знакомить учащихся с правилами дорожного движения, дорожными знаками, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
Изучать и знать правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками.
С каждым годом увеличивается количество транспорта. Днем и ночью по дорогам непрерывным потоком движутся легковые и грузовые автомобили, автобусы, маршрутное такси.
Дети должны, выходя из дома на улицу, прислушиваться и присматриваться, нет ли поблизости машин. Опасность может подстерегать и на улице, и во дворе, куда въезжают и выезжают автомобили. Поэтому надо быть очень внимательным и наблюдательным, научиться видеть все происходящее вокруг.
Число несчастных случаев на дорогах, к сожалению, не уменьшается, а растет. И вот что грустно – чаще всех под колеса автомобилей попадают дети.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Детские игры и дорога" »
Урок по правилам дорожного движения
«Детские игры и дорога».
Класс: 1.
Составитель Аредакова И.Н., учитель начальных классов
МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 44»,
Полысаевский городской округ
«Детские игры и дорога».
Цель: знакомить учащихся с правилами дорожного движения, дорожными знаками, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
Оборудование: проектор, дорожные знаки, рисунки по ПДД
Ход урока – игры.
Организационный момент.
Вступительное слово учителя. Азбука города Город, в котором С тобой мы живем Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, Проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Вот она, азбука – Над головой: Знаки развешаны над мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. Я. Пишумов Учитель. Сегодня у нас необычный урок, мы изучаем азбуку безопасного поведения на дороге.
Изучать и знать правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности.
Ученик. Детям знать положено
Правила движения!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим.
Учитель. С каждым годом увеличивается количество транспорта. Днем и ночью по дорогам непрерывным потоком движутся легковые и грузовые автомобили, автобусы, маршрутное такси.
Дети должны, выходя из дома на улицу, прислушиваться и присматриваться, нет ли поблизости машин. Опасность может подстерегать и на улице, и во дворе, куда въезжают и выезжают автомобили. Поэтому надо быть очень внимательным и наблюдательным, научиться видеть все происходящее вокруг.
Число несчастных случаев на дорогах, к сожалению, не уменьшается, а растет. И вот что грустно – чаще всех под колеса автомобилей попадают дети.
Чтобы избежать беды, надо соблюдать правила безопасного поведения на улицах.
-Что это за правила? (ответы детей)
Ребята, читают стихотворение о правилах дорожного движения
2 ученик:
Объяснить можно запросто, Будь ты юн или стар: Дорога - для транспорта, Для тебя – тротуар!
3 ученик: Где улицу надо тебе перейти О правиле помни простом: С вниманием налево сперва погляди, Направо взгляни потом.
4 ученик: На проезжей части, дети, не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке.
5 ученик: Не висни на машине лучше – Грозит тебе несчастный случай. Напомни ротозею строго: Стоп! Здесь проезжая дорога! Кто так на улице резвится, Потом окажется в больнице!
9 ученик: Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулем водители. Ученик показывает учащимся книгу
10 ученик:
Правила из этой книжки Нужно знать не понаслышке. И учить их не слегка, А всерьез – наверняка! “Правила дорожного движения”.
Учитель.Но иногда дети устраивают игры на дорогах, по которым редко ходят машины. Дорога - не место для игр. Опасности, возникают при игре в футбол или хоккей на проезжей части или около нее (мяч или шайба выкатываются к движущемуся автомобилю, ребенок, бегущий за ними, не видит его). Опасно кататься на лыжах или санках с гор, выходящих на дорогу (ребенок и водитель не ожидают появления друг друга, изменить направление движения трудно из-за сколького покрытия). Играющие дети обычно поздно замечают приближающийся транспорт. Играть нужно в специальных отведенных для игр местах. Знакомство с дорожными знаками. Учитель. Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить
1.Знак «Дети»:
Я хочу спросить, про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.
2. Знак «Движение пешеходов запрещено»:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный - красный круг.
Человек, идущий в черном.
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
3. Знак «Велосипедная дорожка»:
Шли из школы мы домой.
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри - велосипед.
Ничего другого нет.
4. Знак «Пешеходный переход»:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный.
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
5. Знак «Остановка автобуса»:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка.
Это место - остановка.
6. Знак «Переезд со шлагбаумом»:
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Шоссе закрыто на запор?
Викторина.
Ответьте на вопросы.
1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов) 2. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней) 3. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС) 4. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах) 5.Как правильно переходить дорогу? Загадки. 1. Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. (Велосипед) 2. Что за чудо – красный дом, Пассажиров много в нем. Обувь носит из резины, А питается бензином. (Автобус) 3. Носит хобот, а не слон. Но слона сильнее он. Сотни рук он заменяет! Без лопаты, а копает! (Экскаватор) 4. Ходит скалка по дороге, грузная, огромная. И теперь у нас дорога, Как линейка ровная. (Дорожный каток) 5. К нам во двор забрался крот, Роет землю у ворот. Тонна в рот земли войдет, Если крот раскроет рот. (Экскаватор, трактор) 6. Несется и стреляет, Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться, За этой тараторкой. (Мотоцикл) 7. Длинной шеей поверчу – Груз тяжелый подхвачу. Где прикажут – положу, Человеку я служу. (Подъемный кран) 8. Там где строят новый дом, ходит воин со щитом, где пройдет он, станет гладко, будет равная площадка. (Бульдозер) Итог. Сегодня действительно все работали хорошо. Это говорит о том, что вы соблюдаете все правила дорожного движения. Какие правила безопасности на дорогах вы усвоили на нашем занятии и как вы их будете применять в повседневной жизни