kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Информационное освещение деятельности отрядов ЮИД»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методической работе представлены рекомендации по информационному освещению деятельности отрядов ЮИД (как подготовить газету, сделать публикацию, оформить брошюру и боевой листок)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Информационное освещение деятельности отрядов ЮИД»»

Анна Ивановна Маматова,

Козлова Елена Сергеевна,

методисты Муниципального бюджетного

учреждения дополнительного образования

«Белгородский Дворец детского творчества» г.Белгорода



Методические рекомендации:

«Информационное освещение деятельности отрядов ЮИД»



  1. «Школьная газета. С чего начать?»


Чтобы выпустить газету необходимо:

1) Провести старт работы над газетой коллективно. Определить участников дела;

2) Определить задачи и сроки. Самое главное здесь: правильно распределить поручения между участниками выпуска;

3) Приступить к работе над содержанием и оформлением газеты.


Работа над содержанием и оформлением газеты:

а) придумать название и эмблему;

в) придумать рубрики в газете;

б) из числа редакции газеты определить ответственных

за сбор материала и его оформление;

в) сделать макет газеты.


Макет - газета в миниатюре или натуральную величину с предварительной расклейкой всех элементов текста и иллюстраций.
Шапка – это «лицо» газеты, верхняя часть первой полосы, титул, включающий в себя заголовок, номер, периодичность, эмблему, возможен девиз и т.д.



Каким может быть заголовок:

  • Одно емкое слово;

  • Строчка из песни;

  • Строчка из стихотворения;

  • Вопрос;

  • Крылатое выражение;

  • Пословица, поговорка;

  • Призыв, восклицание и т.д


Рубрики в газете:

  • Постоянные: колонка редактора, проба пера (литературно-художественное творчество), афиша (объявления), наши увлечения и т.д.

  • Сменяющиеся: наш опрос, знай наших, и т.д.

«Общипывание перьев», или курица с общипанными перьями – это процесс редактирования, отбор нужных, полезных фактов из «кучи» собранной информации.


Состав редакции:

  • Главный редактор;

  • Корректоры;

  • Корреспонденты;

  • Обозреватель, менеджер по рекламе (прием и составление объявлений);

  • Фотоиллюстратор;

  • Ответственный за дизайн и верстку.


  1. Оформление собранного материала для публикации.


Заметка – это простейшая форма оперативного газетного сообщения, в основе которой лежит интересный, оперативный, общественно значимый факт

Особенности информационного жанра заметка:

1) оперативность;

2) соответствие интересам аудитории (релевантность);

3) понятность для читателей сути сообщения (декорируемость);

4) очищенность основной информации от «шумов» (дополнительных сведений, деталей и подробностей, отвлекающих от смысла основной темы);

5) краткость информации.


Искусство написания заметки:

Состоит в том, чтобы дать читателям ответы на такие вопросы, как: кто?, что?, где?, когда?, почему?, зачем?. Причем сделать это необходимо в предельно сжатом газетном пространстве, примерно 60 слов!


Композиционное построение заметки

Заметка строится в виде так называемой «перевернутой пирамиды», или «опрокинутого треугольника». В этом случае начинают написание новости заметке с наиболее значимого факта (с основания пирамиды), а остальные факты располагаются по степени убывания значимости и интереса.

Назначение и определение термина «лид»

Чтобы привлечь читателя, вызвать любопытство и интерес к заметке, начинать следует с лида, освещающего главную тему


Лид – суть сообщения, сконцентрированная в первом абзаце. Обычно набирается более крупным или жирным шрифтом .


Игра «Знатоки дорожных правил»

1 раунд «Светофор».

2 раунд «Пешеходный переход».

3 раунд «Регулировщик».


Алгоритм написания заметки

1) Обозначить дату и место проведения игры «Знатоки дорожных правил».

2) Перечислить туры игры и суть заданий.

3) Назвать результаты игры.

4) Кратко выразить атмосферу, царившую во время игры.

3) Как составить боевой листок

  1. Вверху выводится название Боевой листок.

  2. Обозначить тему листка.

  3. Написать одну главную статью, но в компактном объеме, куда включаются только основные мысли.

  4. В конце должен быть вывод - актуальность для нашего дня.

  5. Свободные части листка оформляются рисунками, фотографиями и т.д.


4) Разновидности брошюр:


  • Бэкграундер.

  • Байлайнер.

  • Лист вопросов-ответов.

  • Информация об участниках объединения.

  • Отзывы партнеров.

  • Годовой отчет.


Бэкграундер, или его сокращенная форма - факт-лист В этом тексте для брошюры рассказывается об истории объединения, его достижениях и сотрудничестве. Или содержится информация о событиях, причиной которых послужило появление

данного буклета.

Байлайнер. Так называют особый текст для брошюры, написанный от лица руководителя, который поздравляет учащихся, или партнеров объединения с праздником, или от первого лица рассказывает о достижениях объединения

Лист вопросов-ответов.

Этот текст для брошюры составляется на основе часто задаваемых вопросов об объединении. Вопросы формулируются кратко, ответы даются от первого лица множественного числа. Отражают оптимизированную информацию


Информация об участниках объединения.

  • Может подаваться от первого лица например от имени учащегося, или в виде биографии. Упор в данном тексте для брошюры делается на достижения ученика.

Отзывы партнеров.

  • Публикуется в виде цитат,

от лица конкретных партнеров, подчеркивающих

достоинства объединения.

Годовой отчет

  • Является особой разновидностью брошюр, в ее содержание включается информация о работе объединения (достижения, участие в акциях и т.д.) за год.

Важно помнить:

  • Брошюры должны в первую очередь привлечь внимание и заинтересовать получателя, чтобы побудить его продолжить чтение.

  • Не стоит перенасыщать текст излишними подробностями.

  • Иллюстраций не должно быть много, а их подбор необходимо соотносить с текстовой информацией брошюры.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Информационное освещение деятельности отрядов ЮИД»

Автор: Маматова Анна Ивановна, Козлова Елена Сергеевна

Дата: 24.11.2016

Номер свидетельства: 362224

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Формирование навыков безопасного поведения обучающихся в условиях образовательного пространства на основе технологии проектного управления "
    ["seo_title"] => string(163) "formirovaniie-navykov-biezopasnogho-poviedieniia-obuchaiushchikhsia-v-usloviiakh-obrazovatiel-nogho-prostranstva-na-osnovie-tiekhnologhii-proiektnogho-upravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224885"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439236671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства