Экологическое воспитание. Коррекционное занятие. Работа с тканью.
Экологическое воспитание. Коррекционное занятие. Работа с тканью.
Бокова Юлия Викторовна,
воспитатель Донецкой СОШИ №19 (для глухих детей)
Конспект
коррекционного занятия
Тема. Изготовление коврика. (Работа с тканью)
Цель: познакомить учащихся с основными операциями по изготовлению коврика из кусочков трикотажа; повторить значение слов «сетка», «отверстие», «прямоугольный»; развивать познавательные интересы, самостоятельность, инициативность, пополнять базу житейских понятий; формировать словесную речь, работать над правильным произношением; воспитывать в учащихся экологическую культуру, прививать эстетический вкус в процессе подбора удачного сочетания цветов для поделки.
Ребята, у каждого из вас дома есть старые, ненужные вещи, в то числе и одежда. Что вы обычно с ними делаете?
(Предполагаемые ответы: выбрасываем, используем в качестве тряпки, долго храним и т.д.)
Я хочу вам предложить более рациональный вариант использования старой одежды, а именно трикотажных футболок. Оказывается, им можно дать вторую жизнь, изготовив из них пушистый коврик. Сейчас особенно актуальным является изготовление вещей собственными руками (hand made). Этот коврик украсит ваш дом, а использованная футболка не будет мусором и не станет загрязнять окружающую среду.
Посмотрите эти слайды. (Демонстрация слайдов)
Какие чувства у вас возникли?
(Ответы детей)
Вы видите, что в мире остро стоит проблема с утилизацией мусора, и мы с вами приобщимся к экологической акции «Дадим мусору вторую жизнь»
III. Сообщение темы и цели занятия.
Сегодня мы с вами будем изготавливать коврик из старых футболок. Работа не сложная, но кропотливая. И требует от вас усидчивости, инициативности и аккуратности в выполнении. Вы освоите новую технику по изготовлению коврика из ткани, это обязательно вам пригодится в будущей жизни.
- Что мы будем делать?
- Из чего мы будем делать коврик?
- Зачем мы используем старые футболки?
IV. Основная часть.
1. Просмотр мастер – класса по изготовлению коврика из старых футболок.
Обсуждение увиденного
- Какие действия мы будем выполнять? Назовите их.
- Я буду обклеивать сетку скотчем.
- Я буду нарезать полоски ткани.
- Я буду продевать ткань в отверстие сетки.
- Какие материалы нужны для работы? Назовите их.
- Для работы нужны сетка, ножницы, линейка, крючок, кусочки ткани, скотч.
- Какого цвета футболки нам понадобятся?
(при ответе использовать слова я думаю, мне кажется, наверное)
2. Составление плана работы.
1. Обклеивание сетки малярным скотчем.
2. Нарезание полосок ткани.
3. Изготовление коврика.
Работа над планом ведется коллективно, пункты плана записываются на доске.
3. Составление заявки на необходимые материалы и инструменты.
Заявка
Для работы мне нужны ножницы, линейка, футболки, строительная сетка, малярный скотч, вязальный крючок.
4. Выполнение работы. Повторение правил техники безопасности.
- Я обклеиваю сетку малярным скотчем.
- Я нарезаю полоски размером 10 на 2 см.
- Я продеваю полоску ткани в отверстие.
Так выглядит работа с изнаночной стороны.
V. Подведение итогов
1. Рефлексия.
Итак, сегодня вы освоили новую технику изготовления коврика?
- Что интересного узнали?
- Что было трудным?
- Что полезного сегодня сделали?
(Предполагаемые ответы: превратили мусор в нужные вещи, нашли применение старым вещам, сделали коврик своими руками)
- Вам понравился коврик?
2. Оценка работы.
Все были старательны, активны, проявили творческую инициативу. Работа выполнена аккуратно, удачно подобрана цветовая гамма. Я думаю, что коврик займет достойное место на выставке «Дадим мусору вторую жизнь».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экологическое воспитание. Коррекционное занятие. Работа с тканью. »
Бокова Юлия Викторовна,
воспитатель, «специалист 1 категории»
Донецкой специальной школы-интерната №19
(для глухих детей)
Конспект
коррекционного занятия
11 класс
Тема. Изготовление коврика. (Работа с тканью)
Цель: познакомить учащихся с основными операциями по изготовлению коврика из кусочков трикотажа; повторить значение слов «сетка», «отверстие», «прямоугольный»; развивать познавательные интересы, самостоятельность, инициативность, пополнять базу житейских понятий; формировать словесную речь, работать над правильным произношением; воспитывать в учащихся экологическую культуру, прививать эстетический вкус в процессе подбора удачного сочетания цветов для поделки.
Ребята, у каждого из вас дома есть старые, ненужные вещи, в то числе и одежда. Что вы обычно с ними делаете?
(Предполагаемые ответы: выбрасываем, используем в качестве тряпки, долго храним и т.д.)
Я хочу вам предложить более рациональный вариант использования старой одежды, а именно трикотажных футболок. Оказывается, им можно дать вторую жизнь, изготовив из них пушистый коврик. Сейчас особенно актуальным является изготовление вещей собственными руками (hand made). Этот коврик украсит ваш дом, а использованная футболка не будет мусором и не станет загрязнять окружающую среду.
Посмотрите эти слайды. (Демонстрация слайдов)
Какие чувства у вас возникли?
(Ответы детей)
Вы видите, что в мире остро стоит проблема с утилизацией мусора, и мы с вами приобщимся к экологической акции «Дадим мусору вторую жизнь»
III. Сообщение темы и цели занятия.
Сегодня мы с вами будем изготавливать коврик из старых футболок. Работа не сложная, но кропотливая. И требует от вас усидчивости, инициативности и аккуратности в выполнении. Вы освоите новую технику по изготовлению коврика из ткани, это обязательно вам пригодится в будущей жизни.
- Что мы будем делать?
- Из чего мы будем делать коврик?
- Зачем мы используем старые футболки?
IV. Основная часть.
1. Просмотр мастер – класса по изготовлению коврика из старых футболок.
Обсуждение увиденного
- Какие действия мы будем выполнять? Назовите их.
- Я буду обклеивать сетку скотчем.
- Я буду нарезать полоски ткани.
- Я буду продевать ткань в отверстие сетки.
- Какие материалы нужны для работы? Назовите их.
- Для работы нужны сетка, ножницы, линейка, крючок, кусочки ткани, скотч.
- Какого цвета футболки нам понадобятся?
(при ответе использовать слова я думаю, мне кажется, наверное)
2. Составление плана работы.
1. Обклеивание сетки малярным скотчем.
2. Нарезание полосок ткани.
3. Изготовление коврика.
Работа над планом ведется коллективно, пункты плана записываются на доске.
3. Составление заявки на необходимые материалы и инструменты.
Заявка
Для работы мне нужны ножницы, линейка, футболки, строительная сетка, малярный скотч, вязальный крючок.
4. Выполнение работы. Повторение правил техники безопасности.
- Я обклеиваю сетку малярным скотчем.
- Я нарезаю полоски размером 10 на 2 см.
- Я продеваю полоску ткани в отверстие.
Так выглядит работа с изнаночной стороны.
V. Подведение итогов
1. Рефлексия.
Итак, сегодня вы освоили новую технику изготовления коврика?
- Что интересного узнали?
- Что было трудным?
- Что полезного сегодня сделали?
(Предполагаемые ответы: превратили мусор в нужные вещи, нашли применение старым вещам, сделали коврик своими руками)
- Вам понравился коврик?
2. Оценка работы.
Все были старательны, активны, проявили творческую инициативу. Работа выполнена аккуратно, удачно подобрана цветовая гамма. Я думаю, что коврик займет достойное место на выставке «Дадим мусору вторую жизнь».