kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чтение – познание «откровений» мудрости

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок представляет собой внеклассное мероприятие направленное на развитие интереса к чтению и книге - как источнику знаний. Может использоваться как классный час. Он посвящён году чтения Тема была выбрана из ряда предложенных тем для 10-11-х классов: «Литературная карта Донбасса», «Год чтения: бережем традиции, ищем новое», «Чтение – познание «откровений» мудрости», «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чтение – познание «откровений» мудрости»

ФИО авторов и соавторов

Авраменко Андрей Викторович

Место работы

Донецкая ОШ I-IIIступеней №97

Должность

учитель обществознания высшей квалификационной категории ДОШ I – III ступени № 97

Контактный телефон

e-mail

[email protected]


«Чтение – познание «откровений» мудрости»


Книга есть альфа и омега всякого знания, начало начал каждой науки.

Стефан Цвейг

СПРАВКА Стефан Цвейг — австрийский критик, автор множества новелл и беллетризованных биографий.

Новеллы Цвейга — «Амок» , «Смятение чувств», «Мендель-букинист» , «Шахматная новелла», а также цикл исторических новелл «Звёздные часы человечества» — сделали имя автора популярным во всём мире. Новеллы поражают драматизмом, увлекают необычными сюжетами и заставляют размышлять над превратностями человеческих судеб. Цвейг не устает убеждать в том, насколько беззащитно человеческое сердце, на какие подвиги, а порой преступления толкает человека страсть.

События большинства его историй происходят во время путешествий, то увлекательных, то утомительных, а то и по-настоящему опасных. Всё, что случается с героями, подстерегает их в пути, во время коротких остановок или небольших передышек от дороги. Драмы разыгрываются в считанные часы, но это всегда главные моменты жизни, когда происходит испытание личности, проверяется способность к самопожертвованию. Сердцевиной каждого рассказа Цвейга становится монолог, который герой произносит в состоянии аффекта.

Новеллы Цвейга представляют собой своего рода конспекты романов. Но когда он пытался развернуть отдельное событие в пространственное повествование, то его романы превращались в растянутые многословные новеллы. Поэтому романы из современной жизни Цвейгу в общем не удавались. Он это понимал и к жанру романа обращался редко. Это «Нетерпение сердца» (Ungeduld des Herzens, 1938) и «Угар преображения» (Rausch der Verwandlung) — незаконченный роман, впервые напечатанный по-немецки спустя сорок лет после смерти автора в 1982 г. (в русск. пер. «Кристина Хофленер», 1985).

Цвейг нередко писал на стыке документа и искусства, создавая увлекательные жизнеописания





Среди книг, как и среди людей, можно попасть в хорошее и в дурное общество.

Клод Адриан Гельвеций

СПРАВКА Клод Адриан Гельвеций  — французский литератор и философ-материалист утилитарного направления.

  • Мир материален, бесконечен во времени и пространстве, материя находится в постоянном движении.Мышление и ощущение являются свойствами материи, её наиболее сложными образованиями. Выступал против агностицизма (Иногда агностицизм определяется как философское учение, утверждающее принципиальную непознаваемость мира) и идеи божественного происхождения мира.

  • Гельвеций пытался создать «науку о нравственности». По его мнению, из двух чувств — любви к удовольствию и отвращения к страданию — возникает третье чувство любви к себе. Именно любовь к себе он считал первичным импульсом всех действий человека. Любовь к себе порождает в свою очередь страсти, стремление к счастью и интересы.

  • Являлся сторонником учения о решающей роли среды в формировании личности, считал страсти человека главной движущей силой общественного развития.




Цели и задачи:

  1. Дать обзор о современном отношении к чтению в обществе.

  2. Показать, что чтение, самый оперативный путь, решения актуальных задач.

  3. Развивать навыки  работы с текстом, навыки связной речи, умение слушать, делать записи.

  4. Воспитывать патриотические чувства: любовь  к Родине, интерес к истории страны на примере писателей родного края..


Тип урока: Урок изучения нового материала. Интегрированный урок.
Комбинированный урок.
Пресс-конференция, чтение и анализ


Ожидаемые результаты:

  1. Вызвать эмоциональный отклик в сердцах старшеклассников.

  2. Желание расширить кругозор, пробудить интерес к чтению.

  3. Знакомство с буктрейлером

  4. Желание рассказать о жизни своей семьи:

    • Место чтения в моей семье.

    • Моё отношение к чтению.

    • Мой любимый автор и его произведения.


 

Формы и методы реализации поставленных задач:   Устный журнал. Урок – презентация.


Основные умения и навыки:

  • Развивать навыки  работы с текстом,

  • навыки связной речи,

  • умение слушать,

  • делать записи, выводы.

 

Оборудование:

  • Иллюстрации

  • Выставка книг


ТСО:    Компьютер. Мультимедиапроектор.

Учащиеся объединены в группы


  1. Социологический отдел «Чтение в жизни молодёжи»

  2. Исследовательская лаборатория 1 «Влияние литературы на судьбу известных людей ».

  3. Исследовательская лаборатория 2 «Литература (книги) изменившая мировоззрение».

  4. Исследовательская лаборатория 3 «Писатели родного края»

  5. Исследовательская лаборатория 4 «Знакомство с буктрейлером»


Контроль за ходом конференции осуществляет учащийся-ведущий и учитель - медиатор.


Ход урока.

Эпиграф урока.


  1. Организационный момент.

  2. Слово учителя.


Книга — многие рассматривают ее как повод поговорить, т. е. она становится предметом обсуждения; другие — как источник знаний; третьи же считают ее инструментом развития цивилизации, а также средством саморазвития; для многих она становится другом и советчиком. Но разумно будет рассматривать ее в совокупности всех этих мнений и понятий. Чтение — как один из важнейших видов речевой деятельности, тесно связано как с произношением, так и с пониманием речи зависит от качества прочтенных книг. Также «чтение» — это способность воспринимать, понимать информацию, записанную (передаваемую) тем или иным способом, воспроизводить техническими устройствами.

Чтение рассматривают как средство изменения кругозора, его расширения; а также средством пополнения «словарного запаса». Также в настоящее время чтение рассматривается как одна из высших интеллектуальных функций, как целенаправленная деятельность, которая может изменять взгляды, углублять понимание, воссоздавать опыт, влиять на поведение, совершенствовать личность.

Чтение является сложным психическим процессом и прежде всего процессом смыслового восприятия письменной речи, ее понимания. Сложность этого процесса обусловлена прежде всего его неоднородностью: с одной стороны, чтение — процесс непосредственного чувственного познания, а с другой, представляет собой опосредствованное отражение действительности. Чтение нельзя рассматривать как простое действие; оно является сложной деятельностью, включающей такие высшие психические функции, как смысловое восприятие и внимание, память и мышление

Чтение рассматривается и как один из видов письменной речи, который представляет собой процесс, во многом противоположный процессу письма. Письмо, как и устное высказывание, особыми средствами превращает свернутую мысль в развернутую речь. Начинается письмо с мотива, заставляющего субъекта формулировать высказывание в письменной речи, продолжается в возникновении общей схемы, плана высказывания, или замысла, который формируется во внутренней речи и еще не имеет выраженного вербального характера.



Своё исследование представляет Социологический отдел «Чтение в жизни молодёжи»

В России в 2009 г. Респондентами исследования стали более 1300 молодых людей 14–25 лет – школьники, студенты, работающие. Ответы на данный вопрос распределились следующим образом:


– читаю, читал(а) по учебной программе

58%

– читаю, потому что мне это интересно и важно

34%

– читаю для развлечения

23%

– предпочитаю экранизации художественных произведений

16%

– мне это не интересно, предпочитаю другую литературу

5%

– на художественную литературу у меня нет времени

4%

– у меня вообще нет времени на чтение

3%

– я вообще не люблю читать

5%



Было предложено четыре варианта ответов; получено следующее распределение:


– люблю читать

48%

– читаю, потому что необходимо

32%

– читаю от нечего делать

10%

– читаю, потому что принуждают

7%



Привлекает внимание такое наблюдение авторов: за утверждением «люблю читать» могут стоять совершенно разные вещи. У одних молодых людей это глубокая сущностная потребность, подтверждающаяся ответами на другие вопросы анкеты – о круге чтения, любимых авторах и героях, о взглядах на книгу. У других – отношение к чтению как к развлечению, легкому и приятному времяпрепровождению, не влияющему на реальную жизнь. У третьих (а их больше всего) четкая позиция не выработана, у них доминирует эмоциональная реакция, сопереживание герою.

Психолог

Ключевые слова: чтение, процесс обучения, семантизация, перевод, иностранный язык.  

Чтение является одним из видов речевой деятельности. С психологической точки зрения процесс чтения включает перцептивную, мыслительную и мнемическую деятельность. Цель чтения состоит в извлечении и переработке информации, которая содержится в тексте. В результате переработки информации возникает понимание, следовательно, чтение надо рассматривать как один из видов коммуникации. в действительности, суть процесса получения информации сводится к декодированию смысла, заложенного автором в тексте. Декодирование включает сравнение, анализ, синтез, обобщение, абстракцию и ряд других мыслительных операций, которые входят в состав механизмов чтения.

Чтение представляет собой сложное умение, сложную творчески-познавательную деятельность человека, в которой высокоразвитые навыки зрительного восприятия находятся в диалектическом взаимодействии с процессами мышления, воображения, с процессами эмоционально-волевой сферы читающего. Чтение больше, пожалуй, чем какой-либо другой вид работы над языком, связано со всем многообразием языковой деятельности. Вследствие этого при обучении языку роль и функции чтения меняются в зависимости от стадии обучения языку.

Комарова Е. В. Этапы процесса обучения чтению и виды чтения на иностранном языке // Молодой ученый. — 2015. — №4. — С. 574-576.



Следующее исследование представляет Исследовательская лаборатория 2 «Литература (книги) изменившая мировоззрение».


  1. Хотим предоставить слово нашему социологическому отделу, который провёл собственное исследование по изучению вопросу нашей встречи.

Группа учеников представляет результаты своего исследования.


  1. Исследование «Влияние литературы на судьбу известных людей ».


Габриэль Гарсия Маркес "Превращение" Франца Кафки

Прочитав книгу, Маркес понял, что обязательно должен стать писателем. Обычно он читал, чтобы уснуть, но не в этот раз. Книгу его настолько потрясла, что он почти не мог спать, а утром сразу бросился писать.

Сам он очень хорошо рассказывал об этом: «Метаморфозы» Франца Кафки ... с первой же строки определили мой новый жизненный путь. Новый день застал меня за машинкой, которую я занял, чтобы попытаться создать что-нибудь похожее... Все последующие дни я не ходил в университет, опасаясь, что волшебство рассеется, зависть, выражавшаяся в каплях пота, покрывала мое лицо". 

 

Джоан Роулинг, "Эмма" Джейн Остин

Джейн Остин - любимый писатель Джоан Роулинг, а "Эмма" - самый любимый роман. Огромное впечатление на Роулинг произвело мастерство, с каким Остин описала тайну вокруг отношений Фрэнка и Джейн, которая томит читателя протяжении всей книги. Джоан признавалась, что всю жизнь старается, но создать такую же интригу, как у Остин, у нее не получается. Думаем, что отчасти ей это удалось в "Случайной вакансии"

 

Альберт Эйнштейн "Трактат о человеческой природе" Дэвида Юма


"Трактат о человеческой природе" состоит из трех книг: «О познании», «Об аффектах», «О морали». В первой книге Юм, знаменитый английский философ, рассуждает об относительности таких понятий, как пространство, время, знание, а также о вероятности, включая понятия причины и следствия. 

Эйнштейн не раз говорил о том, какое большое значение "Трактат" сыграл в его жизни и как он подтолкнул его к созданию Теории относительности. Он помог ему отступить от привычных понятий пространства и времени и сформулировать главные постулаты его работы. "Вполне вероятно, что без чтения этих философских трудов я бы никогда не пришел к своим выводам", - признавался он.

 

Сергей Брин, миллиардер и основатель Google, "Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман"



У американского физика и нобелевского лауреата Ричарда Фейнмана было много необычных увлечений - от музыки до взламывания сейфов. А кроме того, он был отличным писателем и юмористом - его автобиографическая книга, полная юмора и забавных историй, стала настоящим бестселлером. 

Брина более всего впечатлило то, насколько Фейнман был открыт новому и как он стремился стать Леонардо да Винчи своего времени. Сергей осознал, насколько важно быть творческой  и развивающейся личностью. Это, во-многом, определило успех Google.

 

Курт Кобейн, Парфюмер" Патрика Зюскинда 



Многие были впечатлены "Парфюмером", но редкий человек может сказать, что любит книгу. Курт Кобейн - один из этих немногих. При этом книга, похоже, повлияла на него не очень хорошо. “Я прочитал "Парфюмера" по крайней мере раз десять, и все не могу остановиться. Она просто не отпускает меня. Я иппохондрик и потому она так сильно на меня влияет - просто выворачивает меня наизнанку”, - говорил он в интервью за несколько месяцев до смерти.

Отверженный и одиночка Жан-Батист Гренуй ни в ком не встречает участия и любви, но делает духи, равных которым нет на всей земле. Многие готовы видеть тут параллель с жизнью самого Кобейна. Кстати, сюжет книги он использовал в песне "Scentless Apprentice" из альбома In Utero.

 

Марк Цукерберг, "Энеида" Вергилия


Цукерберг прочитал "Энеиду", когда изучал латынь в школе. Поэма рассказывает историю Энея, легендарного троянского героя, который переселился в Италию с остатками своего народа и основал город Лавиний. Марк признавался, что его больше всего впечатляло желание героя построить город не знающий "границ во времени и великолепии" и это место в книге повлияло на его отношение к жизни и к тому, как нужно ставить цели. 

Прежний партнер Цукерберга Шон Паркер подтверждает: "Он мечтал о величии, были в нем имперские амбиции - и в 20 лет, и сейчас. Он вылитый герой одной из этих греческих одиссей". 

 

Мэрилин Монро, "Улисс" Джеймса Джойса



Фотография, на которой Мэрилин Монро читает "Улисса", считают одной из самых интересных и знаменитых фото секс-символа всех времен. «Она сказала, что хранит „Улисса“ в своей машине и довольно давно его читает, — вспоминала фотограф Ева Арнольд. — Она сказала, что ей нравится его звучание и она бы читала его вслух самой себе". 

Это фото произвело фурор. Люди поразились, узнав, что Мэрилин - далеко не глупенькая блондинка. Оказалось, у нее была богатая библиотека, с кучей интеллектуальной и психологической литературы. 

 

Михаил Булгаков,  "Саардамский плотник" Петра Фурмана  


Книгу забытого сегодня Фурмана о молодом Петре I постоянно читали в доме Булгаковых, и в списке любимых книг писателя она стоит на особом месте. "Плотник" был больше, чем книга - в сложной жизни писателя он стала символом детства и дома, мира безмятежного и "беспечального".

«Как часто читался у пышущей жаром изразцовой площади «Саардамский плотник», — напишет Булгаков в «Белой гвардии». И в другом месте, как часть утерянного счастья: «Все же, когда Турбиных и Тальберга не будет на свете, (...) в ложах будет пахнуть духами, и дома будут играть аккомпанемент женщины, окрашенные светом, потому что (...) Саардамский Плотник, — совершенно бессмертен».

 

Иосиф Бродский, стихотворение "Памяти Йейтса" Уистена



Как-то Бродскому подарили антологию английской поэзии. Читая со словарем стихи, он наткнулся на строки Одена, которые поразили его как гром. 

«По чистой случайности книга открылась на оденовской «Памяти У. Б. Йейтса». Я помню, как я сидел в маленькой избе, глядя через квадратное, размером с иллюминатор, окно на мокрую, топкую дорогу с бродящими по ней курами, наполовину веря тому, что я только что прочел… Полагаю, я просто отказывался верить, что еще в 1939 году английский поэт сказал: «Время… боготворит язык», — и тем не менее мир вокруг остался прежним», - вспоминал Бродский. («Time Worships language and forgives / Everyone by whom it lives, англ.) 

С тех пор Оден стал светочем и маяком, главным автором в жизни Иосифа Бродского. И первое, что он сделал после депортации из СССП, - поехал в гости к своему кумиру. 

 

Эрнест Хэмингуэй, "Война и мир" Льва Толстого



На Хэмингуэя из всех писателей (а он перечитал горы книг), больше всего повлиял Лев Толстой, а "Война и мир" был его самым любимым романом. Толстой поразил Хэмингуэя своей откровенностью и остротой в раскрытии социальных зол. И в своих романах писатель занимался тем же: он был озабочен моральными проблемами и искал смысл жизни. 

Хэм, который сравнивал литературу с боксом, так говорил о величии Толстого: "Я начал очень скромно и побил господина Тургенева, — говорил он. — Затем — это стоило большого труда, — я побил господина де Мопассана. С господином Стендалем у меня дважды была ничья, но, кажется, в последнем раунде я выиграл по очкам. Но ничего не заставит меня выйти на ринг против господина Толстого". 


ЗАДАНИЕ

Составить свой топ 5 книг которые изменили мир людей и их мировоззрение, аргументировано доказать место этих книг в своём плейлисте.


Исследовательская лаборатория 3 «Писатели родного края»

Ионов Алексей Васильевич

Алексей Васильевич Ионов — (1911—1976), писатель, журналист, литературовед, член Союза писателей СССР, автор более 20 книг.

Родился 7 февраля 1911 года в селе Щербачи, Краснозоренского района Орловской области, в крестьянской семье. В родном селе Алексей получил начальное образование, а в 13 лет был отвезен в город Ливны, к родным отца, чтобы продолжить учебу. Будучи пионером, Алексей писал заметки в губернскую газету «Красный галстук», а став комсомольцем, — в «Правду молодежи». В 17-летнем возрасте семья Ионовых переехала в город Шахты, (ныне Ростовская область, Россия). Он работал на стройке землекопом, бетонщиком, а потом на протяжении нескольких лет — машинистом в шахте «Пролетарская диктатура», по вечерам учился на рабочих факультетах (учреждения системы народного образования в СССР). Писать в газету не бросил, и это определило в дальнейшем его жизненный путь: он стал журналистом. В 1935 году в «Альманахе начинающих», изданном в Ростове-на-Дону, была опубликована первая повесть Алексея Ионова «Гул в лавах». Год спустя в московском журнале «Красноармеец-краснофлотец» появились его рассказы «Прощание», «Тревога», «Цимбалы».

В 1942 году Алексей Васильевич с семьей переезжает в город Сталино (ныне Донецк). Здесь, в годы Великой Отечественной войны Ионов работал в газете «Правда» сначала разъездным корреспондентом, а потом — с сентября 1943 г. — собственным корреспондентом по Донбассу. В 1947 г. был издан первый сборник Алексея Ионова «Донецкие рассказы». Основная тема этих рассказов — героизм советских людей в Отечественной войне и подвижничество в труде. Вместе с тем острое перо писателя направлено против всего, что мешает жить и трудиться людям: против карьеризма, стяжательства, хамства, во всех его проявлениях (сборники «Домик над Еланью», «Музыкальный ящик», «На вороных», «Веселый двор»). В 1949 г. Ионов заочно окончил Московский Литературный институт им. М. Горького и был принят в Союз писателей.

Писатель высоко ценит народное творчество. Много сил отдано им сбору народных песен, сказок, преданий. В 1940 г. вышел составленный Ионовым сборник «Песни и сказы шахтеров», а в 1960 г. — сборник «Песни и сказы Донбасса» — итог многолетней работы писателя по собиранию и исследованию донецкого фольклора.

В сборниках рассказов «Душа шахтера» (1958), «Горная порода» (1960), «Дорога из мрака» (1962), «Жизнь без прикрас» (1968), «Тревоги о человеке» (1969) автор продолжает воспевать любовь к труду, благородство и патриотизм советских тружеников и воинов.

Алексей Ионов выступает как литературовед. Друг Бориса Горбатова, он немало сделал для увековечения его памяти. Организованная им книга воспоминаний «Борис Горбатов» (1956) высоко оценена русским советским писателем и поэтом Константином Симоновым. В 1963 г. вышла книга Алексея Васильевича «О писателях и книгах», включившая очерки о жизни и творчестве А. Чехова, К. Паустовского, С. Есенина, А. Твардовского, М. Волошина и др.

Много лет писатель не был на родине, но мечтал посмотреть родные места, и в 1958 г. он предпринял это путешествие. Сколько было радости, когда он увидел родное село, милые ему с детства пруд, поля, лес, сады, школу. Целый день бродил по улицам, осматривая город Шахты, побывал во всех музеях.

После поездки на родину Алексей Ионов задумал цикл рассказов «Ты, родимая сторонушка», но тяжелая болезнь не позволила воплотить в жизнь эту мечту. Многие рассказы остались в черновиках. Последние годы жизни писатель работал над романом «Зарево над Донбассом», который успел закончить. Первой книге, напечатанной в «Огоньке» в 1975 г., была присуждена специальная премия журнала.

Умер Алексей Васильевич Ионов 24 июня 1976 г. в возрасте 65 лет. Именем писателя названы улицы в городах Шахты и Донецке, установлены мемориальные доски.

В памяти современников Алексей Ионов остался замечательным писателем, большим тружеником и очень хорошим человеком. Его памяти Владимир Демидов написал стихотворение «Отцвели твои весны»:

Утро выдалось росным

И напомнило мне,

Что в апреле

Отцвели твои весны.

В июне снега

Затвердели.

Их уже не оттаять,

Но я еще все-таки верю,

Так, наверне, в стае

Не сразу заметишь потерю.

А когда обнаружишь,

Надеешься: может, в полете?

Нет суровей той стужи,

Когда никого вы не ждете.


Список рекомендованной литературы


Произведения Ионова Алексея Васильевича

Борис Горбатов. Очерк из жизни и творчества. Воспоминания [Текст] / А. Ионов. — Сталино : Обл. изд-во, 1956. — 184 с. : ил.

Веселый двор [Текст] : фельетоны / А. В. Ионов. — Донецк : Донбасс, 1965. — 144 с.

Донбасс непреклонный [Текст] : очерки / А. Ионов ; [предисл. В. Демидова]. — Донецк : Донбасс, 1978. — 216 с.

Донбасс, земля героев [Текст] : очерки / А. В. Ионов. — Сталино : Облиздат, 1958. — 264 с.

Дорога из мрака [Текст] : рассказы / А. В. Ионов. — К. : Держлітвидав України, 1962. — 238 с.

Жизнь без прикрас [Текст] : рассказы / А. Ионов. — К. : Худож. лит., 1968. — 260 с.

Музыкальный ящик [Текст] : юмор. рассказы и фельетоны / А. В. Ионов. — Донецк : Облизд, 1952. — 110 с.

На вороных [Текст] : юмор и сатира / А. Ионов ; рис. Г. Валькина. — Сталино : Облиздат, 1953. — 162 с. : ил.




Исследовательская лаборатория 4 «Знакомство с буктрейлером»

О том, что такое трейлер, известно всем любителям кино, – это рекламный анонс нового фильма, видеоряд самых интересных и интригующих моментов. Как правило, именно после просмотра трейлера многие решают, стоит фильм внимания или нет, идти на него в кино или посмотреть дома.

Буктрейлер – это аналог кинотрейлера. Другими словами, это видеоряд, представляющий читателю новую книгу.

БУКТРЕЙЛЕР – это видеоанонс произведения, направленный на то, чтобы заинтересовать читателя, подтолкнуть его к чтению рекламируемой книги.

Материалы для буктрейлеров используются различные:

  • фото,

  • рисованные иллюстрации,

  • видеонарезка из фильмов,

  • любительская съемка,

  • соответствующее музыкальное сопровождение,

  • текстовые слайды.

Подбор материала зависит от того, какую цель преследует автор книги.

Повествовательный буктрейлер

Например, автор книги считает, что может завлечь читателя интересным сюжетом и лихо закрученной интригой. Буктрейлеры, ориентированные на «раскрутку» сюжета, называют повествовательными.
Их задача – подобно аннотации, через музыку и иллюстрации, познакомить читателя с основами сюжета, сохраняя элементы недосказанности и таинственности. Чтобы после просмотра ролика потенциальный читатель захотел узнать, с чего история начинается и чем заканчивается. Как правило, именно по «сюжетному» и повествовательному принципу построено большинство кинотрейлеров.

Атмосферный буктрейлер

Кроме сюжета можно рекламировать атмосферу произведения – такие буктрейлеры и называют атмосферными.

Например, если книга написана в жанре фэнтези, то можно сделать акцент на атмосфере волшебства и магии, подбирая выразительные иллюстрации с колдунами и ведьмами, таинственными пейзажами и необычными существами. А если книга повествуют о романтических отношениях – подобрать иллюстративный или видеоряд с душещипательной музыкой, которые призваны передать читателям настроение и эмоции героев.

Концептуальный буктрейлер

Концептуальные буктрейлеры основаны на рекламе необычной идеи произведения, на мировоззрении автора и на интересных мыслях, которые он хочет донести до читателя, на смысловом содержании книги.

Если вы – начинающий автор и задумываетесь о создании собственного буктрейлера, то концептуальные лучше обойти стороной. Они подойдут, скорее, для классической, элитарной или философской литературы.
А вот повествовательные и атмосферные буктрейлеры – это отличная возможность красиво и выразительно заинтересовать читателя, заявить о себе.

По способу визуального представления текста буктрейлеры могут быть:

Игровыми – это, например, минифильм по книге. Как правило, игровые буктрейлеры снимают по классическим произведениям и на основе существующего фильма, используя наиболее выразительные кадры и музыку.

Неигровые – это набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, рисунками, фотографиями и т. п. Неигровой вид при должном старании доступен любому начинающему автору, главное – подобрать подходящие иллюстрации, музыку и цитаты. Анимационные – мультфильм по книге.


ССЫЛКА


Слово ведущего

Мы легче замечаем те изменения, которые несут новые технологии, иногда не задумываясь о том, что за изобретениями стоят какие-то идеи. Природу назревающих перемен первыми почувствовали те, кто чаще всего опережает свое время, — писатели. Среди множества литераторов, которые нас развлекли, оказалось несколько авторов, которые помимо художественных достоинств своей прозы подарили нам новое зрение. Они более убедительно, чем ученые, формулировали новые идеи и в конце концов создали интеллектуальное и — что, может быть, даже важнее — эмоциональное обоснование будущего. Они увидели его вызовы в обыденном и повседневном и обнажили существовавшие, но прежде не замеченные проблемы, указали на тлеющие конфликты, помогли нам осознать новые угрозы и дали новые надежды.

Это были писатели, определившие умонастроения поколения, принявшего на себя удар драматических изменений, показавшихся в начале ХХI века хаосом. Они обратили внимание на самые мучительные вопросы ушедшего века, те, на которые человечество, пережившее мировые войны и невиданные прежде страдания, боялось отвечать — и в результате забыло задать главный вопрос: «Каким будет наше завтра?»


IV.Выводы

Слово учителя.

Широчайшее функциональное поле чтения наглядно демонстрирует его огромный потенциал, использование которого способно помочь в решении очень многих задач жизнедеятельности и развития личности и общества. Поэтому очень важно не только обучать чтению, формируя чисто технические навыки овладения этим процессом (что тоже, конечно, является делом необходимым), но и воспитывать в человеке с ранних лет любовь к чтению, формировать умения по использованию значительных возможностей, содержащихся как в самом чтении, так и, прежде всего, в читаемых текстах, способствовать осознанию необходимости чтения, заключенности в нем как огромной практической пользы, так и интеллектуального, эстетического и эмоционального наслаждения.

Формирование культуры чтения личности – длительный процесс, вполне вероятно, продолжающийся на протяжении всей жизни человека и испытывающий на себе воздействие целенаправленных усилий агентов социализации (семьи, школы, средств массовой информации и т. д.) и самой личности, а также влияние случайных явлений, стихийно возникающих событий, непредвиденных встреч и незапланированных бесед.


V. Рефлексия.

По желанию ответить на вопросы(блиц опрос)

  • Какую роль играла книга в моей жизни?

  • Отзыв об уроке.

15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Чтение – познание «откровений» мудрости

Автор: Авраменко Андрей Викторович

Дата: 19.08.2016

Номер свидетельства: 340028

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Классный час-театрализация "Сохраним  зелёную планету""
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyichastieatralizatsiiasokhranimzielionuiuplanietu"
    ["file_id"] => string(6) "257904"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448399326"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Классный час для учащихся 3 класса"
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-dlia-uchashchikhsia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "327461"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1463425595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства