Просмотр содержимого документа
«Я – патриот Республики Казахстан»
Классный час «Я – патриот Республики Казахстан»
Цель: формирование гражданственности, казахстанского патриотизма,ответственности за судьбу своей Родины.
Задачи:
продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности перед ними за свои слова и поступки;
прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;
развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;
воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою страну.
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, предметы культуры казахского народа
Ход классного часа.
Организационный момент (психологический настрой)
Земля моя! Была ты колыбелью
И стала нам родимой навсегда,
Здесь рождены, отсюда мы взлетели,
Как птицы вылетают из гнезда.
С.Муканов
Сообщение темы и целей:
- просмотр видеоролика о природе Казахстана
Наш классный час мы недаром начали с этих строк и просмотра этого видео, ведь в них отражена любовь казахстанцев к своей Родине.
- Ребята, что вы сейчас увидели?
- Любовь, в том числе и любовь к своей стране, – чувство, которое каждый человек, будь он президентом или школьником, пытается выразить в своих действиях и поступках. Акыны, поющие о бескрайних просторах Казахстана; художники, переносящие на полотна купола мечетей; музыканты, изливающие домброй звенящую степь; обычные люди, которые в душевном порыве пишут стихи о городах и аулах, о краях, в которых живут, – все они отдают частичку души Казахстану.
- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на сегодняшнем классном часе?
- Правильно, мы будем говорить о нашей Родине, о том, как вы к ней относитесь. Тема нашего классного часа «Я – патриот Республики Казахстан». Подумайте и сформулируйте цели, которые мы должны достичь на нашем классном часе. Сообщение целей.
Основная часть
- Для того чтобы достичь поставленных нами целей, предлагаю вам поработать в группе. Для начала нам с вами нужно определиться со следующими понятиями: «патриот», «патриотизм», «казахстанский патриотизм»
Работа в группах
1 группа – патриот. Какими качествами должен обладать патриот.
2 группа – патриотизм. Какие понятия включает в себя слово «Патриотизм»
(Боль за родную природу, высокая нравственность, любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине)
3 группа – Казахстанский патриотизм
4 группа (родителей) – воспитание казахстанского патриотизма в семье
(подготовка 2 мин, отвечает 1 учащийся)
Перед выступлением родителей хочу, чтобы вы послушали стихотворение:
В традициях родной земли
И мудрость предков, и народов достояние.
По верному пути вы нас вели,
Преодолев во времени большие расстояния,
Мы честный путь избрать могли.
Учили вы нас старших уважать,
Родную землю от напастей защищать.
И знаем мы: нет ничего дороже,
Чем ты – моя Отчизна – Мать!
Выступления учащихся
Первые правила, которые появились в обществе, были обычаи и традиции.
Обычаи – это общепринятые, исторически сложившиеся правила и нормы, которые регулируют поведение людей в общественной жизни.
Традиции – это передаваемые от поколения к поколению обычаи, обряды, нормы поведения в обществе.
Выступления родителей с детьми.
Демонстрация обряда «Шашу»
Демонстрация обряда «бесік»
Рассказ о национальном блюде
«Моя родословная»
По мнению Бернарда Шоу “патриотизм – это убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно в ней ты родился”. А в философском словаре дано такое определение патриотизму: “нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины”. А что, на ваш взгляд, вы можете сделать для своей родины?
Следующее задание вы выполните опять в группах. Я предлагаю подумать и все свои мысли и идеи изобразить на небольших постерах.
1 гр – что вы можете сделать во благо своей малой родины в данный момент
2 гр - что вы можете сделать во благо своей малой родины в будущем
3 гр - что вы можете сделать во благо будущего своей страны
4 гр – какие качества гражданина своей страны вы видите в своих детях в будущем.
Сделаем вывод, что вы действительно патриоты своей страны, и многое хотите для нее сделать.
Рефлексия- смайлики
Подведение итогов.
Подводя итоги нашего классного часа, я предлагаю послушать стихотворение:
В тиши, в уединении лугов, Я слышу отзвук жизни дальней. Звенит кобыз – наследие отцов, Волнует кровь своим звучаньем. Здесь мудрый страж Коркыт-ата Слагал волнующие гимны Про жизнь батыров, подвиги сынов И воспевал полет орлиный.
И легкий трепет струн Курмангазы Доносит ветер вольных странствий, Аксак- Кулана долгий бег, Как миг звезды упавшей яркий. И мчится конь, его не остановишь, Развеял гриву яростным ветрам. О, степь моя, каких еще батыров Подаришь ты грядущим временам.
Да, ребята, “она такою будет”, какими будете вы. И хочется, чтобы наше будущее было в надежных руках. Может быть это будут ваши руки..
Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми.Любите свою Родину и будьте достойными гражданами Республики Казахстан
1 Птица, которая изображена на флаге –это орёл 2 Верхняя сводчатая часть юрты называется уйыки 3 Живописное, графическое украшения из геометрических, растительных или животных элементов, применяемых в украшении одежды, жилищ –это орнамент 4 Машина- это важнейшее средство передвижения на дальние расстояния в эпоху племенных союзов
Молодцы! Работа с сигнальными карточками «Знаток Казахстана» Участник, поднявший первый сигнальный карту в виде круга и правильно ответивший на вопрос получает 1 бал. Если ответ неправильный, отвечает игрок поднявший круг вторым и т.д. Принимается только один ответ. - Внимание вопрос: 1.Какой праздник в Казахстане отмечают 22 сентября ?(День языков) 2. Какой язык в Казахстане является государственным (Казахский) 3. Какой язык в Казахстане называют языком межнационального общения (Русский) 4. Как называют знатока многих языков (Полиглот). 5. Наш президент Н.А. Назарбаев поставил перед нами задачу говорить на 3-х языках, На каких? (Казахский, русский, английский.) 6. Официальный язык международной компьютерной сети? ( Английский) 7. Священная книга у мусульман (Коран) 8. Поэт - импровизатор у казахов?(Акын). Как вы думаете можете ли вы назвать себя патриотом? Давайте напишем синквейн на это слово
Письмо учителю 1. Я присутствовала на классном часе, который называется… 2. Больше всего запомнилось 3. Понравилось 4. Не понравилось 5. Мое эмоциональное состояние 6. Этот классный час учит меня