"Флаг нашей республики.Торцевание на бумаге с использованием мозаики из цветных салфеток"
"Флаг нашей республики.Торцевание на бумаге с использованием мозаики из цветных салфеток"
Цели: образовательные- дать представление о методе торцевания на бумаге. Предложить сделать флаг РК, рассказать о республике. Познакомить с последовательностью изготовления флага в технике торцевания. Закрепить знания по правилам техники безопасности при работе с ножницами. Развивать интеллектуальные способности, процесс анализа, умение планировать свою работу;
развивающие: формировать умения обощать сведения по теме, устанавливать последовательность работы по изготовлению флага. Развивать мелкую моторику. Содействовать формированию и развитию у них правильног восприятия формы, конструкции, цвета предметов, их положения в пространстве и умения находить в предметах существенные признаки, сходство. Развивать тактильные ощущения.
воспитательные: воспитывать бережное отношение к оборудованию, к экономному использованию материала, привить аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности, любовь к Родине.
Просмотр содержимого документа
«"Флаг нашей республики.Торцевание на бумаге с использованием мозаики из цветных салфеток"»
Конспект внеурочного занятия
по ФГОС на тему:
«Флаг нашей республики. Торцевание на бумаге
с использованием мозаики из цветных салфеток».
Подготовила учитель начальных классов:
Исяева Цаган Геннадьевна.
План-конспект кружкового занятия по ФГОС на тему: «Флаг нашей республики. Торцевания на бумаге с использованием мозаики из цветных салфеток».
Кружок «Умелые ручки», (5 класс).
Тип занятия: комбинированный, (используется групповая форма организации труда).
Цели:
Образовательные: дать представление о методе торцевания на бумаге. Предложить сделать флаг РК, рассказать о республике. Познакомить с последовательностью изготовления цыпленка в технике торцевания. Закреплять знания по правилам техники безопасности при работе с ножницами. Развивать интеллектуальные способности, процесс анализа, синтеза, умения планировать свою работу.
Развивающие: формировать умения обобщать сведения по теме, устанавливать последовательность работы по изготовлению флага. Развивать мелкую моторику рук путем формирования навыков работы с бумагой, выкройкой, яичной. Развивать сенсорную сферу. Содействовать формированию и развитию у них правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов, их положения в пространстве и умения находить в предметах существенные признаки, сходство. Развивать тактильные ощущения.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к оборудованию, к экономному использованию материала, привить аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности, любовь к Родине.
2. Материалы: картон с эскизом, цветные салфетки, клей-карандаш, презентация, фонограмма детского музыкального произведения.
Методы обучения:
Рассказ
Демонстрация готовых работ
Беседа
Показ трудовых приемов
Самостоятельная работа
Время: 35 мин.
Ход занятия:
Организационный момент. Приветствие.
-Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Я рада всех вас видеть на занятии кружка «Умелые ручки».
Настроение, каково? Во
-Все такого мнения? Все без исключения.
-Может вы уже устали? Мы с собой таких не брали.
-Может ляжем, отдохнем? Лучше мы урок начнём!
Все за парты дружно сели
Друг на друга посмотрели
Посмотрели на гостей
Улыбнулись поскорей.
-Я надеюсь, что:
Мы работать будем дружно,
С делом справимся в пути!
Чтобы, гости дорогие,
Захотели вновь прийти!
2.Сообщение темы занятия.
-Ребята, в какой республике мы с вами живём?
История калмыков как народа начинается с конца 16 века, когда племена ойратов разделились на три части, одна из которых переместилась из Центральной Азии на территорию современной республики Калмыкии, где и закрепилась в составе России в 1609 году.
В 1917 году была образована так называемая Степная Область калмыцкого народа, а в 1920 году – Калмыцкая Автономная Область, которую через 15 лет преобразовали в Калмыцкую АССР.
1943 год был одним из самых мрачных в истории калмыки – Калмыцкая АССР упраздняется, её территория отходит к Астраханской области, а практических всех калмыков депортируют (в основном в Сибирь).
Лишь через 14 лет калмыки вновь возвращаются на родину, а в 1958 году восстанавливается Калмыцкая АССР, которую в 1992 переименовали в Республику Калмыкия.
Республика Калмыкия имеет много соседей, на юге – это Ставропольский край и республика Дагестан, на востоке – Астраханская область, на западе – Ростовская, а на севере – Волгоградская область. Часть юго-восточной территории омывается Каспийским морем.
3.Беседа по теме занятия. Показ презентации.
-Какие символы нашей республики вы знаете? флаг, герб)
-Что изображено на нашем флаге?
- Вы знаете, что означают цвета на флаге?
(Верхние пять лепестков лотоса олицетворяют пять континентов земного шара, четыре нижних лепестка- четыре стороны света, символизирующие стремление народов республики к дружбе, сотрудничеству со всеми народами мира.
Синий цвет- Вечное Синее Небо. Великий Чингисхан имел флаг государства синего цвета. Все государственные указы начинались со слов обращения к Вечному Небу.
Белый цвет- цвет надежды, цвет всеобщего благоденствия и будущности, цвет белых Мыслей и Белого Месяца.
Жёлтый цвет- связывается с нашим великим эпосом «Джангаром», цвет знамени, цвет религии.)
На прошлых занятиях мы учились изготавливать мозаику российского флага из цветных салфеток методом торцевания. Давайте посмотрим на фотографию, и вы вспомните, как это было, а наши гости увидят, что у нас получилось.
-Вы уже догадались, что мы с вами сегодня будем делать?
4.Физкультминутка.
-А, чтобы проверить вашу внимательность и настроиться на работу сыграем в игру «Топай-хлопай»:
-Если я произнесу название инструмента, вы хлопаете в ладоши, а если услышите названия материалов - топайте ногами. Начнем.
- Мы будем работать под девизом «Не будь тороплив, а будь терпелив».
-Ребята, давайте назовем, что нам необходимо для работы.
- В какой технике исполнен флаг? (торцевание)
-Молодцы, давайте еще раз повторим алгоритм торцевания. Торец стержня (тупой конец) поставьте на квадратик. Сомните квадрат и прокатайте стержень между пальцами. У вас получится цветная трубочка-торцовочка.
Последовательность и техника выполнения работы.
1.Положить перед собой готовый лист с рисунком.
2. Возьмём кисточку торцом вниз, затем берём квадратик цветной салфетки и ставим торец кисточки в его центр. Сомните квадрат и прокатайте стержень между пальцами. У вас получится цветная трубочка-торцовочка.
3. Берём клеящий карандаш и наносим на торец трубочки. Подносим её к рисунку прямо на стержне, ставим торцом вниз, прижимаем и вытаскиваем из неё стержень.Каждую следующую торцовочку приклеивайте рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. Таким образом, нужно повторить процедуру и установить все квадратики-трубочки на эскиз рисунка.
6.Физкультминутка
Вверх руки подняли,
И покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу
В сторону руки
Плавно помашем –
Это к нам птички летят
Где они сядут,
Тоже покажем –
Руки согнули назад.
А теперь садимся на свои рабочие места и продолжаем работу.
7.Продолжение работы по теме.
Ребята продолжают выполнять работу над аппликацией, проявляя свое творчество.
8.Рефлексия
- К сожалению, наше занятие подошло к концу.
А сейчас, когда вы будете уходить с занятия, поделитесь своим настроением и мы составим букет настроения.
В этих коробочках находятся цветы. Розовый цветок - если вам занятие понравилось, и было интересно и голубой - если занятие было скучным и не интересным.
Но перед тем как вы примите решение о том, какой цветочек вам приклеить, я предлагаю подарить нашим гостям .
9.Подведение итога занятия.
- О чем узнали на занятии?
- Что было нового для вас?
-Что ж, дорогие гости, пришло нам время прощаться.
Ребята, вы сегодня хорошо поработали и я рада, что вам понравилось занятие.