kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронный образовательный ресурс внеурочной деятельности по теме" Юные туристы-краеведы "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности по туризму.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный ресурс внеурочной деятельности по теме" Юные туристы-краеведы "»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3

г. Шебекино Белгородской области»



Рассмотрено:

на заседании МС


Протокол № ___

от «____»________20- г.


Согласовано:

Заместитель директора


«____»__________20- г.

Утверждаю:

Директор школы №__

__________

Приказ № ___

от «___»________20- г.

Рассмотрено:

на заседании педсовета

___________.

Протокол №_______ от «____»_________20- г


Рабочая программа внеурочной деятельности

для младших школьников «Юные туристы-краеведы»

программа рассчитана на детей 8-10 лет

срок реализации программы – 2 года.







учитель физической

культуры Помазанов

Алексей Иванович









2016-1017 учебный год



СОДЕРЖАНИЕ


1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса………………ст 3


2. Содержание учебного предмета, курса…………………………………………..ст 4

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы………………………………………………………………. ст 6





























ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ

ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(секция туризма и краеведения для учащихся 3-4 классов)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юные туристы-краеведы» разработана для 3-4 классов обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Она разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и с учетом примерной программы. Туристско-краеведческой деятельности. Авторы программы П. В. Степанов, С. В. Сизяев, Т. Н. Сафронов. – М.: Просвещение, 2011год.


1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.


— представлять занятия в секции как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками туристские прогулки;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия по туризму с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения занятий и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы


Ученик научится:

Понимать роль и значение занятий физическими упражнениями для укрепления

здоровья;

Знать разные виды как пользоваться компасом и картой, называть туристские узлы;

Ученик получит возможность научиться:

Передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях;

выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических

качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);

осуществлять индивидуальные и групповые действия на занятиях по туризму;

Использовать изученные виды упражнений для учащихся.


3. Содержание учебного предмета, курса.

Модуль 1. Начала туризма и краеведения (34 часа)

1.1. Вводное занятие (1 час). Что такое туризм и каково его значение в физическом и духовном развитии ребенка. Анонс будущих занятий, форм и направлений деятельности. Нормы поведения в туристском коллективе и правила личной безопасности. Шуточные конкурсы начальных туристских навыков: укладка рюкзака «вслепую», бег в спальных мешках, переправа через «болото» по «кочкам» и т.п. Туристские песни под гитару.

1.2. Безопасность юного туриста (1 час). Правила поведения в лесу, у водоемов, на болоте, в горах; правила передвижения по дорогам; правила обращения с огнем; правила обращения с опасными инструментами и спец-снаряжением; правила общения с местными жителями; правила гигиены туриста.

1.3. Быт юного туриста (1 час). Туристское снаряжение: групповое и личное. Распределение группового снаряжения в походе между мальчиками и девочками. Туристская одежда и обувь. Рюкзак. Укладка рюкзаков разного типа. Палатка, установка палаток разного типа. Походный лагерь. Место для костра. Топливо, правила хранения. Трудовая этика туриста. Тимуровская работа на маршруте. Отношение к памятникам истории и культуры. Отношение к природе.

1.4. Кухня юного туриста (2 часа). Продукты в походе. Калорийность. Походное меню. Упаковка и транспортировка продуктов. Сублимированные продукты. Сушка овощей, фруктов, хлеба в домашних условиях. Туристская посуда. Уход за котлами и канами. Приготовление пищи на костре. Выход группы на пикники с целью отработки навыков приготовления пищи.

1.5. Ориентирование на местности (12 часов). Что нужно делать, если заблудился в лесу и что нужно знать, чтобы не заблудиться. Север, юг, запад, восток. Компас и его назначение. Нахождение сторон света без компаса. Ориентиры на местности. Карты. Масштаб. Легенда карты. Чтение карт. Обращение с компасом и картой. Азимут. Азимутальный ход. Спортивное ориентирование: обучение и тренировки.

1.6. Топография (1 час). Топографическая карта. Топографические знаки.

1.7. Туристские узлы и их назначение (6 часов). Узлы, их назначение и применение в походе. Узлы: прямой, проводник, двойной проводник, восьмерка, стремя, прусик, удавка, булинь, ткацкий, академический, схватывающий, грейпвайн и т.п. Отработка навыков завязывания туристских узлов. Конкурс «Узелок завяжется – узелок развяжется».

1.8. Преодоление препятствий (10 часов). Виды препятствий. Лесные завалы, овраги, крутые склоны, гари, болота, ручьи и реки, горные перевалы и т.п. Страховка и самостраховка. Страховочные обвязки. Правила преодоления лесных завалов. Переправа по кочкам и гатям. Спуск с крутого склона при помощи альпенштока. Спуск с крутого склона и при помощи веревки. Подъем по крутому склону при помощи веревки. Переправа по бревну. Переправа по параллельно натянутым веревкам. Переправа при помощи вертикального маятника. Переправа при помощи горизонтального маятника. Навесная переправа. Переправа рюкзаков. Отработка навыков преодоления препятствий.

Походы выходного дня. Совместная подготовка, осуществление и последующий анализ похода в осенний лес – с целью созерцания красот осенней природы, сбора гербария и зарисовок родной природы. Совместная подготовка, осуществление и последующий анализ. Совместная подготовка, осуществление и последующий анализ похода в весенний лес – с целью наблюдения за тем, как просыпается природа. Совместная подготовка, осуществление и последующий анализ похода вдоль небольшой лесной речки – с целью отработки навыков преодоления препятствий.

Модуль 2. Основы туризма и краеведения (34 часа)

2.1. Вводное занятие (1 час). Цели и значения занятий туризмом и краеведением. Правила поведения и техника безопасности во время занятий. Нормы поведения в горах, в лесу, у водоемов, на болоте. Нормы передвижения по дорогам. Правила обращения с огнем. Правила обращения с опасными инструментами и спец снаряжением. Правила общения с местными жителями; правила гигиены туриста. Неписанные этические правила туристов: трудовая этика туриста, распределение общественного снаряжения в походе между мальчиками и девочками, отношение к слабым и отстающим в походе, поведение у вечернего костра и "за столом", отношение к памятникам истории и культуры, отношение к пожилым людям и тимуровская работа, отношение к природе.

2.2. Краеведение (4 часа). Рельеф и климатические особенности родного края. Животный и растительный мир родного края. История родного края.

2.3. Топография (6 часов). Топографические карты и топографические знаки. Масштаб и легенда карты. Чтение топографических карт. Рисование топознаков. Изображение высоты местности с помощью горизонталей. Определение крутизны склона и его высоты. Измерение расстояний до недоступных предметов.

2.4. Туристские узлы (5 часов). Узлы и их применение в туризме. Узлы: прямой, проводник, двойной проводник, австрийский проводник, восьмерка, стремя, прусик, булинь, удавка, карабинная удавка, академический, ткацкий, встречный, шкотовый, брам-шкотовый, штык, схватывающий, грейпвайн и т.п. Отработка навыков завязывания туристских узлов. Наведение и снятие веревочных перил для преодоления препятствий.

2.5. Спортивное туристское многоборье (6 часов). Спортивное туристское снаряжение. Страховки и самостраховки. Преодоление препятствий. Траверс склона с альпенштоком. Горизонтальный и вертикальный маятник. Переправа по веревке с перилами (параллельные перила). Подъем по склону по перилам спортивным способом. Спуск по склону по перилам спортивным способом. Подъем по склону по судейским перилам с само-страховкой. Спуск по склону по судейским перилам с само-страховкой. Навесная переправа. Переправы с самонаведением и снятием перил.

2.6. Спортивное ориентирование (10 часов). Гигиена спортсмена: гигиена тела, одежды и обуви. Правила соревнований по спортивному ориентированию. Спортивное снаряжение. Действия участника перед стартом, на старте, на дистанции, на КП, в финишном коридоре, после финиша. Техника ориентирования. Измерение расстояний на местности (шагами, по времени, визуально). Спортивный компас. Приемы пользования компасом. Определение сторон горизонта по компасу. Определение точки стояния. Движение по азимуту. Определение и контроль направлений с помощью компаса и карты, по объектам местности. Спортивные карты. Технические приемы: азимут, линейное ориентирование, точечное ориентирование. Тренировки и соревнования по спортивному ориентированию.

2.7. Туристская газета (1 час). Виды газет, работа редакционной коллегии, название, газетные рубрики и заголовки, верстка, оформление. Выбор названия для туристской газеты.

2.8. Природоохранные акции (1 час). Анкетный опрос школьников, родителей и жителей микрорайона об экологических проблемах микрорайона. Определение круга проблем. «Что мы можем сделать?» – проработка каждой проблемы методом мозгового штурма. Выбор дела. Создание Совета дела. Распределение обязанностей. Подготовка инвентаря и спецодежды.




4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 3 класс.



Названия разделов

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных активных занятий

1

Модуль «Начала туризма и краеведения» (для учащихся 3 класса)

34

8

26

1.1

Вводное занятие

1

1


1.2

Безопасность юного туриста

1

1


1.3

Быт юного туриста

1

1


1.4

Кухня юного туриста

2

2


1.5

Ориентирование на местности

12

1

11

1.6

Топография

1

1


1.7

Туристские узлы и их назначение

6


6

1.8

Преодоление препятствий

10

1

9

Походы выходного дня в не сетки часов.




Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 4 класс.



Названия разделов


Общее количество часов


Часы аудиторных занятий


Часы внеаудиторных активных занятий


2

Модуль «Основы туризма и краеведения» (для учащихся 4 класса)

34

9

25

2.1

Вводное занятие

1

1


2.2.

Краеведение

4

2

2

2.3

Топография

6

2

4

2.4

Туристские узлы

5

1

4

2.5

Спортивное туристское многоборье

6


6

2.6

Спортивное ориентирование

10

1

9

2.7

Туристская газета

1

1


2.8

Природоохранные акции

1

1



Всего:

68

17

51


Количество контрольных работ - 3 (стартовый, рубежный, итоговый), контроль.

Формы контроля в виде сдачи нормативов, бег на короткую и длинную дистанции, вязка узлов, установка палатки.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Помазанов Алексей Иванович

Дата: 27.01.2018

Номер свидетельства: 452937


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства