kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Будущее за поколением, которое ныне в школе овладевает уроки жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данноно классного часа - формирование нравственных качеств человека и гражданина, а имено: активности, ответственности, взаимопомощи, честности, трудолюбия; формирование взаимоотношений в коллективе, повишение ответственности каждого человека в коллективе и коллектива за отдельную личность

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Будущее за поколением, которое ныне в школе овладевает уроки жизни"»

Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ст. №101
















Классный руководитель

Бондаренко М.Э.













Донецк-

Цель:

  • формирование нравственных качеств человека и гражданина, а именно: активности, ответственности, взаимопомощи, честности, трудолюбия.

  • формирование взаимоотношений в коллективе, повышение ответственности каждого человека в коллективе и коллектива за отдельную личность.


Оборудование:

К. Хеббель “Жизнь – это бесконечное совершенствование”;


Алишер Навои “Пройти мир и остаться несовершенным – это то же, что выйти из бани невымытым”;


китайскую мудрость:

Всему, что достойно,
Учись, не ища награжденья,-
И действуй потом,
Как велят убежденья.


Ведущий 1

Ум, умение...Эти слова связаны между собой. Умеет тот, кто учится, ум приходит в процессе тяжелой работы – учения.


Ведущий 2

На тех, кто сегодня сел за школьные парты, надеется наше молодое государство.


Ведущий 1

Нам предстоит строить независимую Украину, планировать ее экономику, думать про ее безопасность, авторитет в мире, нам предстоит защищать ее.


Ведущий 2

Чтобы оправдать эти надежды необходимо на данный момент учиться. Учитесь, так как, в самом деле, мир этот - не отец, широкий, развесистый, как поле в степи. И найти в нем дорогую сможет лишь тот, кто стремится к знаниям, кто учится жизни.


Ведущий 1

Конечно, нам, молодым, есть над чем работать. Каждый из нас знает свои способности и возможности. У нас есть любимые предметы, и я поставила перед собой цель на этот учебный год, которую постараюсь достичь. Для этого я приложу максимум усилий.


Ведущий 2

Перед вами лежат листики. Постарайтесь составить свой мини-проект на этот учебный год.

  1. 9-й класс ты планируешь окончить на оценки

Русский язык

Литература

Украинский язык

Украинская литература

История

Английский язык

Алгебра

Геометрия

Физика

Химия

Биология

Информатика

  1. Каким предметам необходимо уделить особое внимание и почему?

  2. Сможешь ли ты приложить максимум усилий, чтобы хорошо закончить 9 класс?

  3. После 9 класса ты продолжишь обучение в школе?


Ведущий 1

Итак, каждый из вас поставил перед собой на этот год определённые цели. В конце года мы посмотрим, кому из вас удалось воплотить в жизнь свой мини-проект.


Ведущий 2

Каждый человек сам в ответе за свою судьбу. Он сам решает, как ему жить, каким стать. От него зависит отношение к нему окружающих людей.

Человек сам творит себя и свое будущее. Скажите, как вы это понимаете?

(Ответы детей: если человек честно работает, не ворует, хорошо зарекомендовал себя, то у него будет благополучное будущее; для создания хороших жизненных условий каждому человеку необходимо хорошо относится к людям, своевременно оказывать им помощь, активно трудиться на благо человечества и т. д.).

Давайте подытожим ответы. Значит, вы все согласны с тем, что, как человек поведет себя в жизни, в работе, учебе, в отношениях с людьми, так сложится и его судьба. Так?


Ведущий 1

А чтобы сотворить счастливое будущее, как надо жить, каким быть?

(Ответы детей: надо быть активным гражданином своей Родины, принимать участие в жизни страны; учиться умению жить в рабочем коллективе, во время прийти на помощь нуждающимся; быть трудолюбивым; любить и понимать свой народ; быть смелым, если понадобится защищать свою Родину).

Ведущий 2

Вы столько хороших качеств перечислили. Я думаю, что достойный гражданин страны должен быть трудолюбивым, честным, принципиальным, ответственным, смелым, уважающим себя и других.

Ведущий 1

Давайте сыграем в игру-проект “Мое будущее”. Подумайте и оцените себя по максимуму, кем вы можете стать, если сильно-сильно-сильно захотите.

Я хочу стать . . .


Ведущий 2

Мы с вами сыграли в проект “Мое будущее”. А ведь это может стать реальностью, хотя бы потому, что все задатки (способности) у нас есть. И все это мы можем осуществить только тогда, когда будем требовательно относиться к себе. Только тогда мы будем развиваться и совершенствоваться.


Ведущий 1

Скажите, должен ли человек стремиться к совершенству? А зачем ему это нужно?

(Ответы детей: каждый человек обязан учиться, выбрать свое направление в жизни, тогда у него появиться интерес к знаниям, необходимым для претворения своих деяний на деле, практике)


Ведущий 2

Философ К. Хеббель сказал: “Жизнь – это бесконечное совершенствование”.

Как вы это понимаете?

(Отвечают, что совершенствоваться нужно всю жизнь, и не важно, сколько тебе лет; чтобы себя чувствовать личностью, нужно всю жизнь работать над собой, повышать свой уровень).


Ведущий 1

Писатель Алишер Навои сказал: “Пройти мир и остаться несовершенным – это то же, что выйти из бани невымытым”.

Работать над собой, совершенствовать себя нужно для себя и других. Чтобы приносить большую пользу людям, человеку необходимо самому стать лучше. Чем больше людей он сделает счастливыми, тем счастливее будет сам.


Ведущий 2

Древнегреческие мыслители считали, что человек должен познать себя, свое предназначение, открыть свои возможности.


Ведущий 1

Познание себя – это первая ступень самосовершенствования. Вот почему важно прислушиваться к своему внутреннему голосу (интуиции), наблюдать за собой, чтобы лучше узнать самого себя, что вы за человек, каким хотите стать? Сейчас мы находитесь в таком возрасте, когда важно выбрать, определить для себя те нравственные законы, по которым мы будем стремиться жить.


Ведущий 2

Послушайте китайскую мудрость:

Всему, что достойно,
Учись, не ища награжденья,-
И действуй потом,
Как велят убежденья.

Как вы ее понимаете?


Ведущий 1

Что такое убеждения? Какой синоним можно подобрать к этому слову?

(Ответы: убеждения – нормы, принципы, законы…)

Принципы – это внутренние убеждения человека, определяющие его отношение к действительности, нормы поведения и деятельности.


Ведущий 2

Жизнь каждого человека определяется его нравственными принципами. Каковы принципы, таково и отношение к жизни. Принципы могут быть нравственными и безнравственными.

Давайте остановимся на нравственных принципах. Назовите их.

(Ответы: любовь к ближнему, уважение к окружающим, доброта…)


Ведущий 1

Запомните самый главный нравственный принцип – это добровольный труд на благо общества. Труд – мерило ценности человека. Затем можно назвать заботу о сохранении общественного достояния, высокое сознание общественного долга, гуманное отношение и взаимное уважение между людьми, честность, правдивость, непримиримость к несправедливости, злу и насилию, нравственная чистота, простота, скромность.


Ведущий 2

Послушайте пословицы и определите, какими жизненными принципами руководствовались их авторы? Все ли они хороши?

Моя хата с краю, ничего не знаю.

Сделал дело – гуляй смело.

Уговор дороже денег.

Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.

На всех добра не хватит.

Век живи – век учись.

Где прыжком, где бочком, где ползком, а своего добьюсь.

Наше дело – сторона.

(Обсуждение пословиц)

Ведущий 1

Г. Державин писал:

Живи и жить давай другим,
Но только не за счет другого,
Всегда доволен будь своим,
Не трогай ничего чужого –
Вот правило, стезя прямая
Для счастья каждого и всех.


Ведущий 2

Я думаю, мы станем настоящими людьми, построим свою жизнь так, чтобы окружающим людям было светло и радостно с нами.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
"Будущее за поколением, которое ныне в школе овладевает уроки жизни"

Автор: Бондаренко Марина Эдуардовна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255571


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства