Донеччина моя - ты Родина моя ( воспитательно-коррекционное занятие)
Донеччина моя - ты Родина моя ( воспитательно-коррекционное занятие)
Занятие проводится в 6 классе школы І вида. Посвящено Родному краю – Донбассу. Обращает внимание учащихся на историческое прошлое края, на известные места и на известных людей этого региона. Цель занятия повысить интерес учащихся к месту, в котором ты живешь. Занятие сопровождается фотографиями известных для ребят мест. Учащиеся знакомятся с известными земляками, их достижениями. Также работа с картой Донецкой области напомнит им о том, что они уже знают о крае из уроков природы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Донеччина моя - ты Родина моя ( воспитательно-коррекционное занятие) »
Воспитательно-коррекционное занятие.
«Донеччина моя - ты Родина моя».
Цель и задачи: способствовать формированию гражданской позиции, обратить внимание обучающихся на исторические события Донбасса и известных людей, воспитывать любовь к родному краю, прививать патриотические чувства; совершать коррекцию речи.
Оборудование : карта Донецкой области, фотографии.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1.Проверка слуховых аппаратов.
2.Психологический настрой обучающихся.
Воспитатель. Дорогие дети! Я поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю здоровья, жить весело и почаще улыбаться! Успехов вам в учебе!
II. Речевой момент.
1.Работа с пословицей.
Нет земли краше,
чем Родина наша.
III. Сообщение темы, цели занятия.
Воспитатель. Сегодня мы поговорим о нас, о нашем родном крае-Донбассе. Вспомним некоторые факты.
1)Страница устного журнала «Географическое положение нашего края» (работа с картой).
Воспитатель. Наш край расположен на юго-востоке страны. Основан в июле 1932 года. Центром является город Донецк.
Вспомним самые большие города края. Это Донецк, Мариуполь, Макеевка, Горловка, Краматорск, Енакиево, Славянск, Артемовск, Харцизк.
Игра «Собери слово».
На бумаге разрезаны названия городов: Донецк, Мариуполь, Макеевка, Горловка, Краматорск, Енакиево, Славянск, Артемовск, Харцизк. Учащиеся делятся на группы и собирают названия городов.
2)Известные места Донбасса (фотографии).
Воспитатель. В Донбассе есть свои известные места. Это:
-соляные шахты в г.Артемовск,
-Святогорская Лавра,
-мемориал Саур-Могила,
-музей А.Куинжи,
-заповедник «Каменные Могилы»
Подобрать названия к фотографиям.
3)Выдающиеся люди Донбасса.
Воспитатель.
О Донбассе пишут в географиях,
что Донбасс-край угля и металла.
Верно. Но для полной биографии
Это очень сухо, очень мало.
Кажется, есть песни о Донбассе,
Терриконы и копры воспеты.
Верно, есть такие. Я согласен.
Только это - внешние приметы.
Ну, а где же люди?
Донбасс - это выдающиеся люди, которые прославили наш край за его пределами (демонстрация портретов известных людей):
-Бубка Сергей-рекордсмен мира по прыжкам с шестом.
-Подкопаева Лилия - олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике.
-Кизим Леонид - космонавт.
-Прокофьев Сергей-композитор.
-Быков Леонид - актер, режиссер.
-Седов Георгий - полярный исследователь.
4)Рефлексия. Обучающиеся выражают свои эмоции с помощью смайликов.