Просмотр содержимого документа
«Беседа о сохранности учебников «Какой я ученик, расскажет мой учебник» 5-9 классы»
Беседа о сохранности учебников
«Какой я ученик, расскажет мой учебник»
«Книгу можно сохранить, если бережным с ней быть»
Цель:привить любовь к чтению и воспитывать бережное отношение к книгам
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы будем говорить с вами о книгах. Знаете ли Вы, что каждая четвёртая книга из всех, что печатаются во всём мире, выходит в нашей стране? А за минуту на книжных фабриках выпускают 2700 книг, из них 480 – это книги для детей? Мы с вами чаще сталкиваемся с книгами в библиотеках или с учебниками. Но, к сожалению, не все книги приятно брать в руки. Иногда внешний вид книг пугает своей загрязнённостью, неопрятностью, у некоторых порваны страницы, обложки или даже вырваны совсем страницы! Это же чудовищный вандализм! Книга не может ответить своим обидчикам и её трудно восстановить. Чтобы учебной или художественной книгой смогли воспользоваться многие ребята, чтобы книги всегда были чистыми, нужно очень бережно к ним относиться. Государство затрачивает на производство новой книгопечатной продукции миллионы рублей. Тысячи людей участвуют в их создании. Чтобы сделать бумагу, трудятся лесорубы и сплавщики, корабли и перевозчики. Писатели, учёные, художники пишут текст, рисуют красивые иллюстрации. Наборщики, печатники, переплётчики и ещё многие другие люди создают книгу в типографии. И печатный станок помогает людям сделать книгу, но главным всё равно остаётся труд людей. Именно благодаря им мы получаем в руки нашу первую книгу – букварь!
Стихотворения «Две книжки»
Однажды встретились две книжки. Разговорились меж собой. «Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой. «Ох, милая, мне стыдно перед классом: Хозяин мой обложки вырвал с мясом, Да что обложки… Оборвал листы. Из них он делает кораблики, плоты и голубей. Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака. А у тебя целы бока?» «Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня, Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня. А посмотри-ка на мои листочки: на них Чернильной не увидишь точки. Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично. Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично». В басне этой нет загадки, расскажут напрямик И книжки и тетрадки, какой ты ученик.
Рассказчик: Я очень прошу вас: не рвите книги, берегите их. Это ваши безмолвные друзья! Обязательно собирайте макулатуру, ведь она может заменить целый лес при изготовлении бумаги. Чтобы сохранить одно взрослое дерево, надо собрать 60 кг макулатуры. А ведь чего стоит вырастить одно дерево!
Я к вам обращаюсь, дорогие дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Ведущий: Книгу надо беречь и уважать. Мы должны стараться, чтобы жизнь книги продлилась. А как обстоят дела с книгами и учебниками у нас в классе? (Ребята сообщают итоги рейдов по проверке и сохранности учебников, посещении библиотек, возврате книг, рассказывают о самых аккуратных учащихся.)
Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоём
И наш разговор потихоньку ведём
Ты учишь правдивым и доблестным быть
Природу людей понимать и любить
Тобой дорожу я, тебя берегу
Без книги хорошей я жить не могу.
На белом свете у меня
Друзей не перечесть.
Но есть ещё хороший друг,
Товарищ милый есть.
Пока на полочке лежит -
Молчит мой милый друг,
Но, если в руки взять его,
Заговорит он вдруг.
Расскажет он о наших днях,
Припомнит старину.
Переплывём мы все моря,
Слетаем на Луну.
На белом свете у меня
Полным-полно друзей.
А книга – верный друг
Лежит на полочке моей.
Ведущий: Надо уважать и ценить труд людей, которые с любовью и заботой создают для вас книги и учебники, старайтесь очень бережно обращаться с книгой, с учебниками. Я напоминаю вам главные правила пользования книгой:
- нельзя книгу рвать или вырывать из неё отдельные страницы;
- не давайте её в руки маленьким детям;
- нельзя писать и рисовать на ней;
- перед тем, как взять книгу, посмотри, чистые ли у тебя руки;
- не ешь и не пей, когда держишь книгу в руках;
- не читай лежа – это вредно!
- не загибай уголков у страниц, пользуйся закладками;
- чтобы книга или учебник дольше служили тебе, оберни их.
Я надеюсь, что вы будете долго помнить о главных моментах сегодняшней встречи и будете беречь книги!