kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Городской пейзаж». (Сказочный городок)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 На своих занятиях развиваю творческий потенциал обучающихся,  приветствую желание  вносить элементы творчества, тем самым воспитываю не только любовь к творческой деятельности, но и стремление создавать своими руками красивые вещи в свободное от занятий время. Делаю установку на то, что очень важно в жизни быть творческим человеком, независимо от будущей профессии -заниматься  разными видами изобразительного искусства, для того что бы можно было не только со вкусом обустроить свой быт и красиво одеваться, но и быть в жизни- интересным, увлечённым человеком.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Городской пейзаж». (Сказочный городок)»

Приложение № 1

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дворец творчества детей и молодежи имени Ильдуса Харисовича

Садыкова НМР РТ»









Конспект занятия

по теме: Городской пейзаж. (Сказочный городок)

Рабочая программа «Декоративное и изобразительное искусство»

Раздел программы « Знакомство с пейзажем»

Группа 3 года обучения,

возраст воспитанников 9 – 10лет,

количество – 15 человек, каб. №1-9








Олейник Наталья Михайловна,

педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, отдела « Декоративное и прикладное искусство».











Октябрь 2015 год



Приложение № 2

Предмет – декоративно- прикладное искусство 3 класс ( 9--10 лет)- 15человек.

Тема занятия - «Городской пейзаж». (Сказочный городок).

Цель: Формирование у детей креативного и пространственного мышления, развития индивидуальных художественных способностей.

Образовательные задачи: 

Обучающие: Дать общее представление о городском пейзаже , его разнообразии, расширение кругозора через мастерство.

Развивающие: Содействовать развитию творческого интереса и пространственного воображения. Способствовать возможности обучающихся, выражать восторг перед окружающим миром, посредством использования различных материалов. Развивать индивидуальные способности и познавательно- творческой активности

Воспитывающие: Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира и умение принимать самостоятельное решение, художественный и эстетический вкус. Воспитывать собранность, организованность.

Ожидаемый результат занятия: Обучающийся, имеющий хорошее представление о разнообразии видов пейзажей. (Городской, деревенский, сказочный).

Время проведения занятия: 1 час 20 мин.

Тип занятия - изучение и частичное закрепление нового материала.(комбинированное занятие).

Основные термины, понятия: Город, пейзаж.

Методы обучения:

Словесные – фронтальная беседа, объяснение.

Наглядные – демонстрация плаката с изображением сказочных городков.

Игровые – игра в художников - архитекторов.



Проектно-конструкторские методы. Из картона по шаблону вырезаем общую форму домиков, детали добавляют самостоятельно(двери, окна, крышу, украшения)

Практические – самостоятельная работа с цветным картоном, ножницами, гуашью.

Самоконтроль и оценка выполняемой работы.

Здоровьесберегающие технологии, используемые на занятии:

Шаблоны раздаю с учётом сложности, ориентируясь на индивидуальные способности обучающихся. Слежу на занятии, за ровной осанкой, ноги стоят на полу, а локти на столе. Освещение должно быть хорошим, если его недостаточно, включаю искусственное освещение и подсветку над доской. Весь материал и художественные принадлежности, используемые на занятии, разложены удобно и доступно. Поскольку, работаем с ножницами и клеем, обязательно провожу в начале занятия инструктаж по технике безопасности и строго контролирую соблюдения правил, на протяжении всего занятия и по окончании. Даю возможность обучающимся, во время занятия выходить и менять воду, тем самым разнообразить их действия и давать отдых.

Обязательно провожу 2 физкультурные минутки, а во время 10 минутного перерыва - проветриваю помещение. На своих занятиях развиваю творческий потенциал обучающихся, приветствую желание вносить элементы творчества , тем самым воспитываю не только любовь к творческой деятельности, но и стремление создавать своими руками красивые вещи в свободное от занятий время. Делаю установку на то, что очень важно в жизни быть творческим человеком, независимо от будущей профессии -заниматься разными видами изобразительного искусства, для того что бы можно было не только со вкусом обустроить свой быт и красиво одеваться, но и быть в жизни- интересным, увлечённым человеком.

Оборудование: Красочный плакат с изображением сказочного городка, шаблоны, цветной картон на всех обучающихся, гуашь, кисточки, палитра, баночки с водой, простой карандаш, художественные блёстки.

Средства ТСО: Интерактивная доска, слайды, проигрывание музыкальной композиции.

Формы работы: Групповая, индивидуальная, игровая, самостоятельная.

Технология построения занятия:

Структура учебного занятия:

1 этап: Организационный. Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.



Задача: подготовка детей к работе на занятии.

Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

2 этап: Основной. Сообщение темы, целей. Самостоятельная деятельность детей.

Задача: Дать новые сведения о разнообразии пейзажей, определение слова «город», учить проектированию из картона.

3 этап: Усвоение новых знаний и новых способов действий по теме.

4 этап: Закрепление новых знаний о пейзажах, применение их на практике. Самостоятельная проектная работа.

5 этап: Итоговый.

Задача: Дать анализ и оценку успешности достижения цели, отметить лучшие работы для итоговой выставки. Обобщение: что узнали новое, чему научились, какими навыками овладели.

6 этап: Рефлексивный.

Задача: Научить детей давать объективный самоанализ результата деятельности.

Оценивать свою деятельность в группе, полезность творческой работы.



.

Интернет-источники: Гугл.Википедия.


Приложение № 3

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1.Организационный этап (5 мин.)

Сообщить обучающимся, что сегодня на занятии мы познакомимся с городским пейзажем и сами будем конструировать сказочный городок. (Техника безопасности).



Цель для педагога: Настроить обучающихся на творческую проектную деятельность, создать позитивный настрой.

Цель для детей: Мобилизоваться для творческой конструкторской деятельности, внимательно слушать указания и объяснения педагога.






Внимательно слушают и выполняют требования педагога.






2. Изучение нового материала (20 мин)

Цель для педагога: Дать новые сведения. Познако-мить с последовательностью работы.

Цель для детей: Узнать новое о городском пейзаже, учиться проектно конструкторской деятельности.

- Давайте сначала вспомним что такое - «пейзаж»?

- Пейзаж - это жанр изобразительного искусства, в котором изображается природа. Пейзаж может быть- городским, сельским. Городской пейзаж - там где изображается город .

- Что для вас город? Как вы понимаете значение слова «город»?

- Правильно, город – это населённый пункт, в котором проживает большое количество людей, не занимающихся сельским хозяйством.

- Ребята, как вы думаете- от чего произошло слово- «город»?

Слово «город» произошло от слов - «городить» и «огораживать», потому что в далёкие времена города сразу огораживали высокими стенами или рвом, для того что бы защитить жителей городов от нападения врагов.

- Поговорим о городах.

Во всех странах мира есть множество красивых городов - больших и маленьких, о которых знают все люди и стремятся там побывать: увидеть и походить по улицам, сфотографироваться на память.

Например: в Англии есть замечательный город -Лондон,

в Нидерландах- Амстердам, в Чехии - Прага, в Германии- Берлин, Дрезден, Мюнхен и другие. В Америке –Нью Йорк, Лос-Анжелес и другие.

В нашей стране - Санкт Петербург, Москва, Казань, Архангельск, Нижний Новгород, Киров и другие города. Каждый город отличается от другого - своей архитектурой и улицами, поэтому мы легко узнаём города по фотографиям.

А вы какие знаете города? В каких вы побывали?

- Да, молодцы, вы хорошо знаете название городов.

Просмотр слайдов.

Но, сегодня на занятии мы с вами изготовим красивый сказочный городок. Давайте представим, что сегодня мы все архитекторы - художники и наша задача вырезать из цветного картона по шаблонам домики, а затем проявив, всё своё творчество и вдохновение украсить их различными узорами, так что бы все дома получились разные и непохожие!

Для этого нам понадобятся 1-2 листа цветного картона, ножницы, гуашь и кисточки. А сейчас послушайте стихотворение, которое я специально сочинила для нашего занятия:


Городки нарисуем сказочные:

Пусть дома станут все разноцветные.

Крыши тоже у нас будут разные,

Черепичные, остроконечные!

Все дома встанут тесно рядами

Из камней, а возможно кирпичные.

Всё построим - придумаем сами,

Фантазёры мы тоже отличные!

Мы украсим все ставни узорами:

Разрисуем волшебными красками.

И завесим красивыми шторами,

Городки нарисуем как в сказке мы.


(автор стихотворения Олейник Н.М.)



- Давайте с вами пофантазируем и скажем. Какие бывают дома? Какого цвета? ( По форме и размеру). Что есть у каждого дома? (окна, двери и т.д) Какие бывают крыши у сказочных домиков? Как можно украсить дома и крыши?

- Правильно. Сказочные домики бывают разноцветные; большие и маленькие; узкие и широкие; прямоугольные и квадратные.

Крыши наших домиков тоже могут быть самыми различными по форме: в виде трапеции или треугольными. В любом доме всегда есть двери и окна, что бы людям было уютно и удобно жить.

- Давайте постараемся, что бы все домики получились аккуратными и красивыми.

Просмотр слайдов.




Отвечают на вопросы педагога.






3. Закрепление нового материала (45 мин.)

Цель для педагога: Учит работать с шаблонами, выполнять несложные проектные работы из картона, развивать творчество и самостоятельность.

Цель для детей: Самостоятельно вырезать по шаблону домики, дополнять разными элементами и украшать их используя гуашь и блёстки.


( Общий инструктаж работы)

Самостоятельная работа. Воспитанники работают под музыкальную фонограмму- детские песни- «Сказочный городок». Индивидуальная работа. Работа с цветным картоном, шаблонами и ножницами. После того как из картона вырезаны сказочные домики , они украшаются различными узорами. ( Гуашь, художественные блёстки).


Перемена.(10 минут).

Самостоятельная творческая деятельность обучающихся.

Индивидуальная работа.

Физкультминутка «Дом» :


- У каждого дома есть крыша, что бы укрыться от дождя и снега.

( Руки вверх и делаем домик руками).

- Где часто отдыхают птицы.

( Дети машут кистью рук)

- Есть стены- защита от ветра и холода.( Руки в стороны).

- У всех домов есть окна. (Руки вперёд )

- И конечно же есть пол.( Все присели).







Самостоятельная деятельность обучающихся















Повторяют движения педагога.

  1. Заключительная часть, подведение итогов (10 мин.)

Цель для педагога: Подвести итоги занятия, его результативности. Обобщить: что узнали новое, чему научились, какими навыками овладели дети.


Цель для детей: Завершить творческую работу и дать объективную оценку своему результату. Оценивать свою деятельность в группе, полезность


Завершение работы. Выставка творческих работ. Подведение итогов, анализ творческой деятельности обучающихся. Анализ занятия педагогом.

Обучающиеся сами выбирают лучшие работы.

Дают оценку творческих работ по следующим критериям: красочность, аккуратность, индивидуальность.

- Все ребята вы молодцы! Замечательные архитекторы и художники! Домики у всех получились самые разные и очень красивые. (Отмечаю самые лучшие работы).

Уборка рабочих мест.

При разработке занятия, педагогом использовалась своя рабочая программа «Колорит» для дополнительного образования обучающихся 7- 12 лет.







Анализируют свою работу и работы других детей.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Городской пейзаж». (Сказочный городок)

Автор: Олейник Наталья Михайловна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263113


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства