….

  • Мне трудно представить, что ….

  • Для меня стало открытием, что ….

  • Я никогда не думала, что ….


Учитель:

- Как вы считаете в каком стиле выполнена наша игрушка? Слайд 14

- Наше путешествие завершилось. Спасибо всем за сотрудничество, а сейчас фото на память.

Литература:

1. http://nsportal.ru/user/password

2. http://pedmir.ru/

3. http://pedsovet.org/id/component/users/


Приложение













Просмотр содержимого документа
«технологическая карта изготовления изделия»

Технологическая карта

Рис.1 Рис.2

Рис.3 Рис.4

Рис.5 Рис.6

Рис.7 Рис.8

Просмотр содержимого презентации
«возвращение к источникам»

Презентация интегрированного занятия по внеурочной деятельности по технологии 7 класс по теме «Возвращение к истокам» Учитель технологии Падунской СОШ Дарашкевичус Е.М.

Презентация интегрированного занятия по внеурочной деятельности по технологии 7 класс по теме «Возвращение к истокам»

Учитель технологии Падунской СОШ

Дарашкевичус Е.М.

Вода – чудесный дар природный, Живой, текучий и свободный, Картины нашей жизни красит В своих трех важных ипостасях. То ручейком, то речкой вьется, То из стакана наземь льется. То застывает тонкой льдинкой, Красиво названной снежинкой. То обретает легкость пара: Была – и вдруг ее не стало. Великий труженик водица, Ну, как же ей не восхититься! Она плывет к нам облаками, Поит снегами и дождями, И разрушает, и наносит, И так заботы нашей просит.  

Вода – чудесный дар природный,

Живой, текучий и свободный,

Картины нашей жизни красит

В своих трех важных ипостасях.

То ручейком, то речкой вьется,

То из стакана наземь льется.

То застывает тонкой льдинкой,

Красиво названной снежинкой.

То обретает легкость пара:

Была – и вдруг ее не стало.

Великий труженик водица,

Ну, как же ей не восхититься!

Она плывет к нам облаками,

Поит снегами и дождями,

И разрушает, и наносит,

И так заботы нашей просит.

 

«Вся жизнь из воды происходит, вода все хранит, производит…   (И. Гете)

«Вся жизнь из воды происходит, вода все хранит, производит… (И. Гете)

Возвращение к истокам

Возвращение к истокам

Мешковина (мешочная ткань) – это прочная, плотная и грубая ткань. Большое значение имеет то, что эта ткань вырабатывается из толстой пряжи. Как и большинство тканей,    мешковина   изготавливается полотняным переплетением нитей. Особенность такой ткани в том, что она производится из жестких лубяных волокон растений. Эта особенность делает ее более плотной и стойкой к истиранию. Это важный фактор. Но мешковина сама по себе это техническая ткань. Её ценят не за внешний вид, а именно за прочность. Поэтому у мешочной ткани нет ярко выраженных цветов и цветовых добавок. Отличие ее от других тканей в назначении. Мешочная ткань, за счет своих свойств, является незаменимой в быту и на производстве.

Мешковина (мешочная ткань) – это прочная, плотная и грубая ткань. Большое значение имеет то, что эта ткань вырабатывается из толстой пряжи. Как и большинство тканей,    мешковина   изготавливается полотняным переплетением нитей. Особенность такой ткани в том, что она производится из жестких лубяных волокон растений. Эта особенность делает ее более плотной и стойкой к истиранию. Это важный фактор. Но мешковина сама по себе это техническая ткань. Её ценят не за внешний вид, а именно за прочность. Поэтому у мешочной ткани нет ярко выраженных цветов и цветовых добавок. Отличие ее от других тканей в назначении. Мешочная ткань, за счет своих свойств, является незаменимой в быту и на производстве.

Ткань мешковина  изготавливается изо льна и джута (как правило, в пропорции 50% лен, 50% джут). Джут и лен – это натуральные волокна, имеющие высокие прочностные свойства и не поражаются насекомыми.

Ткань мешковина  изготавливается изо льна и джута (как правило, в пропорции 50% лен, 50% джут). Джут и лен – это натуральные волокна, имеющие высокие прочностные свойства и не поражаются насекомыми.

- Как вы думаете, что можно сшить из такой ткани? Мешковина  это универсальный материал, поэтому он может использоваться в разных сферах деятельности.  В производстве: для пошива мешков, изготовлении одежды, при изготовлении мягкой мебели, ортопедических матрасов и занавесей для театров, пошива винных упаковок. А так же используется как декоративная ткань.  В сельском хозяйстве: для хранения и перевозки сыпучих и несыпучих круп, овощей (моркови, картофеля, капусты, свёклы и т.д.) и другого урожая. Для упаковки саженцев, укрытия корневой системы деревьев, для укрепления газонов. Так же в мешковину упаковывают различные товары при перевозке.  В быту: используется как тряпка для мытья полов, уборки технических помещений, укрытия газонов, для хранения другой ткани, технических и электрических приборов.

- Как вы думаете, что можно сшить из такой ткани?

Мешковина  это универсальный материал, поэтому он может использоваться в разных сферах деятельности. В производстве: для пошива мешков, изготовлении одежды, при изготовлении мягкой мебели, ортопедических матрасов и занавесей для театров, пошива винных упаковок. А так же используется как декоративная ткань. В сельском хозяйстве: для хранения и перевозки сыпучих и несыпучих круп, овощей (моркови, картофеля, капусты, свёклы и т.д.) и другого урожая. Для упаковки саженцев, укрытия корневой системы деревьев, для укрепления газонов. Так же в мешковину упаковывают различные товары при перевозке. В быту: используется как тряпка для мытья полов, уборки технических помещений, укрытия газонов, для хранения другой ткани, технических и электрических приборов.

А вы можете представить новогодние игрушки из такой ткани?

А вы можете представить новогодние игрушки из такой ткани?

Стили : Эко- стиль Винтажный Фантазийный Декоративный

Стили :

Эко- стиль

Винтажный

Фантазийный

Декоративный

«Закончи предложение». Я сегодня узнала, что вода – это …. Я хотела бы посоветовать себе и всем нам…. Мне трудно представить, что …. Для меня стало открытием, что …. Я никогда не думала, что ….  

«Закончи предложение».

Я сегодня узнала, что вода – это ….

Я хотела бы посоветовать себе и всем нам….

Мне трудно представить, что ….

Для меня стало открытием, что ….

Я никогда не думала, что ….

 

Очень хочется верить,  что люди еще повзрослеют, Что источник всей Жизни на этой Земле сохранят, И в бездонном пространстве планета Земля голубая Будет так же сиять,  как и тысячелетья назад. Спасибо за сотрудничество.

Очень хочется верить,

что люди еще повзрослеют,

Что источник всей Жизни

на этой Земле сохранят,

И в бездонном пространстве планета Земля голубая

Будет так же сиять,

как и тысячелетья назад.

Спасибо за сотрудничество.

Просмотр содержимого презентации
«падун »

РЕКА ПАДУН Подготовила ученица 7 а класса Костенко Валентина

РЕКА ПАДУН

Подготовила ученица 7 а класса Костенко Валентина

Первая версия. Река получила свое название от водопада (порога, падуна) который образовался при строительстве плотины через речку, которая в те времена была видимо безымянной. Водопады, пороги на реках Европейской части севера России и Сибири называются – падунами. Эта версия получила подтверждение. Действительно на карте хозяйственных земель Поклевских (19 век) правый приток реки УК. На котором расположен Падунский спиртзавод, называется рекой Падун (карта есть в музее спиртзавода).

Первая версия. Река получила свое название от водопада (порога, падуна) который образовался при строительстве плотины через речку, которая в те времена была видимо безымянной. Водопады, пороги на реках Европейской части севера России и Сибири называются – падунами. Эта версия получила подтверждение. Действительно на карте хозяйственных земель Поклевских (19 век) правый приток реки УК. На котором расположен Падунский спиртзавод, называется рекой Падун (карта есть в музее спиртзавода).

Вторая версия от слова «Падь» - долина, балка, впадина, залесенная с постоянными, временными водотоками. Река берет свое начало в 2-3 км севернее села в ключах. Они то и питают реку и Падунский пруд. До пятидесятых годов двадцатого столетия большинство ключей были превращены в колодцы. Вокруг них были сооружены срубы, деревянные лотки несли от них воду в русло реки. Родниковая вода ключей-колодцев наполняла и пруд .

Вторая версия от слова «Падь» - долина, балка, впадина, залесенная с постоянными, временными водотоками. Река берет свое начало в 2-3 км севернее села в ключах. Они то и питают реку и Падунский пруд. До пятидесятых годов двадцатого столетия большинство ключей были превращены в колодцы. Вокруг них были сооружены срубы, деревянные лотки несли от них воду в русло реки. Родниковая вода ключей-колодцев наполняла и пруд .

1 декабря заведующая краеведческого музея Хамова Любовь Ивановна и семиклассники ходили на экскурсию на реку Падун

1 декабря заведующая краеведческого музея Хамова Любовь Ивановна и семиклассники ходили на экскурсию на реку Падун

. Как известно река Падун впадает в речку Ук и в Падунский пруд

.

Как известно река Падун впадает в речку Ук и в Падунский пруд

Просмотр содержимого презентации
«река ук»

РЕКА УК

РЕКА УК

  • Подготовила ученица 7 А класса Носачёва Валентина
Ук  — река в России, правый приток Тобола, протекает в Заводоуковском районе Тюменской области. Впадает в реку Тобол за 457 км от его устья. Длина реки составляет 55 км, площадь водосбора 997 км². В бассейне 24 водотока и 30 озер, основные притоки — Бегила и Падун .

Ук  — река в России, правый приток Тобола, протекает в Заводоуковском районе Тюменской области. Впадает в реку Тобол за 457 км от его устья. Длина реки составляет 55 км, площадь водосбора 997 км². В бассейне 24 водотока и 30 озер, основные притоки — Бегила и Падун .

Долина реки имеет трапециевидную форму, шириной около 0,6 км, склоны пологие, незаметно сливаются с окружающей местностью, сложены суглинками, заняты огородами. Пойма двусторонняя, луговая, шириной до 0,4 км, местами поросла ивами. Русло извилистое, песчано — илистое, не зарастает. Берега крутые высотой 3-4 м, задернованы. Питание реки Ук преимущественно снеговое.

Долина реки имеет трапециевидную форму, шириной около 0,6 км, склоны пологие, незаметно сливаются с окружающей местностью, сложены суглинками, заняты огородами. Пойма двусторонняя, луговая, шириной до 0,4 км, местами поросла ивами. Русло извилистое, песчано — илистое, не зарастает. Берега крутые высотой 3-4 м, задернованы. Питание реки Ук преимущественно снеговое.

РЕКА УК ЗИМОЙ

РЕКА УК ЗИМОЙ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированное занятие по внеурочной деятельности для 7 класса "Возвращение к истокам"

Автор: Дарашкевичус Елена Михайловна

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435655


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства