Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная программа студии современной хореографии «Dragon soul»»
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
средней общеобразовательной
школы №61 с углублённым изучением
отдельных предметов
Дополнительная образовательная
программа студии современной
хореографии «Dragonsoul»
Педагог дополнительного образования:
Литоградская Анастасия Александровна
2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Дополнительная образовательная программа студии современной хореографии «Dragon soul» имеет художественно-эстетическую направленность, которая обладает целым рядом возможностей для распознавания, развития общих и творческих способностей, для обогащения внутреннего мира обучающихся.
Искусство танца – это средство воспитания и развития личности ребёнка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей ещё маленького человека. Гармоничное соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.
Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2016 года.
Кроме того в программе учтены возможности детей разных возрастов, основные направления танца и пластики, включающие: гимнастику, ритмику, эстрадный, народно-сценический и современный танец. В программе суммированы особенности программ по перечисленным видам танца, что позволяет ознакомить обучающихся со многими танцевальными стилями и направлениями. Такой подход направлен на раскрытие творческого потенциала и темперамента детей, а также на развитие их сценической культуры.
Актуальностьдополнительной образовательной программы связана с использованием комплексного метода обучения, направленного на развитие во взаимосвязи и взаимодействии:
• общих способностей (способность к обучению и труду в хореографическом искусстве);
• творческих способностей (воображение, креативность мышления, художественное восприятие и др.).
Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы заключается в создании особой развивающей среды для выявления и развития общих и творческих способностей обучающихся, что может способствовать не только их приобщению к творчеству, причем не только к хореографическому, но и раскрытию лучших человеческих качеств.
Цель данной программы – раскрытие творческой личности ребенка средствами хореографического искусства, а также формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций, самосознания, общественно ценных личностных качеств; обеспечение гармоничного эстетического и физического развития; выработку навыков здорового образа жизни.
Основными задачами педагогической деятельности данной программы являются:
1. Образовательные:
сформировать практические умения и навыки;
дать определенные теоретические знания;
научить лучше прочувствовать собственное тело, как в физических аспектах, так и духовных его проявлениях;
научить самостоятельно пользоваться полученными практическими навыками и теоретическими знаниями.
Воспитательные:
- воспитать человека, способного существовать в современном мире с максимальной пользой;
создать дружный коллектив;
сформировать нравственную культуру;
выработать у учащихся чувство энергетической наполненности, помогающей им преодолевать сложные жизненные ситуации;
- развить выраженное желание и сформировать умения самостоятельного образовательного, творческого и духовного развития;
- сформировать умение терпимо относится к любым видам искусства, в том числе и к национальному, правильно их оценивать в собственном сознании;
- развить нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное жизни и в искусстве;
укрепить здоровье и развить физическую выносливость.
Эффективность занятий оценивается в соответствии с программой, исходя из того, освоил ли ребенок за год все то, что должен был освоить.
Важным параметром успешного обучения является устойчивый интерес к занятиям, который проявляется в активности и эмоциональном восприятии при исполнении заданий. Эти показатели постоянно анализируются и позволяют корректировать педагогичесую работу.
В конечном итоге, успех обучения характеризуется участием ребят в конкурсах .
Диагностика выполнения программы проводиться в конце каждой четверти. Итоговая защита показателей – в конце года.
Отличительной особенностью является совмещение нескольких танцевальных направлений, позволяющих осуществить комплексную хореографическую подготовку и эстетическое воспитание обучающихся в течение всего курса обучения.
Программа рассчитана на 2 года.
1 год
(часов в неделю)
2 год
(часов в неделю)
1 группа (II смена)
4,5
4,5
2 группа (1 класс)
4,5
4,5
3 группа (I смена)
4,5
4,5
4 группа (I смена)
4,5
4,5
Групповые занятия длятся по 1,5 часа.
Периодичность: 3 раза в неделю.
Возраст групп зависит от урочного расписания и смены учащихся.( 1,3,4 группы смешанных возрастов. 2группа – первые классы)
Теоретические занятия входят в основное расписание согласно тематической части программы.
Индивидуальные занятия и работа в творческих группах проходят независимо от расписания.
Основными формами организации образовательного процесса являются:
• Групповая
Групповая форма учитывает возможности каждого, ориентирована на скорость усвоения и техническое качество работы.
• Индивидуальная
Предполагает самостоятельную работу обучающихся, оказание помощи и консультации каждому из них со стороны педагога. Это позволяет, не уменьшая активности ребенка, содействовать выработке стремления и навыков самостоятельного творчества по принципу «не подражай, а твори».
Индивидуальная форма формирует и оттачивает личностные качества обучающегося, а именно: трудолюбие, точность и четкость исполнения.
• Творческая группа
Предполагает творческие задания и работу, что способствует раскритию и развитию творческого потенциала ребёнка,развитие фантазии, нестандартного мышления и решение, формирование эстетического вкуса, мировоззрения.
Ожидаемые индивидуальные результаты от реализации дополнительной образовательной программы:
— формирование практических навыков в области хореографического искусства и владение базовой техникой хореографический направелений (эстрадного,современного и народного танца)
— развитие фантазии, образного мышления, воображения;
— выработка и устойчивая заинтересованность в творческой деятельности, как способа самопознания и познания мира;
— формирование личностных качеств (ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др.);
— формирование потребности и навыков коллективного взаимодействия через вовлечение в общее творческое дело.
Мониторинг производится по:
-таблицам приобретённых данных
-результатам опроса в начале и в конце года
-результативность участия в конкурсах и фестивалях
Контроль усвоения программы осуществляется по таблице приобретённых данных.Заполняется в конце каждой четверти. В таблице отображены элементы, которые ученик должен осовить за весь период действия программы.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
• заполнение результатичной таблицы
• «летопись» студии (видео- и фотоматериалы);
• портфолио творческих достижений студии (грамоты, дипломы, сертификаты и др.);
• отзывы воспитанников о мероприятиях, конкурсах, в которых они принимали участие;
• индивидуальное наблюдение педагога
Рабочая программа
дополнительной общеобразовательной программы студии современной хореографии «Dragon soul»
Рабочая программа 1 год обучения . Группа № 2 / 7 лет
Предмет , темы
Теория (всего часов)
Практика(всего часов)
Всего часов
Форма контроля
Методическое обеспечение
Вводная часть
1.1 Правила техники безопасности
1,5
1,5
1.2 Знакомство с коллективом(тренинги), структурой занятия
1,5
1,5
3
Итого
3
1,5
4,5
Гимнастика
Таблица результатов
2.1 Упражнения на развитие гибкости
18
18
Итого
32
32
Акробатика
Таблица результатов
3.1 Кувырки
1,5
1,5
3.2 Перевороты через плечо
3
3
3.3 Стойка на лопатках
1,5
1,5
3.4 Берёзка
1,5
1,5
3.5 Мостик
3
3
3.6 Колесо
3
3
Итого
13,5
13,5
Актёрское мастерство
4.1 Знакомство с актёрским мастерством
1,5
1,5
4.2 Упражнения на раскрепощение
1,5
1,5
4.3 Упражнения на мимику
1,5
1,5
4.4 Работа с образами
3
3
Итого
1,5
7,5
7,5
Ориентация в пространстве
5.1Простые перестроения:
Линия,колонны,круг
1,5
1,5
3
Итого
1,5
1,5
3
Искусство хореографии
6.1 Работа с ритмами
1,5
1,5
6.2 Постановка корпуса
6
6
6.3 Позиции рук и ног
3
3
6.4 Шаги,бег,подскоки
1,5
1,5
6.5 Координация
4,5
4,5
6.6 Разучивание связок(постановочная работа)
28
28
6.7 Наложение образа
6
6
6.8 Работа над техникой
27
27
Итого
54
77,5
Просмотр видео-материалов и работа над ошибками
7.1 Просмотр своих номеров
1,5
1,5
7.2 Работа над ошибками
3
3
Итого
1,5
3
4,5
Открытые уроки/отчётный концерт
8.1 подготовка к урокам и концерту
4,5
4,5
8.2 Проведение уроков и концерта
4,5
4,5
Итого
4,5
Промежуточная аттестация
6
Таблица результатов
Итого
153
Содержание программы на 1й год
Вводная часть
С детьми проводится беседа о правилах поведения и безопасности в зале и на занятиях. С помощью игр и тренингов происходит знакомство внутри коллектива.
Гимнастика
В данном блоке с помощью комплекса упражнений происходит развитие гибкости и пластичности ребёнка, а так же укрепление всего тела(подготовка к следующему блоку)
Акробатика
Изучаются и отрабатываются такие элементы как: кувырки вперёд, перевороты через плечи назад, стойка на лопатках, берёзка, мостик , колесо.
Актёрское мастерство
Простомтр видео-ролика. Игры и тренинги на раскрепощение, сплочение коллектива. Работа с мимикой перед зеркалами, в парах и группах. Работа с образами в игровой форме.
Ориентация в пространстве
В игровой форме дети учатся ориентироваться в пространстве. Задания на перестроения в простые рисунки : круг, линия, колонна
Искусство хореографии
Работа с ритмами в парах и группах. Постановка корпуса через партер и изучение позиций рук и ног. Простые шаги, подскоки и бег в виде простых связок. Задания и упражнения для развития координации. Разучивание связок с дальнейшим наложением образа и постановочная работа.
Просмотр видео-материалов и работа над ошибками
Просмотр постановочного результата , разбор ошибок и дальнейшее их исправление.
Открытые уроки/отчётный концерт
Подготовка к открытым урокам и концерту. Отработка материала, сводка номеров и съёмка роликов.
Рабочая программа
дополнительной общеобразовательной программы студии современной хореографии «Dragon soul»
Рабочая программа 2 год обучения . Группы №1, №3, № 4 , разновозрастный состав
Предмет , темы
Теория (всего часов)
Практика(всего часов)
Всего часов
Форма контроля
Методическое обеспечение
Вводная часть
1.1 Правила техники безопасности
1,5
1,5
1.2 Подготовка коллектива к работе
1,5
1,5
3
Итого
3
1,5
4,5
Гимнастика
Таблица результатов
2.1 Упражнения на развитие гибкости
18
18
2.2 Партерная гимнастика
18
18
Итого
32
32
Акробатика
Таблица результатов
3.1Подготовка.Силовая нагрузка
4,5
4,5
3.2 Кувырки
3.3 Перевороты через плечо
1,5
1,5
3.4 Стойка на лопатках
1,5
1,5
3.5 Стойка на голове
1,5
1,5
3.6 Прыжки с опорой на руках
1,5
1,5
3.7 Колесо
1,5
1,5
3.8 перевороты вперёд и назад на руках/локтях/в шпагаты/
9
9
Итого
21
21
Актёрское мастерство
4.1 Роль актёрского мастертва в хореографии
1,5
1,5
4.2 Упражнения на развитие эмоциональности, раскрепощенности
С детьми проводится беседа о правилах поведения и безопасности в зале и на занятиях. Подготовительные уроки к занятиям с помощью бесед, игр,просмотров видео.
Гимнастика
В данном блоке с помощью комплекса упражнений происходит восстановление и дальнейшее развитие гибкости и пластичности ребёнка. Развитие пластики в партерных упражнениях: пары, тройки. Усиленная растяжка.
Акробатика
Физическая подготовка, силовая часть перед восстанавливанием простых элементов из пройденного материала и подготовка к более сложным, таких как перевороты с выходом на колени, живот и со стойкой; усложнённая стойка на лопатках; прыжки с опорой на руки; перевороты вперёд и назад через мостик с различными выходами(стоя, в шпагаты, колени)
Актёрское мастерство
Просмотр видео-ролика. Задания на раскрепощение, сплочение коллектива. Работа с мимикой перед зеркалами, в парах и группах. Работа с образами в движениях с и музыкой.
Ориентация в пространстве
Перестроения с помощью простых связок.
Искусство хореографии
Повтор пройденного материала за 1й год. Кросы и диагонали с вращениями и элементами. Постановочная работа с дальнейшим наложением образа и технической отработкой.
Просмотр видео-материалов и работа над ошибками
Просмотр постановочного результата , разбор ошибок и дальнейшее их исправление.
Открытые уроки/отчётный концерт
Обсуждение тематики урока и концерта. Подготовка к открытым урокам и концерту. Отработка материала, сводка номеров и съёмка роликов.
Методические материалы.
Пуртова Т. В., Беликова А. Н., Кветная О. В. Учите детей танцевать. – М., 2003.
«ТанцкейС» танцы для праздника: Электронное периодическое издание / под ред. Хаустова В.В. – К.: 2011.
Танцы в начальной школе//Роот З.Я.-2006.
Савчук О. Школа танцев для детей - Спб.: Ленинградское издательство, 2009.-224с.