Построение. Поклон: дети стоят в исходном положении (1-я позиция ног), руки в подготовительной позиции. Здравствуйте, дорогие дети и гости! Мы очень рады видеть вас! Сегодня на занятии мы повторим пройденный материал и изучим элементы народного танца крещеных татар, сравнивая элементы татарского танца. Познакомимся с костюмами и характером танца крещенских татар. 1. Разминка. 2. Татарские народные комбинации (повтор). 3. Этюд татарского народного танца (повтор ). 4. Танцевальные элементы крещеных татар (новая тема и сравнение). 5. Татарский танец(повтор и сравнение) 6. Закрепление новой темы Исходное положение: руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1. Наклоны и повороты головы. 2. Поочередное поднятие и опускание плеч. 3. Круговые вращения плеч ( назад и вперед ). 4. Круговые движения рук(вперед и назад, вниз и на вверх) 5. Наклон вперед с прямой спиной. 6. Работа грудной клетки (вперед и назад, вправо и влево. круговое движение ). 7.Наклоны вниз, ладошками до пола. 8. Поднимание на полупальчики (правая и левая вместе и поочередно ) 9. Круговые движения стопы. 10. Прыжки по шестой позиции. 11. «Мячики». 12.Выподы (вперед и в сторону). 13.Растяжка ног. 14.Grand battement(бросок ноги вперед и назад). 15. Восстановление дыхания (вдох, выдох). 16.Идем к станку . 17. Наклоны у станка ( в стороны). 18. Растяжка на станке(вправо и влево ) 19.Маленькое приседание у станка . 20. Упражнение для спины и бедер . 21. Grand battement у станка(бросок ноги вперед и назад). 22. Прыжки с поднятием на полупальчики (шестая позиция ног). 23. Татарские народные комбинации- ковырялочка с тройным притопом; движение «часики»;шаги по кругу на полупальчиках с поворотами (повтор). 24. На полупальчиках строимся на этюд. 25. Возвращаемся на свои места. Молодцы девочки! Ребята, мы с вами изучали татарский народный танец. Вспомним элементы татарского танца по кругу, диагональ, линия. (Переменный шаг, ковырялочка с тройными притопами, «укча-баш»). Девочки, мы сегодня изучаем элементы народного танца крещеных татар . Танец крещенских татар самобытный. В нем встречаются элементы, которых нет ни в одном другом танце, ни у одного народа. Танец крещеных татар очень сложен. Не столько в плане техники, сколько в плане передачи характера танца. Женские танцы существенно отличаются от мужских танцев и по выразительным средствам и по манере исполнения Основную смысловую нагрузку в женских танцах несут ноги и руки. - Положение рук .(на поясе кулачки; спереди согнутые в локтях и кисти ;одна на верху и вторая перед собой согнутая) - Переменные шаги (с поднятием пятки и скольжением одной ноги, плечи работают вверх и вниз ); - Дробушка крещеных татар.(штопор и дробь) А теперь повторим движения татарского танца. 1. Положение рук.(на поясе, перед собой, одна на верху и вторая в стороне) 2. Переменные шаги(обычные и с притопом) 3. Притопы(ковырялочка в сторону и три притопа ). Задание на дом: повторяем движения крещеных татар. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо потрудились. А теперь подведем итоги. Вы очень хорошо усвоили движения, показали себя активными и трудолюбивыми. Спасибо, вам! Занятие окончено, до свидания! Поклон. | Поклон. На середине зала. Разогрев мышц шеи, плеча, рук, поясницы и ног. Используется словесный метод, Следить за правильностью выполнения упражнения. Выполняется под музыкальное сопровождение – магнитофон. На середине зала. Используется словесный метод и метод наглядной демонстрации. Следить за правильностью выполнения движений. Следить за ритмичностью выполнения движений. Исполняется под фонограмму. Следить за осанкой, правильностью и легкостью движения с ярко выраженной улыбкой на лице. Исполняется под фонограмму. Следить за характером движения. Исполняется под фонограмму. Показ костюмов крещеных татар Музыка задорная. Добиться правильного исполнения движений. Передать характер татарского танца. Исполняется под фонограмму. Следить за пластикой движений рук Делают поклон. Организованно выходят из зала. Выполняется под музыкальное сопровождение – фортепиано. |