kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Группировка предметов по трем признакам, обозначение словом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Ознакомление с геометрическими фигурами (объёмными и плоскостными) на ощупь.

Задачи. 

    1. Коррекционно-обучающие задачи:
  • сформировать у обучающихся представления о форме предмета.
  • научить детей дифференцировать объёмные и плоскостные геометрические фигуры на ощупь, соотносить тактильный образ предмета со зрительным.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать  логическое мышление обучающихся, мелкую моторику, внимание, тактильное восприятие;
  • развивать речь, пополнять словарный запас.
    1. Коррекционно-воспитательные задачи:
  • формирование интереса к занятиям, стремления доводить начатое дело до конца, развитие самоконтроля, аккуратности;
  • Воспитание трудолюбия; повышение мотивации учения через игровые ситуации.

Оборудование: рабочие тетради, плоскостные и объёмные геометрические фигуры,  мешочек для проведения дидактической игры, индивидуальные карточки, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент: приветствие, настрой на работу, мотивация:

- Каждый день, всегда и везде нас окружает много разных предметов. Посмотри вокруг себя, что ты видишь?

- Для того, чтобы всегда можно было найти нужную вещь или рассказать кому-то о том, что видел, надо уметь правильно описывать предмет и знать, как это делается.

- Сегодня мы будем учиться находить предметы, выбирать нужный из нескольких, описывать то, что видим.

2. Основная часть

Упражнение "Круглое - Овальное"

Тетрадь. Лист делится на два столбика, 1 – рисунок овала, 2 – рисунок  круга. Учитель называет предметы, например, "слива-крыжовник", ребенок продолжает "слива - овальная; крыжовник - круглый". По возможности, учитель стимулирует ребенка на самостоятельный поиск пар.

- огурец – помидор;

- арбуз – банан;

- лимон – апельсин;

- дыня – вишня;

- тыква – кабачки.

Кинезиологическое упражнение "Колечки" [1]

Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке.

Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. (Рисунок 1)

Упражнение "Раскрась по порядку"

Раскрашивание предметов по заданному условию (работа с карточками).

Упражнение "Кто в мешочке живёт"

В мешочке лежат геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) маленькие и большие. Задача обучающегося на ощупь определить форму и величину, достав фигуру из мешочка определить её цвет.

Упражнение "Облако" (физминутка)

  • Беленькое облако - округленные руки перед собой
  • Поднялось над крышей. - поднять руки над головой
  • Устремилось облако - подтянуться руками вверх
  • Выше, выше, выше.
  • Ветер это облако - плавные покачивания руками над головой
  • Зацепил за кручу.
  • Превратилось облако - руками описать через стороны большой круг и опустить их
  • В грозовую тучу.

Упражнение "Найди общий признак" 

Работа в тетрадях. Детям раздаются карточки (1,2) с набором предметов на разные темы (группы). Задача детей сгруппировать предметы, имеющие общий признак.

Запись. Карточка 1.

- Огурец, репа, помидор, баклажан – овощи.

- Брюки, платье, варежка – одежда.

- Чайник, кастрюля, блюдце, чашка – посуда.

- Слон, белка, медведь, крокодил – животные.

Упражнение «Сфотографируй»

Работа в тетрадях. Тетрадный лист делят на четыре части. Учитель показывает карточку с геометрическими фигурами разного цвета, в разных местах расположенных. Дети должны запомнить изображение и скопировать на первой части листа. Отрабатываются остальные 3 карточки.

3. Итог занятия. Рефлексия

- Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы узнали, как найти предмет по описанию. Как объединить предметы в группы.

- Когда мы хотим найти какой-нибудь предмет, на что мы обращаем внимание? - на форму, цвет, размер; на свойства предмета - мягкий, твердый и т.п.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Группировка предметов по трем признакам, обозначение словом.»

Тема урока: Группировка предметов по самостоятельно выделенным двум- трём признакам; обозначение словом.

Цель: Ознакомление с геометрическими фигурами (объёмными и плоскостными) на ощупь.

Задачи. 

    1. Коррекционно-обучающие задачи:

  • сформировать у обучающихся представления о форме предмета.

  • научить детей дифференцировать объёмные и плоскостные геометрические фигуры на ощупь, соотносить тактильный образ предмета со зрительным.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать  логическое мышление обучающихся, мелкую моторику, внимание, тактильное восприятие;

  • развивать речь, пополнять словарный запас.

    1. Коррекционно-воспитательные задачи:

  • формирование интереса к занятиям, стремления доводить начатое дело до конца, развитие самоконтроля, аккуратности;

  • Воспитание трудолюбия; повышение мотивации учения через игровые ситуации.

Оборудование: рабочие тетради, плоскостные и объёмные геометрические фигуры, мешочек для проведения дидактической игры, индивидуальные карточки, цветные карандаши.



Ход занятия

1. Организационный момент: приветствие, настрой на работу, мотивация:

- Каждый день, всегда и везде нас окружает много разных предметов. Посмотри вокруг себя, что ты видишь?

- Для того, чтобы всегда можно было найти нужную вещь или рассказать кому-то о том, что видел, надо уметь правильно описывать предмет и знать, как это делается.

- Сегодня мы будем учиться находить предметы, выбирать нужный из нескольких, описывать то, что видим.

2. Основная часть

Упражнение "Круглое - Овальное"

Тетрадь. Лист делится на два столбика, 1 – рисунок овала, 2 – рисунок круга. Учитель называет предметы, например, "слива-крыжовник", ребенок продолжает "слива - овальная; крыжовник - круглый". По возможности, учитель стимулирует ребенка на самостоятельный поиск пар.

- огурец – помидор;

- арбуз – банан;

- лимон – апельсин;

- дыня – вишня;

- тыква – кабачки.

Кинезиологическое упражнение "Колечки" [1]

Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке.

Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. (Рисунок 1)

Упражнение "Раскрась по порядку"

Раскрашивание предметов по заданному условию (работа с карточками).

Упражнение "Кто в мешочке живёт"

В мешочке лежат геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) маленькие и большие. Задача обучающегося на ощупь определить форму и величину, достав фигуру из мешочка определить её цвет.

Упражнение "Облако" (физминутка)

  • Беленькое облако - округленные руки перед собой

  • Поднялось над крышей. - поднять руки над головой

  • Устремилось облако - подтянуться руками вверх

  • Выше, выше, выше.

  • Ветер это облако - плавные покачивания руками над головой

  • Зацепил за кручу.

  • Превратилось облако - руками описать через стороны большой круг и опустить их

  • В грозовую тучу.

Упражнение "Найди общий признак" 

Работа в тетрадях. Детям раздаются карточки (1,2) с набором предметов на разные темы (группы). Задача детей сгруппировать предметы, имеющие общий признак.

Запись. Карточка 1.

- Огурец, репа, помидор, баклажан – овощи.

- Брюки, платье, варежка – одежда.

- Чайник, кастрюля, блюдце, чашка – посуда.

- Слон, белка, медведь, крокодил – животные.

Упражнение «Сфотографируй»

Работа в тетрадях. Тетрадный лист делят на четыре части. Учитель показывает карточку с геометрическими фигурами разного цвета, в разных местах расположенных. Дети должны запомнить изображение и скопировать на первой части листа. Отрабатываются остальные 3 карточки.

3. Итог занятия. Рефлексия

- Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы узнали, как найти предмет по описанию. Как объединить предметы в группы.

- Когда мы хотим найти какой-нибудь предмет, на что мы обращаем внимание? - на форму, цвет, размер; на свойства предмета - мягкий, твердый и т.п.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Группировка предметов по трем признакам, обозначение словом.

Автор: Черненко Марина Викторовна

Дата: 21.11.2021

Номер свидетельства: 592172

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства