Информационно-развлекательная игра «Экологическое ассорти»
Информационно-развлекательная игра «Экологическое ассорти»
Цель: воспитание чувства единства с природой, ответственности за сохранение и преумножение ее богатств; воспитание любви к природе и родному краю и навыков правильного поведения человека в природе.
Речь сегодня пойдёт о нашей планете, о её природе, о нас с вами, о нашем отношении к Природе.
Для кого мы охраняем природу? – Для человека.
От кого мы охраняем природу? - От человека.
В последнее десятилетие мы всё чаще слышим слово «экология». Эта наука пытается дать ответы на трудные вопросы: что можно брать у природы, как это правильно делать? Слово «экология» составлено из 2 греческих слов: «ойкос» - «жилище, дом» и «логос» - учение. Наука о жилище, доме. А что мы с вами называем общим домом? Правильно, Природу.
А обитатели этого дома – звери, птицы, рыбы, насекомые, травы, деревья, водоросли, микробы и все мы – люди.
Входя в нашу собственную квартиру, мы вытираем ноги или снимаем обувь. Никому не придёт в голову, сняв ботинки, поставить их на стол. Мы стараемся не ссориться с нашими близкими, поддерживаем мир в семье.
В общепланетном доме, на лоне природы, люди ведут себя как хулиганы. Они часто думают, что кладовая природы неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. Это опасное заблуждение. Заблуждением является и то, что почва, вода и воздух самоочищаются, как бы мы их ни загрязняли, а также и то, что вредных живых созданий надо уничтожать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Информационно-развлекательная игра «Экологическое ассорти»»
Информационно-развлекательная игра «Экологическое ассорти».
Цель: воспитание чувства единства с природой, ответственности за сохранение и преумножение ее богатств; воспитание любви к природе и родному краю и навыков правильного поведения человека в природе.
Ход классного часа:
Слайд 1. Приветствие, сообщение темы классного часа.
Слайд 2. Эпиграф: Слова эпиграфана обороте сложенной из частей фотографии планеты Земля.
Давайте будем Беречь планету. Во всей Вселенной Похожей нету, Во всей Вселенной Совсем одна, Что будет делать Без нас она?..
Вступление. Речь сегодня пойдёт о нашей планете, о её природе, о нас с вами, о нашем отношении к Природе.
Для кого мы охраняем природу? – Для человека. От кого мы охраняем природу? - От человека.
В последнее десятилетие мы всё чаще слышим слово «экология». Эта наука пытается дать ответы на трудные вопросы: что можно брать у природы, как это правильно делать? Слово «экология» составлено из 2 греческих слов: «ойкос» - «жилище, дом» и «логос» - учение. Наука о жилище, доме. А что мы с вами называем общим домом? Правильно, Природу.
А обитатели этого дома – звери, птицы, рыбы, насекомые, травы, деревья, водоросли, микробы и все мы – люди.
Входя в нашу собственную квартиру, мы вытираем ноги или снимаем обувь. Никому не придёт в голову, сняв ботинки, поставить их на стол. Мы стараемся не ссориться с нашими близкими, поддерживаем мир в семье.
В общепланетном доме, на лоне природы, люди ведут себя как хулиганы. Они часто думают, что кладовая природы неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. Это опасное заблуждение. Заблуждением является и то, что почва, вода и воздух самоочищаются, как бы мы их ни загрязняли, а также и то, что вредных живых созданий надо уничтожать.
Слайд 3.Экологический календарь. И сегодня перед людьми стоит задача сохранить природные богатства для будущих поколений. Поэтому был создан специальный экологический календарь, включающий в себя особые дни.
16 сентября
Международный день охраны озонового слоя Земли.
20 сентября
День леса.
27 сентября
День моря.
4 октября
День защиты животных.
29 декабря
День 6иологического разноо6разия.
22 марта
Всемирный день воды.
1 апреля
День птиц.
18-22 апреля
Дни заповедников и национальных парков.
22 апреля
День Земли.
5 июня
День охраны окружающей среды.
17 июня
День борьбы с опустыниванием и засухой.
Слайд 4.Словарная работа. Озоновый слой.
Человечество стремится сохранить природу в первозданном виде, чтобы передать потомкам в целости и сохранности здоровый воздух, хрустально чистую воду и благодатную почву.
И сегодня мы с вами окунемся в увлекательный, завораживающий мир природы. Но к сожалению экологическая ситуация на планете складывается все хуже и хуже год от года. По оценкам Всемирной Организации Здравоохранения: 70% населения планеты дышат воздухом, вредным для здоровья. Вода 75 % водоемов не пригодна для питья. Ежегодно от плохого качества воды умирает 25 тыс. человек. Ежегодно пустыня поглощает 27 млн. га плодородных земель. За последние 100 лет водой разрушено более 2 млрд. га плодородной почвы.
ТРЕВОЖНЫЕ ФАКТЫ!
А ведь природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов и, конечно же, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности.
Слайд 5. Лев Николаевич Толстой в свое время писал: « Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с нею». Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.
Ведь:
Природа нас окружила дивной своей красотой. Природа нам подарила воздух лесной и степной. Берег крутой с быстрой рекой, Синее небо над головой.
2. Основная часть. А теперь вы пройдете несколько испытаний, чтобы доказать, что любите и знаете природу и готовы прийти к ней на помощь.
1)Конкурс эрудитов.
Слайд 6.
1.Что в переводе означает экология: А) наука о доме; B) наука о природе.
Слайд 7. 2.Какое растение называют сосной сибирской: A) лиственницу; B) кедр.
Слайд 8. 3.Где зимуют ласточки: A) в Австралии; B) в Африке.
Слайд 9. 4.Кит – это: A) рыба; B) млекопитающее.
Слайд 10. 5.Название «адмирал» носит: A) жук; B) бабочка
Слайд 11. 6.С какой стороны дерева растет мох: A) с северной; B) с южной
Слайд 12.7.Хвоинки сосны: A) двухгранные; B) трехгранные
Слайд 13. 8.Сколько пар ног у паука: A) три; B) четыре
Слайд 14. 9.На стволе березы растет гриб: A) чага; B) подберезовик
Слайд 15. 10.Какой газ используют для дыхания все живые существа: A) кислород; B) углекислый газ.
(за правильные ответы учащиеся получают жетоны и определяется лучший эрудит)
2). Конкурс «Лесная аптека». Слайд 16.
Задание 1. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? Листья какого растения помогут тебе в этом. Свежие листья этого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых. (подорожник)
Задание 2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?
(Сфагнум (торфяной мох) он впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфагнол.)
(по результатам определить лучшего лесного аптекаря)
Физ. минутка для глаз «В лесу». Слайд17-19
3). Конкурс «Бюро погоды». Слайд 20.
А : ХОРОШАЯ ПОГОДА; В: ПЛОХАЯ ПОГОДА
По поведению животных и растений предскажите погоду. Рыба не клюет – она сыта; пчелы сидят в улье и громко гудят; ласточки и стрижи летают высоко; птицы /ВОРОБЬИ/ купаются в пыли; благоухают цветы сирени, жасмина, акации; божья коровка, взятая на руку, быстро слетает; раскрыты цветы кувшинки; одуванчик складывает свой пушистый зонтик; поздно вечером сильно трещат кузнечики; крот нагребает высокие холмики; паук усиленно плетет паутину; голуби разворковались.
ОТВЕТ: A) 3, 6, 7, 9, 11, 12; B) 1, 2, 4, 5, 8, 10.
(по результатам конкурса, тот, кто набрал больше всех жетонов определенного цвета, будет награжден званием лучший синоптик)
4). Конкурс «Цветочный калейдоскоп».
Узнай растение (СЛАЙД-ШОУ)
Слайд 21. 1) росянка Она невзрачна и мала. Но поймала комара.
Слайд 22. 2) ландыш В рассветный час, сырой и сумрачный. Когда роса во тьме блестит, Горят фарфоровые люстрочки. Да так, что глаз не отвести.
Слайд 23. 3) пастушья сумка Много беленьких цветочков по четыре лепестка. Плод стручочек, как мешочек на спине у пастуха.
Слайд 24. 4) тысячелистник Тысяча долек в зеленом листе. Белых цветочков в корзинке не счесть.
Слайд 25. 5) ромашка Нарядные платьица. Желтые брошки. Ни пятнышка нет на красивой одежке.
Слайд 26. 6) шиповник Цветок мой ярко-розовый, но осторожен будь. Шипами огорожен я, об этом не забудь.
Слайд 27. 7) дуб Он раскидист и могуч. Головой коснулся туч.
Слайд 28.8) черемуха Не туманов дымных всполохи над рекою поднялись, Над рекой кусты душистые белым цветом занялись.
Слайд 29 .9) береза В белом сарафане стояла на поляне. Прилетели сестрицы сели на косицы.
Слайд 30.10) ель Ее всегда в лесу найдешь, стоит колючая как еж.
(по результатам конкурса определяется лучший травник)
3.Заключение. Вы показали неплохие знания природы. Однако мы должны помнить, чтони лес, ни река, ни озера, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки.
С чего же начать? С самого простого. Увидели в лесу или на берегу реки мусор - уберите его, закопайте в землю там, где можно, аккуратно сожгите то, что горит.
Не ломайте веток, а тем более верхушек у молодых деревьев. Не вытаптывайте молодую поросль. Берегите птиц, муравьев! Первое, с чего начнется ваша дружба с природой, будет то, что вы не принесете ей вреда! Слайд31.
Давайте же вместе создадим плакат об охране природы.
4. Итог. Какой теме был посвящен наш классный час?