"Будущее за поколением, которое ныне в школе овладевает уроки жизни"
"Будущее за поколением, которое ныне в школе овладевает уроки жизни"
Цель данноно классного часа - формирование нравственных качеств человека и гражданина, а имено: активности, ответственности, взаимопомощи, честности, трудолюбия; формирование взаимоотношений в коллективе, повишение ответственности каждого человека в коллективе и коллектива за отдельную личность
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Будущее за поколением, которое ныне в школе овладевает уроки жизни"»
Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ст. №101
Классный руководитель
Бондаренко М.Э.
Донецк-
Цель:
формирование нравственных качеств человека и гражданина, а именно: активности, ответственности, взаимопомощи, честности, трудолюбия.
формирование взаимоотношений в коллективе, повышение ответственности каждого человека в коллективе и коллектива за отдельную личность.
Оборудование:
К. Хеббель “Жизнь – это бесконечное совершенствование”;
Алишер Навои “Пройти мир и остаться несовершенным – это то же, что выйти из бани невымытым”;
китайскую мудрость:
Всему, что достойно, Учись, не ища награжденья,- И действуй потом, Как велят убежденья.
Ведущий 1
Ум, умение...Эти слова связаны между собой. Умеет тот, кто учится, ум приходит в процессе тяжелой работы – учения.
Ведущий 2
На тех, кто сегодня сел за школьные парты, надеется наше молодое государство.
Ведущий 1
Нам предстоит строить независимую Украину, планировать ее экономику, думать про ее безопасность, авторитет в мире, нам предстоит защищать ее.
Ведущий 2
Чтобы оправдать эти надежды необходимо на данный момент учиться. Учитесь, так как, в самом деле, мир этот - не отец, широкий, развесистый, как поле в степи. И найти в нем дорогую сможет лишь тот, кто стремится к знаниям, кто учится жизни.
Ведущий 1
Конечно, нам, молодым, есть над чем работать. Каждый из нас знает свои способности и возможности. У нас есть любимые предметы, и я поставила перед собой цель на этот учебный год, которую постараюсь достичь. Для этого я приложу максимум усилий.
Ведущий 2
Перед вами лежат листики. Постарайтесь составить свой мини-проект на этот учебный год.
9-й класс ты планируешь окончить на оценки
Русский язык
Литература
Украинский язык
Украинская литература
История
Английский язык
Алгебра
Геометрия
Физика
Химия
Биология
Информатика
Каким предметам необходимо уделить особое внимание и почему?
Сможешь ли ты приложить максимум усилий, чтобы хорошо закончить 9 класс?
После 9 класса ты продолжишь обучение в школе?
Ведущий 1
Итак, каждый из вас поставил перед собой на этот год определённые цели. В конце года мы посмотрим, кому из вас удалось воплотить в жизнь свой мини-проект.
Ведущий 2
Каждый человек сам в ответе за свою судьбу. Он сам решает, как ему жить, каким стать. От него зависит отношение к нему окружающих людей.
Человек сам творит себя и свое будущее. Скажите, как вы это понимаете?
(Ответы детей: если человек честно работает, не ворует, хорошо зарекомендовал себя, то у него будет благополучное будущее; для создания хороших жизненных условий каждому человеку необходимо хорошо относится к людям, своевременно оказывать им помощь, активно трудиться на благо человечества и т. д.).
Давайте подытожим ответы. Значит, вы все согласны с тем, что, как человек поведет себя в жизни, в работе, учебе, в отношениях с людьми, так сложится и его судьба. Так?
Ведущий 1
А чтобы сотворить счастливое будущее, как надо жить, каким быть?
(Ответы детей: надо быть активным гражданином своей Родины, принимать участие в жизни страны; учиться умению жить в рабочем коллективе, во время прийти на помощь нуждающимся; быть трудолюбивым; любить и понимать свой народ; быть смелым, если понадобится защищать свою Родину).
Ведущий 2
Вы столько хороших качеств перечислили. Я думаю, что достойный гражданин страны должен быть трудолюбивым, честным, принципиальным, ответственным, смелым, уважающим себя и других.
Ведущий 1
Давайте сыграем в игру-проект “Мое будущее”. Подумайте и оцените себя по максимуму, кем вы можете стать, если сильно-сильно-сильно захотите.
Я хочу стать . . .
Ведущий 2
Мы с вами сыграли в проект “Мое будущее”. А ведь это может стать реальностью, хотя бы потому, что все задатки (способности) у нас есть. И все это мы можем осуществить только тогда, когда будем требовательно относиться к себе. Только тогда мы будем развиваться и совершенствоваться.
Ведущий 1
Скажите, должен ли человек стремиться к совершенству? А зачем ему это нужно?
(Ответы детей: каждый человек обязан учиться, выбрать свое направление в жизни, тогда у него появиться интерес к знаниям, необходимым для претворения своих деяний на деле, практике)
Ведущий 2
Философ К. Хеббель сказал: “Жизнь – это бесконечное совершенствование”.
Как вы это понимаете?
(Отвечают, что совершенствоваться нужно всю жизнь, и не важно, сколько тебе лет; чтобы себя чувствовать личностью, нужно всю жизнь работать над собой, повышать свой уровень).
Ведущий 1
Писатель Алишер Навои сказал: “Пройти мир и остаться несовершенным – это то же, что выйти из бани невымытым”.
Работать над собой, совершенствовать себя нужно для себя и других. Чтобы приносить большую пользу людям, человеку необходимо самому стать лучше. Чем больше людей он сделает счастливыми, тем счастливее будет сам.
Ведущий 2
Древнегреческие мыслители считали, что человек должен познать себя, свое предназначение, открыть свои возможности.
Ведущий 1
Познание себя – это первая ступень самосовершенствования. Вот почему важно прислушиваться к своему внутреннему голосу (интуиции), наблюдать за собой, чтобы лучше узнать самого себя, что вы за человек, каким хотите стать? Сейчас мы находитесь в таком возрасте, когда важно выбрать, определить для себя те нравственные законы, по которым мы будем стремиться жить.
Ведущий 2
Послушайте китайскую мудрость:
Всему, что достойно, Учись, не ища награжденья,- И действуй потом, Как велят убежденья.
Как вы ее понимаете?
Ведущий 1
Что такое убеждения? Какой синоним можно подобрать к этому слову?
(Ответы: убеждения – нормы, принципы, законы…)
Принципы – это внутренние убеждения человека, определяющие его отношение к действительности, нормы поведения и деятельности.
Ведущий 2
Жизнь каждого человека определяется его нравственными принципами. Каковы принципы, таково и отношение к жизни. Принципы могут быть нравственными и безнравственными.
Давайте остановимся на нравственных принципах. Назовите их.
(Ответы: любовь к ближнему, уважение к окружающим, доброта…)
Ведущий 1
Запомните самый главный нравственный принцип – это добровольный труд на благо общества. Труд – мерило ценности человека. Затем можно назвать заботу о сохранении общественного достояния, высокое сознание общественного долга, гуманное отношение и взаимное уважение между людьми, честность, правдивость, непримиримость к несправедливости, злу и насилию, нравственная чистота, простота, скромность.
Ведущий 2
Послушайте пословицы и определите, какими жизненными принципами руководствовались их авторы? Все ли они хороши?
Моя хата с краю, ничего не знаю.
Сделал дело – гуляй смело.
Уговор дороже денег.
Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.
На всех добра не хватит.
Век живи – век учись.
Где прыжком, где бочком, где ползком, а своего добьюсь.
Наше дело – сторона.
(Обсуждение пословиц)
Ведущий 1
Г. Державин писал:
Живи и жить давай другим, Но только не за счет другого, Всегда доволен будь своим, Не трогай ничего чужого – Вот правило, стезя прямая Для счастья каждого и всех.
Ведущий 2
Я думаю, мы станем настоящими людьми, построим свою жизнь так, чтобы окружающим людям было светло и радостно с нами.