kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа о сохранности учебников «Какой я ученик, расскажет мой учебник» 5-9 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа о сохранности учебников

«Какой я ученик, расскажет мой учебник»

 «Книгу можно сохранить, если бережным с ней быть»

Цель: привить любовь к чтению и воспитывать бережное отношение к книгам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа о сохранности учебников «Какой я ученик, расскажет мой учебник» 5-9 классы»

Беседа о сохранности учебников

«Какой я ученик, расскажет мой учебник»

«Книгу можно сохранить, если бережным с ней быть»

Цель: привить любовь к чтению и воспитывать бережное отношение к книгам

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы будем говорить с вами о книгах. Знаете ли Вы, что каждая четвёртая книга из всех, что печатаются во всём мире, выходит в нашей стране? А за минуту на книжных фабриках выпускают 2700 книг, из них 480 – это книги для детей? Мы с вами чаще сталкиваемся с книгами в библиотеках или с учебниками. Но, к сожалению, не все книги приятно брать в руки. Иногда внешний вид книг пугает своей загрязнённостью, неопрятностью, у некоторых порваны страницы, обложки или даже вырваны совсем страницы! Это же чудовищный вандализм! Книга не может ответить своим обидчикам и её трудно восстановить. Чтобы учебной или художественной книгой смогли воспользоваться многие ребята, чтобы книги всегда были чистыми, нужно очень бережно к ним относиться. Государство затрачивает на производство новой книгопечатной продукции миллионы рублей. Тысячи людей участвуют в их создании. Чтобы сделать бумагу, трудятся лесорубы и сплавщики, корабли и перевозчики. Писатели, учёные, художники пишут текст, рисуют красивые иллюстрации. Наборщики, печатники, переплётчики и ещё многие другие люди создают книгу в типографии. И печатный станок помогает людям сделать книгу, но главным всё равно остаётся труд людей. Именно благодаря им мы получаем в руки нашу первую книгу – букварь!

Стихотворения «Две книжки»

Однажды встретились две книжки. 
Разговорились меж собой. 
«Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой. 
«Ох, милая, мне стыдно перед классом: 
Хозяин мой обложки вырвал с мясом, 
Да что обложки… Оборвал листы. 
Из них он делает кораблики, плоты и голубей. 
Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака. 
А у тебя целы бока?» 
«Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня, 
Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня. 
А посмотри-ка на мои листочки: на них 
Чернильной не увидишь точки. 
Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично. 
Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично». 
В басне этой нет загадки, расскажут напрямик 
И книжки и тетрадки, какой ты ученик.

Рассказчик: Я очень прошу вас: не рвите книги, берегите их. Это ваши безмолвные друзья! Обязательно собирайте макулатуру, ведь она может заменить целый лес при изготовлении бумаги. Чтобы сохранить одно взрослое дерево, надо собрать 60 кг макулатуры. А ведь чего стоит вырастить одно дерево!

Я к вам обращаюсь, дорогие дети:

             Полезнее книги нет вещи на свете!

             Пусть книги друзьями заходят в дома,

             Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Ведущий: Книгу надо беречь и уважать. Мы должны стараться, чтобы жизнь книги продлилась. А как обстоят дела с книгами и учебниками у нас в классе? (Ребята сообщают итоги рейдов по проверке и сохранности учебников, посещении библиотек, возврате книг, рассказывают о самых аккуратных учащихся.)

Хорошая книга, мой спутник, мой друг,

             С тобой интересным бывает досуг.

             Мы время отлично проводим вдвоём

             И наш разговор потихоньку ведём

             Ты учишь правдивым и доблестным быть

             Природу людей понимать и любить

             Тобой дорожу я, тебя берегу

             Без книги хорошей я жить не могу.

На белом свете у меня

               Друзей не перечесть.

               Но есть ещё хороший друг,

               Товарищ милый есть.

               Пока на полочке лежит -

               Молчит мой милый друг,

               Но, если в руки взять его,

               Заговорит он вдруг.

               Расскажет он о наших днях,

                Припомнит старину.

                 Переплывём мы все моря,

                 Слетаем на Луну.

                 На белом свете у меня

                 Полным-полно друзей.

                 А книга – верный друг

                 Лежит на полочке моей.

Ведущий: Надо уважать и ценить труд людей, которые с любовью и заботой создают для вас книги и учебники, старайтесь очень бережно обращаться с книгой, с учебниками. Я напоминаю вам главные правила пользования книгой:

- нельзя книгу рвать или вырывать из неё отдельные страницы;

- не давайте её в руки маленьким детям;

- нельзя писать и рисовать на ней;

- перед тем, как взять книгу, посмотри, чистые ли у тебя руки;

- не ешь и не пей, когда держишь книгу в руках;

- не читай лежа – это вредно!

- не загибай уголков у страниц, пользуйся закладками;

- чтобы книга или учебник дольше служили тебе, оберни их.    

     Я надеюсь, что вы будете долго помнить о главных моментах сегодняшней встречи и будете беречь книги!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Беседа о сохранности учебников «Какой я ученик, расскажет мой учебник» 5-9 классы

Автор: Казачкина Юлия Викторовна

Дата: 19.10.2016

Номер свидетельства: 350638


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства