kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Флаг нашей республики.Торцевание на бумаге с использованием мозаики из цветных салфеток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: образовательные- дать представление о методе торцевания на бумаге. Предложить сделать флаг РК, рассказать о республике. Познакомить с последовательностью изготовления флага в технике торцевания. Закрепить знания по правилам техники безопасности при работе с ножницами. Развивать интеллектуальные способности, процесс анализа, умение планировать свою работу;

развивающие: формировать умения обощать сведения по теме, устанавливать последовательность работы по изготовлению флага. Развивать мелкую моторику. Содействовать формированию и развитию у них правильног восприятия формы, конструкции, цвета предметов, их положения в пространстве и умения находить в предметах существенные признаки, сходство. Развивать тактильные ощущения.

воспитательные: воспитывать бережное отношение к оборудованию, к экономному использованию материала, привить аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности, любовь к Родине.

здоровьесберегающая-снять усталость, физкультминутка.

Учебное материальное обеспечение:

1. Инструменты: кисти, ножницы.

2. Материалы: картон с эскизом, цв.салфетки, клей-карандаш.

Методы обучения:

Рассказ

Демонстрация готовых работ

Беседа

Показ трудовых приёмов

Самостоятельная работа

Ход урока

1. Орг.момент

2. Сообщение темы занятия.

3. Беседа по теме занятия. Показ презентации.

4. Практическая работа.

5. Физкультминутка.

6. Продолжение работы по теме.

7. Рефлексия.

8. Итог.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Флаг нашей республики.Торцевание на бумаге с использованием мозаики из цветных салфеток"»










Конспект внеурочного занятия

по ФГОС на тему:

«Флаг нашей республики. Торцевание на бумаге

с использованием мозаики из цветных салфеток».












Подготовила учитель начальных классов:


Исяева Цаган Геннадьевна.














План-конспект кружкового занятия по ФГОС на тему: «Флаг нашей республики. Торцевания на бумаге с использованием мозаики из цветных салфеток».

Кружок «Умелые ручки», (5 класс).

Тип занятия: комбинированный, (используется групповая форма организации труда).

Цели:

Образовательные: дать представление о методе торцевания на бумаге. Предложить сделать флаг РК, рассказать о республике. Познакомить с последовательностью  изготовления цыпленка в технике торцевания. Закреплять знания по правилам техники безопасности при работе с ножницами. Развивать  интеллектуальные способности, процесс анализа, синтеза, умения планировать свою работу.

 Развивающие: формировать умения обобщать сведения по теме, устанавливать последовательность работы по изготовлению флага. Развивать мелкую моторику рук путем  формирования  навыков работы с бумагой, выкройкой, яичной. Развивать сенсорную сферу. Содействовать формированию и развитию у них правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов, их положения в пространстве и умения находить в предметах существенные признаки, сходство.  Развивать тактильные ощущения.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к оборудованию, к экономному использованию материала, привить аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности, любовь к Родине.

Здоровьесберегающая – снять усталость, физкультминутка.

Учебное материальное обеспечение:

1. Инструменты: кисти, ножницы.

2. Материалы: картон с эскизом, цветные салфетки, клей-карандаш, презентация, фонограмма детского музыкального произведения.

Методы обучения:

Рассказ

Демонстрация готовых работ

Беседа

Показ трудовых приемов

Самостоятельная работа

Время:  35 мин.


Ход занятия:

  1. Организационный момент. Приветствие.

-Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Я рада всех вас видеть на занятии кружка «Умелые ручки».

Настроение, каково?   Во

-Все такого мнения? Все без исключения.

-Может вы уже устали? Мы с собой таких не брали.

-Может ляжем, отдохнем?  Лучше мы урок начнём!


Все за парты дружно сели

Друг на друга посмотрели

Посмотрели на гостей

Улыбнулись поскорей.

-Я надеюсь, что:

Мы работать будем дружно,

С делом справимся в пути!

Чтобы, гости дорогие,

Захотели вновь прийти!


2.Сообщение темы занятия.



-Ребята, в какой республике мы с вами живём?


История калмыков как народа начинается с конца 16 века, когда племена ойратов разделились на три части, одна из которых переместилась из Центральной Азии на территорию современной республики Калмыкии, где и закрепилась в составе России в 1609 году.

В 1917 году была образована так называемая Степная Область калмыцкого народа, а в 1920 году – Калмыцкая Автономная Область, которую через 15 лет преобразовали в Калмыцкую АССР.

1943 год был одним из самых мрачных в истории калмыки – Калмыцкая АССР упраздняется, её территория отходит к Астраханской области, а практических всех калмыков депортируют (в основном в Сибирь).

Лишь через 14 лет калмыки вновь возвращаются на родину, а в 1958 году восстанавливается Калмыцкая АССР, которую в 1992 переименовали в Республику Калмыкия.


Республика Калмыкия имеет много соседей, на юге – это Ставропольский край и республика Дагестан, на востоке – Астраханская область, на западе – Ростовская, а на севере – Волгоградская область. Часть юго-восточной территории омывается Каспийским морем.


3.Беседа по теме занятия. Показ презентации.


-Какие символы нашей республики вы знаете? флаг, герб)

-Что изображено на нашем флаге?

- Вы знаете, что означают цвета на флаге?

(Верхние пять лепестков лотоса олицетворяют пять континентов земного шара, четыре нижних лепестка- четыре стороны света, символизирующие стремление народов республики к дружбе, сотрудничеству со всеми народами мира.

Синий цвет- Вечное Синее Небо. Великий Чингисхан имел флаг государства синего цвета. Все государственные указы начинались со слов обращения к Вечному Небу.

Белый цвет- цвет надежды, цвет всеобщего благоденствия и будущности, цвет белых Мыслей и Белого Месяца.

Жёлтый цвет- связывается с нашим великим эпосом «Джангаром», цвет знамени, цвет религии.)

На прошлых занятиях мы учились изготавливать мозаику российского флага из цветных салфеток методом торцевания. Давайте посмотрим на фотографию, и вы вспомните, как это было, а наши гости увидят, что у нас получилось.

-Вы уже догадались, что мы с вами сегодня будем делать?





4.Физкультминутка.

-А, чтобы проверить вашу внимательность и настроиться на работу сыграем в игру «Топай-хлопай»:

-Если я произнесу название инструмента, вы хлопаете в ладоши, а если услышите названия материалов - топайте ногами. Начнем.

Ткань, бумага, ножницы, картон, игла, древесина, молоток, пила, пластилин, топор, линейка.

5.Практическая работа.

- Мы будем работать под девизом «Не будь тороплив, а будь терпелив».

-Ребята, давайте назовем, что нам необходимо для работы.

- В какой технике исполнен флаг? (торцевание)

-Молодцы, давайте еще раз повторим алгоритм торцевания. Торец стержня (тупой конец) поставьте на квадратик. Сомните квадрат и прокатайте стержень между пальцами. У вас получится цветная трубочка-торцовочка.


Последовательность и техника выполнения работы.


1.Положить перед собой готовый лист с рисунком.

2. Возьмём кисточку торцом вниз, затем берём квадратик цветной салфетки и ставим торец кисточки в его центр. Сомните квадрат и прокатайте стержень между пальцами. У вас получится цветная трубочка-торцовочка.

3. Берём клеящий карандаш и наносим на торец трубочки. Подносим её к рисунку прямо на стержне, ставим торцом вниз, прижимаем и вытаскиваем из неё стержень.Каждую следующую торцовочку приклеивайте рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. Таким образом, нужно повторить процедуру и установить все квадратики-трубочки на эскиз рисунка.

6.Физкультминутка

Вверх руки подняли,

                          И покачали –

                          Это деревья  в лесу.

                          Руки согнули, кисти встряхнули,

                          Ветер сбивает росу

                          В сторону руки

                          Плавно помашем –

                          Это к нам птички летят

                          Где они сядут,

                         Тоже покажем –

                          Руки согнули назад.

А теперь садимся на свои рабочие места и продолжаем работу.

7.Продолжение работы по теме.

Ребята продолжают выполнять работу над аппликацией, проявляя свое творчество.

8.Рефлексия

- К сожалению, наше занятие подошло к концу.

А сейчас, когда вы будете уходить с занятия, поделитесь своим настроением и мы составим букет настроения.

В этих коробочках находятся цветы. Розовый цветок - если вам занятие понравилось, и было интересно и голубой - если занятие было скучным и не интересным.

Но перед тем как вы примите решение о том, какой цветочек вам приклеить, я предлагаю подарить нашим гостям .




9.Подведение итога занятия.

- О чем узнали на занятии?

- Что было нового для вас?

-Что ж, дорогие гости, пришло нам время прощаться.

 Ребята, вы сегодня хорошо поработали и я рада, что вам понравилось занятие.

-Спасибо за работу. До свидания.







8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Исяева Цаган Геннадьевна

Дата: 12.04.2016

Номер свидетельства: 318081


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства